Киноафиша Москвы

Фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»

Miss Peregrine's Home for Peculiar Children (2016, Великобритания, Бельгия, США)
7.2
оценить
Смотрите фильм "Дом странных детей мисс Перегрин" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Дом странных детей — трейлер

Дом странных детей — трейлер первый

Смотреть трейлер

Заколдованный остров Тима Бертона с Евой Грин

Кто о чем, а Бертон о своем: юный Джейкоб попадает на остров, где живут дети со сверхъестественными способностями вместе с Евой Грин, управляющей временной петлей. Снято по мотивам одноименного атмосферного бестселлера Рэнсома Риггса — мистический триллер для подростков, большие глаза, мрачные тени и очень много волшебства.

Режиссер фильма «Дом странных детей мисс Перегрин»

60 лет Фильмов: 23

В начале карьеры выгнали со студии Disney за то, что его короткометражка про собаку-Франкенштейна, по словам дирекции, могла негативно сказаться на психике детей. Правда, нет сомнений в том, что они не раз пожалели об этом, когда спустя много лет Бертон все-таки выпустил мультфильм про «Франкенвини» и получил за него номинацию на «Оскар». Позднее Бертон сработался с компанией на проекте «Алиса в Стране чудес». Но зрители любят Бертона за его сказочно-готические миры, которые он тщательно создает в каждом фильме не без помощи своего хорошего друга Джонни Деппа и своей спутницы жизни и актрисы практически всех его фильмов Хелены Бонэм-Картер, с которой он был вместе 13 лет, но разошелся в 2014 году. Так появились мультипликационные шедевры «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты», а также фильмы «Эдвард руки-ножницы», «Битлджус», «Сонная лощина» и «Чарли и шоколадная фабрика». Кроме того, Бертон ответственен за первую со времен 60-х полнометражную версию Бэтмена с Майклом Китоном в главной роли.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
1527
7

Сироты и пустота

Тим Бертон вернулся, ликуйте или плачьте. Думаете, он никуда не уходил? Это как сказать. После «Крупной рыбы» и «Чарли и шоколадной фабрики», двух вершин подряд, в режиссере будто что-то выключили. Следующие его фильмы были похожи на фальшивые елочные игрушки из анекдота — блестят, но не радуют (особенно это относилось к «Алисе в Стране чудес», самому, увы, коммерчески успешному проекту Бертона). А милые «Большие глаза» и вовсе выглядели как фильм, который мог бы снять любой крепкий профессионал; для фантазера Бертона это ужасная характеристика.

Однако «Дом странных детей» — полная и окончательная реабилитация. Этот фильм не рвет кассу и ставит критиков в тупик. А все потому, что не попадает ни в какие категории и не поддается рациональному анализу. Зато здесь каждый кадр дышит тем же сбивающим с толку волшебством, сумасбродным и мрачным, сентиментальным и жестоким, что в лучших ранних работах Бертона. Как, например, в «Эдварде руки-ножницы», из которого здесь есть несколько отчетливых цитат.

Современный зачин фильма оказывается обманчивым: обычный флоридский супермаркет в начале фильма выглядит бутафорским, а вот детдом, расположившийся в старинной усадьбе на загадочном уэльском острове, — совершенно реальным. Здесь и режиссер, и его главный герой, одинокий и тихий подросток Джейк (Эйса Баттерфилд, знакомый, например, по «Хранителю времени» Скорсезе), чувствуют себя как дома. Они с радостью проваливаются во временную дыру — здесь она называется «петлей», — чтобы оказаться в 1943-м, где навеки застрял Дом странных детей мисс Перегрин, приют для подростков-сирот с необычными способностями. Одна девочка умеет летать и потому носит свинцовые башмаки, другая может зажечь огонь прикосновением и не снимает огнеупорных перчаток. У мальчика в аккуратном костюмчике способность проецировать из правого глаза сны — прямо на экран, а у другого мальчика только костюмчик и есть — он невидимка. Джейк сначала удивляется, потом расстраивается: ведь он сам совершенно обычный. Разумеется, со временем выяснится, что Джейк ошибается.

Все плакаты фильма украшает невыразимо прекрасная Ева Грин; ее героиня, собственно мисс Перегрин, словно улучшенная Мэри Поппинс (не только идеальная, пусть и строгая воспитательница, но вдобавок оборотень!), лишь один из незабываемых типажей. Запомнятся и встрепанный белоглазый Сэмюэль Л.Джексон, чем-то похожий на вудуистского шамана, и брутальный Теренс Стамп в роли героического дедушки, и, конечно, бабушка Джуди Денч, еще одна учительница мечты. Однако главную ставку Бертон делает на молодых героев — и пара Баттерфилда с Эллой Пернелл (это она была Малефисентой в детстве, помните?) в самом деле воскрешает магию дуэта юного Джонни Деппа с Вайноной Райдер. Речь, разумеется, не о внешнем сходстве, а о самой формуле — стоическом объединении двух отщепенцев-чудаков во имя тихого бунта против мира нормальности. Это любовь.

Иного выбора, очевидно, не оставлял сам первоисточник, одноименный сказочный роман американца Рэнсома Риггса. Материал будто специально создавался для Бертона, слишком часто становившегося жертвой посредственных сценариев. Впрочем, в этом фильме вся комбинация элементов сошлась на удивление гармонично. Оператор Брюно Дельбоннель («Амели», «Фауст») — такой же мечтатель, как сам Бертон, даже странно, что до сих пор они работали вместе лишь однажды. Композиторы Майкл Хайэм и Мэттью Марджесон оказались подходящей заменой давно повторяющемуся Дэнни Эльфману. Наконец, неизвестно, лично ли Бертон отвечал за визуальный дизайн и спецэффекты, но чудовища (немного в духе «Лабиринта Фавна», но и «Кошмар перед Рождеством» напоминают) у него на этот раз вышли восхитительно, а цитата из «Ясона и аргонавтов» с побоищем бравых скелетов вызовет у любого киномана слезы умиления.

Впрочем, все это полдела. Как доказывает Джейк вместе с командой странных детей, недостаточно владеть удивительными способностями, надо еще научиться ими пользоваться. Некоторые из картин позднего Бертона, от «Планеты обезьян» до «Мрачных теней», были сделаны неоспоримо лихо и все равно оставляли ощущение пустоты. Кажется, он и сам это понял. Монстров из «Дома странных детей» зовут именно так — Пустоты, обычные люди их не видят (хотя становятся их жертвами). Новая картина режиссера — поединок с пустотой, над которой Бертон одерживает убедительную победу.

Его сказка отнюдь не поверхностна, хотя начисто лишена нравоучительности. Это и притча о сопротивлении Европы и Америки фашизму, и кинороман воспитания, и love story, но прежде всего — настоящий гимн любой инаковости, которую сам режиссер, казалось, чуть в себе не подавил. Он чуть не повзрослел, едва не стал нормальным. К счастью, вовремя опомнился. Теперь мы снова смотрим дикие сны, которые Тим Бертон проецирует из своего правого глаза.

38

Отзывы пользователей о фильме «Дом странных детей мисс Перегрин»

Фото insecure
отзывы:
30
оценок:
45
рейтинг:
542
3

Не отпускала мысль, что все-таки это Тим Бертон и должно, должно, вот-вот должно начаться чудо...неееет...Как ни стараешься проникнуться магической атмосферой, интригой, которую к слову, сложно выделить сначала из-за массы шелухи не по делу, ну никак не получается заинтересовать себя происходящим на экране..Через полчаса бросаешь эту идею и просто тупо ждёшь конец...Не интересно, главный герой не цепляет, и его проблемы тоже. Ева Грин - красавица. Кино - бледная нудятина.

38
Фото Елизавета Какашира
отзывы:
47
оценок:
60
рейтинг:
95
7

Все, то ставит Тим Бертон, отмечено его своеобразной манерой подачи,вкусом,и трудно понимаемым смыслом.Мальчик,главныи герои,воспитанный дедом,пережившим войну ребенком,оставшимся единственным выжившим в разбомбленном детском доме. Дед,понесший эту утрату вслед за потерей родителеи,оставшихся в оккупированнои Польше ,через всю жизнь несет боль и скорбь и передает свою память внуку. В его (деда)детскои памяти остались воспоминания об обитателях детского дома такими,какими их мог сохранить 8-9 летнии ребенок,девочка, в которую он был влюблен умела летать,воспитательница курила трубку и превращалась в птицу,и т.д.И каждыи день, в момент падения бомбы происходит перезагрузка,воспитательница переводит стрелки часов на сутки и гибель отсрочивается. , Сказать, чтт это детскии, или легкии фильм нельзя, это даже не сказка,это тяжелыи и полныи трагизма рассказ о рано оборвавшихся жизнях ,которые существуют в нашеи памяти и забывать о них нельзя . А, возможно, есть и другие смыслы,но мне показалось,что фильм именно об этом.

28
Фото Варвара Медникова
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
32
9

Прочла книгу взахлеб. Жду выхода фильма. Уже по трейлеру стало понятно, что содержание будет не совсем схожим. Ничего страшного. У сценаристов свое видение. И мне будет интересно глянуть.

22
Фото Марсель Хафизов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10
1

Бессконечно ужасно. Полностью отсутствует логическая связь между сценами. Ощущение бреда на протяжении всего фильма. Бесцельно потраченное время...

10
Фото Andrew Stan
отзывы:
42
оценок:
60
рейтинг:
51
9

Мы остались в полном восторге от этого фильма. Прежде всего было весело. В фильме достаточно хороший юмор, пусть его не много, но он есть. Следом идет качество вообще всего. Это и съемка и графика и актерский состав. Ах этот актерский состав - Ева Грин бесподобна.
Вообще перед походом в кино мы начитались негативных отзывов и я предполагал, что буду сильно разочарован. Так вот на протяжении всего просмотра я так и не смог понять, где все те минусы, что нашли другие люди. Фильм получился великолепный, красивый, запоминающийся.
От стиля Тима Бертона тут совсем чуть-чуть, это его любимый зеленый цвет и монстры, как из рождества. Это немножечко расстроило, потому что я обожаю погружаться полностью в его сказки. Но в целом достойный фильм, с огромным удовольствием ставлю высшую оценку.

9

Оператор фильма «Дом странных детей мисс Перегрин»

Фотография Брюно Дельбоннель

Фильмов: 14

Брюно Дельбоннель
Начал карьеру с сотрудничества с режиссером Жан-Пьером Жене, которое продолжается и по сей день. Работал над картинами братьев Коэн, Тима Бертона и Александра Сокурова. Нагляднее всего визуальный стиль Дельбоннеля иллюстрирует «Амели»: как правило, оператор использует очень теплые цветовые палитры на основе желтого и зеленого. Также любит эффект зернистой пленки, что в сочетании с цветовыми решениями создает легкий налет ретро. Его стиль ценят в профессиональной среде: у Дельбоннеля несколько номинаций на «Оскар».

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

Когда перед смертью любимый дедушка оставляет Джейку ключ к тайне, охватывающей различные времена и пространства, тот находит волшебное место, известное как Дом для необычных детей. Опасность и тайна только возрастают, когда Джейк знакомится с жителями этого дома, их особыми способностями и… их устрашающими врагами. Вскоре Джейк обнаруживает, что только его собственная особенность может спасти новых друзей.