Москва

Все отзывы о фильме «127 часов»

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
31 января 2011
Повесть о настоящем человеке

В 2003 году 27-летний альпинист-любитель Арон Ральстон (Франко) пошел, никого не предупредив, гулять по каньону в штате Юта. По дороге ему попались две девушки, но вскоре и они ушли. А Арон грохнулся в глубокую расщелину, где камень намертво придавил ему руку. Следующие пять суток он провел, рас­тягивая остатки воды, снимая прощальные видео на карманную камеру, развлекая свободную руку и размышляя, что делать с придавленной.

Ясно, что и Бойл, и его герой выполняют технические задачи разной степе­ни сложности: одному за 127 часов нужно как-то избавиться от каменной глыбы, которая за это время становится для него почти что частью тела, второму нужно чуть больше часа в более-менее замкнутом пространстве развлекать зри­теля (который вдобавок, скорее всего, знает, чем дело кончилось). Оба решают их примерно одинаково — сперва истерически дергаются, потом начинают методично тыкать в себя тупым лезвием, изредка попадая по нерву. Триумф воли налицо, а прочие нюансы человеческого характера интересуют и Арона как пер­сонажа, и Бойла как автора в десятую очередь. Арона — потому что у него более практические заботы. Он экстремал, человек в шортах. Нечто похожее на рефлексию мелькает у него в голове сутки на четвертые, и только, кажется, от обезвоживания, и это, в общем, скорее досада, чем что-то еще. Бойла — потому что человек вообще занимает режиссера главным образом как чудной зоологический вид, существо, которое можно ставить в забавные ситуации: накачать наркотика­ми, превратить в зомби, вручить ему миллион долларов. Засунуть в каменную щель и посмотреть, как он станет изворачиваться. И главная, непоправимая беда фильма — в том, что в отсутствие героя (ну правда, вместо Джеймса Франко, при всем уважении, там вполне мог бы находиться койот) мы остаемся в этой дыре наедине с Дэнни Бойлом. Который начинает вытаскивать из карманов — что у него там есть? — выкидного оператора Энтони Дода Мантла, клиповые приемчики, специальный набор карт для фокусов, кажется, все. И вот, ей-богу, с этим бодрым англичанином не хочется проводить час даже у бассейна с коктейлями — не то что без еды и воды в заброшенной складке планеты.

15
0
3
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
21 февраля 2011

Это не художественный фильм, это учебное пособие для альпинистов, спилиоголов, и прочих чудиков. Смысл этого фильма - вдолбить отбойным молотком из костей и мышц, что технику безопасности соблюдать НАДО, и что предупреждать куда ты идёшь рисковать своей жизнью ОБЯЗАТЕЛЬНО, если тебе твоя жизнь дорога. Всё. Больше никаких целей у этого фильма нет, и показывать его в кино, не предупреждая зрителей, что на него не стоит идти - это свинство. Зал был полон, но как ни странно никто вроде не ушёл с сеанса. Но большинство сидело с явным видом отвращения, закрывая руками лицо в самые противные моменты. Мне от этого фильма просто противно, и я бы не стал советовать смотреть его ни кому (разве что врагу)

1
0
3
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 721
26 января 2011

Откровенная неудача Дэнни Бойла. Типичный клипмейкерский поток, свойственный каналу MTV, плюс элементы программы Дискавери. Франко – однообразен и невыразителен. Историю прототипа интереснее читать на бумаге, чем смотреть. И вообще - уму непостижимо, что человек, снявший когда-то "Трейнспоттинг" и "28 дней спустя", скатился до раздражающего мельтешения камерой и пятиминутного любования мочеиспускательных процессов в бутылочку крупным планом. Бррр.

1
0
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
16 февраля 2011


Дэнни Бойл снял 20 картин из которых широкую известность прибрели лишь несколько это На игле, Пляж (и то потому как в фильме снимался Леонардо Ди Каприо), Пекло и Миллионер из Трущоб, 28 дней спустя (продюсер 28 недель спустя но не режиссер не надо путать) а также множество блестящих картин. Сюжет, в которых до боли прост, но на это приятно смотреть и порой даже можно удивиться, такое подвластно только мастерам. Не стала исключением его новая работа 127 часов сценарий, в основе которого положена реальная история, которая мастерски преобразована в жизнь и на киноэкране. Согласитесь тое не часто получается, обычно режиссеры что то меняют стараясь улучшить но заходят за крайность Зодиак 2007 год, после сеанса для меня так и осталась загадка единственного серийного убийцу в США которого так и не нашли, но тут все иначе все это правда. Сюжет закручивается нас с самого начала вокруг Aron Ralston (каюсь, взял имя с Кино поиска) начало довольно много обещающее, но чего, то нет титров есть только краткое повествование о главных и второстепенных лицах, но нет самого названия заманивая нас посмотреть, что будет дальше. А дальше происходит оно трагическая случайность после, которого рука остается в камне и вот оно название 127 часов. Именно с этого момента берет свое начало отчет того что перед вами будет, а именно драма одного актера на ум приходит не менее гениальная картина Погребенный Заживо но не о ней сейчас речь. И вот вы остаетесь в такой ситуации вокруг вас глухая природа, и делать нечего, Что бы вы сделали? Я, наверное бы сдался и стал постепенно сходить с ума от страха. Но наш главный герой не такой он не унывает и пытается, не отчаивается, что показывает и очередной раз доказывает нам нужно уметь преодолевать страхи. Безусловно фильм является шедевром но он придеться далеко не всем по вкусу. Так как тут не ту экшена, интересной любовной истории нет тут показана вся правда жизни и той тяжелой участи, которая она перед нами порой ставит. Слабанервным просьба не смотреть, так как имеетться один специфический момент
P.S. Я мог рассказать конечно же и больше но вы не будете его смотреть ведь как смотреть то когда ты все и так знаешь. Смотрите только хорошие фильмы, а не всякий разрекламированный шлак.

1
0
3
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
5 февраля 2011
За какой срок можно дойти до отчаяния: «127 часов»

Если вы относитесь к тому типу людей, кто после прочтения рецензий кричит “Спойлер!”, лучше даже не читайте дальше. Опыт общения с подобными людьми подсказывает, что в этом тексте я рассказала про фильм слишком много. Но в случае с “127 часов”, на мой взгляд, лучше быть предупрежденным, прежде чем зайти в зал кинотеатра с ведерком попкорна. Сама я начинала смотреть этот фильм не подозревая о подоплеке сюжета, о биографичности истории, о финале или основной мысли, не читая рецензий, как говорится, “с чистого листа”. Загорелые мальчики и девочки весело скакали по оранжевым-оранжевым каньонам под голубым-голубым небом, плюхались в прозрачную воду под бодрую музыку – и от всего этого я получала нереальное эстетическое удовольствие. Яркие краски, сочные тона, бесконечно красивые съемки суровой природы – это было так круто, что я подумала: “Пусть этот чудный мальчик все полтора часа бегает по скалам под этот бодрый саундтрек, и это будет просто отличный фильм, больше ничего не надо”. Но не тут-то было. Через какие-то пятнадцать минут мальчик оказался с рукой, придавленной огромным камнем в расщелине каньона, и начал перебирать содержимое рюкзака. В ту секунду, когда он достал из кармашка туповатый перочинный ножик, – я поняла, что наслаждаться красотами я больше не смогу. Нет, потом еще не единожды показывали и голубое небо, и прозрачную воду, и оранжевые камни, но думать я могла только об одном: “Сейчас он начнет резать!”. А я страшно не люблю членовредительства, просто категорически. И потому вся, безусловно, восхитительная операторская работа стала для меня пустым звуком. “Режь уже, зараза”, – говорила я мальчику, морщилась и закрывала один глаз, но он все не резал и не резал…

http://www.obzorkino.tv/2011/01/26/127hours/

Арон – искатель приключений. Он без опаски отправляется в любые путешествия, вооружившись лишь видеокамерой и неиссякаемым оптимизмом. Он молод, симпатичен и беззаботен. Но одно из путешествий к Большому каньону заканчивается не так хорошо, как предыдущие: Арон, поскользнувшись на камне, падает в расщелину, а тот самый предательский камень летит сверху и намертво прижимает руку парня к скале. Вокруг – ни одной живой души кроме воронов, которые кружат и, очевидно, намекают на незавидное положение путешественника. Во фляге – литр воды, в рюкзаке – бутерброд, фонарь, веревка, видеокамера и небольшой перочинный ножик. Конечно, никто из родни и друзей Арона не знает, где он, настоящие искатели приключений не предупреждают о своих планах. 127 часов – это то время, которое наш герой проведет в каменном заточении, пытаясь выбраться, вспоминая прошлое, жалея о всяком и записывая впечатления на видео.

Чтобы никто не питал иллюзий, сразу скажу, что фильм этот, если очень грубо, можно сравнить с “Погребенным заживо” или “Замерзшими”. Есть человек (или несколько), замкнутое пространство и обстоятельства, которые мешают выбраться. Это не рассказ про путешественника, это именно такой фильм-ловушка. А учитывая зажатую конечность, я еще и про “Пилу” вспомнила. Понятно, что на полтора часа сюжета в такой ситуации сложно набрать хоть каких-то событий. Поэтому перед нами периодически возникают воспоминания о бывшей девушке, сожаления, что не позвонил маме перед выходом, картинки из детства, просто какие-то глюки. Все это глушит напряжение, которое нагнетает основная линия сюжета. В “Погребенном заживо” сознательно отказались от любых флеш-беков или посторонних вставок – только человек в гробу, думаю, на этот шаг пошли именно ради сохранности паники у зрителя. А здесь успеваешь выдохнуть раз пять, пока Арон снова не схватится за ножик с какой-нибудь очередной целью – поковырять камень или выцарапать что-нибудь на скале.

В главной роли снялся Джеймс Франко, и его подвижное лицо и разнообразная мимика спасали уныние происходящего. Напряженное уныние – пожалуй, первый раз фильм вызывает у меня подобные чувства. Режиссер Дэнни Бойл, как всегда, снимал очень красивое кино. Вспомните его “Пляж” или “Миллионера из трущоб”: любовь к краскам, природным цветам, интересным акцентам. В “127 часах” все это есть, даже в еще более ярком варианте. Отдельные комплименты операторам, которые позволили нам одновременно парить над каньонами и видеть лишь тонкую полоску неба со дна расщелины. Но пятидневные страдания Арона не производят достаточного впечатления, чтобы назвать фильм драмой. Да и про всю эту историю хочется сказать “жизнь учит беспечных”. Если ты привык рисковать без оглядки на последствия, последствия тебя скорее всего найдут. Мне искренне жаль, но вместо красочной ленты о приключениях отчаянного путешественника среди скал и камней получился среднячковый триллер. По закону этого жанра спасшегося парня за шаг до цивилизации встретили бы койоты с горящими глазами. Но вопреки всему, закончится фильм совсем не так, и еще неизвестно, что лучше.

