Киноафиша Москвы

Фильм «Прощай, детка, прощай»

Gone Baby Gone (2007, США)

6.7
0:00 / 0:00
0:00

Прощай, детка, прощай - Трейлер 1

Смотреть трейлер

Полнометражный режиссерский дебют Бена Аффлека

К паре частных детективов обращается тетя пропавшей четырехлетней девочки и просит помочь в поисках ребенка. Экранизация романа Денниса Лихейна («Таинственная река»). Полнометражный режиссерский дебют Бена Аффлека, ранее снявшего короткометражную картину под названием «I Killed My Lesbian Wife, Hung Her on a Meat Hook, and Now I Have a Three-Picture Deal at Disney» и вспомнившего, что у него есть «Оскар» за сценарий, а не только роли в фильмах Майкла Бэя.

Актеры

Режиссер фильма «Прощай, детка, прощай»

45 лет Фильмов: 49

Когда Бену Аффлеку было 7 лет, в его жизни случилось два важных события: первое — он снялся в сериале «Путешествие Мими» (1984), второе — он познакомился со своим будущим лучшим другом Мэттом Деймоном, с которым в 1997 году они получат «Оскар» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Умница Уилл Хантинг». В подростковом возрасте Мэтт и Бен все делали вместе: ходили на кастинги, снимались в массовках, получали роли в сериале «Школьные узы» (1992). Но потом их пути надолго разошлись: Бен бросил Университет Вермонта и уехал в Голливуд, а Мэтт поехал поступать в Гарвард. В Голливуде Аффлеку не очень везло, и лишь после «Умницы Уилла Хантинга» его карьера пошла вверх. Он снялся в таких фильмах, как «Армагеддон» (1998), «Влюбленный Шекспир» (1998), «Догма» (1999), «Силы природы» (1999), «Перл-Харбор» (2001).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3374
7

В Дорчестере, пролетарском пригороде Бостона, похищена четырехлетняя Аманда МакКреди, белокурый ангелочек. У ангелочка есть не менее белокурая мама Хелен (Эми Райан), агрессивная наркоманка в розовой кофточке, а также осунувшиеся от страха за девочку дядя с тетей. Именно они нанимают в помощь забуксовавшей полиции частного детектива Патрика Кензи (Кейси Аффлек) и его боевую подругу (Мишель Монахэн), которые знают в Дорчестере каждую собаку. Патрик клянется перед мамой найти Аманду, и этой ненужной клятве, как в настоящей трагедии, суждено сыграть в его жизни самую страшную роль. Патрик не без труда налаживает сотрудничество с хитрым полицейским агентом (Эд Харрис) и неожиданно сентиментальным начальником Отдела по преступлениям против детей (Морган Фримен), потом подключает собственные контакты, выходит на местную наркомафию, с которой были делишки у мамаши МакКреди, и более-менее раскручивает дело к концу первого часа.

То, что последует за этим, собственно, кажется уже следующим фильмом, куда менее прямолинейным и однозначным в смысле морали. Ясно одно — Бен Аффлек, решивший в качестве первого режиссерского блина экранизировать свой любимый роман Денниса Лехэйна (автора «Таинственной реки»), с разбегу долбанул по одной из исподних проблем современного Запада — педофилии и того, как страх перед нею корежит мозги. Патрик Кензи в мощном исполнении младшего брата режиссера Кейси Аффлека — выразитель общественного бессознательного, дух-хранитель квартала, ведущий расследование абсолютно невербальным образом — так, как будто он не думает, а спину почесать пытается. Никаких тебе трубочек и скрипочек. То, что при этом он действует не «по справедливости» (см. фильм «12»), а именно что по бездушному закону, да еще и собственную жизнь губит в нагрузку, — дань какому-то пещерному обычаю вымирающего племени, по которому безопасность детеныша оказывается ценностью бесконечно высшей, чем все остальное, в том числе и благополучие этого самого детеныша. Детку в клетку, а нет — так придет серенький волчок.

