Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Отелло

The Tragedy of Othello: The Moor of Venice, США, Италия, Франция, Марокко, 1951
О фильме
  • Отелло – афиша
  • Отелло – афиша
  • Отелло – афиша
  • Отелло – афиша
  • Отелло – афиша
Экранизация, Драма
12+
Орсон Уэллс
27 ноября 1951
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Орсона Уэллса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
21 января 2013

Вторая подряд экранизация шекспировской работы мастером американского кинематографа – Орсоном Уэллсом. Как и в прошлый раз, в довольно вольной трактовке. Открывается фильм траурной похоронной процессией, в которой зритель знакомится и проникается сочувствием к умершему Отелло прежде, чем погрузиться в калейдоскоп событий и сцен, приведших к столь печальному финалу, исследуя жизнь и любовь мавра по имени Отелло, знаменитого генерала, познакомившегося с женщиной по имени Дездемона, которая, да-да, не известно, молилась ли на ночь или нет. Но, прежде чем задать классический вопрос и совершить классический свой поступок, мавру предстоит доказать всем, что он не магией увлек свою любимую, а также попасть в липкие сети заговора, что приготовили для него его верный Яго, чьи уста источают мед пополам с ядом, а также влюбленный в Дездемону дворянин. Страсть, ревность и необузданный нрав яростного мужчины предопределяют нить событий.

По большому счету, при всем уважении к героическим усилиям Орсона Уэллса и захватывающей истории, гораздо более интересным в данном случае будет рассказать о том, как и сколько делался фильм. Идея снять «Отелло» пришла в голову режиссеру, когда он еще работал над «Макбет». Точней, в планах была картина «Сирано де Бержерак», но Александр Корда, который должен был руководить работой, продал права на экранизацию, так как нуждался в деньгах и Уэллс вернулся к шекспировскому наследию. Идея была по тем временам почти революционная и очень смелая – три четверти картины действия происходят на открытой местности с использованием натурной съемки, которая подразумевала под собой средиземноморское побережье. Точней, изначально вообще все должны были снимать в Венеции, пропитанной духом истории, однако денег столько найти не удалось, и группа переместилась в Марокко. Забегая немного вперед, стоит отметить, что именно Марокко является «родиной» картины.

Найти финансирование было довольно сложно. Американские инвесторы не хотели связываться с режиссером, который только что выпустил довольно спорный, скандальный и провалившийся в прокате фильм, да и тот факт, что главным героем «Отелло» является чернокожий мавр, тоже не привлекало продюсеров. Появился итальянский источник в лице продюсера Монтатори Скалера, но особо много он принести не успел, так как не вовремя обанкротился. В результате чего, режиссер сам финансировал производство картины, снимаясь в сомнительных по качеству, но весьма выгодных фильмах того времени, куда его устраивали друзья по кино-производственному цеху. Все эти сложности невероятно растянули съемочный процесс – у Уэллса не было ни денег, ни костюмов, и лишь только марокканские власти пошли на встречу, позволив снимать на своей территории.

Отсутствие костюмов в одной из сцен на раннем этапе работы обошли довольно элегантно, перенеся действия в одну из турецких бань где, понятное дело, герои бегали в чем мать родила и необходимости в костюмах не было. Потом, конечно, постепенно сдвинулись с нулевой отметки, хотя до того, как фильм был закончен, прошло больше трех лет. Снимали, где получится. Большинство сцен, как уже было сказано, были сделаны в Марокко, но что-то доснимали в Риме, а что-то даже в Венеции. В принципе, про это написана интересная книга и даже снят документальный фильм, так как событие, все-таки, неординарное. Так или иначе, к Каннам 1952 года «Отелло» был завершен, где и выиграл на фестивале Гран-При.

Из-за подобного вынужденного подхода к работе над фильмом, тот получился весьма лоскутным и рваным. Проблема усугублялась и тем, что у Уэллса не было постоянного человека, кто следил бы за вечно меняющимся сценарием, переписываемым время от времени, в силу изменчивых обстоятельств. Кроме того, режиссер применил циркулярную нарративную схему, похожую на ту революцию, что он совершил в «Гражданине Кейне», начав фильм с его финала. Начало фильма вообще подвергло некоторых критиков на попытки сравнения автора с российским режиссером Эйзенштейном, что для Уэллса было скорее комплиментом. В совокупности же с историей создания фильма, «Отелло» дает понять – Уэллс не просто так пришел в кинематограф, да и присутствие в кинематографе Уэллса тоже не проходной этап в истории мирового кино.

0
0

Подборки Афиши
Все