Остров













Высокобюджетный ремейк утопического хоррора 70-х про клонов
Линкольн Шесть Эко и Джордан Два Дельта (МакГрегор и Йоханссон) аккуратные, чистенькие люди будущего живут с сотнями себе подобных в красивом белом бомбоубежище. На Земле случилась экологическая катастрофа — и единственным незагрязненным местом остался некий райский остров, туда попадают счастливчики, выигравшие в лотерею. В один прекрасный день Джордан выигрывает, и в тот же день Линкольн узнает, что никакого острова нет, как не было и катастрофы: убежище — это склад клонов богатых людей, а выигрыш в лотерею означает, что оригиналу понадобилась запасная рука, голова или сердце. Высокобюджетный ремейк утопического хоррора 70-х годов «Запасные части: Ужас клонов» работы Майкла Бэя («Армагеддон», «Перл-Харбор»).
Будущее, как и ожидалось, оказалось похожим на торговый центр. Замкнутое стерильное пространство под куполом, экраны с рекламой, объявления по радио, много секьюрити, и на лифтах ездят хорошо (правда, одинаково) одетые граждане с несколько дебильными физиономиями. Расклад дан такой: человечество погибло ввиду глобального загрязнения, поэтому выжившие счастливцы маются в торговом центре под несколько нарочитым наблюдением главврача (Бин). Ежедневно проводится лотерея, победитель которой отправляется на единственное незагрязненное место вне белых стен — т.н. Остров, с пальмами, прибоем и, вероятно, коктейльными зонтиками. Линкольн Шесть Эко (МакГрегор) и Джордан Два Дельта (Йоханссон) покорно дожидаются отправки в рай, пока первый не обнаруживает в каком-то подвале живую муху, что немедленно ставит под вопрос всю существующую картину мира.
Как неизменно отмечают деликатные критики, фильм получился поумнее, чем ждали от Майкла Бэя, постановщика «Скалы», «Армагеддона» и «Перл-Харбора», знаменитого умением с редким удовольствием взрывать дорогие декорации и автомобили. То ли испугавшись рецензий, то ли не признав МакГрегора с Йоханссон, американский зритель в кино не пошел: 120-миллионный «Остров» провалился с оглушительным треском, вполне достойным мегаломана-режиссера. Ну и зря, между прочим: с полчасика потомив филиппдиковскими фантазиями, Бэй бодро выруливает на погони, перестрелки, взрывы, крики «пригнись!», легкий секс и прочие милые сердцу приметы летнего блокбастера. Немного жалко Йоханссон, которую запросто могла бы заменить тут Анна Курникова, и минут тридцать спокойно можно было бы вырезать, — но в целом «Остров» не катастрофически уступает «Особому мнению» или фильму «Я, робот». Впрочем, если Бэю теперь перекроют источники финансирования и заставят снимать камерные драмы и копеечные хорроры, в этом будет элемент какой-то высшей справедливости: нечего пироману прикидываться гуманистом, для этого уже Спилберг есть.
"Остров" оказался дрянью. Господин Бэй взял "Матрицу", добавил чуток "Особого мнения", скромную аллюзию к "Бегущему по лезвию бритвы" и щедро залил это все спецэффектами из собственного же "Армагеддона". Есть это блюдо, увы, невозможно.
Единственная приправа - Стив Бушеми, но и того быстро убивают.
Складывается ощущение, что авторы просто издеваются. Самый бестолковый фильм из своей бюджетной категории, какой только видел. Примитивизм сценария и количества ляпов просто поражает. Если картинка — более-менее, то сценарий словно написан каким-то школьником. Непонятны претензии к Йоханссон. Как можно сыграть такую чушь? Хоть сверхгениальной актрисой будь. Откровенная бредятина. Мда.
Хвала небесам!Бэй не так уж безнадежен-вполне себе симпатичный, пусть и среднего качества фантастический боевичок с хорошими актерами.
Майкл Бэй разошелся
По странной случайности в свое время упустил фильм из виду, несмотря на присутствие в главных ролях Йоханссон и МакГрегора. Оба актера являлись и являются моими любимчиками во многих проектах. Сюжет фильма не пестрит оригинальными моментами, да и другого от Бэя не ожидаешь. Режиссер в большей степени специализируется на зрелищности, которая даже спустя восемь лет поражает искушенный ум кинозрителя.
Нам предложено погрузиться в атмосферу не такого уже и далекого будущего, разграниченного по сюжету на несколько динамических частей. Традиционно они делятся на: вступление, кульминацию и финал. И если первая часть немного удивит своей степенностью, то последующие взорвут мозг своей динамичностью.
Картинка «Острова» спустя время считается грандиозной, без преувеличения. Майкл Бэй никогда не скупился, чтобы показать свои фильмы в наилучшем свете, как говорится – «по-богатому». Здесь вам и погони на дорогих авто, и взрывы, и прыжки, и стрельба, и немного расчлененки. Дополнительно к сюжетным линиям примешиваются сюжетные перипетии. И если у вас хватит разумности, чтобы не поносить режиссера, то получите массу удовольствии от приятного во всех отношениях экшена и аппетитных форм Йоханссон.
Как истинная поклонница всякого рода антиутопий мимо "Острова" не прошла уже дважды. Только сейчас решила высказаться. Все в нем хорошо: картинка, действие, кастинг, актерская игра.
Занимателен сюжет - противопоставление миров, реального и утопичного идеального социально выравненного, белого, нейтрального. И только потом нам рассказывают правду - люди-то искусственные. Это поистине новый тренд, как принято сейчас говорить, в многообразии произведений-утопий.
Я думала, больше никогда к этому кино не вернусь - как-то жутковато натуралистично получилось. Ан нет, потянуло пересмотреть, наверное, прежде всего из-за участия Эвана МакГрегора - отличного актера в отличной роли.