Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.8

Фильм
Джетлаг: фильм

Россия, 2021
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Комедийная мелодрама Михаила Идова о невозможности любви на расстоянии

Следующий после дебютного и неоднозначного «Юмориста» режиссерский проект Михаила Идова (написал, в частности, «Лето», «Трое» и второй «Духless»), где парочка влюбленных — Евгения (Ирина Старшенбаум) и Никита (Филипп Авдеев) — после ссоры по пути в аэропорт разлетаются в разные стороны земного шара. Никита приземляется в Таиланде, а Женя попадает в Берлин, где пробует себя в киноиндустрии. Но Никиту, оказывается, сильно тянет обратно к Жене, ради этого он готов на все. Сценарий к фильму написала супруга постановщика Лили Идова, а на вторые планы позвали Полину Ауг, Ксению Раппопорт, Павла Ворожцова и Егора Корешкова. На полнометражном варианте Идов, кстати, останавливаться не собирается: расширенная, шестисерийная версия выйдет на платформе more.tv и телеканале СТС (и в ней мы увидим отрывки из фильма «Сирин» про Владимира Набокова, который снимают герои «Джетлага»).

  • Джетлаг: фильм – афиша
  • Джетлаг: фильм – афиша
  • Джетлаг: фильм – афиша
  • Джетлаг: фильм – афиша
  • Джетлаг: фильм – афиша
Трагикомедия
16+
Михаил Идов
1 июля 2021
1 час 45 минут

Другие фильмы Михаила Идова

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
9 августа 2021
«Джетлаг» лапкой не потрогал

Внезапная русская премьера в Каннах: байопик «Сирин» о молодом писателе Набокове (Егор Корешков), его супруге Вере Слоним (Мария Смольникова) и их любви в эмиграции. О фильме известно, что он очерчивает набоковский период написания «Машеньки» и «Дара», затрагивает период жизни в Берлине и Франции, а также заканчивается титром на фоне каннского пляжа: «Посвящается каждой женщине, что стоит за мужчиной». На Лазурном берегу Набоков и Вера только что обо всем откровенно поговорили, в то время как его любовница осталась ждать в гостинице. Ее в «Сирине» ни разу не покажут, потому что «эта история не про нее».

Впрочем, каннская премьера, по задумке «Джетлага», — тоже лишь фон для драмы вокруг режиссера Генриха Демина (Александр Горелов) и его соратницы под творческим псевдонимом Мелиора (Ксения Раппопорт). Они вечно собачатся, но всегда работают вместе, вопреки тому что их съемки постоянно пытается урезать оборотливый продюсер (Павел Ворожцов), больше привыкший к премьерам Юрия Быкова и знакомствам с неудачливыми актрисами на сериальных кастингах (Полина Долиндо).

Но на самом деле эта история «фильма внутри фильма» даже не про киношников, а все же о геймдизайнере Никите Зябликове (Филипп Авдеев), который вместе со своей девушкой Женей (Ирина Старшенбаум) хотел упорхнуть из московской квартиры на три месяца в Таиланд, но что‑то пошло не так. Из‑за ссоры перед вылетом пара будет вынуждена проводить время по разные стороны света: Женя окажется в Берлине в качестве помощницы чудного тандема режиссеров на съемочной площадке того самого «Сирина», а Никита будет чиллить по-тайски с парочкой русских дауншифтеров (блогер Мария Ивакова и музыкант Daniel Shake). Хотя, наверное, эта история тоже не про них всех, а на самом деле о людях, которые все это придумали: это пока что самое личное кино творческой и супружеской пары Михаила и Лили Идовых.

Несложно заметить, что «Джетлаг» накручивает многоуровневую сюжетную композицию вокруг нескольких парочек, которые перемешиваются, как кадры в кино, «монтируются» между собой, пересобираются, соединяются и снова разбегаются, чтобы в итоге сложиться в орнамент, словно дублет дублирует дуплет: от экранной пары Набокова с женой до привычной ячейки креативного класса, что живет в двушке в Москве. В пандан этому особенно символично, что фильм придумали и сняли тоже двое: режиссер — Михаил, сценарист — Лили, но по факту это общий фильм Идовых. Пара и раньше рассказывала о своих среди чужих («Лондонград», «Оптимисты») и о чужих среди своих («Лето», «Германия-89»), но впервые они не прячутся за историческим материалом и говорят о сверстниках — людях своего круга, что ощущают себя гражданами мира, но Москва их далеко не отпускает.

«Джетлаг» сразу заявляет персонажей, которые визуально разделены квартирной стеной и разными такси. Затем они слетают со своих орбит и начинают как бешеные нейтроны сталкиваться с окружающими и проникать в чужие пространства (посчитайте, сколько раз герои Старшенбаум и Авдеева наведывается не на свою территорию), но все равно взаимно притягиваться.

Тема о созависимости без границ витает в воздухе, и чувствуется, что авторы накопили некий багаж за спиной, но, кажется, они не спешат распаковывать чемоданы — или вместо этого у них лишь ручная кладь: рассказывать будто бы им особо и нечего. Однако один недавний кейс они все-таки разворачивают: дело с фильмом режиссера Генриха намеренно перекликается с тем, что Идовы гипотетически могли бы пережить на проекте «Лето» Кирилла Серебренникова (напомним, что фильм опального режиссера тоже премьерился в Каннах).

В остальном это кино без любования о больших и малых расстояниях, соблюдении и нарушении дистанции, которое чувствует эту двойственность своего положения и, с одной стороны, лелеет ту самую «новую искренность», а с другой — не знает, что с ней сделать, потому что «душа еще не прилетела». В том числе у самого фильма. Поэтому внешняя простота бьется с заламыванием рук.

«Джетлаг» говорит о важности внутренней изоляции, вместе с тем вопрошая: «А как же при этом любить?» Поэтому, конечно, намеренно выбирает объектом внимания сферу кинематографа, где все личные границы давно нарушаются под личинами харассмента и служения искусству.

Фильм провозглашает поколение свободных передвижений, но снимался и выпускался как раз в карантинные времена, отчего из‑за закрытых границ в кадре Берлин и Детройт фактически изображали закоулки Москвы, а Таиланд и Португалию — турецкие берега.

По этой же причине «Джетлаг» немного завис посередине в фэнтезийной [ретро]вселенной, где в первой половине ленты все страны открыты, в аэропорту нет ни одного признака пандемии, а уже ближе к финалу в кадре внезапно появляются медицинские маски и редеет массовка (шутка про супрематических актеров массовых сцен, которых по сюжету тоже пришлось распустить). В сюжете мелькают квир-линии, но рассказывать мы можем только про нормативные пары.

Изначально планировался сериал для платформы, но одновременно получилось смонтировать из этого кино для проката. Казалось бы, хотели сохранить недосказанность, но зачем тогда шесть серий, которые должны выйти в августе 2021-го и расширить вселенную героев.

Выходит, что вроде бы и люди прописаны знакомые, и актеры приятные, и звучит кластерный новояз («жертвить», «токсичить», «не жук лапкой потрогал»), но вся драма лежит мертвым грузом. Известная сценарная проблема вокруг русского героя нашего времени — особенно это касается, простите, так называемого среднего класса московских креаклов, что летает лоукостерами, — ну, ничего с ним не происходит и никуда он не двигается, хоть поменяй фон с Москвы на Португалию, хоть приделай шесть серий, хоть применяй миллиметровую драматургию или, наоборот, прилепляй километровые цитаты из Салмана Рушди или Владимира Набокова. Не трогается и не трогает.

1
0

Отзывы

5
Yana Malikova
63 отзыва, 156 оценок, рейтинг 90
2 июля 2021

Нудно, надуманно, не рекомендую. Восторженные отзывы - непостижимо.

3
0
8
Alla
68 отзывов, 158 оценок, рейтинг 276
1 июля 2021

Ходили в кино компанией и приятно удивлены. Оказалось, что наши режиссёры ещё не разучились снимать трогательное и душевное кино, которое обаятельно сочетается с неглупой ситуативной комедией. Так что запасайтесь отличным настроением и посмотрите, что такое любовь в современных реалиях. Она сложная, но в тоже время неординарная и яркая. А еще тут очень классная Маша Ивакова из «Орла и решки». Круто, что ее стали приглашать в кино)

3
0
5
Пользователь Афиши №4485799
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 110
2 июля 2021

Ну так себе. Не особо понятно, почему этот фильм так «выстрелил». Ни идеи толком никакой, ни визуального ряда толкового... Разве что берлинские убранства могут заинтересовать, опять же фрагментарно. Чушь.

2
0
8
Taafonina
62 отзыва, 117 оценок, рейтинг 363
1 июля 2021

Только что сходили в кино на «Джетлаг» и это было очень круто. Такое впечатление, что сами слетали в отпуск на Таиланд. Сам фильм получился стремительным и резвым. Вместе с этим в сюжете поднимаются важные вопросы о любви и карьере. В общем, будет где посмеяться и о чем порассуждать. А шикарные тропические виды прямо толкают меня прям уже купить билеты и отправиться в отпуск)

2
0
1
Вероника С
5 отзывов, 39 оценок, рейтинг -1
6 июля 2021

Натянуто и нудно. Понравились как актёры Раппопорт и парень, сыгравший программиста. И вообще, вся эта европеизация персонажей выглядит идиотично. Смотришь и думаешь, для людей какой ментальности это все снимают, для креклов, чтоль)

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все