Вердикт: красивая картинка, отличная музыка, приятный главный герой. История неоригинальна и нудновата. Финал разочаровывает.

(c) Обзоркино

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
7 января 2011

Упс… телефон звонит, матери что-то надо, ой, надоело уже все это – главное собрать рюкзак. Упс… и до швейцарского ножа рука не дотягивается. Та самая рука, которой этот нож через несколько ужасных дней ах как бы пригодился, но придется брать дешевую китайскую поделку. «Никогда не покупайте дешевые ножи». Упс… и две милые девчушки прыгают с ним в ледяное озеро в самую глубину каньона, но лишь для того, чтобы промелькнуть перед глазами, может быть потешить самолюбие, кто ж его знает, разбираться ему в этом не интересно, да и некогда – девушки приходят и уходят, как тут поймешь, которая из них та самая. Может быть та, с которой недавно разругался? Но времени, чтобы понять это, совершенно нет. Надо лететь вперед, бежать, мчаться, пока… упс… не окажешься посреди раскаляющейся как сковородка днем и остывающей до убийственного холода ночью скалы, где единственные твои друзья – это муравьи, ящерка и неплохой набор высокотехнологичной цифровой видео и фото аппаратуры, толку-то он нее правда. Рука-то застряла и надо с этим что-то делать, потому что никто вообще не знает, где он. Дэнни Бойл снял самый динамичный герметичный триллер в истории кино. Упс…
Фильм поставлен по реальной истории Аарона Ралстона - скалолаза и любителя экстремальных видов спорта вообще, который, судя по показанным в конце фотографиям, увлечения свои не забросил, как поступил бы на его месте любой другой человек. Подобная история не могла не заинтересовать Дэнни Бойла, всегда интересовавшегося противостоянием необоримой внешней силы (природы, фатума, судьбы, болезни в конце концов) и еще более необоримой человеческой силы духа, целеустремленности, доводящего до безумия, но заставляющего сразиться с самим собой, прежде чем одолеть обстоятельства. Более того, в данном конкретно фильме, весь конфликт главного героя и заключается в том, что он пытается вырваться из того плена, в который он попал из-за собственного тела. Пытается вырваться из плоти, в некотором смысле, в определенный момент начиная делать это буквально. Поэтому люди, не знающие досконально биографию прототипа главного героя, понятия не имеют, испытывал ли он те же самые угрызения совести и галлюцинации, прежде чем нацарапать в отчаянии на скале дату собственной смерти. Да и не важно это, ибо ничего уникального Аарон не натворил – многие из нас не обращают внимание в суматохе жизни на вещи действительно важные и главные. И хорошо, если есть время и возможность все вернуть.
Если начать разбираться в том, почему фильм хороший (а фильм очень хороший), то начать надо, конечно, с актера Джеймса Франко, не только сыгравшего свою главную на сегодня роль, но и вышедшего на значительно новый уровень в своей карьере, причем не только в количественном, но и качественном отношении. Он мало того, что очень удачно и точно описал все стадии изменения характера Аарона, но и очень убедительно представил все стороны его личности – безбашенного и смелого исследователя, охочего до красивых и необычных кадров; отчаявшегося человека, застрявшего на полпути в ад; хладнокровного мужчину, цель которого – выжить и для этого он будет пить мочу и пилить себе руку, если придется. Широкий актерский технический арсенал и невероятная глубина переживаний, все это делает роль Франко экстраординарной и одной из самых заметных в этом году.
Очень много хорошего можно сказать и о той работе, что проделали оператор и монтажер. Благодаря Энтони Дону Мантлу, мы получили один из самых визуально красивых фильмов года – настолько ярко и сочно он смог использовать благодатную географическую красоту природы съемок. А монтажеру Джону Харрису надо ставить памятник за одну сцену отпиливания руки. Это тот самый случай, когда даже если ты отвернешься от экрана, это тебя не спасет – звуки проводимой «операции» гораздо более жестокие и ужасные, чем камера может показать визуально. Если честно, то очень сложно вспомнить сцену подобного уровня пугающего использования звука.
Что же касается режиссуры и самого Бойла в частности, то фильм визуально напоминает о «Миллионере из трущеб», но при этом является его полной противоположностью. Если действие предыдущей картины происходило в самом густонаселенном кусочке мира, то «127 часов» снят в самом безжизненном, а главный герой, который стремится к одиночеству, внезапно понимает, что это его капкан. Человек, который целенаправленно отталкивал от себя людей в один прекрасный момент понимает, что он достиг максимальной точки в собственных желаниях, только повод ли это для радости или кромешный ад?
Из стилистических особенностей хочется в первую очередь обратить внимание, как лихо и органично Бойл использует самые разнообразные камеры. Вот мы видим события с точки зрения прикрепленной к головному убору Франко камеры, после аккуратной склейки мы уже стоим с ручной цифровой камерой и следим за беседой Аарона с очаровательными туристками, а вот склейка от говорящего (ок, вопящего) в собственную камеру главного героя и прям в самое небо, чтобы весь безлюдный заповедник видно было. Удачно выбраны и выразительные средства в самой запоминающейся сцене фильма – в наши годы кинематографической крови и кишков удивить уже сложно. А уж как умудрился Бойл сделать фильм динамичным и наполненной энергией именно кинетической, а не потенциальной, вообще уму не постижимо. Он разгоняется на малых площадях, резко прыгает на одном месте, совершает головокружительный склейки, выбрасывает героя из плена, лишь для того, чтобы вернуть его обратно. Сумасшедшие съемки.
С другой стороны такой бешеный темп и такие контрасты как в истории, так и в ее подаче, могут несколько сбить с толку. Обычно зритель привык, что если фильм «герметичный», то надо делать что-то, вроде «Похороненного заживо» в лучшем случае. Здесь же Бойл швыряет бедного зрителя от клаустрофобного ущелья на огромные ландшафты. Можно покритиковать картину и за то, что в эмоциональном плане тут мало того, что нет ничего нового, но и переосмысление моральных ценностей имеет самую банальную категорию – родители, друзья, любовь. Но стоит только глянуть на выражение лица Джеймса Франко, стоит только довериться картине и она тут же заберется под кожу. Ощущение не из самых приятных, но зато в числе полезных.

1
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
10 февраля 2011

ХОРОШИЙ ФИЛЬМ. Не обращайте внимания на название, и сюжет. Они все врут. Просто садитесь и смотрите, и без всяких "но". Вам он непременно должен понравиться. Сюжет в чем-то напоминает фильм "Изгой" с участием Тома Хенкса. Там, как мы помним герой попал на необитаемый остров, и ему как-то надо выбраться оттуда. Весь фильм мы наблюдаем как он ищет себе еду, строит жилище, пытается подавать сигналы о помощи. Но при этом замедьте: его руки и ноги свободны, и не зажаты разными там камнями. Тоесть он свободно передвигается, и может себе сам помочь. А тут совсем другая ситуация: главный герой убегает в каньоны( незнаю от чего), падает и застревает между скалами, попутно придавив себе руку, и застревает там на 127 часов. Все это время мы наблюдаем за тем, как герой пытается освободится. Просыпается - ТЯГА К ЖИЗНИ. За это время он вспоминает, как смачно "плевал" на своих родителей и друзей, как убегал от чего-то все дальше и дальше. Стоя там: смотря каждое утро на пролетающую птицу, принимая солнечные ванны, скобля ножом камень, он переосмысливает всю свою жизнь, и вылазеет на поверхность как вновь родившимся. Чего я ранее не наблюдал за Франко: дак это его хороший драматизм, увлекающий зрителя до самого конца. Бойл сумел сделать, казалось из банального сюжета, конфетку, которую хочется пересмотреть еще раз.

3
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
20 августа 2011

Альпинист-любитель Аарон Ральстон отправляется в одиночку покорять скалы бескрайних просторов Северной Америки в качестве прогулки выходного дня. По пути он флиртует с молодыми путешественницами, дурачится и ставит рекорды, обгоняя время, указанное в путеводителе. Спускаясь в узкое ущелье, он не знает, что через секунду сорвется и на него налетит огромный валун, намертво зажав его руку. На шестнадцатой минуте появляется название фильма «127 часов» — то время, которое предстоит провести Аарону Ральстону между отчаянием и беспримерным мужеством.

Показав в пестром «Миллионере из трущоб» размах индийской столицы и человеческого фатума, Дэнни Бойл вновь обращается к теме превратностей судьбы. Правда, на сей раз ему приходится орудовать в пространстве меньше одного квадратного метра и всего с одним актером. Черт его знает, что там можно было бы придумать, но Дэнни Бойл с помощью своей команды умудряется создать захватывающий триллер, от которого прошибает холодный пот.

Нет так хорош здесь хваленый Джемс Франко, чья игра была на высоте, сколько неуемная изобретательность монтажера, композитора и операторов. Именно их стараниями 127 часов Аарона Ральстона воспринимаются как безумная изощренная пытка. Как кудесники-химики они возгоняют напряжение нервов до предела, и когда наступает известная всем кульминация, это сродни с пост-оргазмическим состоянием, которое и не думает кончаться до самых титров.

Бойл, увы, не смог избежать американской сентиментальщины. Время от времени он вырывает Аарона из капкана в мир воспоминаний, к друзьям, девушке, родителям. И сам факт наличия этого режиссерского приема не вызывает нареканий, хотя здесь происходит разгерметизация напряжения. Но вот качество этих воспоминаний на порядок хуже, чем мытарства Аарона в ущелье.

1
0
5
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Дэнни Бойл продолжает экспериментировать с новыми темами / жанрами. На этот раз – камерный триллер по реальным событиям, с одним персонажем в замкнутом пространстве дикой природы. Фильм удался, хотя без банальной кровищи (не спойлерю, а скорее предупреждаю) все-таки обойти не удалось, что подпортило общее впечатление от довольно изящной отработки темы, не без психологизмов, на протяжении большей части фильма. Можно смотреть.

