Фильм

Фильм Большие глаза

Big Eyes (2014, США, Канада), IMDb: 7

7.1
7
1/21

Новый Тим Бертон

В свободное время мать-одиночка (Эми Адамс) рисует ни на что не похожие картины большеглазых детей, но вместо славы ищет вторую половину. Любовь, как всегда, зла и приходит в виде очаровательного художника (Кристоф Вальц), который под предлогом «женское никому не нужно» приписывает авторство уникальных работ себе и так находит золотую жилу. Источник мрачных сказок Тима Бертона наконец-то иссяк, и у режиссера нашлось время обратиться к истории реальных людей, при этом без ущерба для своего неповторимого стиля. «Большие глаза» — это байопик художницы Маргарет Кин, чьи картины и борьба за свои права стали значительной вехой в истории поп-арта.

СтранаСША, Канада
РежиссерТим Бертон
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода24 декабря 2014
Дата выхода в России8 января 2015
Официальный сайтБольшие глаза
Возрастное ограничение16+
В начале карьеры выгнали со студии Disney за то, что его короткометражка про собаку-Франкенштейна, по словам дирекции, могла негативно сказаться на психике детей. Правда, нет сомнений в том, что они не раз пожалели об этом, когда спустя много лет Бертон все-таки выпустил мультфильм про «Франкенвини» и получил за него номинацию на «Оскар». Позднее Бертон сработался с компанией на проекте «Алиса в Стране чудес». Но зрители любят Бертона за его сказочно-готические миры, которые он тщательно создает в каждом фильме не без помощи своего хорошего друга Джонни Деппа и своей спутницы жизни и актрисы практически всех его фильмов Хелены Бонэм-Картер, с которой он был вместе 13 лет, но разошелся в 2014 году. Так появились мультипликационные шедевры «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты», а также фильмы «Эдвард руки-ножницы», «Битлджус», «Сонная лощина» и «Чарли и шоколадная фабрика». Кроме того, Бертон ответственен за первую со времен 60-х полнометражную версию Бэтмена с Майклом Китоном в главной роли.

Рецензия «Афиши» на фильм «Большие глаза»

5Биография художницы и ее мужа-афериста

Конец 50-х, домохозяйка из калифорнийского пригорода Маргарет Улбрих (Адамс), прихватив маленькую дочку и мольберт, убегает от мужа в Сан-Франциско. Она устраивается разрисовывать кроватки на мебельную фабрику, а в свободное время подрабатывает уличными портретами. Маргарет пишет в основном детей — и неизменно с огромными трагическими глазами.

С ней знакомится обаятельный мужчина неопределенного возраста. Его зовут Уолтер Кин (Вальц), по будням он работает риелтором, по выходным — пытается продавать свои картины, парижские уличные виды под импрессионистов. Кин носит тельняшку, тоскует по Левому берегу, где будто бы обучался в Школе изящных искусств, и без особых проблем уговаривает Маргарет выйти за него замуж. Вскоре чета Кин устраивает совместную выставку в местном джаз-клубе, в коридоре возле уборных. Когда работа Маргарет кому-то понравится, Уолтер почти случайно назовет себя ее автором.

Ровно через 20 лет после байопика Эда Вуда Тим Бертон нашел ему подружку — еще одно странное создание из 1950-х, считающееся образцом дурного вкуса. На этом, впрочем, сходство заканчивается: Эд Вуд прожил короткую трагическую жизнь в относительной безвестности, Маргарет Кин прославилась на всю Америку (хотя и с некоторыми нюансами), сказочно разбогатела и жива до сих пор. Биографию Кин написал тот же дуэт сценаристов, но выглядит фильм, конечно, совсем иначе: если черно-белый «Эд Вуд» был стилизован под категорию «Б», «Большие глаза» сняты Бруно Дельбоннелем, оператором «Амели» и «Мрачных теней», в броской манере и насыщенных цветах, отсылающих к техниколоровым мелодрамам того периода.

По мысли Бертона, очевидно, гигантские глаза киновских сироток — техника, напоминающая то ли изображения инопланетян, то ли аниме, — отражали какую-то подавленную травму, внутреннюю драму художницы. Можно предположить, на глобальном уровне имеется в виду положение тогдашней американской женщины — еще ограниченной в реальных правах и возможностях, но уже прогрессивной настолько, чтобы это осознавать: невроз, характерный для 50-х. Так или иначе, несмотря на старания безупречной, как всегда, Эми Адамс, драма в «Больших глазах» остается эскизом: Маргарет Кин, несомненно, являлась жертвой мужчин, но сказать что-то определенное про ее характер и переживания авторы то ли не могут, то ли не хотят. Сценарий делает движения в этом направлении — отношения с дочерью, обращение к религии (Кин в итоге описанных в фильме событий стала свидетельницей Иеговы), — но их для столь пассивного персонажа явно недостаточно.

Другое дело — Уолтер Кин: его линия, наоборот, вычерчена так четко и выпукло, что именно он во многих смыслах оказывается главным героем этой истории. У Уолтера есть драма — человек, одержимый желанием быть живописцем, но не имеющий к этому ни малейших предпосылок. Есть поступки — восхитительная по масштабу афера. Есть развитие характера — от безобидного вруна и ловеласа к фигуре почти что угрожающей. Кристоф Вальц играет в традиционной шутовской манере, и в широкой улыбке, не сходящей с его ассиметричного лица, порой проскальзывает что-то по-настоящему зловещее, но он находит в своем персонаже и искренность, и даже беззащитность. Впрочем, и тут не хватает последнего шага; если бы Бертон решился чуть сместить акценты и сделать фильм «Уолтер Кин», он почти наверняка получился бы лучше.

Хотя и так, конечно, неплохо: некоторую свою поверхностность и незавершенность «Глаза» во многом компенсируют развлекательностью и визуальной энергией. Смешные маленькие роли у Теренса Стампа, Джейсона Шварцмана и Дэнни Хьюстона. Более сдержанный, чем обычно, саундтрек Элфмана разбавлен Ланой Дель Рей. Сама по себе история — блеск. А главное, вопросы, которые что в «Эде Вуде», что здесь задает Тим Бертон, интересны — может быть, даже интереснее, чем ответы, которые он предлагает. Кто является художником — человек, который считает себя таковым? Человек, которого считают таковым миллионы? Или критики? Возможно, даже человек, который просто очень хочет им быть.

14 января 2015
7Искусство не продаётся. Или всё же продаётся?

Когда ты читаешь афишу на четверг и натыкаешься там на новую работу Тима Бёртона, того самого мастера "загробного" фильма, то на остальные ленты уже не обращаешь ни малейшего внимание потому, что выбор сделан!

Чего многие ждут от Тима Бёртона? Во-первых, почти неизменного звёздного состава: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер. Во-вторых, "зловещих" персонажей и колоритного сюжета с красочной анимацией и прорисовкой. Мы ждём сказку, ну или хорошо рассказанную фантастическую историю. И что мы получаем в новой ленте? Небольшой шаг в сторону от всего, что было до. Лента, основанная на реальных событиях, в нашем случае довольно красочный байопик о ценности искусства.

Открывает "Большие глаза" совсем не голос за кадром, открывают её краски. Разнообразие цвета, все его самые яркие, самые сочные оттенки вылились на экран. Так начинается рассказ о Маргарет Кин - художнице, которая зародила поп-арт. Для Эми Адамс эта роль становится чем-то похожим на "Аферу по-американски", только здесь появляется дочь в лице Делани Рэй/Мадлен Артур и муж в исполнении Кристофа Вальца. В дуэте с Кристофом Вальцем происходит настоящая магия - то, чего ждёшь от фильмов Тима Бёртона. Если Кристоф Вальц играет эгоистичного, корыстного, лживого мужа, который всё делает ради славы и денег, то Эми Адамс представляет его полную противоположность, изображая любящую мать, верную супругу и талантливого художника.

Особенность Бёртоновских фильмов в их внешней проработанности, в особом видении режиссёра. Воссоздавая Сан-Франциско 50-х готов, автор не забыл наделить каждый предмет "жизнью". Каждый элемент декорации оживает. А если вспомнить сцену в магазине, то оживают и мечты и видения главной героини - большие глаза. Мрачность, присущая многим фильмам Тима Бёртона, куда-то пропадает, как и в случае с "Большой Рыбой".

До конца сеанса не покидает ощущение "мультяшности" происходящего, как будто режиссёр нарисовал весь мир фильма акварелью и вставил в эти декорации живых актёров. Та самая сказочная внешняя форма по мере нарастания конфликта проявляется и в основной линии повествовании и в её ответвлениях. Что-то похожее мы уже видели в "Отеле Гранд Будапешт" Уэса Андерсона, только если там в основе в ручную вырезанные, склеенные и раскрашенные декорации в стиле театральных представлений, то здесь более преобладает реализм.

Манипулируя темой о предназначении искусства, автор говорит и о не менее важных вещах: о семье, о вере, об отношениях, о человеке и его сущности. Нам говорят о том, что есть искусство (или, может быть, пытаются сказать?)... Но сама природа творчества не раскрыта. Нам не показывают истину, нам дают её возможные варианты. А ответ на вопрос: "Продаётся ли искусство?", остаётся в косвенной форме, предлагая самому зрителю найти верное истолкование.

"Большие глаза" - луч света в тёмном царстве Тима Бёртона. Солнечный свет пробивается сквозь каждый кадр, вырывается наружу. И как мы видим, режиссёру самому нравится это ощущение. Из крайности в крайность, у него нет середины - или очень хорошо или очень плохо, другого выбора нет. И когда в следующий раз режиссёр представит своё новое творение, мы будем рады разделить с ним всю ту гамму чувств и эмоций, которыми пропитан каждый фрагмент его фильма.

8 января 2015
9

Потрясающий фильм!!! Начиная от пейзажа, костюмов, автомобилей, и до безупречной игры актеров, общей режиссуры и постановки сцен. Порой, после таких фильмов задумываешься: как? как можно за 1,5 часа прожить жизнь с актерами, прикоснуться к прекрасному и ужаснуться от порой бесчеловечных поступков. Режиссер постановщик и оператор заслуживает отдельного восхищения: незабываемые общие планы!!!
Да, Тим Бертон здесь предстает совсем другим. Но это получилось восхитительно!!!
Итог: всем посмотреть этот фильм! Да... 16+ это из-за курения :(

11 января 2015
3

Фильм скучный, история настолько банальна, что с самого начала понимаешь чем всё это закончится. Может быть для Америки такая история редкая, но не для России, сплошь и рядом встречаешь у нас женщин с подобной или около того историей.Снят не плохо, но это не спасает сюжет. Вообщем можно посмотреть дома, скорее всего можно и не досмотреть.

17 января 2015
9

Почему зрители выбирают именно этот фильм, а не другой, как определяют качественный фильм или нет, на что ориентируются при выборе картины, для просмотра в кино. Опираясь на социологические вопросы выводы такие: большинство аудитории ведется на знаменитых актеров. Кто идет на талантливых режиссеров? Дай Бог 4% от всей аудитории. Я с гордостью могу сказать, что я вхожу в те 4%. Мне совершенно не была интересна сама история об этой художнице, но мне было интересно как эту историю преподнесет сам Тим Бертон. В каких цветах и красках он донесет это до зрителя. Будут ли загадки, новые решения или все останется так же как он привык снимать. К моему удивлению, картина достаточно сильно отличается от предыдущих работ режиссера, но все же не выходит за привычные рамки. И что самое приятное, при просмотре фильма получаешь не только эстетическое удовольствие, оказывается вся эта история сама по себе до безумия интересна. Не берусь рассуждать о том, почему главные герои вели себя именно так как это было показано, но это было круто. Эти взаимоотношения, проблемы, поиск решений из сложившейся ситуации, особенные взаимоотношения, за этим было интересно наблюдать.

16 января 2015
5

Главный сказочник и фантазер современного кинематографа снял картину на основе реальных событий, биографическую мелодраму: героиня, художница Маргарет Кин, была популярна в 1950-х-60-х и дожила до наших дней. Она даже появляется здесь на экране в одном из эпизодов, уже седой старушкой. Присутствие живого прототипа и правда фактов должны были неизбежно сковывать буйное воображение Тима Бертона, так что в «Больших глазах» его фирменных диковатых придумок в плане имиджа, костюмов, грима и визуальных эффектов довольно мало. Как и иронии по поводу поп- и оп-арта, и того же Уорхола с его легендарным «супом Кэмпбелл». Зато главный эффект, происходящий непосредственно от стиля художницы, работает отлично. Речь о тех самых глазах, что заявлены в названии. Маргарет писала в основном портреты, часто детские, и на всех портретах глаза выходили огромными, как блюдца – теперь-то мы к подобному привыкли, спасибо японским мультикам, а тогда эта манера казалась, вероятно, подлинным открытием в живописи. Когда ее спрашивали, «почему у вас такие большие глазки», Маргарет простодушно объясняла, что глаза – зеркало души, в них читаются все эмоции. В том числе, видимо, отчаяние домохозяйки по поводу поведения мужа, выдававшего ее работы за свои. Мужчина убедил жену, что так работы лучше продаются, и был недалек от истины: женщинам в общественном сознании 50-х и впрямь предписывалось заниматься домом и детьми, а не поп-артом. Муж-плут (Кристоф Вальц) оказался гением в деле коммерциализации искусства. Он придумал продавать не только сами произведения, но прежде всего дешевые постеры и открытки с репродукциями, и немало на этом заработал. Так что художницу хоть и лишили авторства и возможности красоваться на богемных вечеринках, но обитала она в красивом доме с бассейном. Не всегда, впрочем, деньги дороже славы, а чистая радость от творчества искупает страдания от жизни во лжи и затворничестве. Эми Адамс в главной роли хороша, но бывшей музы Тима Бертона - Хелены Бонем Картер в "Больших глазах", пожалуй, не хватает.

7 января 2015
Все отзывы
Начал карьеру с сотрудничества с режиссером Жан-Пьером Жене, которое продолжается и по сей день. Работал над картинами братьев Коэн, Тима Бертона и Александра Сокурова. Нагляднее всего визуальный стиль Дельбоннеля иллюстрирует «Амели»: как правило, оператор использует очень теплые цветовые палитры на основе желтого и зеленого. Также любит эффект зернистой пленки, что в сочетании с цветовыми решениями создает легкий налет ретро. Его стиль ценят в профессиональной среде: у Дельбоннеля несколько номинаций на «Оскар».
Читайте также
7 диснеевских мультсериалов
7
диснеевских мультсериалов
7 диснеевских мультсериалов
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость