Киноафиша Москвы

Фильм «Остров проклятых»

Shutter Island (2010, США)

7.9
оценить
Смотрите фильм "Остров проклятых" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Остров проклятых

Остров проклятых (англ.)

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 28 минут
  • жанр
    Драма, Триллер
  • Дата выхода в России:

Психологическая драма Мартина Скорсезе по роману Денниса Лихейна

Психологическая драма Мартина Скорсезе по роману Денниса Лихейна.

Актеры

Режиссер фильма «Остров проклятых»

76 лет Фильмов: 44

Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5181
9

Скорсезе в дурдоме

Середина 50-х. Бостонский судебный исполнитель Дэниелс (Ди Каприо) с пунк­тиком насчет воды и фашистов (первое у него с детства, второе — после войны) командирован расследовать побег пациентки из психиатрической клиники тю­ремного типа. Больница стоит на острове (вокруг, соответственно, вода), у нее почему-то два главврача — один (Кингсли) подозрительно либеральный, другой (фон Сюдов), наоборот, немец, и два начальника охраны — оба с лицами серийных убийц. С побегом что-то нечисто, санитары и пациенты на допросах явно темнят, повторяя один и тот же заученный текст. Пока измученный мигренями Дэниелс хамит персоналу, требуя доступа к больничным архивам, остров потихоньку забирает у него атрибуты власти — пистолет, жетон, цивильную одежду — и скоро, кажется, заберет его самого.

Последний, не считая Спилберга, все еще стоящий на ногах боец «нового Голливуда», 68-летний Скорсезе топчется в современном американском кино, как слон в зоопарке, — и, как тот слон, он слишком легкая мишень для остроумных комментариев, чтоб отпускать их было достойным занятием. «Острову проклятых» элементарно выкатить список претензий, дежурно предъявляемых мастеру с конца 90-х, — что его фирменная энергия фонтанирует если не на пустом месте, то как-то отдель­но от сюжета, что оперные страсти чем дальше, тем сильней отдают опереттой, что Ди Каприо, скоро 10 лет как заменяющий Де Ниро в должности скорсезевского альтер эго, по-прежнему слишком старается соответствовать, чтоб не раздражать (впрочем, что еще делать талантливому актеру, которому бог дал одно-единственное выражение лица). Дополнительная проблема кроется в первоисточнике. ­Ретророман писателя Лихейна (автора «Таинственной реки» и «Прощай, детка, прощай») — хоровод изношенных нуаровских клише: тут вам и ураган, услужливо отрезающий остров от внешнего мира, и врачи-убийцы, и старые травмы, придуманные, кажется, лишь затем, чтоб у героя был повод съехать с катушек. В финале эта круговерть получает довольно изящное объяснение (которое при всей неожиданности — тоже о-го-го какое клише, но будем считать это частью концепции) — прием в конечном счете слишком литературный, чтоб его можно было буквально перенести с бумаги на экран. Но Скорсезе, кажется, и не пытался. Его собственный сюжет написан тут поверх сценария — кровью, дождем, всполохами огня и бронебойными монтажными склейками, и это история не столько безумия, сколько человеческой самонадеянности. Лучшие его фильмы были как раз об этом — о крутых парнях, думавших, что им море по колено, пока время и обстоятельства их не поправили. Может быть, «Остров» — вычурное, тяжеловесное и по большому счету не слишком удачное кино, но он вместе с тем — напоминание (после невыразительных «Отступников» совсем не лишнее) о том, что Скорсезе никакой не бывший, а по-прежнему великий режиссер. Великий именно потому, что, как и его теперешний герой, идет напролом и не останавливается, даже наткнувшись на собственное отражение в смирительной рубашке.

1
0
15 февраля 2010

Лучшие отзывы о фильме «Остров проклятых»

Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
577
9

Равновеликие деятели кино снова сошлись вместе чтобы с четвертой попытки получить либо приз на двоих, либо зрительскую любовь, а возможно, всё и сразу!
"ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ" - классический психо-триллер, в котором иллюзия и реальность перемешаны настолько, насколько богата фантазия зрителя. Кто-то поймет все сразу, для кого-то финал картины станет откровением, в которое не захочется верить, а кому-то история покажется очень знакомой. Такая игра с аудиторией высший пилотаж режиссуры и актерской игры: силы и мощи, достойной подлинных мастеров жанра. И доказательство тому вы сами! Уверен, сидя в зрительном зале, вы станете активным участником расследования.
Вместе с героем Ди Каприо вы пройдете все этапы увлекательного поиска Рейчел Солано (женщины-убийцы, исчезнувшей из камеры психиатрической лечебницы), окунетесь в кошмарные сны персонажа и станете свидетелями сложных перипетий. Вы поймаете себя на ощущении, что вас охватывают теже чувства, что и главного героя федерального агента Тедди Дэниэлса.

Скорсезе вдохнул в сценарий не просто жанровые маркеры психо-триллера, он оживил эпоху 50-х, пощекотал нервы не хуже Стивен Кинга, заставил испугаться, и намертво приковал вас к экрану на целых 2 часа 16 минут! Движение фабулы бросает вас из угла в угол, фантазия рисует несколько версий разгадки. Вы в плену у Скорсезе... и до последнего кадра сомневаетесь (надеетесь), а вдруг все не так?!
Фильм "ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ" не просто поход в кино! Этот фильм прекрасное путешествие в увлекательный мир историй, рассказанных интересно и мастерски.
Вот когда действительно уверуешь в великую силу киноиллюзии.

64
0
18 февраля 2010
Фото dr-hitch.livejournal.com
отзывы:
39
оценок:
430
рейтинг:
375
7

Возьмите "Игры разума", "Бойцовский клуб", щепотку "Шестого чувства" и замиксуйте в блендере. Полученный коктейль назовите "Островом проклятых" и украсьте пафосной и жертвенной смертью главного героя под конец фильма в стиле Скорцезе.
Фильм сильный и должен понравится всем, кто любит качественные детективы с погружением вглубь сознания, но ощущение "я это где-то видел" не покидает до самого конца. Сходите в кино и купите DVD.

14
0
12 марта 2010
Фото jane bo
отзывы:
15
оценок:
18
рейтинг:
97
7

Добротный, тщательный и доходчивый проходной триллер, впрочем, исполненный в обычном для Скорсезе стиле и с его же известными приемчиками (несмотря на то что подобный жанр итальянец трогает впервые).
Заглавная тема безумия вообще очень нелегкий в исполнении элемент.
Во-первых, усложняет задачу то, что зрителю скорее стыдно, чем интересно наблюдать за чужой болезнью-горем или просто болезнью будучи при этом безучастным (физически).
Во-вторых, режиссеру с одной стороны как бы дается карт-бланш на реализацию любой страшной дурнины, которая придет в голову (а иначе это какое-то неинтересное безумие), а с другой стороны нужно обладать очень собранным аналитическим типом мышления, чтобы не сорваться в маразм и умно объяснить для чего все это и как с этим быть.
На мой взгляд две самые удачные картины со схожей тематикой - это Линчевский Малхолланд Драйв («для чего») и Ховардовский Beautiful mind («как быть»).
Вопрос «из-за чего» мы исключаем, потому что вроде его возникать и не должно. И так понятно что мы уже рождаемся латентными психами и это нормально. Страшно если предохранитель перегорел из-за перегрузки или, что еще хуже, просто «заводской брак» - от этого не застрахован никто - и сам же Остров это четко и ясно проговаривает...
а в остальном многозначительное молчание. Для чего все это непонятно, ибо герой попадает в жуткие жизненные условия без шанса устоять, а значит без выбора в принципе. Как с этим быть тоже неясно, если конечно не считать выходом из ситуации крайние меры (лоботомию или смерть). Но то, что картина получилась чуток однобокой и не дает по-настоящему интересных ответов, не умаляет ее отличную конструкцию и глубину видимо очень личных переживаний самого режиссера в ней.

Ну и наконец, бесконечно долго можно смотреть на три вещи: воду, огонь и Дикаприо в амплуа характерного неврастеника с сердитым выражением лица (всегда, даже когда улыбается). Скорцезе это понимает и любит его за это, тем более, что в контексте сюжета Острова, связка «вода-огонь-дикаприо» вообще выглядит как довольно остроумная и самодостаточная шутка.

9
0
20 февраля 2010
Фото Луговой Собачка Барбос
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
8
1

Этот фильм даже заставил меня зарегистрироваться на сайте! Как всегда именно негативные впечатления побуждают к активным действиям.
Во-первых, фильм заставил, а во-вторых, уже имеющиеся рецензии и незаслуженно высокая оценка на сайте.
По поводу самого фильма. Он скучный, неинтересный и глупый. Уже к середине просмотра, как только начали появляться намеки на развязку (когда пошла эта нелогичная галиматья в виде смеси сна, реальности, бреда и когда уже с трудом вспоминаешь, кто такая Долорес, и кто такая какая-нибудь Рейчел, имя которой по замыслу авторов должно приоткрыть завесу тайны), мне стало по-настоящему страшно! Как? Опять? Опять двадцать пять?))) Я недавно только посмотрел (по совету знакомых) два фильма: Сердце Ангела и Тайное Окно. Казалось бы, эти фильмы разделяет лет пятнадцать, но они, оказывается, об одном и том же! Весь сюжет и вся интрига сводятся к одному: виновником всех происходящих трагических событий "неожиданно" оказывается главный герой, от лица которого ведется повествование. И в Острове Проклятых то же самое! И кроме этой куцей и избитой идейки в этих трех фильмах нет ни-че-го! А художественное оформление может быть любым: это может быть и расследование в психбольнице, и нелады в семье писателя (тайное окно) и поиск пропавшего человека (сердце ангела). И все равно кто там Скорезе, Дикаприо, Депп и т.п. Не старайтесь! И так все уже понятно! И я могу назвать еще 2-3 фильма с тем же фокусом, но просто уже не помню названия. Сколько их уже было, и сколько еще будет!! Самим то авторам и актерам, неужели не надоело? Это не искусство, это конвейер.
Прочитал еще, что фильм снят по «бестселлеру». Это должно быть хоть отчасти правдой. И такая книга становится бестселлером!? Хотя может быть. Книга читается медленнее и первые 30 процентов, когда закручивается сюжет, вероятно, доставят удовольствие и будет интересно, но в конце неизбежно разочарование.
По поводу рецензий и оценок. Прочитал их еще раз. Ведь все что выше сказано, замечаю не только я, о том же и другие говорят, но при этом ставят по 4 звезды. Так за что четыре-три-пять? Одна! В топку Остров Проклятых! Второй раз смотреть не буду, и первый не советую, вы это видели.

7
0
24 февраля 2010
Фото Кристина tinvilena
отзывы:
99
оценок:
99
рейтинг:
208
9

Боже мой! Я оказывается не написала рецензию про это кино, хотя посмотрела его еще в февральские праздники! Отличный фильм. Конечно, очень мрачный. Да и не люблю я кино про мертвых детишек, кощунственно это как-то....Но! Как же хорош Ди Каприо как актёр!!! Никогда он не нравился мне за свои внешние данные, но вот не могу избавиться от ощущения, что когда я смотрю с ним фильмы, я просто забываю, что это "актёр Леонардо Ди Каприо", растворение его в персонажах просто 100%-ное!!! Все по Станиславскому "Я ВЕРЮ!" Ты просто забываешь, кто это, тебе кажется, что это вот и есть человек, которого он играет.
Который год удивляюсь отсутствию у этого бесспорно талантливого актера давно заслуженного им Оскара.
В общем, даже если вы не любите Леонардо, фильм своей запутанностью и невероятным переплетением реальности и бреда (как и "Шестое чувство" хочется еще и еще пересматривать кино, чтобы попытаться отделить бред главного героя от реальности вокруг него!), напряженностью сюжетной линии и отдельных сцен должен покорить любого искушенного зрителя. Недаром кино уже сравнили с впечатляющими фильмами Хичкока. Мне кажется, это кино станет классикой отличного кинематографа.

6
0
9 апреля 2010

Оператор фильма «Остров проклятых»

Фотография Роберт Ричардсон

63 года

Фильмов: 33

Роберт Ричардсон
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).

Галерея

Информация от прокатчика «Остров проклятых»

Информация предоставлена компанией «Каскад»

«Остров проклятых», фильм от оскароносного режиссера Мартина Скорсезе, снятый по бестселлеру Денниса Лихейна, предлагает зрителю окунуться в психологическую драму, которая разворачивается на острове, больше похожем на неприступную крепость, где находится психбольница для заключенных, признанных по суду невменяемыми. 1954 год. Разгар холодной войны. Федеральный маршал Тедди Дэниелс (его играет Леонардо Ди Каприо, обладатель трех номинаций на «Оскар») и его новый напарник Чак Оле (Марк Раффало) прибывают на остров Шаттер, чтобы расследовать непонятное происшествие. Из закрытой камеры в больнице строгого режима бесследно исчезла женщина, осужденная за серию громких убийств. Все странно и подозрительно на этом богом забытом, продуваемом всеми ветрами острове. Врачи, охрана и сами психические больные словно предлагают следователям сыграть в какую-то жуткую мистическую игру. Ничто не является тем, чем кажется или чем должно быть на самом деле. На остров обрушивается шторм, но следствие идет своим чередом. Шторм постепенно усиливается, и вместе с ним множатся зловещие тайны, одна другой страшнее и непонятнее. Возникают подозрения о заговоре военных и ученых, о тайных медицинских экспериментах, репрессивном подавлении сознания (возможно, где-то тут находится секретная лаборатория, в которую никому нет доступа). Постепенно появляются первые, еще зыбкие намеки на разгадку, пусть даже они из области сверхъестественного. Разбираясь во всем этом деле, сталкиваясь с сумасшедшими пациентами, больше похожими на призраков, изобретательно плетущими цепь своих интриг, а также не понимая, чем занимаются здесь врачи, чья гениальность тоже не подлежит сомнению, Тедди не может не признаться себе, что его здесь держат и сугубо личные мотивы. Но чем дальше он будет распутывать весь этот клубок загадок, тем с более глубокими тайнами сознания и самыми глубинными страхами будет вынужден столкнуться. Возможно, он обречен вообще остаться на этом острове навсегда.