Бах, бах, а-а-а, бдыщ-щ-щ. Часть вторая.
Боевик, Приключение, Фантастика |
14+ |
Майкл Бэй |
19 июня 2009 |
24 июня 2009 |
2 часа 27 минут |
Пока хорошие роботы, подписавшиеся защищать Землю от зла, выясняют отношения с бюрократами из Минобороны, а плохие мрачно перегруппировываются где-то у Сатурна, подросший герой первой серии (ЛаБеф) спорит с явно слишком крутой для него девушкой-автослесарем (Фокс) насчет того, кто первый скажет «я тебя люблю», и объясняет скучающему в гараже одушевленному «шевроле», почему не возьмет его с собой в колледж. Высшее образование, впрочем, ограничивается падением в койку с порнографической сокурсницей и разгромом библиотеки — труба зовет, гигантский робот говорит: «Сэм, ты нам нужен».
Лучший на планете поставщик стыдных широкоэкранных удовольствий, Майкл Бэй в первых «Трансформерах» блистательно вывел на первый план то, что в его прежних фильмах читалось между строк: под гигеровским хаосом из шестеренок, пулеметных стволов и индустриальных прихваток содержалась простая и явно близкая самому автору история о том, как сильно старшекласснику хочется трахаться. Вторую серию надо, видимо, понимать в том смысле, что с возрастом желание никуда не девается, но (добавим от себя) принимает менее обаятельные формы. Почти три часа на экране что-то одно пытается оседлать что-то другое: робот — человека, грузовик — робота, левретка — бульдога, похабный механический карлик — ногу Меган Фокс (последняя ухитряется принимать неприличные позы даже на бегу и разговаривать, постоянно держа накрашенный рот буквой О). Из-под девичьих трусов на свет божий лезут хромированные щупы, железо пронзает железо, в редкие моменты затишья звонкой буддийской мантрой звучит слово «яйца». Появляющийся в середине Джон Туртурро титаническим усилием превращает несколько метров пленки во что-то, напоминающее кино, но еще пара минут — и механизированный содом подминает под себя и его. Историк американской киноиндустрии Питер Бискинд еще в 90-е довольно точно определил метод Бэя (придуманный, к слову, не им, а его бывшими продюсерами Брукхаймером и Симпсоном): если Хичкок с Годаром и Спилбергом хотели соблазнить зрителя, Бэй с компанией поставили своей целью его изнасиловать — прижать к креслу, не оставить выбора, ослепить и оглушить до состояния, когда тот уже не сможет прошептать «не надо». Очевидно, именно мазохистское начало давало возможность все эти годы тайком любить «Армагеддон» и «Плохих парней-2», но в этот раз автор явно нацелился на такую форму совокупления с залом, с которой ни одной уважающей себя девушке соглашаться нельзя. Фильмы Бэя, как секс, всегда держались на элементарных физиологических реакциях, моментальном удовлетворении простейших зрительских желаний. А единственное, что хочется в отношении этого конкретного, озабоченного, лязгающего, бесконечно наваливающегося на тебя с экрана произведения, — это дать ему по уже упомянутым выше яйцам со словами «отвали, козел».
Уже посмотрел фильм, но жду еще премьеры в кино, так вот закралась мысль, что тут сидят не особо здравомыслящие либо чертовски патриотичные люди.
У обитаемого острова, этого бреда сивой кобылы, полного отстранения от первоисточника и дешевой пароди и на голливуд стоит 3.5 балла, а у этого дорогого, культового для поклонников фильма, и просто фильма, которому можно дать определение Качественный, стоит 3.
Я понимаю, что этот фильм это просто развлекалово для людей, в частности для детей, но так же это просто очень приятная и зрелищная вещь. очень рекомендую.
Дождались!!!
Два с половиной часа отчаянного аудиовизуального оргазма, дурашливого и несерьезного, без всякого проблеска интеллекта, зато лихо разбавленного лошадиной дозой плосковатого тинейджерского юмора.
Реакция на просмотр в свое время первого фильма была омрачена обманутыми ожиданиями. Судя по трейлеру первой части это должен был быть мегаэпический фантастический блокбастер о спасении человечества от могущественной расы разумных роботов. Спал и видел новый «День независимости»: пафос, ура-патриотизм, обильный солдафонский юмор, брутальность главного героя, большое количество экшена, революционные спецэффекты. В некотором роде это был эталон жанра – глупо, громко, впечатляет.
А на выходе новый жанр. «Трансформеры-1» это абсурдистская подростковая (если не сказать детская) комедия, перемежающаяся с военным сюжетом, обильно сдобренным спецэффектами.
Нельзя сказать, что это плохо или обратно замечательно. Просто надо отдавать себе отчет в том, на что Вы идете. Не чувствуете в себе сил радоваться как ребенок от глупых шуток и потрясающих своим масштабом спецэффектов? Лучше не тратить свое время и деньги.
Если же просмотр летних блокбастеров для Вас сродни походу в парк аттракционов, придумать более правильный фильм непросто. Особенно если Вам не больше 15 лет. Если же Вы старше, тоже нет ничего страшного. Просто постарайтесь расслабиться и не придираться, а получать удовольствие от качественной демонстрации последних достижений голливудского спецэффектного хозяйства.
