Киноафиша Москвы

Фильм мама!

Mother! (2017, США)

6.5
оценить
Смотрите фильм "мама!" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
18+
2 часа
Дата выхода в России
14 сентября 2017

Дженнифер Лоуренс пускает в дом незнакомцев и быстро жалеет об этом

Окруженный ореолом секретности (и притворяющийся хоррором) свежий фильм Даррена Аронофски («Рестлер», «Черный лебедь») про то, как семейная пара в исполнении Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема переехала в старый особняк, а их покой стали тревожить разные странные незнакомцы (Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Доналл Глиссон и др.).

Зная, какой Аронофски мастер в создании параноидальной атмосферы и по части жестокосердечных драм, от него стоит ожидать нового «Ребенка Розмари» с отсылками к «Ужасу Амитивилля».

В ролях
Режиссер фильма «мама!»
Даррен Аронофски
50 лет
фильмов: 9
Мастер жестокосердных драм — начинал с фильмов про одержимость и паранойю (в «Пи» герой-математик пытался с помощью бесконечного числа P заработать денег и раскрыть тайну Вселенной, в экранизации романа Хьюберта Селби «Реквием по мечте» наркоманы не могли слезть с иглы). Затем последовала философско-фантастическая притча «Фонтан» (крайне запутанная, в которой каждый кадр просил его запомнить, так как он мог пригодиться) и — неожиданно — простой, как гвоздь, но такой же эффективный «Рестлер» с Микки Рурком. Следующая производственная драма режиссера — «Черный лебедь» — была уже посвящена балету: в ней героиня Натали Портман эффектно сходила с ума, встав на пуанты. Но по-настоящему Аронофски — атеист, воспитанный в еврейской культурной традиции — развернулся в «Ное», где с ветхозаветной жестокостью (и звездным кастингом) экранизировал миф о потопе. Лауреат «Сандэнса» и «Золотого льва» Венецианского фестиваля.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «мама!»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11714
3
Ой, мамочки!

Безымянная девушка (Дженнифер Лоуренс) живет в огромном доме посреди леса с безымянным мужем (Хавьер Бардем). Муж — знаменитый поэт, но давно находится в творческом кризисе. Сама же героиня занята тем, что ремонтирует, красит и всячески благоустраивает их совместное жилище, которое принадлежало мужу еще до ее появления, а потом при неизвестных обстоятельствах сгорело дотла.

Отношения между супругами — вроде бы вполне нежные — носят неуловимо нездоровый или как минимум старомодный характер: она то готовит, то с задумчивым видом смешивает краски и явно хочет что-нибудь пошпаклевать, он же гуляет или бессмысленно торчит в своем кабинете, не помогает и даже спать с ней отказывается. Когда на пороге появляется подозрительный тип (Эд Харрис), якобы перепутавший их дом с гостиницей, муж, игнорируя робкие протесты жены, зачем-то приглашает его переночевать. Наутро к типу присоединится уже его собственная жена (Мишель Пфайффер), та еще стерва. Дальше — больше.

Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом — пока Аронофски заставляет нас напряженно гадать, куда он, собственно, клонит. Он использует иконографию хоррора — дом, который кровоточит, пульсирует и что-то скрывает, вторжение непрошеных гостей, какие-то невысказанные слова, которые явно висят в воздухе. Аронофски открыто вдохновляется своим любимым Полански — причем сперва не столько «Ребенком Розмари», сколько «Отвращением» или «Жильцом» — и подолгу влюбленно рассматривает Лоуренс в приглушенных тонах, на крупных планах, и мало кому сегодня они так идут. Вдобавок там довольно много смешного.

Но затем режиссер переходит, собственно, к делу — и вот тут начинается действительно страшное. Выясняется — или, точнее, вспоминается, — что амбиции Аронофски простираются гораздо, гораздо дальше очередного триллера про дом с привидениями. Как далеко, читателю предстоит при желании выяснить самостоятельно, но, скажем так, заранее в жизни не догадаться, какая именно из предыдущих работ Аронофски является ближайшим родственником этой картины.

Выступление с табуретки — жанр тоже по-своему почтенный, но он требует от взгромоздившегося на нее куда большей убедительности, чем предъявлено здесь. А желание высказаться в отведенное время по всем вопросам бытия — от сотворения мира до глобального потепления и феминизма — еще никому счастья не принесло. Ни обвинительный пафос Аронофски, ни его самобичевание (которое тут тоже просматривается) не вызывают сочувствия, его мизантропия необаятельна, а его система метафор, после того как проходит первый шок, кажется не столько отважной, сколько вымученной и нелепой (хотя, надо признать, довольно стройной). И уж в любом случае утомительная фантасмагория — не лучший, хотя и напрашивающийся, формат для обсуждения судеб человечества.

В каком-то смысле режиссером, конечно, трудно не восхититься: он сознательно подставляется и огребет сейчас по полной — в первую очередь не от идейных противников, а от ничего не подозревающих и ничем, в общем-то, не провинившихся посетителей мультиплексов, которые вместо цирка со звездами получат яростную сюрреалистическую проповедь. Впрочем, и культ ему гарантирован (и в контексте фильма здесь определенно просматривается ирония). «Маму» из названия и ее уничижительный синтаксис можно расшифровать по-разному — фильм допускает разные трактовки, и все верны, — но российским прокатчикам стоило бы рассмотреть вариант «мамочка!».

37
0
...
11 сентября 2017

Лучшие отзывы о фильме «мама!»

Фото Артем Артемович
Фото Артем Артемович

Артем Артемович о фильме «»

отзывы: 45
оценки: 48
рейтинг: 473
1

Изумительный бред. Весь фильм ждал - ну когда же будет вот самое ОНО, экзистенциальный оргазм, квинтисенция мудрости и глубины режиссёрской мысли. Ждал до самых до титров. Это как будто школьник снял проститутку, надеясь на первый секс-загадочный и бесподобный, раздевает ее 10 минут, одежда все не кончается, полчаса раздевает - снимает 34 бюстгальтер, член стоит колом, но конца одежде не видно, в конце второго часа и вся комната забита одеждой, и эрекции ноль, но ведь деньги уплачены...в результате под ворохом одежды никого нет-но уже радостно, что этот двухчасовой трэш закончен. В конце фильма мы с женой переглянулись - сказочное говнище.

18
0
...
15 сентября 2017
Фото Dinara Javadova
Фото Dinara Javadova

Dinara Javadova о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 18
1

Ужасный фильм. Как хавьер согласился на это???ужасный фильм.

18
0
...
14 сентября 2017
Фото Vesya Chetverikova
Фото Vesya Chetverikova

Vesya Chetverikova о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 17
9

Истинное искусство не требует оценки, но черт возьми, это лучший фильм из последнего что я смотрела.

17
0
...
16 сентября 2017
Фото Dariana
Фото Dariana

Dariana о фильме «»

отзывы: 17
оценки: 27
рейтинг: 56
9

Просто шедевр! Зал аплодировал в конце.
Этот фильм-жемчужина среди тонн песка в нашем мире. К сожалению, многие, кто не понимает фильм и задумку режиссера, похожи как раз на людей, которых и показывают в доме главных героев. Потребительское отношение к природе, к красоте, нежелание вникать в чувства других, лицемерное поклонение навязанным идолам. Фильм настолько трогает самые глубокие струны в душе, что хочется просто закричать как и главная героиня: от отчаяния, что мы видим, как рушим природу и наш общий дом, и никто не может ничего изменить. Низкий поклон режиссеру и сценаристу.

16
0
...
17 сентября 2017
Фото Николай Чумичёв
Фото Николай Чумичёв

Николай Чумичёв о фильме «»

отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 52
7

-:Я люблю тебя, а ты лишь любишь только мою любовь к тебе!
думаю это ключевая фраза в фильме, кто понял...надеюсь фильм понравился!

16
0
...
15 сентября 2017
Информация от прокатчика
«мама!»
Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»
Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости. Оглушающий психологический триллер о любви, преданности и жертвенности.
В духе «мама!»