КиноафишаМосквы

Фильм «Ограбление казино»

Killing Them Softly (2012, США)
5.9
оценить
Смотрите фильм "Ограбление казино" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Ограбление казино

Ограбление казино (фрагмент)

Ограбление казино (без перевода)

Смотреть трейлер

По-хорошему старомодный криминальный триллер режиссера «Убийства Джесси Джеймса» про грабителей, убийц и Америку, трясущуюся в лихорадке финансового кризиса накануне инаугурации Обамы

По-хорошему старомодный криминальный триллер режиссера «Убийства Джесси Джеймса» про грабителей, убийц и Америку, трясущуюся в лихорадке финансового кризиса накануне инаугурации Обамы. Формальное пижонство Доминика встречается с достойным его материалом — романом Джорджа Хиггинса, виртуоза диалогов, автора «Друзей Эдди Койла» и любителя расставлять все по своим местам: прав тот, кто сильнее и у кого пушка больше, остальные обречены на встречу с неизбежностью. Немного «Настоящая кровь», немного «Славные парни» — в руках Доминика антропологический этюд Хиггинса превращается в сатирическое высказывание о судьбах Америки.

Актеры

Режиссер фильма «Ограбление казино»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18421
9

Реквием по американской мечте

Двое мелких уголовников (МакНейри и Менделсон) по заказу владельца химчист­ки (Куратола) грабят подпольный карточный клуб Марки Траттмана (Лиотта), где играют серьезные люди. Поскольку однажды такую же операцию провернул сам Марки, расчет на то, что снова подумают на него. Однако серьезные люди быстро разбираются в ситуации, и восстанавливать статус-кво съезжаются профессиональные убийцы: слегка сентиментальный, но четкий Джеки (Питт) и сильно пьющий, сексуально озабоченный Мики (Гандолфини).

Австралийский режиссер перенес криминальный роман из 70-х в 2008 год: действие разворачивается во время президентской предвыборной кампании, о чем периодически напоминает Обама по телевизору, и накануне мирового финансового кризиса. Это нужно Доминику, поскольку, как и в случае с «Трусливым Робертом Фордом», он демифологизирует жанр, представляет таинственный мир кожаных курток и блестящих пистолетов как еще одну экономическую отрасль, переживающую не лучшие времена. Больше всего это похоже на кино братьев Коэн — и Доминик вслед за ними усматривает в поведении мелкого жулья, мечтающего быстро разбогатеть, модель капиталистического общества в целом. Сперва два идиота грабят третьего. Потом, минуте на тридцатой, под песню Джонни Кэша появляется Брэд Питт, символ мужественности и крутизны, и, вместо того чтобы палить с двух рук, начинает долго, занудно обсуждать предстоящие разборки и их ценник с унылейшим мафиозным персонажем (Дженкинс), который похож на бухгалтера и просит не курить в машине. Приезжает Гандолфини — еще один актер-символ: он спился, разжирел, сидит под подпиской из-за охотничьего ружья и способен говорить только о шлюхах, зато часами. Единственная на весь фильм женщина с репликами — как раз шлюха, мелькающая в одном эпизоде. Это мир, объявляющий не только финансовое, но и моральное банкротство: Доминик издевательски вклеивает эпизоды стилизованного насилия «из кино» — десяток рапидов с разных точек, чего мелочиться, — в жизнь глупых, жестоких, лишенных фантазии героев, способных только ныть и торговаться. В лучшем случае их хватит на то, чтобы убивать, в худшем и самом распространенном — на то, чтобы быть убитыми, и никакой Обама не в силах — как мы теперь прекрасно знаем — что-либо изменить.

34

Отзывы пользователей о фильме «Ограбление казино»

Фото leshkinkot.livejournal.com
отзывы:
20
оценок:
67
рейтинг:
67
9

Шикарный фильм! Если отвлечься от массового бегства из кинотеатра, в сухом остатке окажется набор диалогов и сцен, каждая из которых шикарна. Если бьют в лицо, отдается тебе в челюсть. Если в кадре потный уголовник, то кажется, что потом воняет рядом с тобой. Если идет ограбление подпольного казино, то напряжение плотным холодцом висит в воздухе где-то рядом с тобой. Жаль только, что фоновая американская предвыборная гонка мне в контексте фильма осталась непонятна.

5
Фото Jubbadaboom
отзывы:
24
оценок:
44
рейтинг:
189
5

Когда брутальный криминальный триллер не пытается развлечь зрителей – это нормально. Плохо, когда ему вообще на них плевать.

Два лузера ограбили подпольное казино мафии. Наводчик утверждал, что их даже не будут искать, поскольку сразу подумают на организатора – он ранее был уличен в подобном. Однако посланный по следу убийца намерен до конца разобраться: сначала с ситуацией, а затем и со всеми действующими лицами.

История обыденная для данного жанра. Хорошие фильмы в нем обычно выделяет другое: умело созданная атмосфера, колоритные персонажи и глубокая проработка деталей. В «Ограблении казино» со всем вышеперечисленным наблюдаются проблемы.

Здесь нет ни одного положительного героя. Само по себе оно не плохо. Главное, чтобы они были интересными. Увы, в какой-то степени это можно сказать лишь про персонажа Брэда Питта – убийцу Чаки Когана. Остальные либо просто скучны, либо вызывают жалость и отвращение. Возможно, в оригинале длинные монологи Мики – коллеги Чака в исполнении Джеймса Гандольфини, – остроумны и интересны, но в дубляже они лишь навевают тоску. Драма героев каких-либо откровений не преподносит, желания сопереживать им не возникает.

Снять на таком материале действительно интересный фильм крайне сложно. Даже Мартину Скорсезе для «Отступников» пришлось заметно очеловечить героев оригинального гонконгского фильма. Эндрю Доминик, до «Ограбления казино» снявший, по сути, лишь не очень известный у нас фильм про Джесси Джеймса (с тем же Брэдом Питтом в главной роли), куда менее опытен. И это видно невооруженным глазом.

На атмосферу должны работать здешние жестокие сцены расправ. Сняты они действительно неплохо. Однако самая эффектная, как раз из-за того, что выбивается из общего ряда, выглядит неуместно и разрушает атмосферу не меньше, чем затянутые разговоры героев. Суровое возрастное ограничение «18+» в данном случае полностью оправдано. Впрочем, и взрослым сложно рекомендовать данный фильм к просмотру. По крайней мере, у нас. Здешние параллели с финансовым кризисом и выборами 2008 года в США забавны, но не более того. Тем более, что от российского зрителя американские экономические и политические перипетии четырехлетней давности далеки примерно так же, как сами Штаты от РФ.

Я с трудом представляю, кому будет действительно интересно смотреть этот фильм. Единственное, что мне однозначно в нем понравилось – это саундтрек. Не густо.

5
Фото Mana
отзывы:
23
оценок:
33
рейтинг:
50
5

Учитывая перевод названия фильма Killing them softly, предполагаю, что только перевод Гоблина или просмотр фильма в оригинале спасет ощущения от просмотра в кинотеатре. Его бы еще “Мальнишник в Вегасе-3” назвали, тема казино ведь тоже присутствует и название знакомое. Очень хочется понять логику человека, который принял решение использовать этот вариант названия “Ограбление казино”, ведь он/она точно не поинтересовался почему персонаж Бреда Питта так описывает свои предпочтения таким образом убивать людей. Тогда бы лучше назвали фильм: “два дебила ограбили казино, за что они и были наказаны”, так хоть суть фильма отражается. Фильм не об ограблении, фильм о его последствиях.

Фильм совсем не боевик, не история наказания или расплаты, это циничная и грустная сатира на криминальную романтику, в которой очень хочется смеяться или восторгаться исключительно отдельными редкими словами или эпизодами.
Это серые будни шпаны и представителей подпольного мира, со всеми их косяками, переживаниями и личными проблемами.

