18 мая 1978 года шериф Уайделл (Форсайт) и его помощники окружили дряхлую и засиженную мясными мухами ферму, принадлежащую семейству Файерфлаев, несущему ответственность за убийства 75 техасцев, среди которых был и брат шерифа. При штурме на тот свет ушло немногим меньше. Но двоим из Файерфлаев — Отису (Мозли) и Бейби (Мун) — удалось сбежать, чтобы начать с шерифом гонку на выживание, в которой к блудным детям присоединяется отец семейства Капитан Сполдинг (Хэг), несмешной клоун с Лугоши в башке и наганом в руке.
Совсем недавно казалось, что фронтмен группы White Zombie Роб Зомби, он же Робин Каммингс, — личность колоритная, но мелковатая: этакий хитрован, жонглирующий названиями фильмов ужасов под аккомпанемент хеви-метал вполне балаганного разлива. Когда стало известно, что его потянуло в кино, энтузиазма было немного; казалось, максимум, на что он способен, — придумать сценку с галлюцинирующими Бивисом и Баттхедом (чем он, собственно, как-то раз и занимался). Но с явлением два года назад «Дома 1000 трупов» выяснилось вдруг, что Зомби вовсе не макабрический коверный, жонглирующий кишками под утробный гогот непочтенной публики, а одареннейший кинорежиссер, досконально и почтительно знающий историю любимого жанра, чувствующий хоррор всеми фибрами татуированной души.
Собрав в «Доме» несколько избыточную кунсткамеру жутких архетипов чуть ли не за все последние полвека, в его вольном продолжении Зомби обратился к важному и, по всему видно, особо любимому им периоду середины 70-х. В те баснословные года на первый план вышли масштабные сатанинские мистерии вроде «Экзорциста» и «Омена», а на голливудских выселках заворочался поджанр чисто американской провинциальной готики, замешенной на фольклоре переселенцев, субкультуре белого отребья, кровосмесительной деревенщине, бытовой красношеей агрессии и бэд-трипах семейства Чарлза Мэнсона, — «У холмов есть глаза», «Попутчики», «Душевнобольной» и, конечно, эпопея о техасской бензопиле. Но «Резня», начинавшаяся с запредельного смура, уже ко второй части превратилась в кэмповый балаган. У Зомби все наоборот: продолжение почти мультяшного «Дома» куда как серьезно. Капитан Сполдинг довольно быстро смывает клоунский грим, после чего «Изгнанные» напоминают уже не только расчленительные раритеты, но и классику отчетного периода (от «Таксиста» до «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа»), а на обезумевшую ряху шерифа Уайделла падает отчетливая тень царственных отморозков Ли Марвина и Робина Шоу. Зомби помнит о том, как должен выглядеть идеальный хоррор-семидесятник, досконально, до размера распоследней буковки в титрах, до мельчайшего монтажного стыка, — но в результате если кого и напоминает, то исключительно некоего лобастого компилятора, который не так давно тоже слепил свой шедевр из того, что было (а потом с известным результатом разрезал его на две равно гениальные половинки). Так что диалоги в «Изгнанных» не напрасно сравнивают с тарантиновским трепом. Но дело не только в форме, но и в чувствах, приводящих к нешуточному катарсису. Потому свои дорожные приключения выродки Файерфлаи завершают рывком навстречу полицейским пулям — и замирают в стоп-кадре: так же, как Буч с Санденсом, Брюс Ли в конце «Кулака ярости» и многие другие не персонажи, но именно что герои настоящего кино лет этак тридцать назад. Потому неподсудны. Как говорил перед тем, как отдать черту душу, герой еще одного старого фильма, «если я в чем и каюсь, так только в том, что можно было оттянуться и покруче».
На мой взгляд Роб и его команда с оздали идеальный механизм для извлечения целой гаммы чувств, которую для простоты использования принято называть счастье
Нехитрый сюжет фильма можно исчерпывающе пересказать несколькими фразами. Сначала семейство маньяков убивает всех, кто им попадется на глаза. Затем шериф пробует перебить эту семейку. Потом семейка убивает шерифа. В финале помощники шерифа убивают семейку. Одним словом, все убиты. И никого не жалко.