2
0
9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
7 августа 2011

Основанный на реальных событиях «127 часов» рассказывает историю любителя экстремального отдыха, пострадавшего от своего увлечения и вынужденного провести 5 дней в горном ущелье под тяжестью валуна, придавившего руку экстремала. 127 часов реального времени уложены в 93 минуты времени экранного. Там где часы превращаются в минуты, тяжело оценить всю сложность положения, но работа режиссёра, оператора и актёров помогает провести трансформацию.
Операторская работа шикарна! Раздробленные планы, разделение экрана на сектора – разрыв повествования, рваный ритм. Камера, меняющая планы то с первого лица на третье, то заходящая сзади, то покачивающаяся словно на плече крадущегося оператора – всё это приближает нас к действу на экране, как бы делает нас не только зрителями, но и участниками событий. А вокруг… Горы, равнины, бескрайнее небо до горизонта – влюбляешься с первого взгляда. Под контрастный саундтрек смены планов приковывают к экрану, просто завораживая: то улыбаешься, то сжимаешь зубы, то отчаянно хватаешься за голову, переживая вместе с героем. Франко поначалу слегка наигран, но лишь самую малость – заметить можно лишь в нескольких моментах. В целом же смотрится вполне достоверно, всё более разыгрываясь к концу фильма. Хотя в театре одного актёра всё же проигрывает Райану Рейнолдсу в «Погребённом заживо».
Тем не менее атмосфера отчаяния и безысходности передана сильно. Натуралистичность происходящего порой просто поражает! Но самое страшное – сны. Такие живые, такие реальные. Каждое пробуждение как удар по голове – были бы силы не сойти с ума. Флэшбеки воспоминаний каждый раз всё мучительнее, переосмысление давит на душу как огромный валун на руку. И сразу многое понимаешь: как важны родители, друзья, даже приятели. Осознаешь, что мелочей не бывает. Зачастую даже самая простая и привычная, на первый взгляд, вещь – нормальный нож или бутылка воды - в итоге может иметь решающее значение.
А вообще, это фильм о времени. О минутах, которые мы разучились ценить. Спешащие куда-то люди в начале фильма как символ этого бессмысленно потраченного времени, бессмысленно потраченных жизней. А главное – в жизни нет случайностей; мы получаем то, что выбираем сами, пусть неосознанно. И лишь подобные 127 часов могут расставить всё по местам и изменить взгляд на мир – вот только не будет ли поздно?

3
0
7
Блейн Моно
113 отзыва, 547 оценок, рейтинг 292
6 марта 2015

Сильный фильм, но ставится жутко от того что это было на самом деле!
Франко тут бесспорный молодец, а то порой забываешь, что актер то он хороший, но порой снимается в кокой-то ерунде.

1
0
7
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
23 февраля 2011
Франко, Рука и Валун.


Это реальная история Арона Ралстона, любителя экстремального отдыха, и каньонов в частности. В очередной раз сорвавшись на выходные бегать и прыгать по близлежащим горам, этот Арон срывается уже по-настоящему в расщелину, при этом валун намертво придавливает ему правую кисть. Припасов хватило как раз на 127 часов, после чего ему пришлось оторвать себе руку с помощью тупого перочинного ножа (слово «отрезать» как-то громко звучит). После всего этого ужаса экстремал Арон написал книгу и выступает теперь с лекциями. На первый взгляд, это такая чисто киношная история, которая так и просится быть воплощенной на большом экране. На деле же это трудновыполнимая задача – снять интересное кино на 1,5 часа про застрявшего на одном месте человека. Не побоялся взяться за нее хитрец Дэнни Бойл, который может из любого жанра сделать пригодный для употребления массами клип с элементами психологизма, будь то фильм про наркоманов («На игле»), или про потерянный рай («Пляж»), он упражнялся и в фантастике («Пекло»), и в разделе удачный неудачник («Миллионер из трущоб»). Крепкий ремесленник с известным набором монтажных приемов Дэнни Бойл с помощью своих талантливых соавторов по тому же «Миллионеру» сценаристом Саймоном Бьюфоем и композитором А. Р. Рахманом сделал мощный жизнеутверждающий фильм про силу воли и самоконтроль. Однако он ничуть не обременен излишними смыслами, даже вопрос «За что?!» тут не звучит. Зато он четко показывает, что рвать нерв – это очень больно, что надо предупреждать людей перед путешествием и не экономить на перочинных ножах. Хотя, несомненно, было приятно испытать огромное чувство облегчения и свободы вместе с главным героем в хэппи-энде.
Однозначно в плюс фильму приятный актер Джеймс Франко, такой мужской эквивалент Натали Портман, и играет хорошо, и самоирония присутствует, и вообще интервью вменяемые дает. Многочисленные номинации на премии закономерны, но не более того.

2
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
8 сентября 2013

Сильный бойловский фильм, который, оттого что снят в ограниченных условиях, очень сильно проигрывает более широким и всеобъемлющим его картинам. Кино про силу духа, про людей и про то, что не все мы такие всемогущие, какими хотим себе казаться. Застрявшая в мышеловке мышь, если внезапно остается жива, отгрызает себе ту часть тела, которой застряла, чтобы спасти свою жизнь — точно так же делает и человек, надо сказать. Другое дело, что у последнего еще мозг есть, который надо победить, чтобы добиться того же самого.

В целом, кино не оригинальное, но очень правильное и близкое к документалистике, благодаря всем тем девайсам, которые у героя при себе — не говоря уже о том, что автобиографичное и без излишего поэтому бреда. А ведь жизнь всегда смотрится куда проще даже детского вымысла.

0
0
7
alexeydubinin
88 отзывов, 519 оценок, рейтинг 259
9 января 2011

«Меня зовут Арон Ральстон. В субботу мою руку придавило камнем. Я не ел и не пил пять дней…»


Есть люди, получающие кайф от путешествий, исследований, открытий. Этот фильм про одну такую историю. Арон Ральстон - путешественник, любящий исследовать новое, бывать в труднодоступных местах.

Однажды при очередном его путешествии, его руку придавливает камнем-валуном, тогда-то и начинается основное действо фильма. Действо борьбы за жизнь, с периодической записью на камеру состояния главного героя.

В ближайшее время, скорее всего, наснимают кучу фильмов а-ля «погребённый заживо» и «127 часов», поскольку ни тот, ни другой в прокате не провалился и не провалится.

А то, что фильм основан на реальных событиях, придаёт к нему некое особенное отношение, поскольку всегда переживаешь за главного героя больше, когда знаешь, что на его месте был реальный человек.

Фильмы Бойла – это большое событие в мире кинематографа. Они необычные, нестандартные, скорее авторские, зачастую с ярко выраженной моралью, они цепляют. Больше всего в Дэнни Бойле меня радует то, что он не снимает сверхтоповых актёров, которые по умолчанию помогут собрать внушительную кассу, и скорее всего, выдвинут фильм на Оскар. Ты смотришь фильм ради фильма, а не ради Питта, Деппа, Джоли.

На этот раз получилась сильная жизненная драма, заставляющая задуматься о многих вещах, может быть что-то переосмыслить.

Говорят, что Джеймс Франко не последний человек в Голливуде, хотя я его до этого не знал, либо просто не замечал. Джеймс сыграл хорошо, ему удалось вжиться в персонаж – передать всю безбашенность и отвязность в начале фильма, и глубокий внутренний мир на протяжении остальной части картины.

Хочу также отметить прекрасную (здесь будет правильно уже употребить фразу «как всегда») музыку А. Р. Рахмана.

В итоге 8 из 10.

11
0
5
Птица Кошка Дерево
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 239
17 января 2011

История о том, как в ущелье альпинисту зажимает руки каменной глыбой и как он выбирается оттуда в течении нескольких дней. Очень сложное кино. Не смотря на схожесть сюжета с "Погребённым заживо", фильмы абсолютно разные.
Само название ленты наводило на мысли, что фильм покажется излишне продолжительным. Первые 15 минут события шли в быстром русле, под стать им была и музыка, но потом всё резко оборвалось. И к месту высветилось «127 часов», но всё оказалось далеко не так затянуто благодаря флешбекам, которые помимо того, что оживляли действие, ещё и позволили познакомиться с Ароном.
Что, безусловно, поражает в фильме, так это то, что не хочется смотреть на экран, но все равно смотришь и понимаешь, что такое жизнь, на что ты готов пойти, чтобы выжить.


В таких фильмах всё держится на одном или паре — тройке актёрах. Джеймс Франко вызывал немалые сомнения в том, справится ли он с такой ношей, но Франко выдал такую мощную игру, что даже когда он молчал, ощущалось его эмоциональное состояние.

В фильме царила необходимая напряженная атмосфера, которая временами просто зашкаливала.

Если вы не знали ничего об Ароне Ральстоне, то посмотрите фильм хотя бы для того, чтобы узнать, насколько может быть велика жажда жизни у человека, не являющегося чьим — то вымыслом.

4
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
12 марта 2011

Те, кто, подобно мне, считал Джеймса Франко никчемным красавчиком без таланта и харизмы, могут съесть это мнение вместо завтрака. Под руководством Дэнни Бойла херувимчик показал настоящий актерский класс, превратив вяловатый сюжет в настоящую драму.

Его задача усложнялась еще и тем, что играть пришлось реально живущего человека, история которого широко известна. Любитель скалолазания и пещерных прогулок Арон Ролстон в 2003 году попал в ловушку в одном из каньонов штата Юта. Ему зажало руку свалившимся камнем. Более пяти суток Ролстон провел в этом положении, пытаясь освободиться. В конце концов, ему это удалось. Не буду говорить, каким образом. Вдруг, кто-то еще не знает?

Дэнни Бойл очень долго подступался к этой истории. Почти пять лет. В конце концов, сам Ролстон одобрил конечный продукт. По его словам, все настолько близко к реальности, что аж дрожь берет. Выдумана только сцена с двумя заблудившимися девицами, которым Ролстон показывает озеро в пещере. Ничего такого на самом деле не было. Но надо же было Бойлу внедрить хоть немного женского тела! Надо же было как-то разбавить сюжет, состоящий целиком из Ролстона!

Тут вообще залегала главная проблема. И Бойл с Франко решили ее очень технично. Фильм не получился скучным, хотя целый час посвящен отношениям героя с большим гладким камнем. Знаете, это не самый волнующий дуэт в истории искусства. Но Бойл, как мы знаем, и унитаз может заставить говорить человеческим языком. И Бойл придумал множество сценарных примочек на грани добра и зла. В итоге, Франко и его камень могут смело претендовать на какой-нибудь приз за лучший дуэт 2010 года.

С призами, однако, у проекта не сложилось. А жаль. «127 часов» - весьма бодрящее кино. Храни веру, даже если для этого нет причин. Будь оптимистом даже на пороге смерти. Не бойся потерять часть себя – оставшееся наверняка лучше… «127 часов» замечательно примиряет с жизнью. Правда, у каждого жизнь своя, и путь в ней особенный. Попробуйте-ка повторить то, что учудил Арон Ролстон…

2
0
9
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 205
15 февраля 2011

Франко ты крут!
Фильм за я.......а держит все время и без оглядки!!!
Этому челу про кого снимали я бы наверное памятник поставил! Это как он смог то?
Смотреть девушкам не рекомендую! Детям АХТУНГ!
А вот мужикам надо! и сделать выводы!!!

Пять жирная пять!!!!!

Да прибудет с вами Бог!!!

2
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
25 марта 2017

Не ходите в одиночные походы. А если идёте, то предупредите об этом как можно больше надёжных людей, которые в случае чего забьют тревогу и спасут вас. Интересно, что фильм практически полностью повторяет реальную историю Арона Ралстона. Он принимал участие в съёмках. Мне вот было интересно, он после таких приключений поумнел - стал более ответственно относиться к походам? Или думает, что молния дважды в одно место не бьёт и продолжает пропадать без извещений о своих планах?

0
0
9
АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ
86 отзывов, 689 оценок, рейтинг 193
4 ноября 2011

Очень сильная, жизнеутверждающая история!
Я долго не хотел смотреть это кино - по трейлеру казалось что это нечто мрачное и безысходное. Оказалось, что всё намного лучше :)
А ещё очень понравился монтаж - через мультиэкраны :)
Ну и конечно, обожаю хэппи-энды! :)))

2
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
27 февраля 2011
Прижало

Соискание «Оскара» все явственнее обретает черты экстремального вида спорта. Классическим «быть или не быть» нынче мало кого проймешь – вот то ли дело, представить человека, почти неделю проведшего в узкой скальной расщелине с минимумом воды и еды, с зажатой в каменном капкане рукой, в легкой летней одежде и с призрачными надеждами на освобождение.

Да, утрата героями самообладания, бывает, раздражает. Успокойся, заткнись и придумай что-нибудь – подобные советы навязчиво лезут в голову. Арон, главный герой фильма, с этими советами, очевидно, ознакомлен. Боль не сводит его с ума – он выдержан, как терминатор, действует так же четко, методично и все время анализирует. Под стать поведению героя и игра Джеймса Франко: техника первична, эмоции вторичны.

Дэнни Бойл не был бы Дэнни Бойлом, кабы его не тянуло на какие-то особенности. Мало выдать survival-драму в одного актера – надо еще распределить задачи между двумя основными операторами с их группами. И постараться сохранить динамику в этом камерно-каменном действе.

А динамика сохраняется так: Арон фиксирует время пролета птиц, попадания солнечных лучей в его «номер», наговаривает на камеру, покуда не сели батарейки, слова прощания. В его голове крутятся воспоминания, потом видения – мозг перепрограммируется и достигает более широкой постановки задачи: не как выбраться, а зачем.

И потихоньку из фильма вырисовывается безманьячный вариант «Пилы». Герой думает над тем, что он в жизни сделал не так, что стоило бы в ней исправить. Нет, главная ошибка его жизни, все же, заключалась не в том, что он взял с собой китайскую точилку вместо швейцарского ножа – а в том, что он был закоренелым индивидуалистом. И именно эта черта привела к тому, что он ушел лазить по скалам и между ними, никого не поставив в известность о своем местонахождении.

Так, решая вопрос «быть или не быть», герой пришел к выводу: жизнь – штука даже лучше, чем казалось прежде. Для осознания этого ему понадобился особый режим мыслительной работы. Период вызревания указан в названии.

0
0
7
Inna V
81 отзыв, 240 оценок, рейтинг 182
1 декабря 2013
САМОУВЕРЕННОСТЬ - ГРЕХ?


Да, считает режиссер Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб») и очень подробно объясняет нам, чем иногда оборачивается излишняя самоуверенность некоторых смельчаков, основанная на их слепой вере в собственную удачу.

Герой его нового фильма «127 часов» Арон Ральстон — увлеченный скалолаз и беспечный покоритель горных вершин, — настолько уверовал в себя и свои собственные силы, что в итоге оказывается перед страшным выбором: смерть или... собственная рука?

Нелепая случайность, которая может произойти в горах с каждым — подскользнулся, неудачно упал и тебя придавило огромным валуном, — могла бы стать для нашего героя просто очередным неприятным эпизодом жизни, будь он не один и сообщи он о своем предполагаемом маршруте хоть кому-нибудь. Но Арон верит в свою удачу и в возможность самостоятельно преодолевать любые трудности. Он молод, уверен в себе и не готов делить ни с кем славу своего нового рекорда — добраться пешком за короткий промежуток времени до Большого Каньона.

Режиссер очень хорошо доносит до зрителя одну простую мысль: один ты - никто. Именно об этом и будет думать Арон в течение тех 127 часов, которые ему предстоит провести в глухой расщелине, где его правую руку намертво придавит огромный валун. За эти 5 дней перед ним пронесется вся его прошлая и настоящая жизнь. Его будет мучить жажда и голодные галлюцинации, он будет мерзнуть от холода и впадать в панику, пить собственную мочу, плакать, просить, умалять и биться в истерике. Но мир вокруг будет безмолвствовать и лишь черный ворон, как символ извечной человеческой гордыни, махнет ему на прощание своим огромным крылом.

Отчаянные попытки героя высвободить свою застрявшую руку, приведут его к страшному выбору: смерть в горах с вердиктом «пропавший без вести» или дальнейшая жизнь без руки.
Сцена ампутации руки — самая шокирующая в фильме. Арон ломает себе кость предплечья и обычным перочинным ножом перерезает собственные сухожилия. Измученный жаждой и голодом, истекающий кровью и без руки он выползет из ущелья, не забыв на прощание сфотографировать свою кисть, оставленную лежать здесь навсегда под тяжелым камнем. Итак, жизнь продолжается...

В целом, о фильме можно сказать следующее: вполне динамичная и цельная картина культового режиссера Дэнни Бойла. Яркий стильный монтаж, прекрасная операторская работа и великолепный саунд — еще один достойный музыкальный продукт от популярного композитора Алла Ракха Рахмана, создавшего небезызвестный оскароносный хит к фильму «Миллионер из трущоб».

Однако следует отметить, что фильм излишне затянут, откровенно предсказуем и просто напичкан разного рода клише, что временами превращает просмотр в откровенную скуку. Это профессиональная, но далеко не лучшая работа известного режиссера, стандартно цитирующая избитые истины: не рискуй напрасно, не принижай значение окружающего тебя мира и доверяй людям, особенно близким, ведь по сути, их помощь требуется нам намного чаще, чем мы можем себе это представить.

