Киноафиша Москвы

Фильм «Трансформеры: Эпоха истребления»

Transformers: Age of Extinction (2014, США, Китай)

6.6
0:00 / 0:00
0:00

Трансформеры: Эпоха истребления

Трансформеры: Эпоха истребления (анонс RealD 3D и продюсеры)

Трансформеры: Эпоха истребления (фрагмент)

Смотреть трейлер

Десептиконы прощаются с автоботами

Возвращение Майкла Бэя к самой презираемой франшизе нового тысячелетия после успеха его маленького личного фильма «Кровью и потом: Анаболики». Автоботы и десептиконы, казалось бы, покинули Землю, пока ученые не решают использовать их останки на благо прогресса, а механик и его дочь случайно не находят деактивированного Оптимуса Прайма. На этот раз фильм обошелся без Шайи ЛаБафа, зато обзавелся Марком Уолбергом и Стэнли Туччи.

Режиссер фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

53 года Фильмов: 15

Творческий метод режиссера укладывается в следующий принцип: что-нибудь живописно взорвать и успеть это заснять на камеру. С детства испытывал страсть к разрушениям — при этом, будучи приемным ребенком, любил представляться то сыном Клинта Иствуда, то Сидни Поллака, то Джона Франкенхаймера (последний сильно возражал). В начале 90-х снимал рекламу «Кока-Колы», тогда-то его и заприметил продюсер Джерри Брукхаймер, в содружестве с которым Бэй снял свои лучшие фильмы («Плохих парней», «Скалу», «Армагеддон», «Перл-Харбор») и один хороший («Остров») без него. Впоследствии сам примерил на себя мантию продюсера и основал компанию, которая клепает ремейки хорроров 70–80-х годов: от «Техасской резни бензопилой» до «Пятницы 13-е». Также выступил исполнительным продюсером пиратского сериала «Черные паруса» — плюсик в его подпорченную бесчисленными «Трансформерами» карму.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1332
1

Новый опус Майкла Бэя про роботов — еще длиннее, еще громче

Спустя четыре года после предыдущей победы автоботов над десептиконами первые объявлены правительством вне закона и планомерно уничтожаются, в то время как крупный оружейник финансирует исследования в области создания послушных людям трансформеров. Бедствующий техасский механик-изобретатель Кейд (Уолберг) мечтает заработать на колледж для дочери (Пелц) и притаскивает в дом для разбора на запчасти побитый грузовик. Тот оказывается Оптимусом Праймом, которого преследуют цэрэрушники и инопланетный охотник за трансформерами по имени Локдаун.

«Эпоха истребления» — четвертая в серии и первая в новой трилогии часть регулярной насмешки Майкла Бэя над кино. Все уже более-менее смирились с тем фактом, что это самое глубокое дно современной киноиндустрии: зрелище неприятное, но хотя бы успокаивающее тем, что ты уже знаешь его в лицо. Многочисленные противники и защитники франшизы давно сошлись во мнениях насчет ее порнографической сущности — корневого принципа серии по синтезированию незамутненного удовольствия. Тем временем понятие удовольствия, очевидного в случае порнографии, здесь уже не то чтобы применимо. «Трансформеры» больше походят на сильный удар тупым предметом по голове: подробностей инцидента не помнишь, в накопленный опыт можно записать лишь сотрясение. При этом с каждым новым фильмом Бэй продолжает увеличивать временной промежуток зрительской отключки, на этот раз хронометраж приближается к трем часам, и кажется, дело тут не в масштабах авторского замысла, а в неумении обращаться с ножницами.

Вот что точно роднит «Трансформеров» с порнографией, так это смена лиц и декораций при вполне предсказуемой механике самого действа. В «Эпохе истребления» можно было бы порадоваться замене Шайи ЛаБафа на Марка Уолберга, будь это хоть малым плюсом: первый хотя бы вызывал раздражение. На втором плане Бэй по традиции продолжает издеваться над очень хорошими артистами: в новом фильме эстафету у Джона Туртурро и Фрэнсис МакДорманд приняли Стэнли Туччи и Келси Грэммер. В финальной трети плацдармом для главной битвы выступает Китай (подснятый, правда, в Детройте) — это могло бы сойти за попытку побиться на кулаках с прошлогодним «Тихоокеанским рубежом», если бы не было просчитанной схемой по привлечению в кинотеатры людей, которые и так собирают для нас наши телефоны.

28

Отзывы пользователей о фильме «Трансформеры: Эпоха истребления»

Фото Александр Гофман
отзывы:
11
оценок:
54
рейтинг:
31
1

Четвертая часть блокбастера, рассказывающая о лязгающих консервных банках, не поделивших между собой Землю


Сейчас уже может, мало кто помнит, почему первые «Трансформеры» так громко выстрелили, практически по всем сразу: ну, понятное дело, гигантские роботы трансформировались с ходу то в машину, то в самолет, то принимались под конец друг за друга. Майкл Бэй, всю жизнь беспардонно предлагающий зрителю забыть про сюжет и насладиться хлебом и зрелищем — как бы доказывая, что за пару тысячелетий мало что изменилось — очевидно, сам давно понимает, в каком положении он оказался. Не в том плане, что он жалеет, наоборот: теперь за меньшие деньги можно взрывать еще больше, разрушать в каждой второй сцене, фокусировать внимание на моделях с точеной фигуркой, избавиться от уже порядком поднадоевшего хлюпика и взять на главную роль само воплощение «сурового техасского мужика». Но это все сейчас. А тогда это в первую очередь был почти роман воспитания. На первый план выходила история школьника с проблемой парней из «Американского пирога» — и все сводилось к тому, чтобы в конце он ее эффектно завалил. А энергетический куб, автоботы, десептиконы, техногенный апокалипсис- шли фоном. Лучшие кадры были все равно с людьми: типа тех, где еще юная Меган Фокс склонилась над капотом. Плюс над проектом буквально витал дух Спилберга, не позволивший превратиться «Трансформерам» из того, что получилось в итоге, в то, что мы увидели в сиквеле.

Ладно. Позже режиссер извинился, и сказал, что больше так не будет. Хотя это все равно, что припереть к стене Тарантино, и он скажет, что уж в следующий раз точно без мата и десяти литров крови на человека в третей четверти сюжета. У каждого свой фетиш, и до поры до времени типично бэевские методы действовали безотказно: не все мы любим «Армагеддон» (лично я вот), или не пересматриваем «Плохих парней» с завидной регулярностью, но тогда у него уживались между собой форма и содержание. Одно работало на другое и наоборот. Или вспомнить «Кровью и потом», снятый на деньги, оставшиеся со съемок «Темной стороны Луны». Высшее карьерное достижение Майкла, доказывающее наличие у него и вкуса, и хватки, и, в конце концов, мозгов.

Но человеку свойственно идти на поводу у своих самых низменных инстинктов, оттого в голову закрадывается мысль, что возможно, дело не только в долларах, но и в самом процессе: краеугольный камень всего творчества великого эксплуататора, это желание заразить потенциальную аудиторию тем же самым азартом, с которым он разносит Сан-Франциско в «Скале», громит порт Перл-Харбора, или посылает в сторону родной планеты астероид — и все это с невинностью 12-летнего мальчишки. Проблема в том, что начиная с «Мести падших», мальчик вырос, пережил пубертатный период, и пустился во все тяжкие, с ходу определив целевую аудиторию. Это как у «Сумерек», или Саши Грей — к кино и первое, и второе, не имеет решительно никакого отношения — зато есть спрос, и также и здесь, и отсюда миллиарды эти. Та же механизированная порнуха получается, угрожающе лязгающая, слепящая и оглушающая, практически обездвиживающая под занавес: такова «Эпоха истребления». Разгул дурновкусия, очевиднейшая на этот раз сценарная инфантильность, превращающее действие в набор эпизодов, которые по-хорошему, надо бы прокатывать в стилистике видеоклипов. Марк Уолберг, наматывающий на наших глазах километры, «малиновая актриса» Никола Пельтц с двумя выражениями на весь хронометраж, нехороший Стэнли Туччи — кто бы там ни был, им приходиться отодвинуться, когда в кадре появляются они.

Причем самое худшее отнюдь не то, что за горой холодного металла не видно ни истории, ни характеров, ни намека на бэкграунд. Проще будет взять листок бумаги, и расчертить на нем две перпендикулярные линии, где вертикальная — скажем, оценка оригинальности проекта относительно выходящих теперь с частотой раз в две недели блокбастеров. Горизонтальная — смысловая составляющая, и все это строго в рамках жанра, дабы у пуристов не возникло искушения сравнить сей опус с работами, ну хотя бы Ридли Скотта. В 2007 году полученная площадь наверняка соответствовала бы ожиданиям, а то, что получается сегодня — ни по смыслу, ни по эстетике не дотягивает ни до чего иного, кроме как категории «правила, но не исключения». Столкновение двух древних цивилизаций, растянутое на три часа, превращается в практически плохо написанную драму обо всем и ни о чем: подобное впечатление происходит из-за чужеродных материалу элементов, типа Оптимуса Прайма, поднимающего и без того непозволительно высокий уровень пафоса эпическими монологами о предназначении (см новых «Людей Икс») еще выше. Из-за неумеренно серьезной тональности, с присовокупленным набором убивающих мозговые клетки шуточек, на деле еще больше раскаляющих атмосферу, из-за напрочь отсутствующей у авторов фантазии. Хотя, казалось бы, пространство для маневров внушительное — параноидальные настроения, осуждение спецслужб, проблеск здоровой мысли, суть которой в том, что человечество возможно, достойно перефразированного в «эпоху истребления» геноцида. Но генератор идей сломался еще лет пять назад, а то, что есть, стремительно деградирует под напором бессмысленной и беспощадной бойни, в силу мало волнующих, но типично гиперболизированных ситуаций, так и норовившей приступить к проверке вестибулярного аппарата. Не потому, что всего много — год назад в «Человеке из стали» было не меньше — а в силу несвязности действия, полного отсутствия в сюжете хотя бы элементарной логики, непрекращающемуся ни на секунду адскому скрежету, сопровождающего рубилово планетарного масштаба, беспорядочно вываленное на экран. Плюс этот невменяемо концентрированный блокбастер еще и морализаторский, от чего парадоксальным образом, страдаешь меньше всего — Майкл Бэй наверное, единственный в мире человек, за чьей творческой беспомощностью наблюдать физически невыносимо.

19
Фото Igor Cher-ski
отзывы:
12
оценок:
11
рейтинг:
78
7

- Ты куда?
- Сеять ненависть!

Странно читать серьезные рецензии на этот фильм, когда брызжущий художественной терминологией кинокритик вдумчиво и подробно начинает разбирать сценарий картины. Какой в жопу сценарий? Сценарий у подобных фильмов всегда один: труп Главного Героя находят где-то в помойке (на свалке, в трущобах, в тюрьме, в борделе) , и тут выясняется, что он не труп. Одновременно в пустыне, Антарктиде, на Луне или на дне океана находят неведомую херню, которая может уничтожить как минимум Землю, но как правило всю Галактику. И конечно, херню мечтает заполучить Главный Злодей, на которого работает целый отряд Отборных Ублюдков. В это время труп Главного Героя выхаживает и возвращает в строй какое-нибудь Мирное Существо, которое, разумеется, потом помогает Главному Герою победить Главного Злодея, проявляя при этом такие боевые качества, которые не снились отличникам боевой подготовки элитных подразделений спецназа. В процессе борьбы со злом от случайных падений на них теплоходов, небоскребов, мостов и прочих житейских мелочей гибнет несколько сотен случайных прохожих, но это всё пустяки - главное же спасти мир!

