Киноафиша Москвы

Фильм «Общак»

The Drop (2014, США)

6.5
оценить
Смотрите фильм "Общак" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Общак

Общак (без перевода)

Смотреть трейлер

Криминальная Америка Тома Харди и Денниса Лиэна

Уставший от полукриминальной жизни бармен пытается встать на честный путь, но, как часто бывает, прошлое оказывается сильнее будущего. После впечатляющего сольного выхода в «Локе» Том Харди стал одним из главных актеров момента — фильмы с его участием можно смотреть просто из-за одного имени на афише. К счастью, «Общак» выделяется не только этим. Избитый криминальный сюжет здесь превращается в историю с замахом на «Злые улицы» благодаря сценарию, придуманному знаменитым писателем Деннисом Лиэном. Немного вечности фильму придает тот факт, что это последняя роль Джеймса Гандолфини, который умер в прошлом году.

Режиссер фильма «Общак»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Владимир Лященко
отзывы:
34
оценок:
433
рейтинг:
351
7

Боб Сагиновски (Харди), немногословный, скупой на эмоции бармен, идеально смотрится за стойкой бруклинского бара, в котором не видно хипстеров, зато есть сейф, куда каждый вечер могут положить миллион грязных долларов — а могут и не положить. Подобных заведений много, где именно окажутся вечером деньги местной оргпреступности, становится известно в последний момент — так спокойнее.

Спокойствие нарушается, когда двое в масках и с оружием забирают из кассы бара пять тысяч мелкими купюрами. Казалось бы, мелочь для бандитского общака, но распивочной владеют умеренно кровожадные чеченцы, любители доходчивых посланий: чтобы продемонстрировать степень своего огорчения, они показывают Бобу и его боссу Марву (последняя роль Джеймса Гандолфини) человека, прикрученного к днищу фургона солидным винтом. Понять, какое впечатление производит это зрелище на Боба, сложно, зато он теряется, когда находит в мусорном баке побитого щенка и знакомится со спасительницей животных Надей (Рапас).

Криминальная драма про альтернативный Бруклин выросла из короткого рассказа «Служба спасения животных» («Animal Rescue») Денниса Лихэйна, автора романов, которые принято превращать в идеальные детективные триллеры: «Таинственную реку» в 2003 году экранизировал Клинт Иствуд, «Прощай, детка, прощай» — Бен Аффлек в 2007-м, «Остров проклятых» — Мартин Скорсезе в 2010-м.

В «Общаке» детективная составляющая обнаруживает себя только в самом финале, когда герой Харди внезапно обнаруживает способность изъясняться распространенными предложениями и сначала подробно пересказывает один важный эпизод из прошлого, а затем присовокупляет к нему философический монолог о расплате за грехи и заслуженном одиночестве.

Триллер получается тоже не самый очевидный: за героя беспокоиться странно — сквозь якобы неуверенное бормотание просвечивает такая грозная уверенность, что дерзящие ему отморозки выглядят самоубийцами. Лучше на роль жертвы обстоятельств подходит Надя, но, несмотря на очевидную виктимность, ее роль до поры остается крайне неопределенной. В итоге наибольшие опасения вызывает судьба щеночка, которого Харди то на руки возьмет, то к груди прижмет, то под куртку спрячет.

«Общак» — американский дебют Михаэла Роскама, режиссера бельгийского триллера «Бычара», в котором с участниками фермерского рынка расправлялись с жестокостью, не уступающей той, что демонстрируют бруклинские бандиты. Такова была расплата за грехи прошлого. Прошлое становится ключом к пониманию и в «Общаке» — в процессе написания сценария Лихэйн придумал персонажам своей короткой истории идеальные для притчи о преступлении и наказании биографии с секретами.

Почему заведение называется «Бар кузена Марва», но сам Марв давно не хозяин? Кто десять лет назад убил парня по прозвищу Славные Деньки, которого сегодня поминают в баре мужики? Как оказался пес в мусорном баке и кто его туда засунул? Ответ на каждый из вопросов важен, все события связываются, Роскам уверенно тянет из клубка нити, парой штрихов обрисовывает персонажей — на выпуклый портрет героя Гандолфини, бруклинского Эбенезера Скруджа, ему хватает минуты.

Снимая кино про конфликт между грешниками и отморозками, Роскам не стесняется романтических рифм и незатейливых визуальных шуток. Неприятный тип (Маттиас Схунартс из «Бычары») забирает из дома героя зонтик со словами: «Солнечный день, но мало ли», — после монтажной склейки за другим окном льет дождь. Если заходит речь про плохое обращение с теми, кто не платит в срок, следующей сценой станет воскресная служба, и герой услышит: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Прозорливый коп интересуется, не отмывают ли в заведении деньги, ближе к финалу купюры натурально окажутся в раковине. Сам же полицейский превратится едва ли не в Порфирия Петровича.

Темпоритмом, кирпичным унынием неброских районов, кожаными куртками и тускло освещенными барами, где сидят люди, словно оставленные в 1990-х, а то и 1980-х, «Общак» напоминает «Ограбление казино». Там тоже были налет на неподходящее заведение, Джеймс Гандолфини и роман бостонского писателя (Джорджа Хиггинса) в основании. Лихэйн тоже из Бостона и пишет про Бостон, а в Бруклин действие переехало по кинематографическим причинам. Режиссерские биографии тоже похожи: «Ограбление» снял суровый австралиец Эндрю Доминик («Тесак», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), такой же чужак в закоулках американской мифологии, как и Роскам.

Но если у Хиггинса и Доминика основой истории был экономический кризис и смена эпох, то Лихэйн и Роскам выстраивают отношения поверх библейских мотивов грехопадения и воздаяния. Финальная исповедь Боба может показаться внезапной и даже искусственно прицепленной к истории про криминальное зазеркалье, однако прямая дорога к ней прокладывается уже тогда, когда маленький питбуль, принятый поначалу за боксера, получает имя Рокко. Рокко — это святой Рох, статую которого герой Харди увидел во время воскресной мессы. Святого этого принято изображать с собакой у ног: он спасал от чумы, заразился ею сам, был изгнан и обречен на смерть в одиночестве, но четвероногий друг каждый день приносил умиравшему от голода Роху хлеба, и тот исцелился — не без вмешательства Господа, о котором на просмотре этого триллера вспоминаешь чаще, чем можно было бы ожидать.

10
0
31 октября 2014

Лучшие отзывы о фильме «Общак»

Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
7

Хорошо. На Харди, Гандолфини, Рапас можно вообще очень долго смотреть вот просто так, кого бы они не играли. Понятно, что кино для неспешного просмотра ради актеров и диалогов, а не ради крутой криминальной интриги с десятком пересекающихся линий. Но, вот как писали в рецензиях ранее - тут есть какая-то правда жизни - даже не то чтобы правда старших пацанов на районе, а просто правда маленьких незаметных людей из этого района, где бы он ни был. И понятно, что дело не в привязанности к братьям нашим меньшим, не в мутных типах и не в чеченцах, а в чем-то, в чем не всегда себе признаешься. Такая, неприятная правда (как и любая правда вообще), но честно, по шукшински тут показанная.

6
0
10 ноября 2014
Фото Надежда Семеленова
отзывы:
2
оценок:
7
рейтинг:
5
1

Скучнее фильма я давно не видела, монотонные диалоги без какого-либо смысла , весь фильм просидела в ожидании конца, появилось ощущение зря потерянного времени

4
0
8 ноября 2014
Фото Федор Чесноков
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
101
7

В основе фильма - роман Денниса Лихэйна, а в его произведениях не так важны сюжетные повороты и экшн, как психология характеров. "Общак" с виду тоже отличается спокойствием и обыденностью. Боб, герой Тома Харди, плюшевый туповатый простак, повторяющий, будто мантру: "Я просто бармен". Сродни излюбленной фразе подельников грабителей: "Я всего лишь шофер". Бар, где работает Боб, прежде принадлежал его родственнику, которого играет Джеймс Гандольфини. Но теперь бизнес отжали чеченские мафиози, и выбрали заведение для хранения общей кассы. Боб явно предпочел бы с мафией не ссориться, но найдутся люди, которые захотят денежки украсть. Впрочем, как я уже сказал, криминальные разборки на уровне банд и прочих организованных структур не являются тут центральными темами. Главный конфликт у персонажа Харди, не на жизнь, а на смерть, разыгрывается по поводу собаки. Бармен нашел в мусорном баке на улице побитого щеночка, подобрал, обогрел, - а потом вдруг объявился ее бывший хозяин и заявил, что будет бить псину и дальше, а если кому это не нравится, путь платит выкуп. Страсти разгораются такие, что о судьбе собаки впору переживать больше, чем о человеческой. Наблюдение за Том Харди в "Общаке" - отдельная интрига. Смотришь на мощного актера, заделавшегося ласковым собачником, и думаешь: неужели это вся его сверхзадача по роли? Ан нет, ближе к финалу характер раскрутится так стремительно, что и не заметишь, как этот миляга усыпил всеобщую бдительность. Система ценностей Тома-Боба, за которые что убить, что умереть не жалко (в зависимости от того, как оно повернется) - впрочем, не поменяется: девушку не обижай, собачку не тронь, и репутацию кузена не подмачивай. Есть в этой картине что-то от старого доброго вестерна - ну и что, что без лошадей и прерий.

4
0
29 октября 2014
Фото Anton Gubin
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
5
7

Не гениально, но хорошо. Размеренный, местами тяговитый, и все же, жизненный и интересный фильм. Игра актеров, как мне кажется, и задумал сценарист с режиссером.

3
0
7 ноября 2014
Фото Al Shi
отзывы:
3
оценок:
30
рейтинг:
6
3

Не для кинотеатра.
За сеанс зал покинули человек 15, это заставляет задуматься.
Никакой динамики, сюжет слабый, музыки нет, герои (не актеры, а именно герои) не вызывают никаких эмоций.
Короче, просто трата времени, извини Хардли, но это так

3
0
4 ноября 2014

Галерея

Информация от прокатчика «Общак»

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

Спасение раненого щенка обернулось для Боба Сагиновски не актом доброй воли, а началом больших неприятностей: вернуть несчастное животное хозяину, безумному владельцу бара, в котором работает Боб, означало бы верную гибель собаки. Не вернуть — значит, разбираться не только с боссом, но и с мафией, использующей бар в своих грязных целях. А тут еще таинственная Надя, принявшая близко к сердцу страдания щенка и явно скрывающая свое темное прошлое.