Фильм

Фильм Призрачная шестерка

6 Underground, США, 2019
Призрачная шестерка – афиша
© Netflix
1/4

Оглушительный боевик Майкла Бэя по сценарию авторов «Дэдпула»

Мир слишком несправедлив, посчитал миллиардер-изобретатель (Райан Рейнолдс) с обостренным чувством справедливости — и собрал отмороженную шестерку наемников (Мелани Лоран, Мануэль Гарсия-Рульфо, Бен Харди, Адриа Архона, Дейв Франко и Кори Хокинс), которой после мнимой смерти (ведь оригинальное название «6 Underground» — это намек на могилу глубиной в шесть футов) предстоит с огоньком насаждать идеалы американской демократии в вымышленных ближневосточных диктаторских государствах типа Тургистана. Король вернулся! Списанный со всех счетов после тоскливых «Трансформеров» Майкл Бэй устроил себе триумфальный камбэк на Netflix. Прогрессивная пресса, как водится, плюется, иронизируя над милитаристской и мачистской идеологией Бэя — но, право слово, эта идеология настолько одноклеточная, что ее невозможно воспринимать всерьез, уж тем более как геополитическое высказывание о вмешательстве американцев в дела Ближнего Востока. Сценарий (от авторов «Дэдпула») предельно дурацкий, сюжет обслуживающий, драматургия этюдная, зато киногения — шальная. Картина начинается с невероятной 20-минутной сцены погони, которая позволяет вспомнить, чем же так хорош Бэй. А хорош он тем, что, как никто другой, умеет снимать изобретательный экшен. В «Призрачной шестерке» его метод достигает каких-то экспрессионистских масштабов: кислотный монтаж, как в тони-скоттовском «Домино», и пулеметный хронотоп, в котором Эйнштейн встречает Эйзенштейна. Да, это не «Скала» и даже не «Армагеддон», но это гораздо лучше набившей оскомину франшизы про автоботов и десептиконов. Это чистый кинематограф, пиротехническое порно, парад пошлостей и нелепостей, за которые, впрочем, не стыдно и от которых прет. В этом очень много метаиронии, много фана и ни капли здравого смысла — штучное, ни с чем несравнимое по нынешним временам удовольствие.

Самые ожидаемые события
Творческий метод режиссера укладывается в следующий принцип: что-нибудь живописно взорвать и успеть это заснять на камеру. С детства испытывал страсть к разрушениям — при этом, будучи приемным ребенком, любил представляться то сыном Клинта Иствуда, то Сидни Поллака, то Джона Франкенхаймера (последний сильно возражал). В начале 90-х снимал рекламу «Кока-Колы», тогда-то его и заприметил продюсер Джерри Брукхаймер, в содружестве с которым Бэй снял свои лучшие фильмы («Плохих парней», «Скалу», «Армагеддон», «Перл-Харбор») и один хороший («Остров») без него. Впоследствии сам примерил на себя мантию продюсера и основал компанию, которая клепает ремейки хорроров 70–80-х годов: от «Техасской резни бензопилой» до «Пятницы 13-е». Также выступил исполнительным продюсером пиратского сериала «Черные паруса» — плюсик в его подпорченную бесчисленными «Трансформерами» карму.
Читайте также
Лучшие боевики 2019 года
Лучшие боевики 2019 года
Лучшие боевики 2019 года
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Кинопремьеры недели: «Непосредственно Каха. Другой фильм», «Беглец», «Быть Сальвадором Дали» и «Иллюзия побега»
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость