В мультипликационной стране Андалазии проживает образцовая девушка Жизель. Птички поют ей песенки, зайки полют грядки, а оленята создают уют в ее домике с круглыми окнами. Основное ее занятие — ожидать принца, который споет с ней дуэтом и подарит поцелуй любви. Именно это принц Эдвард, юноша с выдающимся подбородком, и делает на третьей минуте фильма. Но свадьбе не суждено состояться: его мачеха-королева из ревности сталкивает Жизель в волшебный колодец, и та оказывается в Нью-Йорке середины двухтысячных. Вслед за ней по разным причинам туда же отправляются принц, влюбленный в королеву царедворец, сама королева и говорящий бурундук. По пути рисованные персонажи превращаются в актеров или компьютерные симуляции. В Нью-Йорке вся эта компания, на удивление легко вписывающаяся в наш мир, вертится вокруг разведенного адвоката Роберта (Демпси), по ходу меняя его — и свои собственные — взгляды на вопросы любви и семейного планирования.
Приключение, Фэнтези, Комедия, Детский |
12+ |
Кевин Лима |
20 ноября 2007 |
1 час 47 минут |
30 |
В мультипликационной стране Андалазии проживает образцовая девушка Жизель. Птички поют ей песенки, зайки полют грядки, а оленята создают уют в ее домике с круглыми окнами. Основное ее занятие — ожидать принца, который споет с ней дуэтом и подарит поцелуй любви. Именно это принц Эдвард, юноша с выдающимся подбородком, и делает на третьей минуте фильма. Но свадьбе не суждено состояться: его мачеха-королева из ревности сталкивает Жизель в волшебный колодец, и та оказывается в Нью-Йорке середины двухтысячных. Вслед за ней по разным причинам туда же отправляются принц, влюбленный в королеву царедворец, сама королева и говорящий бурундук. По пути рисованные персонажи превращаются в актеров или компьютерные симуляции. В Нью-Йорке вся эта компания, на удивление легко вписывающаяся в наш мир, вертится вокруг разведенного адвоката Роберта (Демпси), по ходу меняя его — и свои собственные — взгляды на вопросы любви и семейного планирования.
В прокатном потоке довольно редко попадаются фильмы, которые погружают зрителя в состояние абсолютного, глупейшего счастья. «Зачарованная», однако ж, делает именно это — по моим наблюдениям, и с детьми, и со взрослыми обоего пола. Расчленив диснеевский канон на самые распространенные штампы, сценарист Билл Келли придумал, как по-новому решить старую задачку про взаимодействие анимационного и реального мира. Его провалившиеся в колодец персонажи, став людьми, сохраняют повадки и способности всех белоснежек, прекрасных принцев и колдуний классических лент студии. Эми Адамс в роли Жизель и Джеймс Марсден в роли принца весь фильм физически наслаждаются возможностью беспрерывно строить самые глупые рожи в мировом кинематографе этого года: принц героически протыкает мечом нью-йоркский автобус, а Жизель, завидев на Таймс-сквер коротышку с кейсом, радостно верещит: «Гномик!» Сама реальность прогибается под пришельцев: захламленную квартиру Роберта с присвистом и гиканьем убирают крысы, голуби и тараканы, а у режиссера Кевина Лимы появляется уникальный в наше время шанс снять массовую уличную сцену с песнями и плясками в духе мюзиклов 50-х годов. В момент прозрения разведенный адвокат говорит: «Господи, ты похожа на девушку из старого диснеевского мультфильма!» После чего Жизель обеспокоено спрашивает: «А разве это плохо?» В данном случае нужно признать: это очень хорошо.
Двумя словами: Аддский пазитифф! %)
Главная героиня: Абсолютно фееричная смесь Ариэли, Белоснежки и Бэлль.
Для посвященных: Огромное количество отсылов к нестареющей диснеевской
классике так восхитительно переплетено с тончайшим стебом над самими собой, что
просто "Ах!") Воистину на студии Уолта Диснея работают люди с потрясающим
чувством юмора) В финале фильма есть пара отсылок к Гарри Поттеру и даже к "Властелину Колец" (!), но это скорее уже именно стеб над режиссерскими ляпами (ну кто не помнит абсолютно глупую и не нужную сцену с драконом
из "Гарри Поттер и Кубок Огня" ;) )
Плюшка: Тимоти Сполл в роли Дворецкого, но это для ГПшников скорее ;)
Краткий вывод: Фантастика в чистом виде) Рекомендовано к просмотру всем)
P.S.
Единственный минус... актрису на роль Жизели я бы выбрала помоложе, а если
уж есть то, что есть - не стала поручать дубляж МакSим, потому как наблюдалось явное
несоответствие голоса и внешности Эми Адамс. В остальном... фильм безупречен! (с)
Замечательный фильм, очень подходит к Новому Году, оливье и шампанскому. Ну, во всяком случае, я его готова променять на Иронию нашей судьбы.
Также, фильм очень полезен - он учит, как в любой ситуации быть в центре Мира, не тушеваться, совмещать яркие смелые безоглядные поступки с трогательным пониманием, что в другом мире другие правила.
Ну, и как шить платья из занавесок, тоже.
Мне очень жаль, что мы не носим сейчас таких платьев - они куда интереснее смотрятся, чем ее финальное "современное".
Эми Адамс прекрасна и удивительна, много и других милых знакомых лиц. Костюмы отпадные, накал сюжета, как ни странно, выдерживается - даже муж сказал, что "не зря качали так долго"))))
Ну что ж, прекрасный чудесный светлый фильм, с упоминаниями всех известных диснеевских сказок, прекрасной, очаровательной, наивной, мудрой, доброй и светлой принцессой Жизель, прекрасным принцем с очаровательной, но явно не очень далекой улыбкой, злой ведьмой-колдуньей, и парочкой второстепенных персонажей: нелепым придворным-неумехой, влюбленным в мачеху принца, и смекалистым бурундуком.
Авторы фильма смело и весело потешаются над различными диснеевскими мультипликационными традициями, типа зверюшек, помогающих главной героине по хозяйству, или непробиваемой наивности позитивных персонажей, и в то же время придерживаются всех необходимых канонов жанра.
В итоге от всей этой вкусной смеси остается приятный, позитивный, по-настоящему диснеевский вкус на губах вкупе с легким и дружелюбным стебом, который по достоинству оценит взрослая часть аудитории.
В общем, смотреть, улыбаться и расслабляться:) Ура:)
Весь вечер после фильма - я улыбалась, искала выкройки платьев - и пела на кухне. По-моему, это лучший эффект, который подобные сладкие сказочки могут оказать на кого бы то ни было. Безусловно, ничего общего с жизнью это кино не имеет - но тем и лучше.