Фильм

Фильм Большой и добрый великан

The BFG (2016, Великобритания, Канада, США, Индия), IMDb: 6.4

6.7
6.4
1/42

Новый сказочный фильм Стивена Спилберга

Новая притча от Стивена Спилберга про то, как храбрые дети сами выясняют, чего надо бояться в этом мире, а чего не надо. Экранизация детской книжки Роальда Даля о девочке Софи, которая заводит дружбу с единственным добрым великаном из Страны гигантов и вместе с ним придумывает план, как избавить мир от его злобных собратьев.

СтранаВеликобритания, Канада, США, Индия
Продолжительность1 час 58 минут
Дата выхода1 июня 2016
Дата выхода в России30 июня 2016
Сайтdisney.ru
Возрастное ограничение0+
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
1

Кто такой Стивен Спилберг? Можно сказать, что самый любимый и популярный режиссёр. Определённо, у каждого в списке любимых фильмов найдётся картина этого творца. А как же? "Спасти Рядового Райана", фильм, который многие считают лучшим про Вторую мировую войну. Или "Список Шиндлера"? А может и его ранние картины, как например, "Инопланетянин". Лучший фильм детства многих, которым Спилберг доказал, на что он ещё способен. И вот, только закончив работу над "Шпионским мостом", он приступает к картине, а точнее к жанру, над которым в последний раз работал более 30 лет назад. Взяв Майкла Райлэнса, который как раз и получил "Оскар" в этом году, он снял картину, которая должна была стать обновлением фильма 1982 года. А получилось ли? Нет! Вообще! Даже близко!
Повествование идёт от лица девочки Софи, сироты с очень яркой и бурной фантазией, которую достаёт бессоница. И в одну ночь, заглянув в окно, она замечает что-то необыкновенное. Это и оказывается наш БДВ, единственный добрый великан, который распространяет хорошие сны детям. И хочется сказать "спасибо" сценаристам, что события сразу перекидываются в страну великанов. Но вымораживает тот факт, что фильм полностью состоит из диалогов и просто идиотских шуток. Да, я думаю запомнятся Вам шутки про бульквасень, у которого OMG, пузырьки вниз идут. Да, про эти пузыри раз 3 упомянут в фильме. А про испускание газов? Да, первая шутка, возможно, будет оценена детьми. Но вторая... Зачем? Как это глупо выглядело. Диалоги - это 85 процентов фильма. Пустые, ненужные, глупые. Девочка Софи - персонаж, в которого встроено слово "клише". Она умная, храбрая, смелая... Да? Где-то мы это уже видели. Да, везде. Да даже детей такие персонажи не интересуют. А вот Марк Райлэнс правда молодец. И несмотря на явно халтурную компьютерную графику (взгляните на дворец королевы к концу фильма), БДВ прорисован просто замечательно. И это, разумеется, связано с его великолепной игрой. Остальные великаны тоже выглядят неплохо, но как персонажи они пустые. По замыслу они должны устрашать, а на деле выглядят идиотами.
Музыка Джона Уилльямса вообще не вписывается в память, нет запоминающихся композиций (вспомните музыку того же "Списка Шиндлера" или"Мюнхена"). Операторская работа неплохая.
И в заключениие хочется сказать, что фильм является подлинным синонимом к слову "нудятина". Да, конечно, в нем есть мораль, но далеко не каждый ребёнок поймёт её суть.

30 июня 2016
5

КАКАЯ ЧУШЬ!! Весь фильм на экране великан (великолепен) и девочка-андроген (полный провал). Девочка в плане выражения эмоций составит здоровую конкуренцию Кристен Стюарт. Все что графика - отлично. И что это за мода последних мультов - кто круче унизит Английскую Королеву?? Тема бульквасеня по всему фильму так и рассусоливается. Отвратительно!! Но, конечно для меня. Дети (6-7 лет) были в восторге!! Хохотали в голос когда все начинали..эээ...ну газы выпускать.
Вывод - детей запускать одних, потом весь вечер выслушивать шутки про бульквасень с обязательной демонстрацией свистопупсеня. Ни в коем случае не ходить самим!!

1 июля 2016
7

Если вспомнить детство, каждый, наверно, имеет какое-то особенное, сокровенное и очень личное ощущение от любимой сказки. Вот такое непередаваемо-теплое, как будто какое-то пряничное и очень сказочное чувство не покидает тебя весь фильм..
Великаны плохие и Великан Хороший настолько живописны, что это просто удовольствие их разглядывать. Очень забавный перевод речи Хорошего Великана умилял весь фильм.
Фильм не скачет галопом, не выбрасывает на зрителя клубок событий, наоборот. В несколько неспешной манере сказочные персонажи, помещённые великим Спилбергом в волшебные декорации, создают атмосферу чуда-сказки. И даже английская королева великолепно вписывается в историю.
Может возникнуть ощущение некоторой затянутости, но оно с лихвой восполняется удовольствием от визуального ряда.
Фильм очень добрый, качественный, с великолепной графикой и волшебной атмосферой чуда, возможного только в детстве.



30 июня 2016
9

супер, мультик хоть и детский но учит быть добрее что может изменить не только твою жизнь, но всех вокруг!

7 июля 2016
9

Посмотрели этот фильм вчера уже поздно вечером в 3D. Ходили вдвоем, только взрослые. Нам очень понравилось, очень! Фильм добрый, трогательный, обаятельный. Рождает кучу позитивных эмоций. Конечно история с королевой Англии комична, но для сказки сойдет. С огромным удовольствие смотрели, и вышли в отличном настроении. Теперь с радостью поведем всех многочисленных детей.:)

1 июля 2016
Все отзывы
Читайте также
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
30 фильмов и мультфильмов, которые подойдут детям всех возрастов
30
фильмов и мультфильмов, которые подойдут детям всех возрастов
30 фильмов и мультфильмов, которые подойдут детям всех возрастов
Главные фэнтези-фильмы года
Главные фэнтези-фильмы года
Главные фэнтези-фильмы года
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино