Фильм про молодую чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки. Монмартр, где живет она, — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а именно этот стиль определял моду (по крайней мере в обуви и аксессуарах) в 2001 году. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ.
Сиквел некогда успешной комедии режиссера Филиппа де Шоврона («Безумные соседи», «С вещами на вылет!») и сценариста Ги Лорана («Все включено») о четырех француженках (Эмили Кан, Фредерика Бель, Жюлия Пьятон и Элоди Фонтан) из провинциальной интеллигентной семьи Верней, которые вышли замуж за неугодных родителям женихов: китайца, араба, еврея и афроамериканца. Теперь все усугубляется тем, что молодые супруги намерены покинуть родные французские земли и отправиться на родину мужей. Наследие «Астериксов» и «Пришельцев» в этом нарочито — на самом деле иронично — неполиткорректном кино олицетворяют постаревшие, но еще весьма бодрые Кристиан Клавье и Шанталь Лоби.
Пятый и заключительный фильм во франшизе «Судной ночи» под руководством Джеймса ДеМонако, написавшего когда-то «Переговорщика» и ремейк «Нападения на 13-й участок». Механизмы антиутопического будущего в США немного изменились, после того как Судную ночь (один день в году, когда отменяются все законы и преступники могут спокойно убивать — выпускать, что называется, пар) отменили. Сюжет стал слегка надуманным, и строится он вокруг мексиканской пары, сбежавшей из наркокартеля в Техас, где герои тут же попадают в плен. Там, как выясняется, местные хотят утвердить и организовать свою Судную ночь. В продюсерах спустя четыре фильма и один сериал все те же лица — мастодонты Джейсон Блум и Майкл Бэй, а главные роли исполнили Теноч Уэрта, Джош Лукас и Ана де ла Регера.
Сайфай-хоррор француза Матье Тюри, в котором героиня Гайи Вайсс («Чужестранка», «Викинги») Лиза после автокатастрофы очухивается в подсвеченной неоном странной вентиляционной шахте, оказывающейся по итогу смертельным лабиринтом. Металлические двери постоянно схлопываются, и главное правило здесь — ни в коем случае не останавливаться: фокус с распиливанием тела может состояться в самом худшем виде. Ситуацию пленнице усложняют какие-то кровожадные твари, дышащие в спину, и таинственный электронный браслет с таймером. Режиссер Тюри, прославившийся в 2017 году ужастиком «Выжившие», как и Александр Ажа в недавнем «Кислороде», посматривает в сторону «Пилы» и «Куба», создавая что-то ежеминутно интригующее, непредсказуемое и напряженное только лишь за счет удушающе тесных декораций и постоянного мрака. Премьера «Бегущей» (которая, к слову, никакого отношения к известной франшизе не имеет) состоялась на престижном кинофестивале фантастических фильмов в Ситжесе.
У 18-летней Сары (Джулия Сара Стоун) — расстройство сна: она сбежала из дома, ночует на детской площадке и засыпает на уроках. Когда вечный недосып грозится перерасти в психоз, девушка обращается за помощью в институт по изучению сновидений — там как раз требуются добровольцы для одного эксперимента. И вот, несмотря на то что Сара впервые чувствует себя отдохнувшей, с ней и другими испытуемыми начинает твориться всякая чертовщина. Ученые темнят и уходят от вопросов, а руководитель группы (Лэндон Либуарон) начинает говорить правду только тогда, когда девушка хорошенько прижмет его к стенке. Из канадцев получаются отличные фантасты и хоррормейкеры (Джеймс Кэмерон, Дэвид Кроненберг, Винченцо Натали, Дени Вильнев), и начинающий режиссер, специалист по визуальным эффектам Энтони Скотт Бернс («Черные праздники», «Наш дом») неряшливо, но уверенно идет по их стопам. Неряшливо — потому что вместо конкретики предпочитает уходить в абстракцию и фантасмагорию. Бернс так старательно (в концовке уже в прямом смысле) напускает туману, что смысл фильма постоянно ускользает из пальцев, совсем как во сне, на зыбучие законы которого равняется драматургия картины. Это как бы «Коматозники», постепенно превращающиеся в «Воинов сна»: ученые отчаянно пытаются установить контакт то ли с Фредди Крюгером, то ли с восставшими из ада существами, наподобие сенобитов, но, как мы знаем, такие штуки обычно заканчиваются очень плохо. Есть шкатулки, которые не стоит открывать; не буди лихо, пока оно тихо. В фильме, кстати, неспроста фигурирует постер первого «Терминатора»: по легенде, фильм родился из ночного кошмара Кэмерона, в котором девушку преследовал человек с красным глазом. Кажется, что картина Бернса появилась на свет схожим образом. Чего не отнять у режиссера, так это умения создать неповторимую атмосферу. «Кошмары» — это морок, от которого невозможно очнуться, но грош цена была бы этому вайбу, если бы не звезда фильма — невероятная зумерка Джулия Сара Стоун («Под уличными фонарями»), от одного вида которой цепенеешь, вплоть до расщепляющего душу и сознание финала.
Следующий после дебютного и неоднозначного «Юмориста» режиссерский проект Михаила Идова (написал, в частности, «Лето», «Трое» и второй «Духless»), где парочка влюбленных — Евгения (Ирина Старшенбаум) и Никита (Филипп Авдеев) — после ссоры по пути в аэропорт разлетаются в разные стороны земного шара. Никита приземляется в Таиланде, а Женя попадает в Берлин, где пробует себя в киноиндустрии. Но Никиту, оказывается, сильно тянет обратно к Жене, ради этого он готов на все. Сценарий к фильму написала супруга постановщика Лили Идова, а на вторые планы позвали Полину Ауг, Ксению Раппопорт, Павла Ворожцова и Егора Корешкова. На полнометражном варианте Идов, кстати, останавливаться не собирается: расширенная, шестисерийная версия выйдет на платформе more.tv и телеканале СТС (и в ней мы увидим отрывки из фильма «Сирин» про Владимира Набокова, который снимают герои «Джетлага»).
Основанный на одноименной видеоигре комедийный хоррор Джоша Рубена («Напугай меня», «Адам портит все»), в котором жители маленького городка Биверфилда оказываются в ловушке после снежной бури. И кажетс я, что все спаслись, укрывшись в местной гостинице, но зло оказывается коварнее, чем предполагалось: какая-то неведомая сущность в виде оборотня начинает крошить жителей направо и налево. Картину запустили в разработку еще в 2018 году, а сценарий создала писательница и юмористка Мишна Вулфф, это ее дебютная работа в кино. В касте — Джордж Бэзил, Сэм Ричардсон, Сара Бернс, Кэтрин Кертин, Уэйн Дювалл, Харви Гильен и Милана Вайнтруб.
Второй сольник Marvel о супергероине (первой стала Капитан Марвел), на этот раз о происхождении Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон) — самого загадочного члена команды «Мстителей». События в фильме Кейт Шортленд («Берлинский синдром») разворачиваются во временном промежутке после ленты «Первый мститель: Противостояние»: Наташа должна разобраться со своим весьма туманным прошлым, поскольку оно напомнило о себе в виде таких же Вдов — высококлассных киллерш, и руководителей конторы, которая стоит за их подготовкой. В борьбе со злом Наташе будут помогать Флоренс Пью, Дэвид Харбор и Рейчел Вайс.
Скромный страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин борется за справедливость — он ворует машины у тех, кого считает нечестными людьми, продает их, а вырученные деньги переводит детским домам. Но следователю Подберезовикову Деточкин представляется опасным и изобретательным преступником.