Человек, место, время и снова человек















Разудалое шапито Ким Ки Дука про людей на затерянном судне
За последние годы радикальный корейский режиссер Ким Ки Дук значительно растерял свой фестивальный статус: теперь его показывают не в Венеции и Каннах, а в побочных программах Берлинале. Сам он, кажется, тоже стал откровенно валять дурака: в новой картине он рассказывает про группу людей, которые куда-то плыли на корабле, тот затерялся во времени и пространстве — и на борту началось зверство. Зрелище вряд ли выдающееся, но, судя по всему, довольно уморительное.
Актеры
Чан Гын Сок, Ан Сон Ги, Рю Сын Бом, Дзе Одагири, Ли Сон Чжэ,В замкнутом пространстве военного корабля, переделанного под круизное судно, собирается взрывоопасный паноптикум типичных ким-ки-дуковских персонажей — стайка гангстеров, кучка тинейджеров-гопников, кандидат в президенты со своим неполитизированным сыном, пара молодожёнов в медовом месяце, несколько девиц лёгкого поведения и т.п. Вскоре корабль со всем на его борту происходящим совсем оторвётся от земли, и начнётся плотоцентричный людоедский триллер с элементами садовой архитектуры.
Трэш в самом неприятном смысле этого слова...Фильм оставляет тошнотворный осадок, причем надолго. Но вот то, что НАДОЛГО, говорит о том, что это не просто чернушная поделка. В фильме, безусловно, есть что-то, что завораживает и вызывает отвращение одновременно. Много нелогичного, но это притча, и логика принесена в жертву морализаторскому посылу — человечество грешно, безжалостно, кроваво, но жизнь должна продолжаться. Художестрвенная ценность картины, на мой взгляд, очень спорна, хотя я не критик. Смотреть фильм как страшную сказку — тоже нет — слишком много расчлененки. Как-то не сказочно...А ещё — все герои непременно хотят друг друга сожрать, и, простите за спойлер, жрут без каких-либо угрызений совести. Прямо корабль уродов, как пел Гребенщиков, но только здесь уроды моральные, причем ВСЕ. Не советовала бы это смотреть. Но только в случае если вам кажется, что мы достигли дна, это кино может перебить ваше разочарование окружающей действительностью, поскольку рисует настоящий ад еще при жизни.