Киноафиша Москвы

Фильм «Неоновый демон»

The Neon Demon (2016, Франция, США, Дания)

6.2
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Неоновый демон — трейлер

Неоновый демон (без перевода)

Неоновый демон (фрагмент)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 58 минут
  • жанр
    Триллер, Ужасы
  • Дата выхода в России:

Эстетский хоррор режиссера «Драйва» Николаса Виндинга Рефна

Юная красотка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес, чтобы сделать карьеру модели, и попадает в компанию одержимых идеальной красотой бесчувственных людей. Она красиво спит, работает и наряжается, отдыхает на различных красивых виллах и постепенно обнаруживает, что окружающая ее жизнь — натуральный ад с каннибалами и убийцами в красивых декорациях. Новый фильм Виндинга Рефна журналисты в Каннах ругали так сильно, что его после этого не терпится увидеть своими глазами.

Режиссер фильма «Неоновый демон»

47 лет Фильмов: 11

Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и оператора Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть.

Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18232
7

Страшная сказка про моделей

Джесси (Эль Фэннинг), едва ей исполнилось 16, рванула откуда-то из Джорджии в Лос-Анджелес делать модельную карьеру. Она представляется сиротой (скорее всего, врет) и снимает комнату в затрапезном мотеле у какого-то дальнего родственника Нормана Бейтса (Кеану Ривз). Ослепительная невинность, которую излучает Джесси, немедленно открывает перед ней многие двери и притягивает как паразитов, так и хищников. Вот вроде бы положительный поклонник (Карл Глусман), с которым она познакомилась в интернете. Вот стерва — агент (Кристина Хендрикс), которая первым делом учит ее убедительно накидывать себе три года. Вот звездный фотограф (Десмонд Харрингтон), плотоядно ее щелкающий. Вот болтун-дизайнер (Алессандро Нивола), сразу же отбирающий ее на показ. Вот стареющие, за двадцать, конкурентки (Белла Хиткот и Эбби Ли), которые, кажется, еще не решили, надо ее игнорировать или опасаться. И вот, наконец, Руби (Джина Мэлоун), гример на фэшн-съемках — это, как выяснится, не единственная ее работа, — которая принимает в судьбе Джесси особенно живое участие.

В немаленькой уже фильмографии Николаса Виндинга Рефна главными героями до сих пор были исключительно мужчины, пытающиеся выжить в мужском — криминальном, как правило, — мире: охранник, заключенный, драгдилер, гонщик, воин. Не очень трудно было угадать, чем станет зарабатывать на жизнь его первая героиня. Причем модельная индустрия per se, очевидно, возбуждает режиссера постольку-поскольку — ему нужен был аналог тюрьмы строгого режима, или ночного Бангкока, или страны викингов: высококонкурентная женская среда, зоопарк, где в вольерах скалятся изящные блондинки (а балетную тему в этом смысле уже закрыл Аронофски). Мужчины здесь тоже обладают властью и представляют угрозу (чего стоит одна сцена с Кеану Ривзом), но они в «Неоновом демоне» — для отвлекающего маневра, им отведены роли преимущественно пассивные, а подлинное напряжение проходит по другой оси. За это Рефну уже прилетело от феминисток, и, возможно, это не самый объемный взгляд на мир — мог ведь снять биографию женщины-ученого, — но в последовательности датчанину не откажешь.

Вообще, нормальных людей в этом фильме будет бесить, разумеется, все, начиная с парфюмерного названия. Его ледяная глянцевая красота: эксперименты со светом, цветом и пространством под пульсирующий электронный саундтрек. Его неторопливость, неповоротливость и непроницаемость, за которой куда чаще мерещится пустота, чем какие-то глубины. В одной сцене кажется, что Рефн патологически лишен чувства юмора, а в следующей — что он откровенно издевается (спойлер: да, он издевается), причем теоретически одно другому не мешает; уже на восьмой минуте упоминается помада Redrum. Если это фильм ужасов, то почему у него полуторачасовое вступление. Если это сатира, то почему Рефн не выбрал мишень еще попроще, чем фэшн-закулисье (потому что такой не существует?). По жилам «Демона» бежит кровь из всех, кажется, великих женских хорроров на свете — от «Суспирии» до «Малхолланд-драйв», от «Отвращения» до «Побудь в моей шкуре», от «Кэрри» и «Сестер» до «Необратимости», — но, конечно, ощутимо пожиже.

Все это понятно (и фильм сперва был освистан в Каннах, а потом с оглушительным треском провалился в Штатах, где его попытались выпустить в широкий прокат). И вместе с тем «Неоновый демон» — пока что самый, вероятно, занимательный киноопыт года. Да, это фильм, работающий с поверхностями, — но не диктует ли сам материал такой подход? В желании Рефна шокировать, соответствовать глубоко, в сущности, архаичному в XXI веке статусу провокатора есть что-то ребяческое, но он и вправду не безобиден. В случае Рефна, как и его знаменитого компатриота, эксплуатация — больше, чем жанровое определение, это важный инструмент его режиссерского метода. В фигуре автора (которая, оговоримся, вовсе не обязательно равна Рефну-человеку) есть какая-то подлинная, ненаигранная безнравственность, которая беспокоит, будоражит и, безусловно, притягивает.

Рефн не обличает зло подиумов, это смешно, а честно пытается разделить ответственность между наблюдателем и наблюдаемым, как завещали Хичкок с Майклом Паэуллом. В тяжелом, зачастую неподвижном взгляде камеры на фантастическую Эль Фэннинг (которой на съемках было 16 или 17, что еще явно уберегло ее от каких-то ракурсов) больше аморального, чем в собственно происходящем на экране. Что такое кино, если не попытка украсть чужую красоту, выпить чужую кровь, воспользоваться чужой невинностью. Героев и героинь оправдает финальный Гран-Гиньоль — там происходит уже такое, что все взятки гладки, — а режиссеру скрыться негде, он остается перед нами — голый, в безжалостном свете софитов, обмазанный золотой краской. «Демон» в конечном счете непристойно красивая, восхитительно дурновкусная кровавая шутка, но кажется очевидным, что его темы — в первую очередь нарциссизм и судьба красоты в самом широком смысле — волнуют Рефна всерьез, так что сказка про девочку-подростка в Лос-Анджелесе — возможно, первый по-настоящему личный фильм 45-летнего датчанина.

21

Отзывы пользователей о фильме «Неоновый демон»

Фото Арсений Кузнецов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
9

Отличный фильм, от котрого ценители кино получат как минимум визуальный оргазм. Операторская работа и режиссура выверены и стильны как никогда. Это стоит увидеть.

12
Фото Мария
отзывы:
65
оценок:
65
рейтинг:
75
5

The Neon Demon (Неоновый демон, 2016) — Неон иди со мной

Стоит смотреть, если:

- картинка для вас важнее сюжета; вы часами зависаете, смотря клипы, видео-арт и фэшн фотографии
- красиво-сюрно-мрачно-отвратно-пафосно — это про вас и для вас
- некомфортное чувство омерзения — то, чего вам так не хватает


«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — мистический трейлер о юной и наивной Джесси, переехавшей в Лос Анджелес, чтобы стать моделью. Агенты и фотографы, которым наскучили перекроенные калифорнийские пустышки, глаз от нее отвести не могут. Девушка сразу пленит всех вокруг своей невинностью, свежестью и ангельской красотой. Конкурентки поначалу закатывают глаза и грызут ногти, завидуя стремительному успеху Джесси, а потом и вовсе решают избавиться от нее весьма своеобразным способом.

Страшная сказка о фэшн-мире Лос-Анджелеса на деле превращается в сюрреалистический эффектный перформанс, ошибочно растянутый на полный метр. Датский режиссер несомненно создает превосходную, одновременно завораживающую и устрашающую картинку. Блестки, стробоскопы, неоновые огни и музыка Клифа Мартенеза — все это заставляет забыть о ярком калифорнийском солнце и полностью погрузиться в холодный и одинокий Лос-Анджелес, где на красные светофоры проносятся машины под звуки Kavinsky (см. «Drive»), а на опустошенном Малхолланд Драйв реальность переплетается со снами (см. «Mullholand Drive»).

