Киноафиша Москвы

Фильм «Большие глаза»

Big Eyes (2014, США)

7.4
0:00 / 0:00
0:00

Большие глаза

Большие глаза (фрагмент песни Ланы Дель Рей «Big eyes»)

Большие глаза (без перевода)

Смотреть трейлер

Новый Тим Бертон

В свободное время мать-одиночка (Эми Адамс) рисует ни на что не похожие картины большеглазых детей, но вместо славы ищет вторую половину. Любовь, как всегда, зла и приходит в виде очаровательного художника (Кристоф Вальц), который под предлогом «женское никому не нужно» приписывает авторство уникальных работ себе и так находит золотую жилу. Источник мрачных сказок Тима Бертона наконец-то иссяк, и у режиссера нашлось время обратиться к истории реальных людей, при этом без ущерба для своего неповторимого стиля. «Большие глаза» — это байопик художницы Маргарет Кин, чьи картины и борьба за свои права стали значительной вехой в истории поп-арта.

Режиссер фильма «Большие глаза»

59 лет Фильмов: 23

В начале карьеры выгнали со студии Disney за то, что его короткометражка про собаку-Франкенштейна, по словам дирекции, могла негативно сказаться на психике детей. Правда, нет сомнений в том, что они не раз пожалели об этом, когда спустя много лет Бертон все-таки выпустил мультфильм про «Франкенвини» и получил за него номинацию на «Оскар». Позднее Бертон сработался с компанией на проекте «Алиса в Стране чудес». Но зрители любят Бертона за его сказочно-готические миры, которые он тщательно создает в каждом фильме не без помощи своего хорошего друга Джонни Деппа и своей спутницы жизни и актрисы практически всех его фильмов Хелены Бонэм-Картер, с которой он был вместе 13 лет, но разошелся в 2014 году. Так появились мультипликационные шедевры «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты», а также фильмы «Эдвард руки-ножницы», «Битлджус», «Сонная лощина» и «Чарли и шоколадная фабрика». Кроме того, Бертон ответственен за первую со времен 60-х полнометражную версию Бэтмена с Майклом Китоном в главной роли.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
5

Биография художницы и ее мужа-афериста

Конец 50-х, домохозяйка из калифорнийского пригорода Маргарет Улбрих (Адамс), прихватив маленькую дочку и мольберт, убегает от мужа в Сан-Франциско. Она устраивается разрисовывать кроватки на мебельную фабрику, а в свободное время подрабатывает уличными портретами. Маргарет пишет в основном детей — и неизменно с огромными трагическими глазами.

С ней знакомится обаятельный мужчина неопределенного возраста. Его зовут Уолтер Кин (Вальц), по будням он работает риелтором, по выходным — пытается продавать свои картины, парижские уличные виды под импрессионистов. Кин носит тельняшку, тоскует по Левому берегу, где будто бы обучался в Школе изящных искусств, и без особых проблем уговаривает Маргарет выйти за него замуж. Вскоре чета Кин устраивает совместную выставку в местном джаз-клубе, в коридоре возле уборных. Когда работа Маргарет кому-то понравится, Уолтер почти случайно назовет себя ее автором.

Ровно через 20 лет после байопика Эда Вуда Тим Бертон нашел ему подружку — еще одно странное создание из 1950-х, считающееся образцом дурного вкуса. На этом, впрочем, сходство заканчивается: Эд Вуд прожил короткую трагическую жизнь в относительной безвестности, Маргарет Кин прославилась на всю Америку (хотя и с некоторыми нюансами), сказочно разбогатела и жива до сих пор. Биографию Кин написал тот же дуэт сценаристов, но выглядит фильм, конечно, совсем иначе: если черно-белый «Эд Вуд» был стилизован под категорию «Б», «Большие глаза» сняты Бруно Дельбоннелем, оператором «Амели» и «Мрачных теней», в броской манере и насыщенных цветах, отсылающих к техниколоровым мелодрамам того периода.

