Москва
6.8

Фильм
Чужестранец

The Stranger, США, 1946Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Чужестранец – афиша
  • Чужестранец – афиша
  • Чужестранец – афиша
  • Чужестранец – афиша
  • Чужестранец – афиша
Мистика, Драма, Криминальный, Нуар
12+
Орсон Уэллс
1 августа 1946
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Орсона Уэллса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Николай Таранцов
37 отзывов, 38 оценок, рейтинг 8
22 октября 2015
Они мнят себя жертвами всемирной зависти и ненависти, они мнят, что их унижают неполноценные рас

ы


Фильм Орсона Уэлса «Чужестранец», снятый по книге Виктора Риваса.
История, показанная в фильме, история поисков нацистского преступника, /фильм снят в 1946 году, всего через год после окончания войны/.
Фильм даже не столько про военного преступника, сколько о справедливом возмездии за содеянное.
Итак, в американской глубинке, /в провинции Коннектикута/ затаился нацист Франц Киндлер, организатор и вдохновитель геноцида евреев, естественно под чужими документами. Его новое имя Чарльз Рэнкин, и он работает учителем истории в местном университете, а ещё он женился на дочери члена Верховного суда. Заметим, Киндлер очень хорошо затаился и замаскировался. Чтоб как-то его вычислить член Комиссии по военным преступлениям Уилсон принимает парадоксальное решение, охотиться на «живца».
Конечно, справедливость восторжествует, и путь этому будет непростой.
Вот только жизни не всегда так было, не всех находили, /многие даже мемуары свои выпустили/. Кто-то просто жил в своё удовольствие, кто-то даже в военных советниках подвизался,…
В жизни вообще всё не так как в кино. Или так, но не так как надо. Не так как надо бы, потому, что войнам конца нет, и преступники военные, как грибы после дождя растут.
Нет, конечно, что-то там где-то делают, и Гаага вроде бы не закрывалась, а войны продолжаются. Может, тогда сразу после войны надо было калёным железом выжечь нацизм вместе с идеей его. Нацизм, коммунизм,…
Непростой вопрос, да? Непростой вопрос, потому, как и самому уподобиться недолго. И не заметишь метаморфозы. А в стороне тоже остаться не получится. Не получится быть приличным человеком с чистенькими руками в нашем грязном мире.
Вот такой интересный фильм, вроде о прошлом, а вроде бы и не совсем. Вроде бы, как нуар, а вроде бы, как и не совсем. А больше размышления, о том, что такое плохо и как сделать так, чтоб это плохо не повторилось.
Как нам с тобой это сделать.
Потому, как если мы сегодня ничего для этого не сделаем, завтра они сделают нас. Сделают нас своими подопытными в своих садистских экспериментах по переустройству мира. По переустройству мира в своих шизофренических представлениях.
Что до прокатной судьбы фильма, фильм, как ни странно провалился в прокате, /в связи с этим компания «РКО-рэдио пикчерз» расторгла с режиссёром договор на дальнейшее сотрудничество/.Но время показало, что обыкновенный зритель и мастистый критик, не всегда способны сразу отличить тонкий шедевр мастера от грубой поделки ремесленника. Сейчас всё стало на свои места, нынче это не просто кино, это уже классика жанра, а ещё фильм входит в список общественного достояния США.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 587
14 января 2013

В маленький и спокойный городок в Новой Англии прибывают два человека, которые взорвут идиллический мир местных жителей. Первый из них – господин Конрад Майнике (Константин Шейн), бывший заключенный, нацистский преступник, которого освободили лишь для того, чтобы проследить, к кому он приедет. За ним следит офицер службы розыска нацистских преступников мистер Уилсон (Эдвард Дж. Робинсон), который подозревает, что в городке есть более крупная рыба, один из гестаповских начальников, который приказывал уничтожать огромное количество людей в концлагерях. Так оно и есть, он скрывается под прикрытием благонадежного горожанина профессора Чарльза Ранкина (Орсон Уэллс), который женится на дочери главного судьи города. Однако встреча со своим старым соратником наводит его на небеспочвенные подозрения о том, что за ним ведется охота. И он начинает свою собственную игру, ставка которой – его жизнь.

Фильм до некоторой степени напоминает хичкоковскую «Тень подозрения», в которой в мирной тиши американского маленького городка прятался серийный убийца, а близкая ему женщина мучилась подозрениями по этому поводу. В этом же фильма убийца не просто серийный, он устраивал массовые казни. Но и это дает любящему сердцу повод искать какие-то оправдания или оттенки светлого. У Уэллса, впрочем, на помощь приходит довольно умный и расчетливый герой Эдварда Дж. Робинсона, который, как оказалось, продумал всю эту мышеловку, в которую и поймал столь огромного зверя. Повозиться, правда, пришлось.

«Чужестранец» не очень ценится любителями и историками, занимающимися творчеством Орсона Уэллса, и это понятно – слишком он «не-уэлловский», потому что слишком «хичкоковский». Это, конечно, не страшное обвинение, под влияние творчества Мастера Саспенса попадали самые великие авторы (к примеру тот же Фриц Ланг, долгое время шедший в фарватере Хитча). Впрочем, это можно отнести разве что к тематике и сюжету фильма – невинный человек, под импульсом любви, оказывается на скользкой дорожке, но потом осознает собственные деяния и пытается это как-то исправить.

С технической точки зрения фильм Уэллса от привычной манеры Хичкока все-таки отличается. Это более «нуаровый» фильм, здесь больше элементов немецкого экспрессионизма, больше ракурсов, снятых с низких острых углов, так называемых «голландских углов», что в совокупности с нервной музыкой, полной атональных аккордов, создает нужную атмосферу психологической запутанности. Есть несколько довольно элегантных сцен, когда камера изящно перемещается между героями, выверено движущихся в мизансцене, которая может охватывать даже пару этажей.

Однако в полной мере мастерство Уэллса «Чужестранец» не раскрывает. Да и сам режиссер считает его своим худшим фильмом. И это вопреки тому, что картина стала единственной, которая застала финансовый успех во время своего первого проката. Есть претензии и к актерам. Например, Эдвард Робинсон – довольно странный выбор на подобную роль. Да и сам Уэллс в некоторых сценах сыграл довольно топорно, что по сравнению с его ролью в «Третьем человеке» выглядит слегка беспомощно. Опять же, вопреки тому, что саспенс и интрига в фильме вычерчены довольно отчетливо, ближе к концу режиссер переигрывает с драматизмом, чуть не превращая все в довольно недорогую дамскую зарисовку. Конечно, частично тому виной тот факт, что студия вырезала довольно большие куски динамичных сцен из картины, но давайте признаемся, Орсона Уэллса мы любим не за этот фильм.

0
0
7
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
20 марта 2010

Прошла Вторая Мировая, но охота за нацистами только начинается. Детектив комитета по военным преступлениям Уилсон (Эдвард Дж. Робинсон) отпускает одного нациста по фамилии Минике в надежде, что тот приведет его к Францу Киндлеру (Орсон Уэллс) – одному из самых жестоких фашистов. Уилсон не прогадал, по следам нациста он приходит в маленький город в Коннектикуте. Киндлер, боясь хвоста за прибывшим Минике, убивает бывшего соратника и закапывает в лесу. Между тем, Франц Киндлер сделал себе не плохое прикрытие в Штатах: устроился учителем истории в школу и женится на дочери местного судьи (Лоретта Янг). Главная препона перед Уилсоном – у него нет фотографии преступника, не известны его особые приметы, и его круг подозреваемых ограничен только этим городком. Используя свой талант сыщика и немногочисленные следы Минике, он выходит на нациста и постепенно подтверждает свою догадку. Мэри же ни как не хочет поверить в то, что ее муж нацист и никого не слушает. Но когда муж пытается ее убить, к Мэри приходит осознание мерзости всей ситуации. В ответ она пытается отомстить, на ее пути возникает Уилсон, но не им в тот вечер выносить приговор преступнику.

«Чужестранец» стал жирной точкой в непродолжительных отношениях Орсона Уэллса с RKO Pictures. Так же как и в «Эмберсонах» на Уэллса наседали продюсеры и говорили делать «как надо»: кое-что вырезали, кое-что подправили, Робинсона так вообще догматично записали в актерский состав. А он ответил им своими любимыми тенями и зеркалами. Затемненные лица как нигде обезличивают второстепенных героев, а главным придают вселенскую задумчивость; все это волшебство через год плавно перетечет в «Леди из Шанхая». Но, видимо, Орсон не был большим фанатом своего героя и каждый раз в кадре можно видеть его тоску и желание пересесть назад в кресло режиссера. Уэллс-актер, кажется, заблудился на киностудии и зашел не в тот павильон: движения слишком резки, а его усы, словно вытянутый продюсерам средний палец, вызывают улыбку (такими же усами он «наградил» Чарльтона Хестона в «Печати зла»). Остальные актеры работают в своем павильоне как надо и не дают фильму превратиться в независимое кино. Как бы то ни было, для Орсона Уэллса «Чужестранец» стал самым успешным фильмом в прокате, но также стал самым не любимым в своей копилке.

0
0

Подборки Афиши
Все