Мирными Существами в фильме выступает неудачник-механик, его 17-летняя дочь и 20-летний бойфренд дочери, который носит в бумажнике вырезку из закона, по которому 20-летним можно спать с 17-летними. Кстати, показ бумажки - единственный эротический момент в фильме. Из четвертых "трансформеров" напрочь вытравлены даже эпизодические чирлидерши и прохожие девчонки в купальниках, так что три часа вы будете смотреть исключительно на железки и мужиков, озабоченных борьбой друг с другом за мир. 17-летнюю дочь играет 19-летняя Nikola Pelts, которая большую часть фильма орет от ужаса. Спасибо, что маникюр у нее не разноцветный, но куда интереснее и ярче смотрится секретарша Главного Ученого в исполнении китайской кинозвезды Bingbing Li.

В самом начале Мирному Существу - механику предстоит ответить на главный вопрос: ты будешь жить сам или слушать советы говорящего грузовика? Ну конечно, механик выбирает второе и мы его понимаем. Ведь мы сами живем под руководством таких отпетых десептиконов, по сравнению с которыми говорящие грузовики являются самыми разумными, добрыми и честными существами. И если бы сейчас в Москве кто-то провел по-настоящему честные выборы, я бы проголосовал за сломаный грузовик. Вдруг он на самом деле Оптимус Прайм, который избавит Москву от собянина, ликсутова и прочих врагов людей и автомобилей?

Пересказывать сценарий не буду. Главное в "Трансформерах" - погони, драки и спецэффекты, и вот этого добра там хватит всем. Пафосные рассуждения о судьбах Вселенной и прочей фигне там, к счастью, сведены к минимуму. Зачем говорить, когда можно сразу начать стрелять? В этом смысле новые "Трансформеры" в разы круче новых "Людей Икс" - вот там я засыпал раза три и вообще не понял, о чем был фильм. А "Трансформеры" простые, бесхитростные и реально здорово сняты. Особенно в конце, когда на сцену выходят новые стальные зверюги.

Роли автоботов блестяще сыграли Chevrolet Camaro SS 1967-го года ( я как раз недавно гонял на похожем: http://i-cherski.livejournal.com/2702715.html ), Chevrolet Corvette Stingray и концепт Chevrolet Camaro 2014. А так же внезапно Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse и совсем неизвестный у нас американский армейский грузовик фирмы Oshkosh Defense. У Оптимуса всё тот же Peterbilt 379. Самым ярким объектом в стане врагов на мой взгляд является новая Pagani Huayra. Хотя в самом начале фильма у врагов были два симпатичных аппарата, похожих на шестерку bmw на мостах от Газ 66. Если определите, что это, буду признателен.

Тех, кто любит смотреть, как американцы уничтожают свои города, вынужден огорчить: на сей раз сильно пострадает Гонконг. Отдельный респект за красивую съемку драки Мирного Механика и Отборного Ублюдка на крышах балконов типичных местных небоскребов-муравейников .

Фильм адресован широким кругам мальчишек, но и их папам явно скучно не будет. Про женщин не ручаюсь, но если они любят крутые тачки и мускулы Марка Уолберга, то и им будет, на что посмотреть три часа. Да, насколько я понял, фильм чуть ли не везде будут крутить в 3D. Поэтому сразу уделите внимание тем очкам, которые вам выдадут для просмотра. Иногда там бывает затертый пластик и картинка получается мутной. Требуйте замены очков. Ну и протереть их тоже не помешает. В кинотеатре "Стрела" для этого были приготовлены специальные влажные салфетки. Про другие к\т не знаю, так что на всякий случай захватите с собой то, чем протереть.

10
Фото Екатерина Полежаева
отзывы:
39
оценок:
40
рейтинг:
176
3

Битва железных годзил затянулась на 3 с лишним часа. Это, пожалуй, самый затянутый фильм, который я когда - либо смотрела в кинотеатре. Опустим тот факт, что сеанс начался в 00.00 и продлился почти до 3 - ёх ночи, просто отметим, что за разворачивающейся феерией "эпохи истребления" в такое время наблюдать было в разы тяжелее, нежели чем днём. Итак, в течение трёх часов на экране происходило что - то невероятное: взрывались машины, люди, земля, железные животные, роботы, небоскрёбы, целые улицы и города. Фильм прошел под девизом "destroy всему и всем". Казалось, что к концу фильма, обалдевшие от происходящего в зале люди, поднимутся со своих мест и начнут трансформироваться сами .. Спасал Марк Уолберг. Он как всегда блистал: шутил, улыбался на миллион и играл мускулами. Отдельного внимания заслуживает его доченька, которую папаша Уолберг и её бойфренд Джек Рейнор спасали весь фильм. Никола Пельтц - "звездочка" новой части саги о железных титанах весь фильм хмурилась, надувала подкрашенные розовые губки и плакала. Где же твои другие эмоции, малышка? В сложных перипетиях сюжета картины автор рецензии просто не в состоянии разобраться. Все просто стреляли друг в друга, взрывали гранаты, гоняли на крутых тачках и проверяли здоровые железные яй** на прочность. Мужики! Нельзя обойти стороной количество "скрытой" рекламы в самом ожидаемом блокбастере лета. Итак, все дружно собираемся и идем покупать: новенький выпуск журнала VOGUE, солнецезащитные очки TOM FORD, музыкальную колоночку beats, ну а публика побогаче может засмотреться на новые тачки (модели перечислять не буду, так сказать, в силу того, что просто не знаю этих названий).
В общем, если не жалко время и если уж очень нравятся тачки, гонки, игрушки, взрывалки и прочее, то берите с собой побольше попкорна и вперед!

p.s. парни, не надо приглашать своих девочек на этот фильм, это тот случай, когда подойдет настоящая мужская компания!

9
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1191
5

Держите лайфхак, как смотреть фильмы Майкла Бэя, если уж так получилось, что вы на них оказались. Вставляете в свой гаджет наушники, включаете в проигрывателе случайную подборку, или выбираете любимую музыку, которая именно качает и вперед - забубенные взрывы, огромные роботы, загорелые ляжки в коротких шортах через широкоугольные кадры с фильтрами станут отличным клипом под что угодно - Лана Дель Рей, Рик Росс, Апокалиптика, Михаил Круг, Олег Газманов - чем больше сделает ваша фантазия вместе с плей-листом, тем веселее и интереснее.
К слову сказать, такой метод годится при просмотре футбольных матчей, поездке на длинном эскалаторе в метро, или в ожидании любимого блюда в кафе)

7
Фото Zenon
отзывы:
24
оценок:
34
рейтинг:
57
1

Просто нет слов, как ужасно. И да это всего лишь моё мнение.
почти 3 часа низкопробного убожества...
Забудьте про логику вообще.
Сюжетная линия настолько слаба что каждый, кто хоть раз смотрел эпический гавно-экшн сразу всё поймет -снова всё плохо и снова спасаем мир.
Диалоги главных героев ужасны и примитивны.
Немного сгладили отвратительное впечатление от фильма Уолберг и Туччи.
Бегающие женщины в белых блузках с зарёванными глазами, так и не понял зачем вообще нужны были, только вносят ещё больше хаоса.
Глупые поступки и планы главных героев, хотя это можно списать на тупость самих американцев (всё же из Техаса они) и автоботов (у железа вообще мзогов не много)
Чего только не намешано в этом кино, и рыцари и динозавры и пришельцы и танкеры которые постоянно кто то подбрасывал (наверное сейчас летящий танкер в тренде).
В общем эмоций много, и все они негативные.
пожалел времени и денег, ни кому не советую идти.

7

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

После трагического разрушения целого города автоботы вынуждены скрываться от человечества. Но пробуждается новая сила, которая не остановится ни перед чем, чтобы уничтожить все живое на Земле. У людей и автоботов теперь два пути: погибнуть вместе или сражаться вместе. И чтобы сражаться, им придется собирать новую, невиданную доселе армию.