Весь фильм это сборище ярких, но удручающе разрозненных элементов. В фильме много стреляют, но это не боевик. Всех все не устраивает и все на все жалуются Возможно такое впечатление складывается, так как нет ни одного положительного персонажа, а сравнивать плохого с наихудшим удовольствие тоже сомнительное, так как здесь даже борьбы нет, просто наказание.
Каждый персонаж очень колоритен сам по себе, но вместе они создают очень печальную картину. Брэд Питт - суровый, устремленный и делающий исключительно то, что от него требуется. Грабители - безмозглая шпана недоросли, которые не видели никакой жизни и поэтому у них полностью отсутствует воображение. Всем на все насрать, кроме денег. “Америка это не демократия, Америка - это бизнес, поэтому заплати мне мои fucking деньги”.
Если смотреть только на картинку, то каждый эпизод по-отдельности зрелищный и красивый, чего стоят только диалог главного героя и его друга героинщика после дозы или второе избиение Рэя Лиотты, а после сцены убийства Рэя Лиотты пара Вачовски будет нервно курить. Но все вместе создает мрачное и унылое настроение, как будто какую-то фигню посмотрел.

А зачем нам каждый раз при попадании включенного телевизора в кадр показывали Обаму, когда он еще был сенатором?? Это, что глубокая мысль, что страна в хаосе, в преддверии кризиса и что кризис идет и от таких дебилов как ограбившая казино шпана, или дебилы те, которые позволили это казино ограбить, или дебилы те, которые позволяют таким казино существовать. Так об этом персонаж Брэда Питта и так сказал: This country is fucked up!!!

5
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
7

Что же это за "Ограбление казино" такое? Ни тебе тридцатиминутных перестрелок, ни головокружительных погонь с копами. Тех, кто ждал "бодрый боевичок", подвели отечественные прокатчики. Ведь "Убивая нежно", как на самом деле следует перевести название, куда больше передает суть фильма (впрочем, тогда фильм бы приняли за детектив про ловлю маньяков или вообще ужастик). Вернее, киноспектакля.

Мысленно уберите из картины немногочисленные размозженные черепа. Это в данном случае - всего лишь яркий художественный образ, не более того. Замените киллеров и мафиозных боссов на начальников отделов и членов совета директоров, и перед вами откроется его истинная сущность. Поскольку бандитские разборки - не более чем утрированный пример характерных ситуаций, в которые простые, не убивающие никого люди попадают каждый день, зритель может с удивлением отметить, что не раз наблюдал что-то похожее воочию.

Проблемы, которые решают герои, вертятся совсем не вокруг того, кто же ограбил казино. Это выясняется довольно быстро. Авторы задаются вопросами: человек человеку - кто? Какова природа конкуренции? Общество - единое целое или разрозненная группа одиноких хищников?

Прежде всего, фильм силен своими диалогами. Одна экспозиция людских слабостей стоит здесь очень и очень многого. Выбранный жанр накладывает на актеров повышенные обязательства, и, надо сказать, справляются они на "отлично".

В общем, под маской квазитриллера и недобоевика скрывается взрослое кино для тех, кто ценит хорошую драматургию и непрочь подумать. "...Америка - это бизнес. Плати!".

4
Фото Игорь Фролов
отзывы:
20
оценок:
419
рейтинг:
64
7

Все, кто решил, что этот фильм что-то вроде "Большого куша" - вы будете разочарованы. Я серьёзно. Я знаю, что трейлер хорош, скажу даже больше, сам фильм - отличный, просто он несколько о другом.

Представьте, что у фильма несколько слоёв. В слое номер 1 находится достаточно простая история. Некий тип подкидывает двум небольшого ума криминальным элементам наводку на подпольное казино. Криминальные элементы настолько тупы, что дают все основания полагать что и сам наводчик далеко не академик Келдыш и, скорее всего, их всех найдут и накажут. Да и сам замысел родился из-за глупого бахвальства хозяина этого самого казино (сказал кое-что не то по пьяной лавочке). Далее происходит то, что происходит, приезжает Брэд Питт и начинает решать проблему.

Но есть и слой номер 2, нижний, фоновый. И в нём просто находится телевизор. Где бы ни находились герои фильма: в аэропорте, в гостинице, в машине, в кафе - везде их сопровождает зомбоящик, бубнящий последние новости "вашингтонского обкома", либо транслирующий прямые обращения Джорджа Буша и Обамы. На этот, второй слой, сразу начинаешь обращать внимание, какое-то время даже не понимаешь, зачем он в этой прекрасной криминальной почти-комедии. Это примерно как в фильме "Драйв" (если кто вдруг смотрел) там тоже два слоя: в одном находится практически бессловесный комикс про супергероя-гонщика, а в другом - музыка и вместе они создают какое-то странное ощущение. Вспомнить хотя бы вечеринку вышедшего из тюрьмы бандита, проходящую под синти-поп.

То есть, задумка с телевизором крайне важная. Главное слово: деградация. В фильме почти все персонажи - клинические идиоты. Спившийся киллер, наркоман, крадущий собачек, заказчик убийств, который сам не очень представляет что ему нужно, но имея своё видение, постоянно спорит с исполнителем (напоминает извечный конфликт "клиент и дизайнер"), в разговоре с ним и рождается такое странное название фильма в оригинале "Убивая их мягко" ("Killing them softly"). Своего рода бессмыслица. Убийство - оно всегда жестоко, это дискретная вещь. Нельзя быть чуть-чуть мёртвым или слегка беременной. Да и кому это надо, убивать с какой-то особенной чуткостью и вниманием? Я бы вспомнил здесь про братьев Коэнов с их "После прочтения сжечь". Очень похоже. Никто ничего не понимает, кругом глобальный кретинизм и нет ответа на главный вопрос: "Зачем они это сделали?"

И вот в финале, когда Брэд Питт вдруг начинает передразнивать болтающего Обаму (слой №1 накладывается на слой №2 ), он произносит главную мысль, тыкая пальцем в "ящик": "Этот чувак, говорит, что мы живём в обществе, не смешите меня, мы живём в Америке. Америка - это не страна, это бизнес". То есть фильм-то про Америку в её текущий момент. Что нет никакой "единой нации", что "мы", на самом деле, не "равны", что правительство по сути, занимается примерно тем же грабежом, что и главные герои, только у него очень хороший пиар ("это необходимые меры, которые не могут быть популярными"). Поэтому к главному герою поневоле проникаешься симпатией, он единственный кто умён, терпелив и постоянно не допивает своё пиво, потому что сосредоточен на работе. Просто делать свою работу и сохранять рассудок в чистоте даже если мир вокруг летит в бездну - дорогого стоит. Даже если это работа наёмного убийцы.

3

Оператор фильма «Ограбление казино»

Фотография Грег Фрейзер

43 года

Фильмов: 10

Грег Фрейзер
Австралийский оператор. Первой его картиной, обласканной критикой, стала «Яркая звезда» Джейн Кэмпион — за нее Фрейзер также получил премию Британского независимого кино. После этого снимал такие фильмы, как «Впусти меня. Сага», «Белоснежка и охотник», «Ограбление казино». Свой уровень мастерства показал в «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, которая вызвала скандал из-за натуралистичных сцен пыток. Несмотря на то что критики хвалили операторскую работу, среди пяти номинаций на «Оскар» для Фрейзера места не нашлось. Следующий крупный проект, «Изгой-один: Звездные войны. Истории», он снимал на линзы из 1970-х — отсюда в фильме этот ласкающий мягкий расфокус.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

<b>Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2012 года</b> По роману Джорджа В.Хиггинса «Cogan's Trade». <b>Карты, деньги и ствол в руках Брэда Питта</b> Во время крупной игры в покер совершено дерзкое ограбление казино. Владельцы жаждут мести и отправляют по следу авантюристов элитного киллера...