За что Аффлеку (или, может, Аффлекам) отдельное спасибо, так это за то, что в фильме не то чтобы нет четкой позиции — но позицию эту может каждый считывать по-своему. Мне, к примеру, кажется, что в последней сцене, приняв все свои роковые решения в соответствии с установившейся парадигмой, детектив Кензи выглядит полным идиотом — и сам это знает. А все потому, что детей надо любить — а не зыркать по сторонам, чтобы, не дай бог, их не полюбил кто-нибудь еще. Очень поучительно.

Отзывы пользователей о фильме «Прощай, детка, прощай»

Фото delicious donat
отзывы:
90
оценок:
90
рейтинг:
107
9

не ожидала от Аффлека такого сценария.нет правда,всегда считала его "голливудским любовником" и всерьез не воспринимала, даже признаюсь немного раздражал,а тут снял такой фильм.я под впечатлением.огромным.начало не дает ничего многообещающего,похитили девочку,все в панике и ты уже в принципе предполагаешь как же развернется трагично сюжет и какой будет финал.но,стойте,подождите,не все так банально и однообразно.как поворачивается сюжет ближе к концу,уже перестаешь всем верить и ждешь подвоха от каждого героя.фильм удался!!наполнен сочувствием, переживанием, тревогой,ревностью,состраданием, желанием справедливости и помощи. браво Аффлеку!!

Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
9

Никогда бы не подумал, что такой мощный фильм получится у актёра Бена Аффлека. Учитывая его голливудский статус (всё таки "Оскар", пусть и за дурного "Уилла Хантинга") и общий духоподъёмный ажиотаж, царящий сейчас вокруг "Детки" в Штатах, я не удивлюсь, что фильм окажется в номинантах "Оскара" (как минимум за адаптированный сценарий и вторую женскую роль в исполнении Эми Райан)

В двухэтажном Бостоне пропадает маленький белокурый херувим Аманда: мать-whitetrash пускает кокаиновые слёзы, дядя тревожно молчит в ус, полиция говорит "Любой ценой!", но вот уже пошел третий день, а девочки всё нет. Сердобольная тётка нанимает двух молодых детективов (брат Аффлека Кейси и очень хорошенькая Монахэн, из "Кисс-Кисс, Бэнг-Бэнг"), которые начинают дёргать ниточки своих знакомств и дружб, пока вся их возня с бостонским криминалом не заканчивается перестрелкой в заброшенном карьере и любимой куклой Аманды, упавшей с высокой скалы. На этом, собственно, фильм только и начинается.

Что удалось Аффлеку, так это атмосфера - насквозь пугающая, отталкивающая - городской среды, в которой не оказывается места морали. Собственно, весь этот фильм - о морали и нравственности людей, но вот что удивительно, это вовсе не насилующая побасенка Михалкова, пытающегося навязать своими "12-ю" выбор и держащего зрителя за пустое ведро, в которое можно налить любые патриотические помои - я это к тому, что вижу уж слишком частые сравнения "Прощай, Детки" с михалковским фильмом. Аффлек умён и зрителя своего держит за равного: финал картины оставил в растерянности, потому что пришлось ДУМАТЬ.

Ну и не могу не отметить тот факт, что Аффлеку как режиссёру удалось переплюнуть Дэвида Финчера с его "Зодиаком" в вопросе, кто снял в 2007-м самую страшную сцену. Долгое время первенствовал Джилленхол, забравшийся в подвал к Зодиаку; теперь же, после того как я чуть не оторвал подлокотники у кресла на сцене штурма Кейси Аффлеком и Эдом Хэррисом дома педофила, я думаю что победил Бен.

Фото rhjif16
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
9

Считаю, что фильм хороший, надо смотреть его! По моему мнению, главная идея фильма - это сложность выбора правильного решения в нашей жизни, та ответственность, которую мы несем за уже принятое решения.

Перед главным героем все время дилема: надо было убивать педофила или я не имел на это право, отдать ребенка его биологической матери или оставить с людьми, которые ее действительно любят. Ему сложно принять ТО САМОЕ решение. Он страдает, много думает и теряет близкого себе человека ради какой-то "Правильности".Он хочет, чтобы все было как надо, как принято, как положено, но так не бывает это жизнь.
Я думаю, что фильм стоит посмотреть, он дает пищу для размышления, т. к. в нашей повседневной жизни мы должны принимать решения, занимать стороны.

Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
224
7

Иногда дом бывает совсем не там, где ты живешь. Вот об этом, собственно, и старается рассказать нам Бен Эффлек своим режиссерским дебютом, который кое-кто называет скучным.

Патрик Кензи вырос в пригороде Бостона, где безобразно толстых теток больше, чем евреев в Бердичеве. Он знает тут ходы под землей, но не стал использовать их, чтобы заняться наркобизнесом или другими противозаконными операциями. Он стал зарабатывать на жизнь частным сыском. И вот однажды к нему приходит тетя пропавшей девочки Аманды Маккриди и просит найти малышку. Не без колебаний Патрик соглашается, хотя его подруга и напарница, мудрая не по годам Энджи Дженнаро, всячески его отговаривает. Встряв в дело, Петрик легко обнаруживает, что оно выглядит далеко не столь пафосно, как об этом трубят СМИ. Мама пропавшей плотно сидит на «коксе». Аманда ей не нужна. И расследование утыкается в группу мордоворотов, общение с которыми может принести массу ощущений – острых, но совершенно ненужных.

Эффлек многих удивил, сняв такое кино. Забыв, что этот парень был соавторов совсем не рядового «Умницы Уилла Хантинга», от его режиссерского дебюта не ждали ничего вменяемого. Думали, будет тупо и претенциозно (тупость и претенциозность к тому времени стали фирменным знаком Эффлека). Между тем, «Беги, детка, беги» - фильм удивительного качества и с удивительным чувством меры. В основе своей он прост и честен. Там, где уместно, раздуто немного страстей. Актерский коллектив работает, как молодая корпорация: самоотверженно и равноправно, без учета регалий.

Сюжет построен так, как нормальные люди не делают. Загадка пропавшей девочки закрывается ровно на середине истории. Потом начинаются вещи уже побочные. Зрителю стоит некоторых усилий преодолеть недоумение и сохранить интерес. Все это вознаградится сторицей. Развязка бросает зрителя в такой эмоциональный водоворот, что от легкого раздражения не остается ни малейшего следа. Равнодушных нет, желающих набить морду Кейси Эффлеку – хоть отбавляй. Брат режиссера очень хорошо сыграл ходячий принцип. Кто-то может сказать, что ему не хватает живости – но когда это ходячие принципы были живыми?

Фото Ольга  Соколова
отзывы:
27
оценок:
31
рейтинг:
58
9

Режиссерский дебют Бен Аффлека удался. Триллер об исчезновении девочки. К
работе неторопливых полиицейских тетя девочки нанимает пару сыщиков.
В его роли Аффлек-младший. С пивком потянет, но все же сухо сыграно. Чтобы
не перебивать аппетит и не рассказывать сам фильм, потому как он
однозначно достоин просмотра, расскажу суть :)
Это о том, как трудно быть богом и судьей на земле.
О том, что у всех разная колокольня.
И чтобы быть в раю, нужно сочетать хитрость змеи и простоту голубя.
И о том, что закон - законом, а правда - правдой. И так бывает во всем мире.
И все равно конец неоднозначный, потому что истина бывает как двойной
бик-мак. Плохо ли девочке с матерью наркоманкой? Плохо? А вот не факт,
вернее, не ваше собачье дело судить о том, что такое хорошо, а что такое
плохо. Так уж оно родилось. Закон выше всего, истина желанней всего, а
"хорошо и плохо" вообще не бывает 100-процентным. И так весь фильм.
Знаете, бывает разворот в фильме, когда все хорошие вдруг бац! и плохими
оказываются.
Радуйтесь и бегите покупать билет, в этом фильме таких моментов два.
Девушка-сыщик в начале фильма сказала напарнику, что не хотела бы найти
труп или изнасилованную 4х-летнюю девочку. В каком-то смысле для СЕБЯ в
конце этой истории она нашла нечто более грустное...
Фильм перекликается с "Место встречи изменить нельзя" и "12". Но первый фильм уже
задрали до дыр так, что я его не чувствую - глаз замылен. А второй, я уже писала,
Михалков разжевал его как малым детям, и это скучно. Те же библейские диалоги, но тут
есть над чем потом подумать, да еще и куча бах-бахов. Так что Бен молодец!

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить