Киноафиша Москвы

Фильм Транс

Trance (2013, Великобритания)

8.3
оценить
Смотрите фильм "Транс" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
18+
1 час 42 минуты
Дата выхода в России
4 апреля 2013

Новый фильм Дэнни Бойла — триллер про кражу картины

Аукционер Саймон (Джеймс МакЭвой) не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале. Аукционера оглушают ударом тупым предметом по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло. Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды (Венсан Кассель) решает нанять психотерапевта (Росарио Доусон), чтобы она смогла выудить ценную информацию из поврежденного мозга заложника. По мере того как девушка пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В конечном итоге становится неясно — кто же у кого в заложниках?

В ролях
Режиссер фильма «Транс»
Дэнни Бойл
62 года
фильмов: 16
Британский режиссер из пролетарской и набожной семьи. Собирался стать священником, но передумал — впрочем, не считает, что режиссура так уж сильно отличается от служения в церкви, ведь и то и другое, по его мнению, в конечном счете должно навести людей на верные мысли. В кино Бойл попал через театр и телевидение — причем на ТВ научился быть доступным. Оно и видно: все его фильмы (от ранней «Неглубокой могилы» до культовой «На игле» и коммерческого «Пляжа») рассказывают про очевидные, казалось бы, вещи, но талантливо — с энергичным видеорядом и лихими сюжетными поворотами, так что не заскучаешь. Еще знаменит тем, что положил начало новой волне зомби-хорроров с «28 дней спустя», поставил в 2012 году церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне и взял «Оскар» с болливудо-голливудской копродукцией «Миллионер из трущоб», которая стала апогеем его художественной доходчивости.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова

Анна Сотникова о фильме «Транс»

отзывы: 109
оценки: 108
рейтинг: 1337
5
Дэнни Бойл практикуется в гипнозе

Аукционер Саймон (МакЭвой) раньше считал одной из своих главных обязанностей безопасность картин, а теперь спланировал с бандой Фрэнка (Кассель) идеальное преступление — кражу «Ведьм в воздухе» Гойи, оцененных в 27 миллионов фунтов стерлингов. Украсть картину — дело нехитрое, проблема в том, что ее надо донести: получив на обратном пути по голове и попав под машину, Саймон просыпается с амнезией; картины при нем, разумеется, нет. Фрэнк предлагает позвать Элизабет (Доусон) — психотерапевта, специализирующегося на гипнозе.

Бойлу скоро 60, а у него на дворе по-прежнему 90-е. Состояния всегда интересовали его больше, чем люди; основной бойловский принцип — поместить кого-нибудь в интересную ситуацию (наркотики, пещера, Индия, оживший эксперимент сумасшедшего гения) и найти дальнейшим приключениям достойное техническое воплощение. Гипноз в этом смысле почти идеальная задача — Бойл достает свой пыльный чемодан с приемами, которыми нормальные люди перестали пользоваться лет пятнадцать назад, и разворачивает масштабную психологическую атаку на зрителя. Лондон как зеркало эмоциональных состояний: клаустрофобия улиц, агорафобия непомерных офисов и квартир. Психоз и паранойя на уровне цвета, света и группы Underworld за кадром. Графичное насилие, монтаж на грани нервного срыва. Нарратив стремительно слетает с катушек и закручивается в спираль, отменяя пространство и время, — форменное безумие по теперешним меркам, но сложно не признать, что все полтора часа с экрана хлещет чистая кинетическая энергия. Проблема глубже: в одном из гипнотических погружений Саймону приносят нарядную посылку, в которой должна лежать записка, сообщающая, куда делась картина. Но внутри клочки бумаги, кровь — и, собственно, все. «Транс» — как и эта коробка, ограничен самим собой, своим декоративным сюжетом и изящным стилистическим решением. Бойла не просто окончательно перестали волновать герои — он отменяет их в принципе, проводя сеанс ободряющего гипноза непосредственно со зрителем. Достаточное владение этой техникой позволяет заставить кого угодно сделать что угодно — и какой тогда смысл использовать такие возможности, чтобы копаться в чужой душе? Поиграли и разошлись — антидепрессанты выписывают в других местах.

1
0
...
3 апреля 2013

Лучшие отзывы о фильме «Транс»

Фото Наталья Дорн
Фото Наталья Дорн

Наталья Дорн о фильме «»

отзывы: 89
оценки: 125
рейтинг: 448
9
Потрясающий фильм, который погружает зрителей в настоящий транс.

Совсем недавно казалось бы смотрели фильм о краже картины, такой легкий и смешной – «Гамбит» называется. Смеялись от души и радовались приключениям горе-похитителей.

Теперь зрителям предоставили на суд совершенно другой фильм, хотя в основе своей он и имеет сюжет о краже картины.

Однако, фильм «Транс» абсолютно другой - это серьезный криминальный, драматический триллер. Психологически создает такую атмосферу, что от экрана взгляд при просмотре оторвать просто невозможно, как будто сам уже попал под гипноз и не в силах совладать с собой.

В центре истории аукционер Саймон (МакЭвой), он спланировал похищение дорогостоящей картины, и в помощь позвал бандитов-профессионалов. И все было бы хорошо, но кража пошла не по плану (ну а как по-другому, кино бы не было). Саймон попадает под руку одного из бандитов и его оглушают ударом по голове, от чего он теряет сознание и, как окажется потом, часть своих воспоминаний.

Вся соль в том, что еще до удара Саймон умудрился спрятать дорогую картину. Но вот с потерей памяти ушло из его сознания и место, где он припрятал ее. Уговоры, шантаж и даже пытки не могут вернуть бедняге память. Ну а как по-другому? Как человек, потерявший кусок нужных воспоминаний, может по приказу или даже под пытками самостоятельно их вернуть? – Да, никак! Они спрятаны где-то далеко и докопаться до истины теперь можно только посредством гипноза.

Сказано – сделано! Погрузили бедняжку в транс… и тут началось самое интересное! Перемешается все: реальность, воспоминания, эмоции, чувство времени вообще куда-то денется. Картинки перед глазами будут мелькать, все закружится в водовороте событий. Смотреть просто восхитительно на эту процедуру, хотя психологически несколько тяжело. Была пара моментов, когда я почувствовала себя тоже где-то в нереальном времени, погруженной в транс.

Мне изначально показался очень ужасным трейлер к фильму. Ну вот, опять кровь и насилие, сказала я себе, и даже немного засомневалась, идти или нет на фильм. И хорошо, что все же интерес взял верх над страхом внутри меня, и я решила все же сходить. Как оказалось, все не так кроваво и ужасно, хотя есть некоторые эпизоды, где мне пришлось даже зажмуриться немного. Весь фильм скорее психологически влияет на зрителей, нежели пугает своими кадрами.

В моем понимании гипноз – это просто ужасная процедура, ведь кто-то чужой влезает к тебе в сознание (в голову, прямо сказать) и ковыряется в твоих воспоминаниях и потому, просмотрев фильм, я еще раз убедилась, что подвергаться гипнотическому воздействию – это очень опасно. Фильм смотрела по большей части с круглыми огромными глазами и с открытым ртом.

Не зря режиссер так долго работал над фильмом, оттачивая кадр за кадром, дубль за дублем. Все получилось так, чтобы можно было с уверенность сказать о фильме: «Удался на славу!»

Звездный актерский состав оправдал свое звание, и каждый из актеров выложился на все 100%. Образы, созданные в фильме, оказались целостными, с собственными характерами, с определенной линией поведения. Да и имена героев фильма очень уж говорящие, как можно заметить при внимательном прочтении.

Пришла в восторг от фильма, и с удовольствием теперь прослушиваю песни, саундтреки из картины, вспоминая кадры и эпизоды «Транса».

Да, о саундтреках нужно сказать несколько отдельных слов восхищения. Очень редко попадает музыка в настроение фильма, в «Трансе» сделать это удалось как нельзя лучше – музыка так хорошо вписывается в картину, что создает непередаваемую словами атмосферу, вплоть до того, что мурашки начинают бежать по телу.

Что тут еще скажешь. Сложилась картинка цельная и интересная, смотреть стоит обязательно, не много сейчас фильмов, которые мыслить заставляют. Пусть разгадать головоломку «Транса» не удается почти до самого финала, но тем интереснее смотреть, интерес не теряется до самой последней минуты просмотра. Была бы возможность поставить фильму балл, выше, чем «отлично», я бы поставила, без сомнения и каких-либо угрызений совести. Ну а если оценка «пять звезд» здесь предел – поставим ПЯТЬ ЗВЕЗД, и еще один балл плюсом держим в уме.

22
0
...
4 апреля 2013
Фото Andrey Krupnov
Фото Andrey Krupnov

Andrey Krupnov о фильме «»

отзывы: 47
оценки: 48
рейтинг: 247
3
Слабенький триллер о роли интимной эпиляции в изобразительном искусстве.

«Ни одна картина не стоит человеческой жизни», - заявляет в первых кадрах фильма аукционист Саймон. Дальнейшие полтора часа картины методично опровергают этот тезис. Доходит до того, что отдельных персонажей фильма убивают по два раза. Причём оба раза насмерть.

«Транс» претендует на навороченность и непредсказуемость сюжета, но на самом деле он примитивен до прямолинейности. Например, кто главный персонаж в фильме, и чем всё закончится, становится понятно уже минут через двадцать, так что дальше остаётся только понять, как именно случится неизбежное. Надо признать, в процессе движения к финалу зрителей неплохо развлекают. Особенно хороши сцены с участием героини, чью сексуальность не прикрывает ни единый волосок, но сценарию она никак не помогает, скорее уж наоборот. И вся интрига накрывается тем самым местом, которое столь откровенно демонстрирует в кадре героиня Росарио Доусон.

Чтобы фильм по прямоте построения хоть немного отличался от черенка лопаты, сценаристы прибегают к самому банальному приёму: периодически объявляют всё, происходившее в последние десять минут, лишь плодом воображения одного из персонажей с намёком, что вот теперь-то начнётся чистая правда. Однако ещё десятью минутами позже, когда очередная сюжетная линия повисает в воздухе, этот же приём повторяется.

Полная неспособность персонажей отличить реальность от состояния транса, изрядно забавляет. В «Начале», с которым любят сравнивать «Транс», у героя хотя бы был волчок, показывающий, в какой реальности он находится. «Транс» же держится только на том, что отличие одного от другого зависит исключительно от прихоти сценаристов и режиссёра. Любая твёрдая логика разрушила бы фильм до основания.

В драматургии есть понятие "перевернуть доску", т.е. объявить, что в действительности всё не так, как казалось зрителю до сих пор: враг на самом деле печётся о благополучии героя, а друг давно его предал, только до сих пор таился. Ближе к кульминации фильма создатели "Транса" начинают вертеть доску с такой скоростью, что с неё падают все фигуры, и построение, и так не отличавшееся стройностью, окончательно превращается в кашу. Причём под самый конец авторы окончательно запутываются по вопросу, где явь, а где иллюзия, так что они в самом буквальном смысле реализуют поговорку «концы в воду» и переходят к заранее заготовленной финальной сцене, в которой оставшиеся в живых герои мило улыбаются друг другу.

Хотя никто не гарантирует, что и это не обман зрения.

12
0
...
8 апреля 2013
Фото Sir Parcifal
Фото Sir Parcifal

Sir Parcifal о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 6
5

Знаете, меня удивляет безусловно восторженная реакция зрителей на слабый фильм. Пара неожиданных поворотов сюжета заставляет публику, простите, ссаться от восторга.

А все, конечно, от неспособности оценить кино критически, вглубь взглянуть, за сценарные ниточки подергать. Сильно можно не дергать - сценарий-то слабый, сплошь неувязки:
1) Если это всё задумка гипнотезерши от начала и до конца, почему она так удивилась приходу Саймона и искала упоминания о нем в интернете? Если нет, и она начала импровизировать, когда Саймон заявился, то кто писал ему смс-ку Bring it to me?
2) Саймон вспомнил Элизабет после удара по башке и принял за нее сбившую его девушку. Почему же он её снова напрочь забыл, отключившись в метро?
3) Как ключи оказались в пальто, если Саймона сбили, когда никакого пальто на нём не было?

Ну и конечно, Транс ни в какое сравнение не идёт с Inception. Нолан разрабатывал идею Начала около 10 лет. Там же целая вселенная, своя мифология, своя терминология. А тут герой прозревает при виде бритого лобка. Оцените масштабы.

6
0
...
18 апреля 2013
Фото Vyacheslav Starshow
Фото Vyacheslav Starshow

Vyacheslav Starshow о фильме «»

отзывы: 10
оценки: 12
рейтинг: 24
9

Размышляя над фильмом после его просмотра, поймал себя на мысли, что в картине использованы приемы нлп. Наглядно это выглядит так - Рассказывают вам несколько историй подряд, а конец умалчивают. И вот в момент когда напряжение от недосказанного зашкаливает, а ваш мозг настоятельно требует логической развязки - БАХ!!! Вам дают недостающий элемент :)) Полная эйфория!!!! Картину явно снимали не без помощи специалистов в этой области. Браво режиссеру! Рекомендую всем, особенно тем кто думает, что не восприимчив к таким делам.

6
0
...
12 апреля 2013
Фото Геннадий Клиша
Фото Геннадий Клиша

Геннадий Клиша о фильме «»

отзывы: 45
оценки: 58
рейтинг: 94
9

Тема подсознания в фильмах всегда вызывает любопытство, вещь эта до конца не изведанная и не изученная и фантазиям режиссеров есть где разгуляться. В "Трансе" основной сюжет завязан на гипнозе. Главный герой пытается узнать одну очень важную вещь, о которой забыл из-за травмы и для этого он обращается к гипнотизеру, которая проникает в глубины его сознания, вытаскивая все более страшные вещи.

"Транс" – качественный психологический триллер, с отличными актерами на главных ролях. Сюжет лихо закручен, и трудно догадаться в какую сторону он вырулит, режиссер подбрасывает одну интригу за другой, удивляя и заинтересовывая все дальше и дальше.

«Транс» не похож ни на один другой фильм подобного плана, в нем есть и приключения, и интрига, и даже любовь. Для меня он явился отличным фильмом, чтобы провести вечер.

5
0
...
8 октября 2015
Оператор фильма «Транс»
Энтони Дод Мэнтл
64 года
фильмов: 24
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».
Информация от прокатчика
«Транс»
Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan
Аукционер Саймон (Джеймс МакЭвой) не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале. Аукционера оглушают ударом тупым предметом по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло. Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды (Венсан Кассель) решает нанять психотерапевта (Росарио Доусон), чтобы она смогла выудить ценную информацию из поврежденного мозга заложника. По мере того как девушка пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В конечном итоге становится неясно — кто же у кого в заложниках?
В духе «Транс»