Сэр Джон Фальстаф настолько давно и прочно засел во всех версиях произведений, поставленных по шекспировским пьесам, связанным с Генрихом Пятым, и является таким ярким и интересным персонажем, что давно напрашивалось снять про него отдельный фильм. И очень хорошо, что это в голову пришло Орсону Уэллсу, который не только поставил хороший фильм, но и сам сыграл Фальстафа. В принципе, история какими-то сюрпризами тех, кто знаком с оригинальной пьесой, разве что все рассказано с точки зрения Фальстафа – увальня-гуляки, пропойцы и вруна, любителя легкий развлечений, который был бессменным участником загулов будущего короля Англии Генриха Пятого, который, надев на голову корону, от своего старого друга. Тому есть несколько причин и как минимум несколько трактовок. У Уэллса тоже есть своя.
Те, кто знаком с творчеством Уэллса не понаслышке, знают, что всю свою сознательную творческую жизнь большой американский автор провел рядом с творчеством Шекспира, так что, нет ничего удивительного в том, что он обратился к нему и на заре этой самой карьеры. Мало удивительного и в том, что для работы над проектом режиссер еле нашел деньги. К тому времени он перебрался уже в Испанию, где ему выделили что-то в районе миллиона долларов, что для Уэллса оказалось более чем достаточно, чтобы создать свой очередной шедевр или, по крайней мере, очень талантливо скроенный фильм.
В середине 60-х Орсону Уэллсу уже было за сорок. И, если для многих авторов этот возраст – это еще даже юношество, то для молодого таланта, каким был американский автор, то было время мудрости и опыта. Он, памятуя те жуткие проблемы, с которыми столкнулся во время работы над «Отелло», одним из своих более ранних фильмов по шекспировскому творчеству, когда денег на задуманное не хватало просто критически, что сильно ударило по общему виду результата, в этот раз решил построить весь фильм на крупных планах. С одной стороны, материал требовал большого внимания к развитию персонажей, эволюцию их внутреннего мира. С другой, подобный подход сильно облегчал бюджет проекта.
С большим умом и хитростью Уэллс подошел и к самим съемкам. Так, к примеру, он постарался снять как можно быстрей и как можно больше планов и сцен, где задействованы знаменитые актеры рангом Жанны Моро. Причем снимал исключительно лицо, чтобы затем во время монтажа заменить все остальные ракурсы актеров, в которых лица не видно, дублерами. То есть все «восьмерки», все виды сзади, все это было сделано уже без участия звезд. Не менее изящно автор снял и сцену битвы, задействовав чуть менее пары сотен человек массовки. Причем снималось все в одном из мадридских парков, куда Уэллс приводил по несколько человек, делал те или иные ракурсы, особо не напрягая общественность парка, а затем, на монтажном столе, все сводил в эпическое полотно. Конечно, идеально все вылизать не получилось, однако принимая во внимание все условия, в которых пришлось работать, нельзя не снять шляпу перед мастером.