Фильм

Фильм Лев

Lion (2016, Австралия, США, Великобритания), IMDb: 8

7.1
8
1/43

Австралийская драма о дороге к дому

25 лет назад индийский мальчик Сару Брайерли потерялся и обрел новый дом в Австралии. Но воспоминания не дают ему покоя, поэтому он решает отыскать свою настоящую семью. Приемную мать главного героя играет Николь Кидман, его девушку — Руни Мара, самого Сару — Дев Пател, уже ставший главным индийским лицом в англоязычном кино («Миллионер из трущоб», «Робот по имени Чаппи»). Фильм поставил Гарт Дэвис, набивший руку на историях про пропавших детей на сериале «Вершина озера». Впрочем, «Лев» — не детектив, а классическая драма о поисках собственной идентичности, показательно основанная на реальных событиях.

СтранаАвстралия, США, Великобритания
РежиссерГарт Дэвис
Продолжительность1 час 58 минут
Дата выхода20 января 2016
Дата выхода в России16 февраля 2017
Официальный сайтЛев
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Лев»

5Душещипательная мелодрама про потерявшегося индийского мальчика

Середина 1980-х где-то в Индии. Пятилетний Сару (Санни Павар) растет в нищей деревенской семье: отца нет, мать таскает камни, в сарайчике, где они спят вповалку, плачет младенец, Сару помогает старшему брату воровать уголь с проходящих поездов, чтобы обменять его на кружку молока. Однажды ночью они отправляются на заработки, на железнодорожной станции брат куда-то отлучается, Сару залезает в пустой пассажирский состав и засыпает. Выйти ему удается в Калькутте, в полутора тысячах километрах от дома.

Индийская часть занимает почти половину двухчасового фильма, но нам придется, против правил, выйти за пределы первого акта: после череды мытарств Сару усыновит обеспеченная и бесконечно благородная семейная пара из Австралии (Николь Кидман и Дэвид Уэнем), он вырастет в Танзании, превратится в Дева Патела («Миллионер из трущоб»), обзаведется американской подружкой (Руни Мара) и решит отыскать свою семью, воспользовавшись революционной программой под названием Google Earth.

В любом случае мало кто отправится на «Льва», не зная, что там будет происходить и чем все закончится. Во-первых, про удивительную судьбу Сару Брайерли очень много писали: и когда (пять лет назад) в ней произошли переломные события, и когда вскоре после этого он выпустил свои мемуары, и теперь в связи с фильмом. Во-вторых, рассказывать эту историю имеет смысл только с конца или хотя бы с середины — а первые пятьдесят минут как бы оказываются затянувшимся прологом. Зато благодаря оригинальной структуре Дев Пател — не вылезающий из кадра второй час, но пропустивший первый — курьезным образом оказался номинирован на «Оскар» за лучшую роль второго плана (как и Кидман, чья роль меньше раз в десять), и там его шансы чуть повыше, чем были бы в главной актерской номинации.

При этом первая половина, где камера просто следит за большеглазым индийским ребенком, с легкостью перевешивает вторую с ее международными звездами, пространными диалогами и сложными психологическими портретами. Это такой классический Диккенс, вдобавок происходящий не понарошку в викторианской Англии, а взаправду в наше время; прежде чем встретиться с абсолютным добром в лице Кидман, герой успевает встретиться с абсолютным злом, и, например, от одной вроде бы невинной сцены несет такой жутью, какую встретишь в редком хорроре. Кроме того, это немыслимо красиво снято, причем очень тактично — без любования нищетой, которая иногда прорывается в гуманитарных проектах из стран первого мира, а с детским ужасом и любопытством, отражающими взгляд героя.

Во второй половине все уже совсем не так гладко. Австралиец Гарт Дэвис, рекламщик и соавтор отличного сериала Джейн Кемпион «Вершина озера», для которого это полнометражный дебют, пытается найти динамику в категорически статичном, незрелищном материале: герой в основном вспоминает детство и сидит перед компьютером — но преуспевает не слишком. С одной стороны, все это тянется, по ощущениям, бесконечно долго. А с другой, для полноценной драмы не хватает ни времени, ни места — в результате, например, ни персонаж Руни Мары, ни несчастный сводный брат Сару толком не успевают себя проявить; по-хорошему, можно было запросто обойтись без обоих.

Между тем всех поставленных целей «Лев», конечно, добивается. Если вам удастся обойтись вовсе без носового платка, вы можете смело претендовать на какую-нибудь руководящую должность в лагере смерти. Можно называть это эмоциональной манипуляцией или честным изложением событий, суть не меняется. При некоторой своей драматургической неуклюжести, фильм безошибочно бьет зрителя в самые незащищенные места: «ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети» и все такое прочее. И в какой-то момент Дэвису удается и вправду найти в пресловутой Google Earth определенную поэзию, передать это странное чувство, когда ты вертишь курсором планету, поместившуюся в ноутбук, и вдруг понимаешь, что каждый щелчок открывает не просто рельеф местности, а миллионы жизней. И что самое поразительное, одна из них — твоя собственная.

17 февраля 2017
9

Прекрасный жизнеутверждающий фильм – он как хорошая книга, которую можно перечитывать-пересматривать постоянно. Для меня «Лев» как раз этих таких картин и он займет такое же место как «Жизнь Пи», Бегущий за ветром» или «Миллионер из трущоб». Сложно поверить, но фильм снят по реальной истории мальчика, потерявшегося в Индии возрасте 5 лет, но спустя годы нашедшего свой дом и маму. Очень трогательное и искреннее кино,простои невозможно не пустить слезу от радости в конце – всем настоятельно рекомендую!!

31 января 2017
9

Шикарный фильм! За операторскую работу просто 5 баллов. Очень трогательная настоящая история про двух братьев. Смотрел весь фильм и удивлялся, как здорово играет в этом фильме маленький индийский мальчик. История трогает до самой глубины души! Если вам надоели идиотские фильмы как всякие рассомахи, прибытие, защитники и другая дребедень - сходите на настоящее, качественное, красивое кино - Лев!

4 марта 2017
9

Это лента, которую смотришь от начала и до конца с едва сдерживаемыми слезами, история потерявшегося мальчика из индийских трущоб, отчаянно ищущего дорогу домой. Сам сюжет может показаться простым и даже вторичным. В конце концов, потерявшиеся дети – мотив отнюдь не свежий, а в некоторых странах – вообще неизбежная повседневность. Но грамотный подбор актёров и умение разворачивать самые трогательные моменты на 120 процентов делают этот фильм настоящей эпопеей.

Главная находка режиссёра – мальчик, играющий главного героя в детстве. Заглядывая в большие глаза смуглого и белозубого Санни Павара, трудно остаться чёрствым. Маленький мамонтёнок, трогательный и несчастный, вышедший из практически первобытнообщинной среды, оказывается на фоне гигантских магистралей, гнетущих помоек безжалостных мегаполисов, в толпе из миллионов людей, формально живущих в одной стране, но даже говорящих на разных языках. Противопоставление «маленького принца» трущоб большому миру, созданное режиссёром, возможно, играет на общую идею даже больше, чем способности самого юного актёра. И всё же небольшое количество фраз компенсируется невинной внешностью и очень эмоциональным восприятием Паваром своего персонажа.

Роль приёмной матери мальчика Сару играет Николь Кидман. Её героиня – воплощение прогрессивных взглядов западной культуры. Она отказывается рожать сама, но при этом берёт неблагополучных малышей из далёкой Индии, чтобы сделать мир лучше. Образ австралийки Сью (Николь Кидман) нельзя назвать идеализированным и уж тем более плоским. В нескольких сценах глаза актрисы показывают накал внутренних страстей куда больше, чем любое заламывание рук на камеру. Принимая малышей вместе с их прошлым и настоящим, она становится заложницей собственных эмоций, с которыми подчас сама уже не справляется.

Наконец, Дев Патель, сыгравший взрослого Сару, разыскивающего своих кровных мать и брата, воспринимается достаточно органично в этой роли. Он – человек на стыке культур, австралийской (читай – европейской) и индийской. Метания в поисках себя, своего дома и места в мире хорошо ложатся на облик несколько рафинированного, рефлексирующего и эмоционально подвижного парня.

Сложный путь потерявшегося мальчика из индийской деревушки в поисках близких – идеальная голливудская история, в которую веришь эмоционально, но при этом рационально стараешься выстраивать невидимую стену между фильмом и реальностью. В конце фильма режиссёр Гарт Дэвис разрушает и её, показывая часть хроники, подтверждающей, что самый лучший сценарист – сама жизнь.

24 февраля 2017
3

Решила посмотреть фильм " Лев" во-первых Николь Кидман в этом году не видела, а во-вторых Дев Пател, в надежде , что после второго Мериголд Отеля выкинет что-нибудь прекрасное! " фиг вам!" как говорится! Как только маленький Суру - смекалистый, милый парнишка превратился в ноющего, депрессивного идиота ( Дев Пател), то мне сразу захотелось зарыться в свой сотовый телефон. Такая размазня пошла во второй части, что даже уже не радуешься, когда он находит свою семью. А тут еще Руни Мару надо вспомнить, так вот от нее совсем ничего, ни крупиночки наслаждения от ее роли, в "Кэрол" еще можно было что-то высосать.
Николь Кидман возмущала своей огненной головой, и как бы была очень привычной, ни нового, ни бойкого.
Фильм и двух часов не идет, но так его затянули, что мне казалось все три! НА Патела еще долго не буду ходить, добил он меня своим одним вечно-плачущем, красным глазом!

30 января 2017
5

Неплохое начало, трогательный конец, но ооочень затянутая середина, просто уснуть можно. В целом история интересная, но пересказать ее можно было бы поживее.

16 апреля 2017
Все отзывы
Австралийский оператор. Первой его картиной, обласканной критикой, стала «Яркая звезда» Джейн Кэмпион — за нее Фрейзер также получил премию Британского независимого кино. После этого снимал такие фильмы, как «Впусти меня. Сага», «Белоснежка и охотник», «Ограбление казино». Свой уровень мастерства показал в «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, которая вызвала скандал из-за натуралистичных сцен пыток. Несмотря на то что критики хвалили операторскую работу, среди пяти номинаций на «Оскар» для Фрейзера места не нашлось. Следующий крупный проект, «Изгой-один: Звездные войны. Истории», он снимал на линзы из 1970-х — отсюда в фильме этот ласкающий мягкий расфокус.
Читайте также
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5
новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость