Ариран
















Документальный — до известного предела — фильм корейского режиссера про самого себя
Актеры
Сразу стоит отметить, что незнакомым с творчеством Ким Ки Дука фильм смотреть не имеет смысла.
Фильм стоит на стыке документалистики и художественного фильма, такое своеобразное “mocumentary”, где не вполне ясно являются ли отдельные монологи режиссера реально исповедальными или это глумление Ким Ки Дука над критиками и недоброжелателями, а может быть плод больной головы и бредни режиссера.
Гениальной является фишка, когда фильм снят буквально без бюджета как такового: в кадре присутствует только сам режиссер, который снимает свой монолог, а также диалог со своим эго «тенью») на домашнюю камеру, периодически разбавляя монологи песней «Ариран….Арираааан». Получается с одной стороны абсолютно несмотрибельная для стороннего человека кинохрень, а для следящего за творчеством режиссера – путешествие в подсознание художника, своеобразные «8 ½ Ким Ки Дука». На мой взгляд, фильм слегка затянут, при таком нетрадиционном подходе 1 ч 40 минут – слишком большой формат и ближе к концу просмотра наблюдать за крупным планом исповедальности режиссера начинает утомлять.
"Ариран" впечатлил. такой поток, действительно исповедь. Ким Ки Дук задаёт вопросы себе, варит кофе, жарит рыбу, кормит кошку, грязно ругается, мерзнет, пару раз смеется, много плачет и всё время исповедуется.
еще, изготавливает пистолет.
Никто из великих еще не исповедовался так грубо и искренне. И так не кинематографично. Ким Ки Дук и тут смог шокировать. хорош, гад.
Три года Ким Ки Дук сидит в своей хижине. говорит, не может не снимать и под этим предлогом снимает филосовскую исповедь сводя ее кинематографическую ценность практически к нулю..
В конце прозвучит выстрел. того Ким Ки Дука, которого мы знаем, больше нет..
Не верьте тем, кто пытается вас убедить в том, что "Ариранг" - это "художественный фильм", даже если этот кто-то - сам Ким Ки Дук! - утверждает, что картина - "на стыке документалистики и драмы".Ким Ки Дук оперирует жанровыми понятиями, о которых имеет слишком смутное представление. Ибо он вообще человек и художник "непонятийный", не в словах и рефлексии его сила.
Этот фильм смотреть неприлично, поскольку он является записанной на цифровую камеру психотерапевтической сессией.
Тем более неприлично было делать из этой душевной порнографии "продукт массового потребления". Вы привыкли к эстетике долгих молчаливых планов в прекрасных фильмах корейского режиссера-самородка? Вас ждет жестокое разочарование, если вы вдруг решитесь посмотреть эту ленту, наполненную примитивным отечным фольклором "гений в творческом кризисе" под народным корейском соусом. Ни таланта, ни остроумия, ни даже ума, увы. За что этот фильм получил "Особый взгляд" в Канне? Кажется, за то, что каннскому жюри было невероятно стыдно. Каннское жюри не смогло справиться с убийственным впечатлением от простецкого выворачивания наизнанку не слишком сложно организованной души: надо было прикрыть позор. Особым взглядом.
И с тех пор многие критики, следуя инстинкту избегания стыда, все ищут следы "самоиронии" и "игры со зрителем" в картине "Ариран". А Ким Ки Дук на всех встречах со зрителями обязательно поет эту песню вновь и вновь. И растроганные зрители подхватывают это пение, и начинают ощущать себя простым корейским народом, глубоко и печально осмысливающим свою жизнь.