Рекомендован к просмотру поклонникам эффектных видеозарисовок, отчаянным смельчакам и «кровожадным» любителям острых ощущений.
В титрах к фильму значится: основан на реальных событиях.

0
0
9
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
20 февраля 2011
Великое отчаяние всегда порождает великую силу.


Силу - бороться с предначертанием, силу - не превратиться в пыль промеж жерновов жизни. Незабываемые виды каньона, и музыка!!! Дэнни Бойл + Джеймс Франко + А.Р. Рахман = пи...ц какое кино, только самые высокие оценки!

4
0
9
Юрий Бенгальский
67 отзывов, 156 оценок, рейтинг 178
17 февраля 2011

Именно такая оценка.

Смотреть без Женщин, без Детей, без Дураков.
Ну и четвертый "без" - попкорн, само собой отменяется. До новых ролей Урганта.

Фильм жесткий, честный и очень красивый. Снят мастерски. А музыка-а-а-а-а....

Франко зверски хорош! А в момент пародирования телешоу он, мимикой да и внешне, очень напоминает молодого Де Ниро.

Для себя (по поводу Дэнни Бойла) отметил, что своими фильмами он начинает нам давать второе дыхание. Кризис, все рухнуло, нет больше сказок ... БАЦ!
"Миллионер из трущоб"!

Опять кругом жопа, надежд все меньше, как будто уходишь под воду и ...РРРАЗ!
"127 часов"!

Эффект от просмотра его фильмов для меня такой - тяжело на душе, все плохо, идешь по улице и вдруг увидишь больного человека или инвалида и думаешь:
ЧТО Ж Я, ССУКА, НОЮ?! ЖИВИ! РАДУЙСЯ, ЧТО ЗДОРОВ!

Вот и "127 часов":
"Мне кажется, что этот камень здесь ждал меня всю жизнь. Одного меня.
С самого рождения".

СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ГРОМКО ДЫШАТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.

P.S.
Отдельно и искренне желаю, чтобы вам ПОВЕЗЛО С ЗАЛОМ.

3
0
7
13 марта 2012
Приключение с камнем

Задорный, спортивного склада ума молодой инженер Арон Ральстон (Франко) ждёт выходных, чтобы схватить Gatorade и рвануть на каньон в Юту - прыгать, ползать, карабкаться и лазать. Он углубляется дальше и дальше в недра ущелий, а там - неловко сорвавшийся валун, и падение в расщелину, и рука, зажатая между валуном и скалой. Истошные вопли Арона разнесутся по безлюдным просторам; еда и вода на исходе; мозг в горячке проигрывает варианты спасения, а затем, за отсутствием результатов, превращается в калейдоскоп ярких пятен прошедшей жизни - печальным образом бестолковой. Для освобождения нужен шаг не просто решительный, а зубодробительно-судьбоносный.

"Воля к жизни, воля к счастью..." - эта цитата из творчества Фёдора Сологуба исчерпывающе описывает как мысли героя за все 127 часов, так и сюжетный стержень картины Дэнни Бойла (тот привычно экспериментирует: были наркотики, потом ошалевшие зомби, потом индийская нищета, теперь вот в центре внимания горные расщелины). Смысл прост, интрига раскрывается в паре слов - и в том сила фильма. Документальные подробности поведения героя, украшенные превосходным кадрированием оператора Дод Мэнтла, прямолинейны и суровы до невозможности: поскребёт Арон перочинным ножом по скале, сделает пару осторожных глотков, поплавает в пастельных воспоминаниях - и по новой. И что ж поделаешь, если герой пустоват, а переживания его обыденны: зря маме не перезвонил, записку не оставил, друзей не предупредил и т.д. Джеймс Франко, режиссёр Бойл и оператор Дод Мэнтл обходятся без помощи драматургии, легко вынося замысел на своих плечах. Франко убедителен до боли, а динамика, учитывая пространственные ограничения, почти сумасшедшая. "127 часов" впечатляют, в первую очередь, на осязательном уровне, так что во время просмотра наверняка захочется пить. Или какой-нибудь физической активности.

Режиссёр Триер как-то сказал, что кино должно быть как камень в ботинке. Можно понять эту сентенцию буквально и, например, настигнуть беспомощного зрителя в глуши каньона. Между прочим, оператор Дод Мэнтл раньше работал с Триером.

0
0
7
yuyulka yuyulka
177 отзывов, 204 оценки, рейтинг 167
31 января 2011

Содержание: Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера…

Я бы охарактеризовала этот фильм: А НА ЧТО ТЫ ГОТОВ РАДИ ЕЩЕ ОДНОГО ГЛОТКА ЖИЗНИ???

РЕЦЕНЗИЯ:
Первые двадцать минут фильма обманчиво дают понять, что фильм простой, легкий, недалекий. Однако резкий обрыв в фильме, как и в жизни главного героя, заставляет Охать, сердце случать быстрее. Мы начинаем переживать каждый из 127 часов вместе.
Герой один и по жизни, и один в ловушке. Он пытается все исправить, все силы бросая на то, чтобы выбраться, но время бежит. Время, которое уж слишком дорого для Аарона.
На что он пойдет, чтобы освободиться из каменного плена? Достаточно ли он сделал, чтобы вновь почувствовать жизнь.
Роль у Джеймса Франко невероятно сложная: вжиться в эту роль ему было, мне кажется, не просто. Сыграл он отменно и это заметили киноакадемики в этом году.

0
0