По мысли Бертона, очевидно, гигантские глаза киновских сироток — техника, напоминающая то ли изображения инопланетян, то ли аниме, — отражали какую-то подавленную травму, внутреннюю драму художницы. Можно предположить, на глобальном уровне имеется в виду положение тогдашней американской женщины — еще ограниченной в реальных правах и возможностях, но уже прогрессивной настолько, чтобы это осознавать: невроз, характерный для 50-х. Так или иначе, несмотря на старания безупречной, как всегда, Эми Адамс, драма в «Больших глазах» остается эскизом: Маргарет Кин, несомненно, являлась жертвой мужчин, но сказать что-то определенное про ее характер и переживания авторы то ли не могут, то ли не хотят. Сценарий делает движения в этом направлении — отношения с дочерью, обращение к религии (Кин в итоге описанных в фильме событий стала свидетельницей Иеговы), — но их для столь пассивного персонажа явно недостаточно.

Другое дело — Уолтер Кин: его линия, наоборот, вычерчена так четко и выпукло, что именно он во многих смыслах оказывается главным героем этой истории. У Уолтера есть драма — человек, одержимый желанием быть живописцем, но не имеющий к этому ни малейших предпосылок. Есть поступки — восхитительная по масштабу афера. Есть развитие характера — от безобидного вруна и ловеласа к фигуре почти что угрожающей. Кристоф Вальц играет в традиционной шутовской манере, и в широкой улыбке, не сходящей с его ассиметричного лица, порой проскальзывает что-то по-настоящему зловещее, но он находит в своем персонаже и искренность, и даже беззащитность. Впрочем, и тут не хватает последнего шага; если бы Бертон решился чуть сместить акценты и сделать фильм «Уолтер Кин», он почти наверняка получился бы лучше.

Хотя и так, конечно, неплохо: некоторую свою поверхностность и незавершенность «Глаза» во многом компенсируют развлекательностью и визуальной энергией. Смешные маленькие роли у Теренса Стампа, Джейсона Шварцмана и Дэнни Хьюстона. Более сдержанный, чем обычно, саундтрек Элфмана разбавлен Ланой Дель Рей. Сама по себе история — блеск. А главное, вопросы, которые что в «Эде Вуде», что здесь задает Тим Бертон, интересны — может быть, даже интереснее, чем ответы, которые он предлагает. Кто является художником — человек, который считает себя таковым? Человек, которого считают таковым миллионы? Или критики? Возможно, даже человек, который просто очень хочет им быть.

10

Отзывы пользователей о фильме «Большие глаза»

Фото Роман Коротков
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
128
7

Искусство не продаётся. Или всё же продаётся?

Когда ты читаешь афишу на четверг и натыкаешься там на новую работу Тима Бёртона, того самого мастера "загробного" фильма, то на остальные ленты уже не обращаешь ни малейшего внимание потому, что выбор сделан!

Чего многие ждут от Тима Бёртона? Во-первых, почти неизменного звёздного состава: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер. Во-вторых, "зловещих" персонажей и колоритного сюжета с красочной анимацией и прорисовкой. Мы ждём сказку, ну или хорошо рассказанную фантастическую историю. И что мы получаем в новой ленте? Небольшой шаг в сторону от всего, что было до. Лента, основанная на реальных событиях, в нашем случае довольно красочный байопик о ценности искусства.

Открывает "Большие глаза" совсем не голос за кадром, открывают её краски. Разнообразие цвета, все его самые яркие, самые сочные оттенки вылились на экран. Так начинается рассказ о Маргарет Кин - художнице, которая зародила поп-арт. Для Эми Адамс эта роль становится чем-то похожим на "Аферу по-американски", только здесь появляется дочь в лице Делани Рэй/Мадлен Артур и муж в исполнении Кристофа Вальца. В дуэте с Кристофом Вальцем происходит настоящая магия - то, чего ждёшь от фильмов Тима Бёртона. Если Кристоф Вальц играет эгоистичного, корыстного, лживого мужа, который всё делает ради славы и денег, то Эми Адамс представляет его полную противоположность, изображая любящую мать, верную супругу и талантливого художника.

Особенность Бёртоновских фильмов в их внешней проработанности, в особом видении режиссёра. Воссоздавая Сан-Франциско 50-х готов, автор не забыл наделить каждый предмет "жизнью". Каждый элемент декорации оживает. А если вспомнить сцену в магазине, то оживают и мечты и видения главной героини - большие глаза. Мрачность, присущая многим фильмам Тима Бёртона, куда-то пропадает, как и в случае с "Большой Рыбой".

