Москва

Все отзывы о фильме «Большие глаза»

Big Eyes, США, Канада, 2014

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
14 января 2015
Биография художницы и ее мужа-афериста

Конец 50-х, домохозяйка из калифорнийского пригорода Маргарет Улбрих (Адамс), прихватив маленькую дочку и мольберт, убегает от мужа в Сан-Франциско. Она устраивается разрисовывать кроватки на мебельную фабрику, а в свободное время подрабатывает уличными портретами. Маргарет пишет в основном детей — и неизменно с огромными трагическими глазами.

С ней знакомится обаятельный мужчина неопределенного возраста. Его зовут Уолтер Кин (Вальц), по будням он работает риелтором, по выходным — пытается продавать свои картины, парижские уличные виды под импрессионистов. Кин носит тельняшку, тоскует по Левому берегу, где будто бы обучался в Школе изящных искусств, и без особых проблем уговаривает Маргарет выйти за него замуж. Вскоре чета Кин устраивает совместную выставку в местном джаз-клубе, в коридоре возле уборных. Когда работа Маргарет кому-то понравится, Уолтер почти случайно назовет себя ее автором.

Ровно через 20 лет после байопика Эда Вуда Тим Бертон нашел ему подружку — еще одно странное создание из 1950-х, считающееся образцом дурного вкуса. На этом, впрочем, сходство заканчивается: Эд Вуд прожил короткую трагическую жизнь в относительной безвестности, Маргарет Кин прославилась на всю Америку (хотя и с некоторыми нюансами), сказочно разбогатела и жива до сих пор. Биографию Кин написал тот же дуэт сценаристов, но выглядит фильм, конечно, совсем иначе: если черно-белый «Эд Вуд» был стилизован под категорию «Б», «Большие глаза» сняты Бруно Дельбоннелем, оператором «Амели» и «Мрачных теней», в броской манере и насыщенных цветах, отсылающих к техниколоровым мелодрамам того периода.

По мысли Бертона, очевидно, гигантские глаза киновских сироток — техника, напоминающая то ли изображения инопланетян, то ли аниме, — отражали какую-то подавленную травму, внутреннюю драму художницы. Можно предположить, на глобальном уровне имеется в виду положение тогдашней американской женщины — еще ограниченной в реальных правах и возможностях, но уже прогрессивной настолько, чтобы это осознавать: невроз, характерный для 50-х. Так или иначе, несмотря на старания безупречной, как всегда, Эми Адамс, драма в «Больших глазах» остается эскизом: Маргарет Кин, несомненно, являлась жертвой мужчин, но сказать что-то определенное про ее характер и переживания авторы то ли не могут, то ли не хотят. Сценарий делает движения в этом направлении — отношения с дочерью, обращение к религии (Кин в итоге описанных в фильме событий стала свидетельницей Иеговы), — но их для столь пассивного персонажа явно недостаточно.

Другое дело — Уолтер Кин: его линия, наоборот, вычерчена так четко и выпукло, что именно он во многих смыслах оказывается главным героем этой истории. У Уолтера есть драма — человек, одержимый желанием быть живописцем, но не имеющий к этому ни малейших предпосылок. Есть поступки — восхитительная по масштабу афера. Есть развитие характера — от безобидного вруна и ловеласа к фигуре почти что угрожающей. Кристоф Вальц играет в традиционной шутовской манере, и в широкой улыбке, не сходящей с его ассиметричного лица, порой проскальзывает что-то по-настоящему зловещее, но он находит в своем персонаже и искренность, и даже беззащитность. Впрочем, и тут не хватает последнего шага; если бы Бертон решился чуть сместить акценты и сделать фильм «Уолтер Кин», он почти наверняка получился бы лучше.

Хотя и так, конечно, неплохо: некоторую свою поверхностность и незавершенность «Глаза» во многом компенсируют развлекательностью и визуальной энергией. Смешные маленькие роли у Теренса Стампа, Джейсона Шварцмана и Дэнни Хьюстона. Более сдержанный, чем обычно, саундтрек Элфмана разбавлен Ланой Дель Рей. Сама по себе история — блеск. А главное, вопросы, которые что в «Эде Вуде», что здесь задает Тим Бертон, интересны — может быть, даже интереснее, чем ответы, которые он предлагает. Кто является художником — человек, который считает себя таковым? Человек, которого считают таковым миллионы? Или критики? Возможно, даже человек, который просто очень хочет им быть.

13
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2128
16 января 2015

Семья из мира красок

Я люблю рисовать глаза и думаю, что буду рисовать их всегда (с) Маргарет Кин

Семейство Кин неплохо зарабатывает на картинах с изображением детей с огромными глазами, которые рисует и рекламирует глава семейства. В самый неподходящий момент, когда картины продаются неимоверными тиражами, «забитая» и несчастная супруга Кина - Маргарет решает рассказать миру правду, кто в их семье был художником, а кто «всего» лишь гениальным пиарщиком и подает на мужа в суд.

Тим Бертон решил на время отойти от клепания студийных блокбастеров и вернулся в мир малобюджетных картин. Он как никто знаком с историей жизни Маргарет Кин, когда-то давно, он, как и все верил, что рисовал Уолтер, т.к. несколько раз заказывал у них картины. Как и для многих других, его потрясла правда. Режиссера, прежде всего, заинтересовали глаза, он считает их одним из важнейших устройств человека. И решил снять об этой семье фильм. Долгое время на проекте Бертон выступал исключительно в качестве продюсера, но так сложилась судьба, что только под его имя смогли найти бюджет и прокатную компанию. С одной стороны можно сказать, что картина не похожа на остальные проекты режиссера. Здесь нет фирменного стиля Бертона (встречается буквально в двух сценах). А с другой сама картина и сюжет – и есть тот самый стиль, о котором в свое время столько спорили.

Сценаристы, которые первоначально и должны были ставить картину, давно знакомы с Бертоном, еще со времен «Эда Вуда». Проекты, несомненно, перекликаются, особенно в плане диалогов и незаметной проработки персонажей. Авторы решили превратить реальную историю в некое подобие сказки. Да, мир и герои настоящие, но все происходящее условно, персонажи не так жестоки и события поданы под другим углом.

Брюно Дельбоннель снял невероятно приятный, мягкий видеоряд.

Кристоф Вальц не устает удивлять публику. Несмотря на то, что по большей части его герои шаблонны. Но при этом у каждого из режиссеров актер умудряется играть по-разному. Даря своим персонажам именно те качества, которые им необходимы.

Эми Адамс хороша и обворожительна, как и везде. Но при этом ее героиня почти не дает актрисе развиваться и играть.

Теренс Стемп, Дэнни Хьюстон, Джейсон Шварцман и Кристен Риттер чудо, как хороши в «Больших глазах». Всем удалось проявить себя и с легкостью запомниться публике.

Дэнни Элфман не мог бросить старого друга и написал достойный и правильно выделяющий «Большие глаза» из списка фильмов подобного жанра. Нельзя не упомянуть и о двух песнях написанных и спетых Ланой Дель Рей специально для фильма. Обе расставлены по картине так, что играют в фильме роль, ничуть не меньшую, чем каждый из актеров.

«Большие глаза» - одна из самых личных картин в фильмографии режиссера. Отказ от постоянных актеров и бюджета, позволили Бертону проявить и показать себя с совершенно непривычной стороны. Ему удалось рассказать понятную и несложную историю так, что оторваться от просмотра просто невозможно.

1
0
9
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1045
11 января 2015

Потрясающий фильм!!! Начиная от пейзажа, костюмов, автомобилей, и до безупречной игры актеров, общей режиссуры и постановки сцен. Порой, после таких фильмов задумываешься: как? как можно за 1,5 часа прожить жизнь с актерами, прикоснуться к прекрасному и ужаснуться от порой бесчеловечных поступков. Режиссер постановщик и оператор заслуживает отдельного восхищения: незабываемые общие планы!!!
Да, Тим Бертон здесь предстает совсем другим. Но это получилось восхитительно!!!
Итог: всем посмотреть этот фильм! Да... 16+ это из-за курения :(

