Решив, что Австралии не хватает легендарных головорезов, Марк Рид (Бана) решает им стать. Он старается изо всех сил, не щадя ни себя, ни коллег по криминальному ремеслу. В тюрьме у него появляется время, чтобы рассказать о себе сначала сокамерникам, а потом и остальному миру.
Драма |
Эндрю Доминик |
21 июня 2000 |
1 час 30 минут |
Решив, что Австралии не хватает легендарных головорезов, Марк Рид (Бана) решает им стать. Он старается изо всех сил, не щадя ни себя, ни коллег по криминальному ремеслу. В тюрьме у него появляется время, чтобы рассказать о себе сначала сокамерникам, а потом и остальному миру.
Об австралийце Эндрю Доминике чаще говорят в связи с фильмами, которые он сделал в Америке, опершись на мощное продюсерское плечо Брэда Питта, — пропитанным маликовской интонацией метавестерном «Как трусливый Боб Форд убил Джесси Джеймса» и криминальной сатирой «Ограбление казино». Однако мастерский дебютный «Тесак» лучше всего демонстрирует, почему Доминику раз за разом дают снимать фильмы, не приносящие прибыли. Эта история преступника с амбициями суперзвезды поражает не новизной сюжета (в конце концов, отгремели «Прирожденные убийцы», да и «Генри: портрет серийного убийцы» успел подзабыться), но мягкостью подачи и смачностью деталей. «Тесак» — это кот, который сперва забирается к тебе на колени, а потом вдруг выпускает когти. Симпатичный психопат в феноменальном исполнении Эрика Баны матереет, на глазах прибавляя в весе (профессионально и буквально), монументально тупит, сверкая фиксами. На интеллигентного зрителя это производит поистине магнетический эффект. Встретиться с таким господином в подворотне было бы по меньшей мере неприятно, но увидеть его на экране — дорогого стоит.