Понятно, что качественный сюжет, продуманный сценарий, грамотные диалоги и хороший юмор еще ни один фильм не испортили, но в рамках жанра это вторичные ценности. Главное как реализован «бадабум».
А тут придраться решительно не к чему!
Будучи подготовленным первым фильмом я приступил к просмотру второго во всеоружии.
Все, что касатся экшена сделано очень здорово. Иной раз даже чересчур. Например, так поразивший меня в трейлерах момент, когда в Китае десептикон своим огромным колесом разрывает в клочья мост, с которого летят в разные стороны и взрываются машины, показан чуть ли не мимоходом и совершенно не смакуется. А мог бы послужить единственным украшением более дешевого фильма, типа «Пароль рыба-меч». Спецэффекты одолели почти все кадры фильма. Даже откровенно комические сценки из жизни главного героя не избежали этой участи.
Не могу сказать, что испытывал какой-то серьезный дискомфорт от количества спецэффектов, все смотрится довольно легко и даже с удовольствием. Впрочем, я не показатель, в пику так жаловавшимся на избыток спецэффектов кинокритикам, мне и «Ван Хельсинг» не сильно докучал, а местами даже понравился.
Отдельно порадовало желание создателей второй части разнообразить индустриальный пейзаж экшеном на фоне не только засвеченных в трейлерах пирамид, но и даже в милом русскому сердцу березовом лесу.
Придирка в данном случае ровно одна: в энергичных битвах роботов понять кто из них кто для непросвещенного зрителя практически невозможно. Нереальная детализация роботов так же не способствует их скорейшему опознанию. На мой дилетантский взгляд они отличаются только размерами и цветом «лиц», запоминать которые мне было недосуг. Считаю, что при трансформации робота в боевую форму, в конце процесса он мог бы облекаться в некую закрывающую важные элементы конструкции броню. Ну, типа как «железный человек», это позволило бы создать яркие и отличающиеся друг от друга образы. Впрочем, допускаю, что это кардинально расходится с изначальной концепцией «Трансформеров».
Отдельно можно поворчать еще на недостаточную оригинальность эффектов (принципиального нового после «Трансформеров-1» не появилось), впрочем, это откровенно надуманная придирка из разряда – а не зажрались ли вы? Можно даже посочувствовать создателям, которые сделали фишкой первого фильма трансформации роботов туды-сюды (название обязывает!). Продолжать же докучать этими превращениями на фоне резкого увеличения количества железных героев и боевых эпизодов авторы фильма явно не желают, но и обойтись без основополагающей особенности тоже не могут.
Слава Богу, фильм малость повзрослел. Он, конечно, не перешел вслед за Сэмом из школы в колледж, но уж из младших классов дослужился до старших. Сильно при этом не поумнел, но, по крайней мере, перестал стесняться своей растущей сексуальности и теперь почти все шутки, так или иначе, крутятся ниже пояса. Хорошо, что количество экранного времени, отведенного под самоидентификацию целевой аудитории по сравнению с первым фильмом серьезно минимизировано. Теперь это не так тормозит темп фильма.
Фильм стал ровнее и плотнее. Смотреть его, соответственно, существенно легче и приятнее. Ерзать в кресле практически перестал, но хронометраж ленты по-прежнему самый главный ее недостаток. Сокращение фильма на 30-40 минут определенно пошло бы ему на пользу. Особенно, если принимать во внимание, что лишний хронометраж отдан не для раскрытия характеров героев фильма, а исключительно под дополнительные убийства и воскрешения основных противников.
В рамках жанра серьезно рассуждать про игру актеров, сюжет, сценарий, интеллект, логику повествования и прочие синефильские радости нельзя. Ограничусь тем, что человеческие персонажи не раздражают глаз, а некоторые даже радуют. Меган Фокс, например, просто прекрасна! Она не столько красива, сколько переполнена сексуальностью и, конечно, заслуженно станет новым подростковым секс-идолом. Место Анджелины Джоли на голливудской олимпе занято. Пинать за актерскую игру ее явно не стоит. Она талантливо умудряется в каждом кадре выглядеть так что, про собственно фильм можно и позабыть.
Единственным актером в фильм оказался Джон Туртурро (бывший спецагент из отдела 7 и первой части), остальные по мере необходимости демонстрировали наличие в кадре людей, что доказывало - в данный момент в кинотеатре показывают не мультфильм, а кинофильм!
Сюжет служит оправданием безумному количеству спецэффектов и является собой типичный горячечный бред. Но бред абсурдистский, залихватский и смешной. Надо отдавать себе отчет, что почти все использованные в фильме штампы поданы с клоунским прищуром. Ну, как продакт-плейсмент в российских проектах Тимура Бекмамбетова. Раз надо, то вот Вам выпятим это нагло, выпукло и с юмором. Количеством штампов, открытого и завуалированного цитирования киноклассики, намеков и киваний в сторону недавних хитов «Трансформеры» легко затыкают за пояс чистые пародии последних лет.
Саундтрек хорошо ложится на картинку и подхлестывает правильные эмоции, на сценарные же ляпы и логические дыры просто закрываешь глаза.
Приговор: фильм категорически показан к просмотру всем подросткам 10-16 лет мужского пола, частично девочкам того же возраста, родителям с детьми и все остальным зрителям, живо интересующимся беспредельным буйством спецэффектов!
«Взрослым», «серьезным» людям, фанатичным любителям арт-хауса, вдумчивым критикам и нежным девушкам – просмотр этого яда для мозга категорически противопоказан.
Всем удачного просмотра.
P.S. Голова у меня после фильма все же болела.
воды-нет,растительности-нет,населена-роботами...
Общеизвестный маркетинговый ход – больше роботов, больше драйва, меньше трагизма, больше пафаса и мега взрывы, в данном частном случае сработали. Как правило, попытки напихать в сиквел старый сюжет и усложнить заморочки, недостаточно и кучу подтверждений тому мы уже видели, так вот «Транформеры 2» другой случай. Майкл Бэй умудрился задрать градусы в картине не перейдя грань пошлости и перекормленности. Количество роботов для нового экшена пришлось увеличить с 12 до 48 штук. Эти огромные и маленькие гаджеты с самого начала фильма практически не исчезают с экранов, все сцены напиханы ими. Самая первая сцена боя на китайской стороне подняла планку на очень высокую визуальную высоту, выдержанную до окончания. За что режиссеру спасибо, не схалявничал...
Требовать от этого фильма мега сценарий нет необходимости, он сделан для визуальной радости. Сюжет прост и прямолинеен. Вот роботы занятые рутинной зачисткой, вот люди «не знающие про них». Вот злые, желающие получить артефакт, вот добрые защищающие его. За что сценаристам респект, это за начало более подробного раскрытия социосистемы автоботов, их иерархии, их мира, их жизненного уклада. Вот это было интересно.
Не разрушив интриги скажу, что нам придется в обойме машин увидеть совсем не типичный трансформер... Он такой клевый вначале и не менее привлекательный в конце! Роботы из кучи разрозненных деталей, роботы ... так хочется все рассказать.
Увеличили создатели градус сатиры, теперь саркастически шутят не только люди, а также маленькие и большие механические проказники. Причем юмор и ситуации не навязчивые, не вымученные. Начиная от робота в коробке, заканчивая бормотающим с собой проказником-вором, они поднимают градус удовлетворения фильмом выше, на мой взгляд, чем какой-нибудь взрыв. Ввели, отсутствующего в первой части, героя раздолбая, оттеняющего главного персонажа и разбавляющего серьезные моменты. Он тоже жжет не по-детски. Это этакая пародия на гения-организатора целой интернет империи, Била Гейтса или Брина, выбирайте сами. Так же ненавязчиво просты в своем маразме и родители Сэма Уитвики, а мамаша в моменты угара, просто неудержима.
Заметили, что я мало говорю про актеров? Они тут вообще не главное, две трети экранного времени занимают роботы и битвы! К актерам и их игре нет претензий, только разве что героиня Меган Фокс была несколько надумана в своей ревности, хотя я просто придираюсь хоть к чему-нибудь.
Довольно сомнительный ход, но в то же время забавный, дать автоботам человеческие эмоции. Бамблби плачущий, был не более чем забавен, а после того, когда это начали делать все остальные, я понял, что это такой прикол всех железяк! Да и привычку кривляться, они очень умело спародировали у людей. Взаимопроникновение культур в чистом виде.
Как всегда подташнивало от американского пафоса и комплекса «спасителей» мира. «Только мы можем спасти мир, как сказали так и будет...» и прочие вертолеты улетающие в закат. Американцы как дети любят надувать щеки и казаться лучше, чем есть, бравируя свободами и правами человека. Уровень «Армагеддона» не достигнут, но очень близок к нему.
Майкл Бэй отличный шалун и снял превосходный фильм для отдыха и развлечения. Смотреть его нужно СТРОГО в кинотеатре, с детьми и попкорном! Только на большом экране можно кожей ощутить мощь империи роботов и детскую радость от битвы машин.
Режиссёр Бэй действительно совершил невозможное: заставил груду металлолома выглядеть не просто скучной, как это случилось в первой серии, но теперь и просто оскорбительной. Вот против чего должны протестовать православные хоругвеносцы - не против гей-парада! И вот от чего должны шарахаться кинокритики - не от нового Ларса фон Триира!
Читающим: этот отзыв совершенно бесполезен, так как я не смог досмотреть торжественную премьеру блокбастера. "Трансформеры-2" - это наверно первый лет за 5 фильм, с которого я вынужден был уйти. Когда пошёл третий час лязганья железяк, меня затошнило и очень заболели глаза, прошу меня понять. Из позитивного: видел мисс Фокс живьем. Меган довольно хорошенькая девушка, но хорошенькая по-заурядному, калифорнийский загар делает её похожей на среднестатистическую московскую топ-модель, перележавшую в солярии. Не кинозвезда, в общем. Но хорошенькая.