8
0
7
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
20 января 2015

понравилось! трогательный, душевный фильм, в меру пронзительный и нескучный. Адамс молодец! не у чему придраться. буквально

1
0
7
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 587
18 января 2015

.. Зависимость; большие невидящие глаза; слепота. НЕ видеть своё; обманываться; видеть хорошее. Комплексы; сублимация жизни в творчестве. Алкоголь и круглосуточный бар в доме & на Гавайях не меньше..
Светлая голова & ноги в сандалиях (Рим, Рим... ) без каблуков: мягкая бездна женственности...
Тиран. Страшно & смешно? Смешно ли? - нет - страшно, страшно. Легче, есть надежда спастись творчеством. Бог или кто? Ты! Спасибо!

1
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
11 января 2015
Новая картина Тима Бертона о взрослых, и для взрослых.

Новое творение Тима Бертона, может понравиться только тем, кто совсем не знаком с его творчеством, и тем, кто любит смотреть картины про сильных героинь, которые своим упорством, трудолюбием и талантом, пролагают себе путь к личному счастью, несмотря на все жизненные обстоятельства. Но тем, кто симпатизирует его «особенному стилю», в новой картине не только не найдут самого Тима Бертона, но возможно не заметят Кристофа Вальца, и даже Эми Адамс, и останутся только с впечатлением от этих портретов с большими глазами, и с естественным вопросом: «Что это было»? Вопрос, этот, действительно сложный и неоднозначный, как и сама героиня (которая списана с настоящего прототипа женщины-художника) с ее поступками, которые действительно достойно целой книги, а теперь как оказалось и целого фильма. История отношений «циничного проходимца», и запутавшейся в себе «простушки», которые решили на ее творчестве «сколотить» целое состояние, не кажется чем-то особенным, потому как, про эти истории мы можем каждый день узнавать из газет, из телевизора, и ничего, ровным счетом для себя из этого не сможем взять. Герой Вальца – «мелкий жулик», который на портретах детей с большими глазами, нарисованные его талантливой женой, решил сделать состояние, заменяя ее имя на свое собственное. Героиня Эми Адамс, решила полностью отдать себя на его "поруки", а когда разбогатела, резко поменялась и стала самой настоящей сильной женщиной, которая и «…коня на скаку остановит, и в горящую избу…». Поведение главной героини, несмотря на временные рамки, полностью доказывает нам тезис, что «женщины становятся сильнее, только благодаря мужчинам», а возможно и то, что только благодаря таким действиям, и можно выжить в современном мире. Но за всем этим фоном, все абсолютно забывают про дочь главной героини, благодаря которой, и появились на свет все эти странные маленькие девочки с большими глазами. Уж чего-чего, а только это и странно наблюдать в новой картине Бертона, для которого детские, ранимые души всегда были на первом месте, и именно от них он черпал свое вдохновение. Но, несмотря на все это, новое творение режиссера, обращено впервые к миру взрослых людей и их отношений, что, несомненно, является целым событием.

1
0
7
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
9 января 2015

Большое уважение режиссеру Тиму Бертону

Как всегда отличная работа режиссера...костюмы,тема,актеры...)

Смотрится легко и непринуждённо

Минус что главную героиню выставили "жертвой"с 10-м стажем но я бы поспорил...(

1
0
5
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
2 февраля 2015

Неплохой фильм Бёртона: свежий, новый, с прекрасным Вальцем, которого надо слушать обязательно на английском. И чудесная картинка. Но всё очень просто, сюжет не вытянул. Посмотреть стоит, но не ждите большого.

1
0
9
Елена Данилина
76 отзывов, 188 оценок, рейтинг 295
14 февраля 2015

Для начала хотелось бы написать о самих героях. Мне совершенно непонятно, почему все ругают мужа главной героини. Я не знаю подлинной истории, не мне судить о том что было на самом деле. Но данной картине, муж представляет из себя не полудурка, который бегал за юбками и обижал несчастную жену. Он прекрасный муж, который хотел жить хорошо и не просто хотел это для себя, он это делал для них, для их семьи. А это пустоголовая художница никак не могла взять в толк, что без него она никто, ничто, пустышка. Она не понимала, что без него она не продала бы ни одно картины. Она кричала о самолюбии и тщеславии, а оказалась такой же тщеславной и даже хуже.
Ну а сам фильм конечно же красивый, в стиле Тима Бертона. Напомнил фильм "Большая рыба", так же как и в нем присутствовало большое количество желтого и розового цвета. Одним словом, эта картина это поле для отдыха глаз.

2
0
9
Елена Реслер
114 отзыва, 232 оценки, рейтинг 294
18 февраля 2015

Мне очень понравился фильм. Во-первых это потрясающая манера съемки, этот свет, эта нега, Бертон себе не изменяет никогда. Во-вторых, всегда приятно окунуться в эти прекрасные американские пятидесятые. Расцвет моды, науки, человечества. Люди в то время были забавные, наивные и очень красивые, особенно дамы.
Если говорить о главных персонажах, то мне однозначно понравился Уолтер. Этот мужчина знает как бороться за свое счастье, знает как продать, с кем подружится, на кого надавить. Что же касается Маргарет, мне ее жалко, но порой она вызывала лютую ненависть. Она тот самый главный противник ее счастья, ее гордыня и тщеславия испортили все. Это е постоянное нытье и переживания, нереально раздражали. Я даже поражалась, как Уолтер все это терпел, я бы уже давно надавала ей по шее.

2
0
7
Сергей Романов
154 отзыва, 215 оценок, рейтинг 293
3 февраля 2015


Фильм, чисто для домашнего просмотра, но мы не пожалели, что пошли в кино. Нормальная, жизненно-семейная история.

7 из10.
Приятного просмотра

1
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
9 ноября 2015

Тим Бёртон вернулся. Именно к такому выводу я пришел, когда увидел его же в образе, который сыграл Вальц. Здесь, помимо самого сюжета, который непривычно реален для Бёртона, можно проследить и еще одну линию, в которой он критикует, как ни странно, самого себя. В последние годы имя Бертона она стало говорящим, благодаря фильмам двадцатилетней давности, которые его и подняли. Однако, за последние пять лет он снял 3 весьма посредственных картины, которые прокатчики также выдавали за шедевр. При этом они таковыми не были и, откровенно говоря, вообще были очень слабыми. Здесь Бертон решил посмеяться сам над собой: увлекшись коммерческой составляющей своего творчества, он сам не заметил, как стал тиражировать самого себя, не создавая чего-либо оригинального. От этого не менее интересно было смотреть «Большие глаза». Здесь Бертон совсем другой, он стал гораздо ближе к реальности, примерно так же, как в «Большой рыбе», к примеру, только с меньшим количеством дикой фантазии, воплощены в графике. Иногда, видимо, полезно возвращаться к корням, чтобы найти свое новое амплуа. Да, здесь есть намеки на старого Бертона, однако они не столь явные и похоже, скорее, на отблески его старых фантазий. Здесь он более зрелый, а то, что история связана с реальными событиями, тоже показательно. Видимо, он ухватился за нее, поскольку она ему как раз и занапомнила этот порочный круг, в котором он оказался в последние годы. Стоит ли говорить, что игра актеров здесь тоже на высоте. От Адамс я такого, честно говоря, вообще не ожидал, ну а Вальц традиционно хорош. По всей видимости запятая в Бертоне проснулась документалистика, и это не может не радовать.

0
0
5
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 282
11 января 2015

С прискорбием сообщаю:
От Бёртона там нет ничего. Фильм примитивный. Линейный. Некрасивый. Сюжет просматривается от и до на 15-ой минуте фильма...
Скучно. Игра актёров тоже вызывает вопросы. А точнее переигрывания Кристофа Вальца...
Вобщем нет нет и нет ((
К сожалению

2
0
7
Елена ККК
397 отзывов, 781 оценка, рейтинг 277
10 января 2016

Фильм, как и было сказано неоднократно и везде, суть биография реально существующей художницы Маргарет Кин (фильм по мотивам ею же написанной книги, о как). Меня, конечно, немного обмануло то, что фильм Тима Бёртона. Я как-то не те его фильмы смотрела, видимо. "Эдвард руки-ножницы", "Сонная Лощина", "Мрачные тени", "Алиса в стране чудес", "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", "Труп невесты", "Чарли и шоколадная фабрика" меня к фильму о художнице никак не подготовили :) Да, был еще "Эд Вуд", но как-то я упустила возможность такой направленности. В общем, фильм меня удивил именно своей обычностью: хорошо снятое биографическое кино.
Сама история интересная, и, на удивление, заканчивается хорошо. В смысле, справедливость восторжествовала. Правда, на мой совершенно не-художественный вкус, работы Маргарет Кин в большей стапени проект, чем искусство. Но как бы то ни было - она автор!

0
0
9
SolarisLem
74 отзыва, 143 оценки, рейтинг 225
29 января 2015

Кандидат в мои любимые фильмы у Бертона. Оказывается, он может снимать не только мрачноватые фантазии с легким привкусом безумия, но и светлые, лиричные красивые фильмы. Очень понравилась и игра актеров, и история художницы, и, конечно же, картины, от которых захватывает дух, несмотря на простоту. Отличная иллюстрация к тезису о том, что глаза - зеркало души. Пересматривала три раза, и, думаю, это не предел)

1
0
5
Roman Kremnev
67 отзывов, 136 оценок, рейтинг 224
17 января 2015


Милый и пустышечный фильм. Снято добротно, Бёртона - ноль, кроме одного эпизодика. Действительно, сюжет чересчур предсказуемый.
Не для похода в кинотеатр, дома посмотрите.

Тем более, это уже сейчас возможно в качестве ))

2
0
9
Андрей Кондрашов
99 отзывов, 217 оценок, рейтинг 222
18 января 2015

Это маленькое душевное кино о судьбе одной сложной семьи, которая не смогла справиться со штормом человеческих эмоций и распалась на маленькие части. «Большие глаза» — одна из самых трепетных картин в фильмографии режиссера Тима Бертона. Отказ от излюбленного актерского состава и многомиллионного бюджета позволили Бертону проявить и показать себя с совершенно непривычной стороны. Ему удалось рассказать понятную и несложную историю так, что оторваться от просмотра просто невозможно. Не ждите, что в кадре будут стоять криво растущие деревья, а Джонни Депп в очередной раз примерит на себя образ чудака. Ни того, ни другого здесь нет. Ну и слава Богу. Это кино про совсем другие ценности и идеалы. И такой Бертон мне очень даже нравится.

4
0
9
Ваня Андерсон
89 отзывов, 93 оценки, рейтинг 209
17 февраля 2015

От "Больших глаз" я ожидал гораздо меньшего, особенно после того, как многие разочарованно разводили руками и говорили, что не узнали в фильме любимого Тима Бертона со своими традиционными приемами.
На самом деле Тим Бертон никуда не делся, его почерк по-прежнему легко распознать по ходу фильма - просто в этот раз он взялся за необычный для себя жанр арт-детектива.
История снята очень добротно и красиво, и что самое главное - несмотря на кажущийся очевидным конец этой истории, зрителя не будет покидать ощущение противоречивости на протяжении всего фильма - ведь по сути, так и не понятно, насколько существенным фактором в известности и признании художницы Маргарет Кин стала афера ее мужа.
Эми Адамс и Кристоф Вальц подобраны для своих ролей идеально - кажется, что изначально приглашенные Риз Уизерспун и Райан Рейнольдс возможно не сумели бы привнести в это кино необходимый уровень драматического накала.
Да и все остальные ингредиенты составлены вместе очень удачно, и как итог, "Большие глаза" оставляют приятное, свежее и лиричное послевкусие.

1
0
9
Игорь Петров
152 отзыва, 599 оценок, рейтинг 197
13 января 2015

К счастью, фильм совсем не похож на предыдущие Бертоновские.
Может быть по-этому абсолютно все получилось удивительно хорошо.
... одна только ремарка для смотревших: ведь был же один персонаж, который знал об истинном авторе "больших глаз" с самого начала, со слов самого же главного героя - его завистник, владелец галереи напротив. Непонятно почему он молчал... Но это так, к слову

3
0
9
Мартиша Адамс
83 отзыва, 172 оценки, рейтинг 196
13 января 2015
Очередная, долгожданная сказка от Тима Бертона.


Это конечно же не сказка, но снято именно в этом стиле, как Бертон любит. Приятные волшебные краски, нежный свет, безупречные костюмы и сказочные, будто нарисованные лица актеров.Я люблю его стиль, люблю этот почерк, могу бесконечно любоваться его работами. Чего стоит один фильм "Большая рыба", этот человек поистине талантлив.
Если говорит о самой истории, она так же приносит удовольствие. Было интересно заглянуть в прошлое и узнать немало шокирующих фактах о несчастных женщинах творцах, которым так и не довелось стать знаменитыми и богатыми, лишь из-за того, что они отличаются половым признаком. Нет, речь в фильме идет конечно же не о других женщинах, это я для себя сделала вывод, но в целом, в фильме поднимается именно этот вопрос, на примере главной героини.
Интересно, очень интересно, советую сходить в кино.

2
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
2 сентября 2015

Большие глаза

Это киношная сага рассказывает нам о бедной художднице, приехавшей с дочерью покорять Сан-Франциско. Дело тут вот в чём. Она вышла замуж за риелтора и довольно известного художника. Её муж все её картины присвоил себе. Слава накрыла его. А ей он сказал; Расскажешь кому-нибудь – убью.
Она мучилась долгих 10 лет прежде чем сказать правду в суде. Муж купался в щедротах от фанатов и журналистов, устраивал вечеринки в высшем свете, а она всегда была в тени. Почему называется картина «Большие глаза»? да потому что она писала детей с огромными глазами постоянно, без продыху, раз Он ей сказал. Но кончается всё отлично. Этой женщине надо поставить памятник. Как поёт Валерия; «Сильные женщины тоже плачут, если слёз не видно, это ничего не значит…»

0
0
9
Elena Burmenskaya
134 отзыва, 210 оценок, рейтинг 178
10 января 2015

Отличное кино... Интересный сюжет, вроде динамики особо нет- но смотришь не моргая. Отличная игра актеров, тонко показаны человеческие чувства. Рекомендую) моя оценка 5 . Побольше бы такого кино... После просмотра остается в голове минимум на час, хочется его обсуждать и обсуждать......

4
0
9
Ксения Новоселова
84 отзыва, 224 оценки, рейтинг 171
14 апреля 2015

Этот фильм я на долго запомню прекрасной актерской игрой и незабываемой цветоустановкой от Тима Бертона.
"Большие глаза" - имеет необычный и достаточно запутанный сюжет. Лично мне сложно сказать, а чьей же стороне в итоге оказалась я. Мне одинаково жалко и одного и другого супруга. Он старался сделать все, чтобы их семья жила успешно и богато, она работала не покладая рук. Они были в прекрасном тандеме, она работник, он маректолог. Чего еще им не хватало? Их как пару все устраивало, жили не тужили, а вот ей было необходимо потешить свое тщеславие, рассказать всему миру что это она такая хорошая и талантливая, а не ее муж. Честно сказать, этот момент неприятен и в большей степени отторгает от главной героини. Возможно в европе, америке, с их менталитетом это и нормально, но у нас устой "быть ЗА мужем" пока что не отошел.

0
0
7
vi_almighty
74 отзыва, 200 оценок, рейтинг 154
10 января 2015

Спокойное такое кино, смотрится легко, потому что это рассказанная история, простая и в то же время интересная. Кристоф Вальц бесподобен - у него комедийный талант, Эми Адамс идеально подходит для роли простой, безобидной женщины, этакой мямли. Но! Даже такие слабовольные люди находят в себе силы. И на их триумф приятно смотреть.

1
0
3
Иван Бунтин
142 отзыва, 145 оценок, рейтинг 149
3 февраля 2015

Повелся на режиссера...а фильм лишь отдаленно навеял фирменный стиль. Скучно и вяло, сюжет никакой. Я понимаю, что снят по реальным событиям, но это никак не повышает его впечатлений у зрителя. Не советую к просмотру ни в кино, ни дома, зря потраченное время.

3
0