Все началось два года назад, когда на киноэкраны вышел фильм «Дома 1000 трупов» от Роба Зомби. Вообще-то этого голливудского, так сказать, кинодеятеля зовут Роберт Каммингс… Но Роб Зомби звучит куда более клёво! Этот Зомби сам тогда написал сценарий фильма и музыку к нему, сам его снял и спродюсировал, а на главную женскую роль взял свою жену. В общем, порезвился на полную катушку. У бедного зрителя, правда, радости от «киношедевра» было меньше. Весь этот процесс настолько запал в душу новоявленному режиссеру (который вообще-то больше промышлял музыкальными клипами), что он решил повторить процедуру. Решил и снял – снял продолжение своего кошмарика под названием «Изгнанные дьяволом» (или "Дом 1000 трупов - 2").
Главные персонажи нового фильма – семья маньяков из старого фильма, которые по-прежнему не могут заснуть спокойно, если на сон грядущий кого-нибудь не прикончат, предварительно всласть поиздевавшись над жертвой. Появился и новый персонаж - шериф, мстящий за брата, убитого маньяками. Казалось бы, это и есть тот самый луч света в темном царстве. Но не тут-то было… Шериф настолько страстно желает прищемить сатанинской семейке хвост, что в итоге сам переходит все рамки и пытается разделаться с этими маньяками не в менее садистской манере, чем это принято в маньячном семействе. В общем, положительные герои отсутствуют как класс. Есть, правда, жертвы. Но на фоне всех этих садистов и маньяков они выглядят настолько мелко, жалко и блекло, что изначально практически не отличаются от трупов, в которых их быстро превращают.
Единственная здравая мысль, которую можно выжать из этого, так сказать, фильма, – борясь со злом, важно не опуститься до его уровня. Правда, возникает и еще одна мысль: а стоит ли опускаться до просмотра этого фильма?
Попробую сформулировать, каким категориям кинозрителей будет полезно посмотреть этот киноопус.
Безудержные оптимисты и счастливчики! Если вы переполнены счастьем и светитесь радостью, посмотрите "Изгнанных дьяволом", и сразу всё пройдёт.
Потенциальные маньяки и убийцы! Посмотрите кино и наберитесь опыта, либо (с учетом печального финала предшественников) отложите реализацию своих садистских желаний на более отдаленный срок. В любом случае польза будет.
Мазохисты, получающие наслаждение от пыток и унижений! Вместо того чтобы искать любителей поиграть с цепями и плеткой, сходите на этот фильм. Вы выйдите из кинозала со сладостным чувством, что Роб Зомби имел вас по полной программе и даже сверх того.
Патриоты Великой России и ненавистники злокозненного американского империализма! Хотите убедиться, что Америка загнила? Спешите на этот фильм - убедитесь, что в США есть только чокнутые маньяки, жестокие шерифы и обыватели с тупыми физиономиями. Только прихватите с собой пакеты - гниение настолько сильное, что ваш желудок может не выдержать, и к мусору (трэшу) на киноэкране добавится мусор в кинозале.
Нормальные кинозрители! Вам лучше не подходить к кинозалам, где транслируется это, так сказать, кино, ближе чем на километр.
Фильмы Роба Зомби просто гениальные. Смотреть тяжело. Это надо сначала снять ужастик про семью - маньяков. А потом показать их во втором фильме с другого ракурса. И вроде бы маньяки начинают казаться не такими плохими... Жаль здесь нет смайла, который смог бы показать полное недоумение!
приятный фильм. удачно подобранная музыка и каждый момент западает в голове надолго.борьба зла со злом (маньяки против таких же маньяков с жетонами) и в итоге побеждает зло и никакого хэппи энда. и у клоунов есть своя личная жизнь совсем не смешная-реальность
Больше всего прет последняя сцена, претендующая на Потемкинскую лестницу в Одессе!! Lynyrd Skynyrd в конце - это нечто + кадры из жизни!!! а съемки финала - прям супервестерн!!! Кстати, "дом 1000 трупов" породил кучу плагиата типа "поворот не туда", "резн"я и всякая подобная гадость для потребителей, скорее всего тоже самое начнется после "Изгнанных"!
Советую послушать саундтрек! 2 части - песни из фильма (кантри) и отдельно музыку! реал!!!
Cheenese, Japanease - dirty knees - look at this!!!!!