Киноафиша Москвы

Фильм Амели

Le fabuleux destin d'Amelie Poulain (2001, Франция, Германия)

8.4
оценить
12+
2 часа
Дата выхода в мире
1 января 2001

Главный фильм Одри Тоту

Фильм про молодую чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки. Монмартр, где живет она, — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а именно этот стиль определял моду (по крайней мере в обуви и аксессуарах) в 2001 году. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ.

В ролях
Режиссер фильма «Амели»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев

Алексей Васильев о фильме «Амели»

отзывы: 921
оценки: 214
рейтинг: 1504
9

В запеканке из спаржи, поданной сентябрьским полднем в кафе возле дома; в камнях, пущенных блинчиками по глади городского канала; в почерке, который опознал, случайно обнаружив письмо забытого друга за субботней уборкой, — повсюду затаилось счастье. Оно ждет ту, которая знает, как расположить обыденные предметы, чтобы изменить расположение звезд в наших личных гороскопах. Ту, которой известно, что завзятого домоседа можно превратить в кругосветного путешественника при помощи садового гнома, а депрессивную больную — в счастливицу посредством утренней газеты. К сожалению, ее сфера деятельности ограничивается Монмартром, где она живет. Зато для окрестных жителей она — ангел-хранитель, хотя мало кто догадывается об этом. Ей 23 года, волосы черные, работает официанткой. Зовут Амели Пулен.

Фильм про чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки, стал на Западе главным кинособытием. Русскому журналисту в преддверии московского кинорелиза, который произойдет 20 сентября, остается лишь согласно кивнуть: «Да, это так». Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ. «Амели» с ее компьютерными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата близка сверхпопулярной комиксовой культуре. Монмартр здесь — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а разве не стиль 50-х определяет текущую моду, по крайней мере, в обуви и аксессуарах? «Амели» настолько отвечает всем самым насущным ожиданиям 2001 года, что это могло бы даже раздражать. Не будь этот фильм настолько позитивным и гуманным, что ни с какой современной киномодой с ее танцующими в темноте пианистками не вяжется напрочь. Дело в том, что взгляд режиссера Жене, прежде развлекавшегося редкими патологиями («Деликатесы», «Чужой-4»), на этот раз направлен в самую суть вещей: на их поверхность.

В «Амели» много действующих лиц, но еще больше — предметов. Они заполняют кадры, как старые детские игрушки — чердаки. Предметы перечисляются, перечисляются их параметры, но никогда не объявляется отношение к ним голоса из-за кадра, который читает историю Амели, как радиосказку. Голос сообщает температуру воздуха, даты и точное время действия, место и вещи, не давая комментариев. «Амели» похоже на предложение без прилагательных. Вот первая фраза фильма и типичный образец его устройства: «3 сентября 1973 года в 18 часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан». В отличие от большинства авторских фильмов, исследующих духовные сферы, «Амели» — прожектор, направленный на предметный мир. В этом его удивительный секрет, пленивший Европу. Ведь пытаясь проникнуть по ту сторону формы, мы идем на свидание только лишь с собственной фантазией; общение с формой оставляет один на один с объективной истиной. А где нет неправды — нет горя.

Сейчас, когда я пишу эту статью, 18 часов 22 минуты. Как и в «Амели», стоит начало сентября, 10 число. Сегодня пала первая листва, воздух мглистый, поэтому, несмотря на ранний час, над кафе «Пирамида», виднеющимся из окна, зажгли фонари. Я думаю о последних неделях, когда мне кажется, что Господь Бог приложил свой фонендоскоп к моему сердцу и чутко слушает, посылая мне сбывшиеся мечты. Фильм Жене — одна из них. Через 10 суток и 53 минуты жизнь Москвы изменится: в ней появится «Амели».

32
0
...
1 сентября 2001

Лучшие отзывы о фильме «Амели»

Фото Чудачка
Фото Чудачка

Чудачка о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 20
рейтинг: 11
9

увидев "Амели",я увидела такой фильм, который всегда мечтала посмотреть.
фильм о жизни. о нашей жизни.
через образы, музыку, героев, атмосферу, а главное - через мелочи рассказывается о том, о чем не принято говорить. хотя, казалось бы...
а вы часто говорите друзьям, что любите кидать камешки в воду? что собираете фотографии чужих людей? что плачите на грустных фильмах? что рисуете картины? что любите обгрызать шоколад, а потом съедать начинку у конфет? что любите задавать вопросы сами себе?
у всех что-то свое в голове. но по-настоящему можно узнать человека, только узнав все его странности.
а передать мир таким, каким мы видим его из своей головы невозможно.
Амели это сделала.
она открыла нам окружающие нас самые обычные вещи под своим углом.
наверное, так и стоит жить. не боятся своих чудачеств и быть собой. этого так часто не хватает.
Амели учит нас тому, что нужно не боятся себя.
ведь если перевернуть мир, то за сумасшедших принято считать тех, кто стоит на ногах ;)

9
0
...
12 марта 2008
Фото Melodika
Фото Melodika

Melodika о фильме «»

отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 555
9

Смотрю этот фильм каждый раз, когда хочется чего-то волшебного и наивного.
Считаю, что один самых гениальных фильмов за мои 27 лет.

"Ну Вы уж точно не фрукт, ведь даже у фрукта есть седцевина" :).

Крылатых фраз очень много, необычное внимание к мелочам на которые многие не обращают внимания, но которые составляют маленькие радости нашей жизни.

Не обязательно быть супермэном, чтобы творить хорошие дела и чудеса и самое главное не забывать про себя любимого.

Одри Тоту - великолепно, ей хочется подражать, сделать такую же нелепую прическу и надеть огромные ботинки, хочется найти овощную лавку и прикупить там пару фисташек, а потом убежать к пруду и пустить пару камушков по поверхности воды...
А еще сильно сильно захотелось во Францию.

Этот фильм всегда стоит у меня на самом видном месте и готов всегда меня радовать.

Гениально!

8
0
...
15 мая 2009
Фото Катюшка Гуляева
Фото Катюшка Гуляева

Катюшка Гуляева о фильме «»

отзывы: 65
оценки: 261
рейтинг: 127
9

Это просто шедевр! Посмотрела фильм и снова начала верить в чудеса! Посмотрите обязательно! Очень трогательный фильм =)

7
0
...
9 августа 2009
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв

Егор Королёв о фильме «»

отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 747
9
"А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие"


Конечно, мы хотим любить и быть любимыми. только мы иногда об этом забываем. "Амели" об этом напоминает, потому мы все (все) и любим это доброе кино. Каждый раз - вернувшись к "Амели" - любуясь на все эти собранные режиссером добрые мелочи - мы невольно вспоминаем мелочи нашей любви - прошедшей, настоящей или даже будущей. За каждой клубничкой на пальце - своя собственная ягода.
Человека с белой тростью нужно переводить через дорогу. и делать мир вокруг него лучше. мы не просто должны любить "Амели", а воспринимать эту картину, как призыв к действию.
Зачем же влюбляться сразу? зачем же сразу встречаться у метро? может, стоит немного поскрытничать, нарисовать на асфальте стрелочки... так встреча будет интереснее и долгожданнее. недаром фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году. надо почаще такое собирать и почаще снимать такое кино. Кино, которое помогает. Тому, кто помнит свою - пусть даже прошедшую - но любовь. Тому, кто ждет её, эту любовь. Кто любит сейчас и готов каждый день замечать за собой и за своей второй половиной мелочи, достойные пополнить коллекцию хорошего режиссёра.
Часто хорошие фильмы запоминаются несколькими деталями. Для одного хорошего фильма хватило бы падающего в реку аквариума, рассыпавшихся из кармана мальчика шариков и взгляда Одри Тоту. на счастье, в "Амели" такие детали в каждом кадре.
Плохим людям надо говорить в лицо, что они плохие. и пакостить. а почему бы и нет? людям, которые любили и любят, можно иногда и приврать - ведь кто-то должен поддержать их в этой любви. добрым людям можно просто показать малыша в бассейне и мир вокруг станет лучше)
Мы не должны быть в массе, мы должны стараться отличаться. Брать пример с Амели -одного из лучших образов мирового кинематографа.
Мне очень нравится Эмили Уотсон и я даже представляю себе, как бы она со своими прекрасными глазками и детскостью сыграла бы Амели, но Одри Тоту настолько веришь, что после "Амели" хочется её видеть еще и еще. Всё же Уотсон, наверное, побольше психологии и драмы, подойдет, а вот Тоту - солнечный позитивный образ, как раз для "Амели"
про музыку уже всё сказано.

7
0
...
30 марта 2009
Фото Sangryl
Фото Sangryl

Sangryl о фильме «»

отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1895
9

Фильм - мечта, фильм - молитва, страстное "ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста", обращенное ко всем небесам. Как же хочется, чтобы это случилось, чтобы получилась любовь, чтобы состоялась встреча....
И если жизнь становится беспросветной, можно обратиться к ней, Амели, исполнительнице тайных желаний....

6
0
...
24 августа 2013
Оператор фильма «Амели»
Брюно Дельбоннель
фильмов: 14
Начал карьеру с сотрудничества с режиссером Жан-Пьером Жене, которое продолжается и по сей день. Работал над картинами братьев Коэн, Тима Бертона и Александра Сокурова. Нагляднее всего визуальный стиль Дельбоннеля иллюстрирует «Амели»: как правило, оператор использует очень теплые цветовые палитры на основе желтого и зеленого. Также любит эффект зернистой пленки, что в сочетании с цветовыми решениями создает легкий налет ретро. Его стиль ценят в профессиональной среде: у Дельбоннеля несколько номинаций на «Оскар».
В духе «Амели»