После успешного «Drive» (Драйв, 2011) и не очень-то успешного «Only God Forgives» (Только Бог простит, 2013) Рефн решает перетянуть на себя и сценарское одеяло, и сам пишет скрипт для фильма. И в этом, по мне, и есть его ошибка. «Неоновый демон» — это гениальное построение кадра, отменная работа костюмеров и постановщиков, это умопомрачительный коктейль красоты и гипнотической мерзости, от которой не отвести глаз. Но в то же время это совершеннейший тупик для развития сюжета и персонажей. Красота требует жертв, но не таких значимых для кинокартины.

«Помни, — говорит одна модель в фильме — После 21 года в этой профессии делать нечего». Так и есть, красота действительно мимолетна, и, увы, здесь ее не хватает на двухчасовой хронометраж. В итоге из «Неонового демона» получается не драматичная фэшн-версия «Черного Лебедя» Даррена Аронофски, а эффектная блестяшка на подобие «Побудь в моей шкуре» (Under the skin, 2013) Джонотана Глейзера, раздевшего Скарлетт Йохансон и заставившего ее пожирать похотливых мужиков Северной Шотландии. Оба визионера ставят вабанк на визуальность и обеспечивают своему зрителю яркие ощущения катарсического отвращения. Но для Кино этого недостаточно, Кино в первую очередь нужна история.

8
Фото Sarah
отзывы:
299
оценок:
239
рейтинг:
237
9

Идеальный фильм. Просто идеальный. Картинка, музыка, сюжет - всё совершенно.

5
Фото Jefri
отзывы:
29
оценок:
3725
рейтинг:
159
9

Ходил уже два раза и ещё схожу третий. Давно не получал такого эстетического удовольствия от просмотра фильма. Безупречно стильно, атмосферно, картинка шикарная, а от саундтрека даже подёргиваешься в кресле в такт. Плюс много жести и извращений, всё как я люблю)

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

Яркость софитов насыщенной красным вязкой густоты

Тот примитивный сюжет, который все же прослеживается в фильме, с каждой последующей минутой затягивает в безысходную вязкость тошноты и сонливости, превращаясь в чередование плоских банальных диалогов и ярких, но не всегда эмоционально приятных образов, которые, пожалуй, и составляют то, ради чего нужно идти на фильм и при этом вспоминать крайне неоднозначный, но определенно очень оригинальный фильм года тогда, «Вход в пустоту» Ноэ. Или «Антихрист» фон Триера, который тоже не захотели понять в Канне. В момент появления титров зритель вполне может обнаружить себя в странном состоянии: глупо улыбающимся, с легким подергиванием губы, настроенным хлопать тому, что было показано ему на экране. Хлопать пустому и конъюнктурному, но определенно чему-то иному и в чем-то даже красивому. Хлопать самому себе хотя бы за то, что не ушел в середине фильма.

4

Оператор фильма «Неоновый демон»

Фотография Наташа Брайер

43 года

Фильмов: 8

Наташа Брайер
Аргентинский оператор. Брайер работает с режиссерами со всего мира, а снятая ей перуанская поэтическая драма «Молоко скорби» Клаудии Льосы получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля и номинировалась на «Оскар». В постапокалитическом роуд-муви «Ровер» Дэвида Мишо можно было наслаждаться снятыми ею живописными пейзажами, а в глянцевом хорроре «Неоновый демон» Николаса В.Рефна — красотками, стоящими в свете софитов и обмазанными золотой краской. Своими учителями Брайер называет Кристофера Дойла («Чункинский экспресс», «Герой»), Жан-Ива Эскоффье («Любовники с Нового моста», «Умница Уилл Хантинг») и Славомира Идзяка («Король Артур», «Падение «Черного ястреба»).

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Синема Престиж»

Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы выскочку съесть, как говорится, со всеми потрохами. И не только в переносном смысле…