За последние годы радикальный корейский режиссер Ким Ки Дук значительно растерял свой фестивальный статус: теперь его показывают не в Венеции и Каннах, а в побочных программах Берлинале. Сам он, кажется, тоже стал откровенно валять дурака: в новой картине он рассказывает про группу людей, которые куда-то плыли на корабле, тот затерялся во времени и пространстве — и на борту началось зверство. Зрелище вряд ли выдающееся, но, судя по всему, довольно уморительное.
Триллер |
18+ |
Ким Ки Дук |
1 февраля 2018 |
20 декабря 2018 |
2 часа 2 минуты |
В замкнутом пространстве военного корабля, переделанного под круизное судно, собирается взрывоопасный паноптикум типичных ким-ки-дуковских персонажей — стайка гангстеров, кучка тинейджеров-гопников, кандидат в президенты со своим неполитизированным сыном, пара молодожёнов в медовом месяце, несколько девиц лёгкого поведения и т.п. Вскоре корабль со всем на его борту происходящим совсем оторвётся от земли, и начнётся плотоцентричный людоедский триллер с элементами садовой архитектуры.
Трэш в самом неприятном смысле этого слова...Фильм оставляет тошнотворный осадок, причем надолго. Но вот то, что НАДОЛГО, говорит о том, что это не просто чернушная поделка. В фильме, безусловно, есть что-то, что завораживает и вызывает отвращение одновременно. Много нелогичного, но это притча, и логика принесена в жертву морализаторскому посылу — человечество грешно, безжалостно, кроваво, но жизнь должна продолжаться. Художестрвенная ценность картины, на мой взгляд, очень спорна, хотя я не критик. Смотреть фильм как страшную сказку — тоже нет — слишком много расчлененки. Как-то не сказочно...А ещё — все герои непременно хотят друг друга сожрать, и, простите за спойлер, жрут без каких-либо угрызений совести. Прямо корабль уродов, как пел Гребенщиков, но только здесь уроды моральные, причем ВСЕ. Не советовала бы это смотреть. Но только в случае если вам кажется, что мы достигли дна, это кино может перебить ваше разочарование окружающей действительностью, поскольку рисует настоящий ад еще при жизни.