До конца сеанса не покидает ощущение "мультяшности" происходящего, как будто режиссёр нарисовал весь мир фильма акварелью и вставил в эти декорации живых актёров. Та самая сказочная внешняя форма по мере нарастания конфликта проявляется и в основной линии повествовании и в её ответвлениях. Что-то похожее мы уже видели в "Отеле Гранд Будапешт" Уэса Андерсона, только если там в основе в ручную вырезанные, склеенные и раскрашенные декорации в стиле театральных представлений, то здесь более преобладает реализм.

Манипулируя темой о предназначении искусства, автор говорит и о не менее важных вещах: о семье, о вере, об отношениях, о человеке и его сущности. Нам говорят о том, что есть искусство (или, может быть, пытаются сказать?)... Но сама природа творчества не раскрыта. Нам не показывают истину, нам дают её возможные варианты. А ответ на вопрос: "Продаётся ли искусство?", остаётся в косвенной форме, предлагая самому зрителю найти верное истолкование.

"Большие глаза" - луч света в тёмном царстве Тима Бёртона. Солнечный свет пробивается сквозь каждый кадр, вырывается наружу. И как мы видим, режиссёру самому нравится это ощущение. Из крайности в крайность, у него нет середины - или очень хорошо или очень плохо, другого выбора нет. И когда в следующий раз режиссёр представит своё новое творение, мы будем рады разделить с ним всю ту гамму чувств и эмоций, которыми пропитан каждый фрагмент его фильма.

8
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
283
оценок:
281
рейтинг:
928
9

Потрясающий фильм!!! Начиная от пейзажа, костюмов, автомобилей, и до безупречной игры актеров, общей режиссуры и постановки сцен. Порой, после таких фильмов задумываешься: как? как можно за 1,5 часа прожить жизнь с актерами, прикоснуться к прекрасному и ужаснуться от порой бесчеловечных поступков. Режиссер постановщик и оператор заслуживает отдельного восхищения: незабываемые общие планы!!!
Да, Тим Бертон здесь предстает совсем другим. Но это получилось восхитительно!!!
Итог: всем посмотреть этот фильм! Да... 16+ это из-за курения :(

7
Фото Дарья Евлапова
отзывы:
43
оценок:
49
рейтинг:
100
9

Самая запоминающаяся работа Тима Бертона это фильм "Большая рыба", я была поражена, этот фильм запомнился мне яркими красками, которые я больше не находила ни в одной его картине. Всегда мрачно, грустно, один и тот же актерский состав. С Бертоном зритель попадает в прекрасный сладкий лимб, откуда не хочется уходить и лишь "Большая рыба" немного выделялась из всего списка его работ. И вот еще один порыв в сторону "Большие глаза", фильм выгодно выделяется на фоне серой линейки мрачности своей яркой окраской, сказочным волшебством действий. Смотреть очень интересно, появляется такое ощущение, что ты погружаешься в сон, в яркий, с дымкой, нежный сон. Фильм не только хорош тем что его сняли сам Тим Бертон. Он так же прекрасен своей историей. Было интересно заглянуть в прошлое, узнать одну из реальных историй о популярной художнице. Каждая деталь, каждое событие настолько четко проработаны, что оторваться от просмотра невозможно.

6
Фото Анна Пахова
отзывы:
36
оценок:
47
рейтинг:
44
9

Почему зрители выбирают именно этот фильм, а не другой, как определяют качественный фильм или нет, на что ориентируются при выборе картины, для просмотра в кино. Опираясь на социологические вопросы выводы такие: большинство аудитории ведется на знаменитых актеров. Кто идет на талантливых режиссеров? Дай Бог 4% от всей аудитории. Я с гордостью могу сказать, что я вхожу в те 4%. Мне совершенно не была интересна сама история об этой художнице, но мне было интересно как эту историю преподнесет сам Тим Бертон. В каких цветах и красках он донесет это до зрителя. Будут ли загадки, новые решения или все останется так же как он привык снимать. К моему удивлению, картина достаточно сильно отличается от предыдущих работ режиссера, но все же не выходит за привычные рамки. И что самое приятное, при просмотре фильма получаешь не только эстетическое удовольствие, оказывается вся эта история сама по себе до безумия интересна. Не берусь рассуждать о том, почему главные герои вели себя именно так как это было показано, но это было круто. Эти взаимоотношения, проблемы, поиск решений из сложившейся ситуации, особенные взаимоотношения, за этим было интересно наблюдать.

6
Фото Marikudry
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
7

Сразу скажу, что пишу про ощущения от фильма, не заглядывая в реальную биографию. Хочу их записать, а потом вернуться после изучения реальной истории ;)

Фильм мне понравился, я считаю, его стоит посмотеть: он красивый, вкусный, с чудинкой.

Я понимаю, что это художественно осмысленная история, однако фильм затронул самые разные чувства и вызвал противоречивый внутренний диалог.

Возможно, не все меня поймут, но неравнодушной я осталась к мужскому персонажу. Кажется, его трагедия, как и большинства людей, в том, что он отчаянно стремился к миру творчества...Такое, на мой взгляд, странное ощущение, когда внутри у человека бродит творческая сила и требует выхода. И не находит, хотя где-то внутри он верит, что способен творить. И хочется понять секрет тех, кто создает - пишет картины или новеллы, танцует или играет в театре. Хочется что-то создать, стать частью этого мира или хотя бы прикоснуться к нему.

И когда в один момент рядом оказываются такие сильные фантазии (ведь он уже придумал себе несуществующую реальность) и появляется соблазн стать творцом, - герой ему поддается. При этом у Тима Бертона герой получился каким-то линейным, однозначным: обратите внимание, он неприятный, всегда показан в неудачных ракурсах, он как будто бы все время пружинится...ходит, согнувшись пополам. Такой ловкий делец, приседающий перед сильными мира сего, и рядом с ним женщина в белом...

А ведь на самом деле, не кажется ли вам, что у нас как-то принято ставить знак равенства между чистым творчеством и успехом? Страшно предположить, однако, стала бы она богатой и знаменитой, если бы он не делал свою "грязную" работу? Если бы он не приседал и не сидел бы у туалета с картинами?

Каждый ли талантливый человек становится легендой, занимаясь исключительно чистым творчеством?

Я думаю, что история хранит огромное количество таких историй, когда рядом с творческим человеком был другой, который делал его успешным. Но история запоминает имена творцов, а не тех, кто помогал, искал деньги, вытаскивал своих звезд из запоев и наркопритонов, уговаривал спонсоров и терпел истерики....я даже думаю, что, возможно, некоторые из них никому не признавались, но всю жизнь ненавидели своих подопечных и мучались вопросом "почему не я?" Возможно, где-то в самых дальних закоулках души и даже не признаваясь в этом себе.

И если большинство таких людей не решились или не имели возможности поддаться такому соблазну, то у Кина эта возможность была. И он ею просто воспользовался.

5

Оператор фильма «Большие глаза»

Фотография Брюно Дельбоннель

Фильмов: 14

Брюно Дельбоннель
Начал карьеру с сотрудничества с режиссером Жан-Пьером Жене, которое продолжается и по сей день. Работал над картинами братьев Коэн, Тима Бертона и Александра Сокурова. Нагляднее всего визуальный стиль Дельбоннеля иллюстрирует «Амели»: как правило, оператор использует очень теплые цветовые палитры на основе желтого и зеленого. Также любит эффект зернистой пленки, что в сочетании с цветовыми решениями создает легкий налет ретро. Его стиль ценят в профессиональной среде: у Дельбоннеля несколько номинаций на «Оскар».

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией iMARS Group

Яркая и цветущая Америка 50-х годов, в сочных красках Сан-Франциско зарождается то, что разрушит традиционный взгляд на искусство и бесповоротно изменит то, как выглядит наша жизнь. Появившийся из ниоткуда художник Уолтер Кин придумал поп-арт. Его необычные картины, изображающие трогательных детей с огромными глазами, произвели настоящий фурор и буквально заполонили весь мир. Их печатают на календарях, открытках, домохозяйки щеголяют в фартуках с их изображением. Уолтер становится королем современного искусства, одним из самых известных арт-деятелей планеты. Но на пике славы художника его скромная супруга Маргарет вдруг заявляет, что Уолтер — мошенник и именно она является автором знаменитых картин. Неожиданно открывшиеся шокирующие подробности жизни четы Кин делают историю еще запутаннее. Весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто же все-таки тот гений, чьи смелые и оригинальные картины украшают теперь каждую гостиную от Парижа до Аляски?