Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Ящерица в женской коже

Una lucertola con la pelle di donna, Франция, Италия, Испания, Великобритания, 1971
О фильме
Ужасы
Лучо Фульчи
18 февраля 1971
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лучо Фульчи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 сентября 2012

Яркий и сильный джалло от Лучио Фулчи, перекликающийся с «А теперь не смотри» Николаса Роуга, который выйдет два года спустя. Но пересекающийся скорее атмосферно, чем сюжетно или стилистически. Дочь состоятельного человека одержима странными снами. Во сне Кэрол (Флоринда Болкан) предается порочным усладам с соблазнительной соседкой мадам Дюрер (Анита Стринберг). Будучи и сама весьма привлекательной особой, сны выглядят, надо отдать должное, потрясающе, хотя и действительно сюрреалистично. В одном из подобных снов она убивает свою любовницу. И тут обнаруживается, что Дюрер и правда убита, причем именно так, как видела Кэрол во сне. Соседка-фотомодель жила вполне свободной от морали жизнью и убить ее мог кто угодно, ибо разные наркотическо-эротические оргии в квартире происходили с завидным постоянством. Однако полиция обнаруживает, что в ту ночь шел дождь и что вокруг постели, где была убита красавица, нет ни капли влаги, а это значит, что убийцей является тот, кто из дома в тот день не выходил, а значит кто-то, кто в этом доме живет. Подозрение нельзя снимать ни с одного из членов семьи и их друзей. Впрочем, убийца все равно окажется не тем, кто вы подумали.

Блистательный, захватывающий, смелый фильм, в котором Фульчи доказывает, что он не только в будущем мастер добротных спагетти-вестернов и откровенных зомби-фильмов, а в прошлом – музыкальных комедий, но и талантливый автор джалло в настоящем. Тот факт, что он принимал участие в написании сценария ко многим джалло-фильмам, что он снял, лишнее тому подтверждение. Тот же Марио Бава, к примеру, был в восторге от творчества Фульчи, в том числе и от этого фильма, хотя история гласит, что больше всего его восхитила техническая составляющая и тут с ним нельзя не согласиться, хотя многое объясняет тот факт, что над этой составляющей для Фульчи работал сам Карло Рамбальди, который станет легендой фантастического кинематографа, создав механических кукол для «Кинг-Конга», «Инопланетянина», «Близких контактов третьего рода», «Дюны», «Конана-разрушителя» и, наконец, «Чужого». В этом же фильме стоит выделить убийственные по реалистичности (Фульчи чуть не посадили за это) сцены с выпотрошенными заживо псами и яростно атакующими героиню летучими мышами (со времен «Птиц» Хичкока техника в этом плане шагнула далеко).

Восхищает тут и сам сюжет, в котором подозреваемые не только меняются с пугающей чередой, но еще и настолько подходят под профиль убийцы, что каждый раз, когда под фокус полиции попадает кто-то другой, не удивиться сложно. Блистательно передан и тон транса, в который впадает героиня, фильм, а за ними и зритель, когда темп и стилистика повествования сцен из реальности перенимает темп и стилистику сцен сновидений. Тут фильм вызывает в памяти интонации другого итальянского шедевра того времени – «Кроваво красный» Ардженто. Очень хочется купиться на это и засомневаться в том, что все происходит не во сне, но это, по счастью, не так. Как уже было сказано – сценарная составляющая фильма весьма сильна даже для того времени (для современного триллера достичь уровня подобной драматургии утопично).

Джалло Фульчи, впрочем, не столь ярко красками и не столь агрессивно акцентируется на колоратуру, как это привык делать Дарио Ардженто, хотя оба работали часто с одним и тем же оператором Луиджи Кувейером и, как следствие, именно этот фильм, наравне, разве что, с «Семь нот в тишине» и «Беатриче Ченчи», является самым красочным и ярким в фильмографии режиссера. Однако именно стилистическая составляющая того же «Кроваво красного» и этого фильма разятся довольно сильно. У Фульчи количество крупных планов, резких наездов на лицо героинь, дерганных ракурсов с ручной камеры – всего того, что сейчас использовать можно лишь как дань памяти 70-м – несравнимо больше. Фильм больше похож на трип от наркотика, чем на кошмар. Конечно, любимые приемы и общие темы Фульчи как режиссера на месте – обнаженные красотки и кровавые сцены пусть и не в том изобилии, как это будет после, но многие современники Лучио Фульчи в этой составляющей тягаться с ним даже и не думали.

Автором музыки к фильму выступил Энио Морриконе и, по каким-то причинам, умудрился написать гораздо более органичную для фильма музыку, чем он делал это для Ардженто, который перешел к сотрудничеству с «Goblin» в некоторой степени из-за неудовлетворенности саундтреком великого итальянского композитора. Тут же Мориконе узнать сложно – минималистичные, полные атональных нотосочетаний короткие и нагнетающие ощущение безумия пассажи, балансирующие между авангардным вокализом и разговором во сне; меланхолические аккорды, угнетающие и без того запутавшееся сознание героини; душащие нервозностью рваные, срывающиеся такты для более агрессивных и динамичных сцен. Может быть музыка к этому фильму не относится к самым известным саундтрекам маэстро, но к самому повествованию подходит превосходно.

Добротный актерский состав, ведомый не только обязательным для Фульчи того времени Жаном Сорелем и Флориндой Болкан, которую советский зритель помнит (и любит) по роли в знаковом (скорее для советского экрана, впрочем) сериале «Спрут», лишь добавляет плюсов картине. С одной стороны, конечно, как и в любом триллере игра актеров не подразумевает каких-то актерских подвигов и свершений, однако играют все натурально, не переигрывая, примерно на одном уровне, что в совокупности с уже упомянутыми ярким визуальным рядом, интересной историей и рваным темпом, мечущимся, будто терзаемый судорожным кошмаром, делает фильм одним из обязательным в программе «золотой век итальянских фильмов джалло».

0
0

Подборки Афиши
Все