Фильм

Фильм Неудачники

Micmacs à tire-larigot, Франция, 2009
1/12

Шумный памфлет про оружейных баронов

Шумный памфлет про оружейных баронов.

СтранаФранция
РежиссерЖан-Пьер Жене
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода28 октября 2009
Дата выхода в России13 мая 2010
Возрастное ограничение14+
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Неудачники»
3Шумный памфлет про оружейных баронов

Отец Базила (Дани Бон) был сапером и подорвался в Африке на мине. Базил, когда вырос, стал сотрудником видеопроката, но и там его настигла злая пу­ля с уличной перестрелки, попавшая рикошетом в лоб и навсегда застрявшая в черепе. Базил в связи с этим лишился работы и квартиры, и его приютила ­компания бомжей-жестянщиков, живущих коммуной в недрах городской свал­ки. Вместе они хитроумно мстят двум олигархам (Дюссолье и Марье), главам конкурирующих компаний по производству оружия.

Антимилитаристский памфлет — соображения, которые Боб Дилан, ска­жем, упаковал в несколько сухих куплетов «Masters of War», — Жан-Пьер Жене по обыкновению излагает на шелковой бумаге с золотым тиснением. На борьбу с оружейными баронами брошены светофильтры, сверхкрупные планы и математически выверенные пижонские ракурсы. А также — толпа эксцентрических клошаров, шумных и надоедливых, как шмели: они хором верещат на арго, что-то мастерят, готовят, принимают странные позы и распространяют волны безумия, золотистого французского безумия, которому принято умиляться на протестантских территориях. Всегда готовый пожертвовать главным героем ради персонажей второго плана, здесь Жене перевыполнил собственные нормы — в его кинематографе уже не осталось ничего, кроме второго плана. На людей отдаленно похожи только два злодея, а окружают их какие-то гнусные дребез­жащие финтифлюшки. В конце концов, к олигархам начинаешь испытывать что-то вроде сочувствия: кто-то же должен производить пистолеты, за которые хочется схватиться при слове «культура».

10 мая 2010
9

Комбинаторы без границ

Один из вольных переводов названия фильма Жене больше похож на наименование какой-нибудь международной неправительственной организации типа «Журналисты без границ». Да-да, как раз по борьбе с недобросовестными торговцами оружия. А вот неудачниками как раз тут и не пахнет. Разве можно назвать неудачниками и бомжами людей, живущих дружной семьей и полноценной жизнью в фантастическом доме-убежище? «Сатира на международную торговлю оружием», как подсказывает нам в статье о фильме Википедия , тут служит скорее тем же фоном, что и злободневные вечные темы в «Диктаторе» или «Новых временах» Чаплина. На самом деле фильм является деликатесным, гурманским блюдом для киномана. Совершенно комиксовые ( хотя и 100% французские ) герои и злодеи тем не менее выглядят живее и человечнее пафосных героев многих современных фильмов. Ведь к этим героям невозможно не ощутить хотя бы тёплых чувств. Дани Бон только подтвердил и укрепил то хорошее впечатление, которое он произвёл в «Бобро поржаловать». Тут его герой находит силы преодолевать опасное увечье и не обозлиться (даже мстит он не конкретным людям, а системе). В «Неудачниках» все мужчины мужественны, даже тишайший изобретатель, а женщины полны женственности, даже угловатая девушка-счётчик. Неожиданные ассоциации всплывают наподобие пузырьков в бокале шампанского при просмотре большинства сцен картины- от «Форреста Гампа» до «Крылышка или ножки», от Тарантино до Данелия. Например, в эпизоде с электромагнитом вспомнилось, конечно, и «Такси», но одновременно с этим и незабвенная развязка из «Бриллиантовой руки», а железный цветок напомнил о «Районе №9». Откровенное циркачество персонажей пропитано вселенской грустью великих клоунов или старых грузинских комедий про разных чудиков. И это даже не киноцитаты, а просто неуловимые биохимические реакции в мозгу, как видения героя Бона, вызванные злосчастной пулей. Совершенно неожиданные тирады на фламандском или китайском только усиливают эффект. Самое главное то, что даже самоцитирование Жене не выглядит повтором, а новым взглядом под неожиданным ракурсом. Подобно герою Мишеля Кремаде, режиссёр склепал из кучи старого кинохлама ( одни вступительные титры чего стоят!) новую картину и случилось чудо настоящего кино- она ожила и заиграла всеми гранями. Она похожа на все его предыдущие фильмы одновременно и в то же время является чем-то совершенно другим. Поэтому она точно не на один раз. А сцена с танцующей одеждой и финальные титры- просто праздник какой-то!

22 мая 2010
9

Отличный фильм! Очень искромётный, великолепно снятый, с качественной музыкой и ненавязчивым сюжетом. Фильм позволяющий полностью отвлечся от повседневной суеты и немного порадоваться наблюдая столь увлекательные приключения организованной преступной группировки "обездоленных" людей в борьбе против корумпированных торговцев смертью.
Уверен что понравится всем любителям Амели.

25 апреля 2010
7Маленькая революция снизу или мазок желтым по серому фону повседневности

Название фильма перевели так, что абсолютно исказили оригинал: неудачники – это не про маргинальную группу, в которую вливается главный герой Базиль – они вполне самодостаточны и довольны своей жизнью на грани.

Приятный и смешной фильм Жене, передающий сказочную атмосферу Парижа. Да, это, конечно, не Амели, но эстакады с поездами метро, колокольный звон готического собора, панорамы крыш просто восхитительны: что-то ностальгически приятное проникает в сознание и остается там навсегда.

Стильно и красиво, смешно и абсурдно, oдноразово, но приятно
Удивительный актерский состав, характерный для всех фильмов Жене

6 октября 2010
9

Ещё один французский шедевр! Невероятно забавные персонажи. Дэни Бун просто великолепен!
Вот только удивительно - так мало людей в зале. Видимо люди настолько отвыкли от хороших фильмов, что даже перестали на них ходить...

23 мая 2010
9

Прекрасно! Замечательная чернично-фантасмогоричная картина! Перед просмотром имеет смысл проверить себя "Деликатесами", а в случае выявлении аллергической реакции, на "Неудачников" идти не стОит... Однако, мне повезло - я получил в полной мере наслаждение от встречи с любимыми образами, обрамленными в неповторимую фактуру фильмов Жене. Последнее блюдо гениального французского режиссера на актуальную глобальную тему "производства и торговли смертью" приправлено кармической несправедливостью "маленького человека", тщательно продумано и приготовлено с тонким юмором, подано зрителю с поразительной легкостью и изяществом. Можно еще долго говорить о блестяще выдержанной фактуре кадра, традиционно наполненной деталями и мелочами, которые проявляются далеко не с первого просмотра (употреблять можно регулярно - эффект гарантирован) и восхищаться актерским составом, где каждый создал свой яркий и, одновременно, трогательный образ, но слова - ничто, по сравнению с ощущением двухчасового кайфа, полученного в зале кинотеатра.
Спасибо Жене! Да здравствуют Неудачники!

26 мая 2010
Все отзывы
Читайте также
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость