Киноафиша Москвы

Фильм «Неоновый демон»

The Neon Demon (2016, Франция, США, Дания)

6.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Неоновый демон — трейлер

Неоновый демон (без перевода)

Неоновый демон (фрагмент)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 58 минут
  • жанр
    Триллер, Ужасы
  • Дата выхода в России:

Эстетский хоррор режиссера «Драйва» Николаса Виндинга Рефна

Юная красотка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру модели, и попадает в компанию одержимых идеальной красотой бесчувственных людей. Она красиво спит, работает и наряжается, отдыхает на различных красивых виллах и постепенно обнаруживает, что окружающая ее жизнь — натуральный ад с каннибалами и убийцами в красивых декорациях. Новый фильм Виндинга Рефна журналисты в Каннах ругали так сильно, что его после этого не терпится увидеть своими глазами.

Режиссер фильма «Неоновый демон»

48 лет Фильмов: 12

Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и оператора Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть.

Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1220
оценок:
850
рейтинг:
11091
7

Страшная сказка про моделей

Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.

В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.

Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.

Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.

Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.

20
0
...
25 июля 2016

Лучшие отзывы о фильме «Неоновый демон»

Фото Арсений Кузнецов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
9

Отличный фильм, от котрого ценители кино получат как минимум визуальный оргазм. Операторская работа и режиссура выверены и стильны как никогда. Это стоит увидеть.

12
0
...
28 июля 2016
Фото Мария
отзывы:
65
оценок:
65
рейтинг:
77
5

The Neon Demon (Неоновый демон, 2016) — Неон иди со мной

Стоит смотреть, если:

- картинка для вас важнее сюжета; вы часами зависаете, смотря клипы, видео-арт и фэшн фотографии
- красиво-сюрно-мрачно-отвратно-пафосно — это про вас и для вас
- некомфортное чувство омерзения — то, чего вам так не хватает


«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — мистический трейлер о юной и наивной Джесси, переехавшей в Лос Анджелес, чтобы стать моделью. Агенты и фотографы, которым наскучили перекроенные калифорнийские пустышки, глаз от нее отвести не могут. Девушка сразу пленит всех вокруг своей невинностью, свежестью и ангельской красотой. Конкурентки поначалу закатывают глаза и грызут ногти, завидуя стремительному успеху Джесси, а потом и вовсе решают избавиться от нее весьма своеобразным способом.

Страшная сказка о фэшн-мире Лос-Анджелеса на деле превращается в сюрреалистический эффектный перформанс, ошибочно растянутый на полный метр. Датский режиссер несомненно создает превосходную, одновременно завораживающую и устрашающую картинку. Блестки, стробоскопы, неоновые огни и музыка Клифа Мартенеза — все это заставляет забыть о ярком калифорнийском солнце и полностью погрузиться в холодный и одинокий Лос-Анджелес, где на красные светофоры проносятся машины под звуки Kavinsky (см. «Drive»), а на опустошенном Малхолланд Драйв реальность переплетается со снами (см. «Mullholand Drive»).

После успешного «Drive» (Драйв, 2011) и не очень-то успешного «Only God Forgives» (Только Бог простит, 2013) Рефн решает перетянуть на себя и сценарское одеяло, и сам пишет скрипт для фильма. И в этом, по мне, и есть его ошибка. «Неоновый демон» — это гениальное построение кадра, отменная работа костюмеров и постановщиков, это умопомрачительный коктейль красоты и гипнотической мерзости, от которой не отвести глаз. Но в то же время это совершеннейший тупик для развития сюжета и персонажей. Красота требует жертв, но не таких значимых для кинокартины.

«Помни, — говорит одна модель в фильме — После 21 года в этой профессии делать нечего». Так и есть, красота действительно мимолетна, и, увы, здесь ее не хватает на двухчасовой хронометраж. В итоге из «Неонового демона» получается не драматичная фэшн-версия «Черного Лебедя» Даррена Аронофски, а эффектная блестяшка на подобие «Побудь в моей шкуре» (Under the skin, 2013) Джонотана Глейзера, раздевшего Скарлетт Йохансон и заставившего ее пожирать похотливых мужиков Северной Шотландии. Оба визионера ставят вабанк на визуальность и обеспечивают своему зрителю яркие ощущения катарсического отвращения. Но для Кино этого недостаточно, Кино в первую очередь нужна история.

8
0
...
20 июня 2016
Фото Sarah
отзывы:
373
оценок:
322
рейтинг:
239
9

Идеальный фильм. Просто идеальный. Картинка, музыка, сюжет - всё совершенно.

5
0
...
6 августа 2016
Фото Jefri DD
отзывы:
29
оценок:
3741
рейтинг:
119
9

Ходил уже два раза и ещё схожу третий. Давно не получал такого эстетического удовольствия от просмотра фильма. Безупречно стильно, атмосферно, картинка шикарная, а от саундтрека даже подёргиваешься в кресле в такт. Плюс много жести и извращений, всё как я люблю)

5
0
...
2 августа 2016
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
5

Яркость софитов насыщенной красным вязкой густоты

Тот примитивный сюжет, который все же прослеживается в фильме, с каждой последующей минутой затягивает в безысходную вязкость тошноты и сонливости, превращаясь в чередование плоских банальных диалогов и ярких, но не всегда эмоционально приятных образов, которые, пожалуй, и составляют то, ради чего нужно идти на фильм и при этом вспоминать крайне неоднозначный, но определенно очень оригинальный фильм года тогда, «Вход в пустоту» Ноэ. Или «Антихрист» фон Триера, который тоже не захотели понять в Канне. В момент появления титров зритель вполне может обнаружить себя в странном состоянии: глупо улыбающимся, с легким подергиванием губы, настроенным хлопать тому, что было показано ему на экране. Хлопать пустому и конъюнктурному, но определенно чему-то иному и в чем-то даже красивому. Хлопать самому себе хотя бы за то, что не ушел в середине фильма.

4
0
...
29 июля 2016

Оператор фильма «Неоновый демон»

Фотография Наташа Брайер

44 года

Фильмов: 8

Наташа Брайер
Аргентинский оператор. Брайер работает с режиссерами со всего мира, а снятая ей перуанская поэтическая драма «Молоко скорби» Клаудии Льосы получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля и номинировалась на «Оскар». В постапокалитическом роуд-муви «Ровер» Дэвида Мишо можно было наслаждаться снятыми ею живописными пейзажами, а в глянцевом хорроре «Неоновый демон» Николаса В.Рефна — красотками, стоящими в свете софитов и обмазанными золотой краской. Своими учителями Брайер называет Кристофера Дойла («Чункинский экспресс», «Герой»), Жан-Ива Эскоффье («Любовники с Нового моста», «Умница Уилл Хантинг») и Славомира Идзяка («Король Артур», «Падение «Черного ястреба»).

Галерея
Добавить фото

Информация от прокатчика «Неоновый демон»

Информация предоставлена компанией «Синема Престиж»

Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы выскочку съесть, как говорится, со всеми потрохами. И не только в переносном смысле…