Киноафиша Москвы

Фильм «Одураченный»

Steekspel (2012, Нидерланды)

0
Кино: «Одураченный»
  • 18+ 1 час 27 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Трагикомедийная зарисовка, сочиненная Полом Верхувеном и жителями Голландии

Выполненная в традиционном для Верхувена черно-комедийном ключе история про бизнесмена, которого на его 50-летие решили подставить партнеры и пара бывших любовниц. На деле интересный эксперимент по краудсорсингу — режиссер снял первые пять минут фильма, а последующие главы сценария предложил сочинить всем желающим. По признанию Верхувена, тайных гениев среди участников, правда, не нашлось и большую часть работы все равно ему пришлось делать самому.

Режиссер фильма «Одураченный»

Отзывы пользователей о фильме «Одураченный»

Фото Алексей
отзывы:
92
оценок:
624
рейтинг:
189
9

очень крепкое кино - вроде бы сюжет банальный в стиле сантабарбары, а прям за яйца берет и отпускает только на титрах. Но сам художественный фильм - это 50 минут от фильма, а первые 37 минут документальное кино, в котором режиссер пытается объяснить концепцию своего фильма, но выглядит это как доп.материалы к двд-диску, которые совсем не обязательны к просмотру. Лучше было бы выпустить ленту в виде 50-ти минутной короткометражки.

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
7

В день празднования своего пятидесятилетнего юбилея глава крупной международной корпорации Ремко внезапно понимает, что вся его дотоле привычная жизнь начинает выходить из-под всякого контроля. Мультимиллионер, острозубая кровожадная акула в мире бизнеса, коим некогда был Ремко, в один миг теряет жену, тщательно спланированные бизнес-проекты рушатся подобно хрупкому карточному домику. Похоже, для господина Ремко наступило неизбежное время собирать давно и очень небрежно разбросанные им камни.

Знаменитый голландский киномастер брутализма, эротизма и мачизма Пол Верховен после нескольких крупных художественных и коммерческих неудач в Голливуде в середине нулевых годов вернулся в родные для него европейские пенаты и разродился как достаточно тривиальной военной драмой «Черная книга» 2006 года, так и картиной «Одураченный» 2012 года, вовсе сильнейшим образом выделившейся среди всей разнородной фильмографии режиссера. Впервые широко представленный на Римском и Московском Международном кинофестивалях, но будучи напрочь проигнорированным и публикой, и критиками, «Одураченный» стал плодом интерактивного творчества, продуктом массового краудфандинга, при этом не страдая избыточностью и эклектичностью, являя собой уникальный пример цельного и сбалансированного проекта, в котором массовость создания совсем не ощущается ввиду наличия мастерскому владения Полом Верховеном режиссерской техникой.

Вступив фактически в негласную полемику с Ларсом Фон Триером и его «Днем Д» и «Самым главным боссом», Верховен умудрился играючи превзошел датского l`enfant terrible, абсолютно обойдясь в «Одураченном» без намеренной провокационности, нарочитости и полудокументальной шероховатости «догматизма», сняв свою 55-минутную зарисовку как, на первый взгляд, весьма ординарное и многочисленное телевизионное мыло. Однако таковым «Одураченный» как с точки зрения сюжета, так и идеологического наполнения ни в коей мере не является, ибо Пол Верховен, искусно препарировав классическую и отдающую откровенным гнилым душком мелодраматическую фабулу, предпочел создать острокритическую по своей тональности и изощренно сатирическую по мере развития сюжета, абсолютно лишенного ординарных типических ходов, инвективу современного общества, принадлежащего к среднему и высшему классу.

«Одураченный» — это фильм и об уродующей силе корпоратократии, подавляющей индивидуальное Я человека во имя корпоративного блага. Под пристальным прицелом Верховена в качестве центральных, и сугубо второстепенных героев находятся славные представители офисного планктона, серая биомасса, занятая не глобальными философствованиями и экзистенциальными мучениями, а решением собственных мелкобуржуазных ничтожных проблем. Верховен буквально под кинематографическим микроскопом пытается разглядеть в них личностей, но удается ему это проделать далеко не всеми: кому-то в финале так и суждено будет остаться нещадно расчлененной лягушкой, к которой ни режиссер, ни зритель не испытывает никакого сочувствия и сожаления.

За полным обыденных разговоров сослуживцев действием и малозначительными выпадами, упреками и угрозами в сторону друг друга таится внутреннее драматическое напряжение и взаимная всепожирающая дуалистичная ненависть. Яппи нидерландского разлива в конце концов оказываются такими же поля ягодками, как и их американские коллеги — подгнившими и подкисшими, аморальными и ничтожными. Кипящий котел противоречий вот-вот неизбежно поглотит всех и вся и избежать трагического финала не удастся никому, несмотря на то, что картина буквально перенасыщена комическими, фарсовыми и гротесковыми ситуациями, впрочем, служащими не более чем для утрирования и мощного художественного преувеличения без явного увлечения чернушными подробностями. Фильм гораздо близок не столько «Американскому психопату» или тому же «Самому главному боссу», сколь традиции фильмов «Деловая женщина», «Разоблачение», но, в большей степени, «Удара по системе».

Одураченными же окажутся не только главные герои, заблудившиеся окончательно в собственноручно сконструированных с невиданной пассионарностью лабиринтах страстей, в которых и черт ногу сломит, тщетно надеясь постичь кто с кем спит и кто кому приходится в каком поколении. Фильм, вначале представляющий из себя словно некий пилотный выпуск некоего несуществующего сериала а la «Безумцы», с легкостью одурачивает и зрителя, однако обман и мистификация тут всеобщи. Все врут всем, правды, какой бы она не была ужасающей, не узнает никто, даже самый главный босс, ибо истинным Богом в этой картине есть режиссер. «Одураченный» — гимн кинематографу, а не поиску правды в паутине межличностных корпоративных разборок. И, что очень типично для Верховена, его постмодернистская deux ex Machina в «Одураченном» торжествует, ибо люди, подверженные инстинктам и страстям, ничто, а кино — это все. Мистификация, созданная более чем 400 людьми, удалась; Голливуд проиграл.

1

Информация от прокатчика

Информация предоставлена XXXV ММКФ

Экспериментальный интерактивный телепроект Пауля Верхувена, в создании которого были задействованы зрители телеканала FCCE. Едва перешагнув полувековой юбилей, владелец крупной строительной фирмы, баловень фортуны и любитель женщин вдруг почувствовал, как удача ускользает из его рук. Прямо на праздновании юбилея от Ремко уходит жена. Партнеры по бизнесу разрабатывают план, как выкинуть его из компании. Но хуже всего — в кабинет вдруг заявляются обе любовницы, чтобы сообщить, что одна из них беременна.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить