Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Пожиратели плоти

Zombie Flesh-Eaters, Италия, 1979
О фильме
  • Пожиратели плоти – афиша
  • Пожиратели плоти – афиша
  • Пожиратели плоти – афиша
  • Пожиратели плоти – афиша
  • Пожиратели плоти – афиша
Фантастика, Ужасы
Лучо Фульчи
25 августа 1979
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лучо Фульчи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 сентября 2012

Самый известный и популярный, а по мнению некоторых – и самый лучший фильм Лучио Фульчи, в котором он впервые вступает на территорию зомби-фильмов, но при этом проявляет столь невиданную ловкость и интерес, что остается надолго и не только в памяти совсем повернутых на жанре фанатов. История строится вокруг приплывшей из неизвестных южных широт яхты, на борту которой никого нет. Точней, кое-кто есть, но живых – точно нет. Позже любознательные девушка по имени Анна (Тиса Ферроу) и журналист Питер Уэст (Йен Маккалок) выясняют, кто был владелец яхты и откуда она приплыла. Дабы решить загадку покинутого судна, они решают отправиться в глубины Карибского моря, дабы выяснить, что же случилось на самом деле. Там они встречают доктора Мэнарда, который с грустью рассказывает им о восставших из своих могил недавно похороненных мертвецах и собственных бесполезных опытах в попытке найти какое-то противоядие или лекарство. Тогда же становится понятно, что владелец яхты заболел именно тут и что Нью-Йорк, куда он вернулся в панике, теперь обречен. Остановить нашествие зомби практически невозможно. Есть только один способ – бейте прямо в голову!

Что интересно, Фульчи вообще не планировал не только связывать свою жизнь с жанром ужасов, но и снимать этот многострадальный (до того, как попасть к режиссеру, от него отказалась целая обойма сценаристов, продюсеров и режиссеров) фильм и единственной причиной, почему он стал снимать «Зомби 2» - это были деньги. От него только что ушла жена, отобрав дом и поэтому вопрос финансов стоял остро. Снимать отправились практически сразу же, как только получили согласие Лучио Фульчи, абсолютно не готовясь и не строя никаких планов, имея только приблизительный краткий набросок сюжета, полмиллиона долларов в бюджете и разрешение снимать в Доминикане и Нью-Йорке. Результат получился настолько ошеломляющим, что вложивший в него деньги Уго Туччи отбил затраты втройне еще до того, как фильм вообще появился на экране, торгуя авторскими правами на него.

Попытки сравнивать картину с ромеровскими шедеврами уместными в данном случае не будут. Фильмы разнятся практически по всем параметрам, разве что в них действие вращается вокруг атакующих зомби. Ромеро, к примеру, было наплевать, откуда пришли зомби – в «Ночи…» звучат пара идей, но не громче рекламы в телевизоре, включенном на тихий звук. Фульчи же строит весь поведенческий импульс главных героев именно через желании добраться до сути происходящего и дает пусть и несколько мистический и сбивчивый, но все-таки ответ. Зомби Фульчи не похожи на зомби Ромеро, двигаются они с той же скоростью, но грим, наложенный на актеров и массовку разительно отличается от ромеровского. Не говоря уж о количестве жестоких и кровавых сцен – в этом отношении любые 20 минут фильма Фульчи дадут фору любому ромеровскому фильму.

Вообще, Фульчи в плане садистских и жестоких сцен переплюнул самого себя. Он и раньше не страдал особо от скромности и стеснительности по отношению к «мясным сценам», но тут явно шагнул на новый уровень и повел за собой целую толпу впавших в ступор режиссеров фильмов ужасов, для которых «Зомби 2» стали настоящим откровением и новым ориентиром уровня выразительности. Знаменитая сцена с медленно натыкающимся на щепку глазом одной из актрис. Разлагающиеся медленно бредущие пухлые зомби, из глаз которых ползут черви. Сцена с пожиранием трупа кучей зомби, снятая крупным планом с пугающим интересом. И, конечно, вылезающие из под земли трупы. Понятное дело, с подобными сценами фильм был обречен на ультра-урезанный прокат во многих странах, а в некоторых и вовсе был запрещен, что не помешало ему стать в последствии настоящим культом.

Что же касается названия, то тут история более, чем запутанная. Дело в том, что один из ромеровских зомби-фильмов в Италии уже прокатывался под названием «Зомби» (спасибо Дарои Ардженто, кстати), поэтому называть еще один фильм «Зомби» было с одной стороны опрометчиво, а с другой, имея цифру «2» в названии, можно было привлечь армию поклонников Ромеро на просмотр нового фильма. Что, кстати, сработало, но породило большой конфуз с названием, который усилился еще и тем, что в некоторых странах фильм выпускали под уникальным названием. Например, в России он также известен как «Зомби: Пожиратели плоти», что на деле является прямым переводом британской версии картины. Так что, не удивлюсь, если даже сейчас есть на свете люди, которые задаются вопросом, а где же, собственно первый фильм Фульчи «Зомби» и стоит ли смотреть «Зомби 2», не смотрев первого. Конечно же стоит! Хотя бы из-за феноменальной по красоте сцены с акулой против зомби. Такого нигде больше увидеть не получится.

0
0

Подборки Афиши
Все