Москва
6.5

Фильм
Хеллоуин 2007

Halloween, США, 2007

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Реклама
Смотреть в
Изобретательный, но почтительный ремейк одного из самых страшных слешеров в истории. Акцент сделан на историю болезни Майкла Майерса

10-летний Майкл Майерс (Дег Ферч) рос в неприятной среде «белого отребья». Отчим целыми днями хлебал пиво перед ящиком и обзывался педиком. Старшая сестра носила мини-юбку и обращала внимание на Майкла, только чтобы его подразнить. Мама (Шери Мун Зомби) была заботливой, но по вечерам уходила танцевать вокруг шеста. Мальчики в школе Майкла обижали.

Ужасы, Слешер
18+
Роб Зомби
31 августа 2007
25 октября 2007
1 час 49 минут
halloween-themovie.com

Трейлеры и кадры
Все

  • Хеллоуин 2007 – афиша
  • Хеллоуин 2007 – афиша
  • Хеллоуин 2007 – афиша
  • Хеллоуин 2007 – афиша
  • Хеллоуин 2007 – афиша

Режиссёр

Все

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20423
17 октября 2007

10-летний Майкл Майерс (Дег Ферч) рос в неприятной среде «белого отребья». Отчим целыми днями хлебал пиво перед ящиком и обзывался педиком. Старшая сестра носила мини-юбку и обращала внимание на Майкла, только чтобы его подразнить. Мама (Шери Мун Зомби) была заботливой, но по вечерам уходила танцевать вокруг шеста. Мальчики в школе Майкла обижали.

Предоставленный самому себе, юный Майерс предпочитал прятать свое туповатое, но ангельское — обрамленное длинными белокурыми волосиками — лицо под маской клоуна. Он увлекался животными — запершись в комнате, резал скальпелем крыс. Директор школы нашел у него в шкафу мертвую кошку.

В канун Дня Всех Святых Майклу было особенно грустно, и он перерезал спящему отчиму горло, предварительно привязав его скотчем к креслу. Потом разбил голову сестриному бойфренду алюминиевой битой. Потом нанес самой сестре семнадцать ударов кухонным ножом. Когда мама вернулась из стрип-клуба, мальчик грустно сидел на крыльце, баюкая вторую сестру, еще совсем крошечную, не успевшую ничем насолить Майклу и благодаря этому оставшуюся в живых.

Следующие 15 лет Майерс провел в качестве главной звезды закрытой психиатрической лечебницы под присмотром психиатра Лумиса (Малколм МакДауэлл), чьи попытки заглянуть пациенту в душу завершились полным фиаско: тем более что почти все это время, после досадного происшествия с медсестрой и вилкой, Майерс жил в полном молчании. 15 лет он посвятил своему единственному доступному хобби, украшая стены камеры десятками разнообразных масок. Вернуться ко второму хобби Майкл смог только в зрелом возрасте.

Как ясно уже из беглого пересказа первого акта, Роб Зомби, формально крайне почтительно отнесшись к оригинальному «Хеллоуину» Джона Карпентера, все же сместил акценты: из сгустка тьмы, почти абстрактного «абсолютного зла», как выражался в обоих картинах доктор Лумис, Майерс превратился в пусть схематично, но вполне убедительно обрисованного живого персонажа. Схожую операцию — заметим в скобках — режиссер проделал и с самим Лумисом: в исполнении Доналда Плезенса тот был рыцарем без страха и упрека; патентованный злодей МакДауэлл придает образу некоторую амбивалентность — неслучайно новый Лумис подрабатывает бульварными книжками и лекциями про несчастного Майкла.

Оригинальный Майерс был, пожалуй, в самом примитивном смысле пострашнее: Карпентер ни разу не показывал его лица, ни разу не дал услышать его голос — ничем не разбавленная, чистая жуть. Зомби, подробно описав детство Майкла (ровно таким, каким мы и ожидали увидеть детство серийного маньяка), позволив заглянуть ему в глаза, сам лишил себя этого козыря. С другой стороны, надо понимать, что Майерс давно уже превратился в поп-икону, у «Хеллоуина» было, на минуточку, семь продолжений, и лицо в маске стало знаком: снова напугать им, как в первый раз, все равно было бы невозможно. Физиономию взрослого маньяка, кстати, мы не видим и здесь, но судя по детскому образу, он должен был вырасти в Майкла Питта.

Зато Зомби, обладающий удивительной, почти тарантиновской непосредственностью и свободой фантазии, компенсирует неизбежные проблемы ремейка хард-роковым ухарством. Характерно, что минималистическая музыкальная тема Карпентера тут больше похожа на саундтреки группы Goblin. Чего стоит издевательский видеоклип на композицию «Love Hurts», в котором маленький мерзавец тоскует в параллельном монтаже со стриптизом своей мамочки. Или придуманная целиком Зомби мощнейшая сцена изнасилования двумя пьяными охранниками душевнобольной. Да и вся вторая половина фильма, относительно точно срисованная с оригинала, когда начинается беготня и резня, исполнена с совсем не сегодняшней лихостью. Да, у Зомби нет молоденькой Джеми Ли Кертис, но он помнит, что такое screaming queens, и знает, что кровь должна быть кровью, а сиськи — сиськами.

А что касается ремейков и окружающего этот не самый почтенный жанр скептицизма, Зомби выкрутился крайне изящно: в фильме настойчиво мелькают по старенькому телевизору кадры из классической картины 1951 года «Нечто» — той самой, что в 82-м с чистой совестью переснял Джон Карпентер.

9
1

3
Анна Рерих
74 отзыва, 92 оценки, рейтинг 93
30 октября 2007

С самого начала ремейк "Хэллоуина" вызывал у меня опасения, и не потому что ремейки очень редко бывают действительно качественными и лишь в единичных случаях могут сравнится с оригиналом, а потому что в качестве режиссера был выбран Роб Зомби, я вообще то совсем не против того что данный товарищ переквалифицировался в режиссеры (один его фильм, "Изгнанные дьяволом", мне даже понравился), вспоминая его предыдущие работы я уже четко представляла что он сотворит с картиной Джона Карпентера. Итак, опасения оказались не случайными -это 2 абсолютно разных фильма как по содержанию так и по манере исполнения, думаю говорить о том чему я отдаю предпочтение излишне?.

Зомби снял бескомпромиссно жестокий, грубый трэш (в стиле своих предыдущих работ, но если там еще была хотя бы доля стеба, что шло фильмам на пользу, то здесь ничего подобного нет), со всеми вытекающими от сюда последствиями, здесь и куча тупейших персонажей которых убивают со скоростью пулеметной очереди, их даже не успеваешь запомнить (впрочем они того и не стоят), Маерс конечно же родился в семействе отбросов общества, тоже стандартное клише жанра, по сути такими вещами как раскрытие характеров героев (или хотя бы личности самого Маерса) Зомби себя не утруждает, он просто превращает фильм в вакханалию насилия, тупейших диалогов, грязи и просвещает зрителя о том какие моральные уроды могут жить рядом с нами. Не страшно, избито, тупо, вульгарно, не интересно, даже несколько довольно неплохих жанровых актеров не смогли спасти эту убогую поделку. Кстати к этому фильму как отдельной картине я возможно была бы более расположена но как к ремейку, нет уж, увольте, неужели сейчас мало трэша снимают (при всей любви к этому жанру)? И зачем нужен еще один не предлагающий зрителю ничего нового?

Теперь не могу не обратить свое внимание в сторону оригинала, он хорош, действительно хорош, это классика жанра, фильм породивший огромное количество клонов и ставший прородителем нового поджанра в хорроре (слешеров). Это невероятно атмосферная (у Зомби эта мистическая аура которая присуща фильму Карпентера убита напрочь), очень напряженная, просто давящая на нервы, картина, с потрясающим звуковым рядом и талантливой режиссурой, такие знаковые фильмы появляются оооочень редко, и уж конечно их нельзя отдавать в руки режиссерам сродни Робу Зомби, так как они снимают совсем другое кино...

5
0
1
Konnor
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 7
20 ноября 2007

«Хэллоуин» Карпентера был такой редкой удачей. Достигавший местами уровня мощного психологического триллера скромный в визуальном воплощении, он достигал максимального давления на человеческую психику способами, известными со времен Хичкока, но поданными так правильно и так вовремя, что не напугать этот фильм просто не мог. В этом фильме была та самая жуткая и одновременно манящая атмосфера — густая атмосфера самого идиотского и болезненно-страшного праздника, который словно призван оживлять зло. И само зло — мрачное и безжалостное, не было злом потусторонним и волшебным. Самое чудовищное заключалось в том, что зло было порождением человечества, человеческой психики и человеческого общества, и зло истребляло себе подобных с легкостью и изощренностью, сравнимой с убийством ребенком мухи, у которой сначала вырываются крылья, потом лапки, потом откручивается голова, а потом муха отпускается, чтобы еще несколько секунд потрепыхаться на подоконнике в предсмертных конвульсиях. А самое главное, что было в «Хэллоуине» — это ощущение тайны, жуткой, притягательной, терроризирующей сознание тайны, которое заставляло подскакивать в кресле от скрипа половиц, мелькания ножа, безэмоционального и холодного лица-маски убийцы, истерических криков жертв. «Хэллоуин» появился вовремя, он собрал в себе многочисленные страхи людей, и произвел фурор. Только ленивый не превозносил тогда Карпентера, как нового короля ужасов.

За почти 30 лет жизни фильм Карпентара растащили на сиквелы, пародии и цитаты, и истрепали до того, что Майкл Майерс — маньяк в маске, стал чем-то вроде мертвой и характерной иконы жанра, растеряв за годы ,все, чем он был. К 21 веку подошло какое-то несуразное существо, которое почему-то кого-то убивает, и которое вызывает все более и более смешанные чувства. Но вместо того, чтобы благополучно упокоить образ и охранять его от растерзания, как бессмертную классику жанра, многочисленные охотники за длинным долларом все чаще стали подумывать о полноценном возвращении убийцы на экраны. При общем кризисе в кино, и особенно при жутком кризисе сценариев, любое хорошо забытое старое могло оказаться новым, а уж тем более на фоне оккупировавших в последние годы экран совершенно примитвнейших зомби-трэшаков, достойных лечь в помойку кинематографа.

За возрождение суперхита 70-х взялся Роб Зомби. Это сразу поставило на фильме крест. Зомби довольно неплохой композитор, но режиссер крайне посредственный. Он совершенно не способен напугать, использует он исключительно штампы, а фантазия его настолько скудна, что фильмы, снятые им, вызывают либо раздражение, либо зевоту, либо редкие смешки. В новом «Хэллоуине» посредственность Роба Зомби поглотила практически все — от Карпентера и его фильма не осталось и камня на камне. Не то, чтобы я был большим фанатом оригинала, и большим противником римейков — нет, я за хорошие римейки и я за обновление идей, но как раз с этим-то у Зомби туговато.
Если фильм Карпентара был явлением выдающимся, то фильм Зомби оказался еще одной жертвой аборта, заранее свалившейся в мусорную корзину вместе с «Обителью зла-3», то есть оказалось еще одно «абортное» кино, которое «как получилось, так и получилось».

Об оригинальности подхода, стиле или атмосфере не стоит даже упоминать — они были убиты на корню, и, видимо, специально. Во-первых, американцы не любят сюрпризов. Во-вторых, американцам было страшно на первом «Хэллоуине». «Не дай бог какой-нибудь фермер подавится попкорном или прольет себе на штаны колу во время просмотра!» — подумал Роб Зомби, — «Не хватало еще, чтоб мне предъявили иск об испорченных штанах!». И Зомби сделал фильм максимально таким, чтобы зрители могли спокойно пережевывать свой попкорн, изредка поглядывая на экран. Я усиленно старался найти хоть один момент, способный вызвать хотя бы легкую тревогу, но тщетно — в голове крутилась только одна мысль — ну, ведь не может же быть все настолько примитивно. Оказалось, может. Весь фильм — это туповатая бродилка с убийствами, исчезло все — изощренные убийства, своеобразие личности Майерса и его подхода к жертвам, все, что мы видим — это как здоровый жлоб заваливается в дома, где подростки, естественно, ублажают друг друга (такое ощущение, что взбесился не маньяк, а весь город, которому как назло нечем заняться в вечер Хэллоуина, как затащить друг друга в угол потемнее), и стандартно кромсает их ножом. Тупо кромсает. Неэстетично. Скучно. Я думаю, настоящий Майерс сам бы повесился от такой работы — наверное, в жизни дворника Потапа больше событий, чем в этом фильме.

Действие такое скомканное, что кажется, будто Роб Зомби камеру просто украл и хочет поскорее снять несколько эпизодов, чтоб потом вернуть аппаратуру на место. Про характеры героев я не говорю, — в ужастиках они не главное, но не проработать стиль одежды, образ жизни, прически, дома, машины и т.п. времени, в котором орудовал Майерс в фильме, готовящемся, как возрождение культа, просто кощунство! Герои умирают, и туда им и дорога, я бы на месте Майерса прирезал бы и эту чертову куклу-главную героиню, а заодно и этого мерзенького доктора в исполнении Макдауэлла, хорошего актера, которые последние 15 лет снимается фактически только во всяком третьесортном отстое.

В-четвертых, Робу Зомби, видимо, хотелось, чтобы домохозяйки тоже смотрели его фильм вместе с фермерами и при этом не сильно пугались, а побольше переживали. Поэтому для этого он вводит в фильм совершенно никчемные попытки превратить Майерса в жертву обстоятельств и в маленького обиженного буку, который совсем ни в чем не виноват, потому что его папа был алкоголик, мама проститутка, а троюродный дядя — торговец марихуаной. Дом, школа и милиция во всем виноваты, сам Майерс — он друг. Его тоже можно уважать. Маленькая заблудшая овечка. Игра Зомби в мать Терезу вызывает такое раздражение, что фильм хочется выключить практически сразу.

Не имея способностей соригинальничать или показать высокий класс хотя бы в чем-то, Зомби оттянулся на кастинге, набрав в картину дур, которые обязательно покажут свои сиськи, и кучу звездочек категории Б. Но звездочки звездочками, а в фильме они разве что присутствуют, выговаривают свою очередную тупость и благополучно помирают, или не помирают, что еще хуже.
Даже в мультиках серии «Happy Three Friends» больше фантазии, изобретательности и волнения, чем в этой пустышке.

Временами на зрителя наваливается смех, потому что в сознании уже настолько прочно укрепися стеб над жанром в «Очень страшных кинах», да и сами действия героев настолько глупы, что вызывают улыбку. Ну, неужели сцена погони Майерса за героиней не могла обойтись без идиотского деланного падения и вывихнутой лодыжки? Видно, Зомби просто по-другому не умеет. Своего нету, приходится набивать фильм старыми эффектными штампами, вот только эффект от штампов уже не тот, слишком часто эти штампы использовались. И сцена в незаводящейся машине, в которую вламывается только что, кажется, совсем убитый маньяк, вызовет раскаты смеха, а не расширение зрачков от ужаса.

В итоге фильм Роба Зомби — это не только не возрождение «Хэллоуна» Карпентера, или достойное переосмысление классики, это вообще лишняя и серая поделка «под Карпентара». Дешевка, фальшивка и полная ерунда, которую смотреть не рекомендуется совсем. Ну, ладно бы хотели постебаться, так взяли бы на роль Макла Майерса его знаменитого тезку Майка Майерса, который прекрасный комик, и который обстебал бы детище этого «недоделанного римейкера» Зомби вдоль и поперек. Но, к сожалению, Зомби даже в этом не преуспел. Он испугался, забился под кровать и выкинул оттуда свои старые тапки. На тапках были вышиты несколько картинок из старого «Хэллоуина», но фильм из тапок не родился.

2
0
7
Елена-Куколка
57 отзывов, 156 оценок, рейтинг 64
31 октября 2007

Фильм очень даже не плохой. На протяжении 2-х часов, каждые 5-7 минут происходят зверские убийства.Сами сцены убийства показаны достаточно подробно, хотя могли бы быть и лучше. Недостатки фильма: 1) киноляп. При убийстве, когда он выдавливает глаза психологу, а потом тащит его по корридору у психолога сглазами все в порядке, они просто закрыты. 2) мальчик 25 лет пробыл в заточении и все эти 25 лет клеил маски, и птом чудесным образом стал очень сильным, только вот не понятно откуда.

2
0
1
Lady_Amaltheya
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
28 октября 2007

Отвратительный фильм.
Он не страшный, а именно отталкивающий, омерзительный, после которого остается осадок, очень неприятный осадок....
Та хладнокровность, с которой происходят все убийства,реки крови, мясорубка - через минут 15 начинает просто тошнить. Нету не смысла ни логики.
Впервые ушла из кинотеатра так и недосмотрев до конца... жаль потраченных денег.

2
0
1
Елена
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 октября 2007

Мне этот фильм напомнил порнуху - какие-то бессвязные, ненужные диалоги между убийствами, ну в конце их заметно меньше стало...вообще не стало, такое чувство, что этот фильм озвучивали грудные дети, которые только и делают, что орут! Этот фильм вызывает реально тольк смех (ну если в моменты убийств отворачиваться), во-первых, по-моему явно был перебор со внешностью Майки....мало того что его сделали, по-моему, ну раза в 3 больше среднестатистического человека, так ещё и эти цепи....огромные цепи, особенно от шеи до груди, интересно для каких целей.....наверно чтоб ещё страшнее стало! Во-вторых, этот фильм похож на пропаганду того, что если вы будете плохо обращаться со своими детьми, а также для школьников - если вы будете обижать кого-то в школе то вот, что с вами будет!!! И, конечно же, ну очень было смешно смотреть, как Майки убивал охранника, который аж целых 20 лет поддерживал его, бедного мальчика, что мол я ж тоже сидел, ты не переживай, все образумится, не трогал его масочки....а не помогло....)))

2
0

Читайте также

Смотреть в Okko

Все

АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКущевскаяЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево