Киноафиша Москвы

Фильм «Побочный эффект»

Side Effects (2013, США)

7.3
оценить
Смотрите фильм "Побочный эффект" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Побочный эффект

Смотреть трейлер

Официально последний фильм Стивена Содерберга — фармакологический триллер про затейливые антидепрессанты

Эмили Хоукинс — молодая женщина, пережившая большую любовь и большую драму. Жестокая депрессия приводит ее на грань безумия. Эмили обращается в известную клинику, где два перспективных специалиста начинают курс лечения. Однако препараты, прописанные ими, дают странный эффект, и в жизни пациентки начинается новый кошмар: ее галлюцинации приобретают пугающую реальность.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2164
9

Стивен Содерберг эффектно прощается со зрителем

Эмили (Мара), нервная брюнетка с лицом отличницы и мужем (Татум), вернувшимся из тюрьмы, переживает тяжелую депрессию: ходит по краю платформы в метро с мокрыми глазами, косо глядит на острые предметы и страдает от бессонницы. Когда она на полном ходу въезжает в стену, врачи приставляют к ней психотерапевта (Лоу): он сначала пытается лечить ее традиционными методами, а потом выписывает рецепт на модный антидепрессант, который пациентка упорно считает своим единственным спасением. Лекарство имеет затейливый побочный эффект: Эмили начинает во сне резать салат и ставить музыку, а потом вдруг закалывает мужа ножом. Теперь есть только два выхода: либо посадят ее, либо дисквалифицируют доктора.

Стивен Содерберг, третий год поговаривающий о пенсии, кажется, всерьез собрался уходить: «Побочный эффект» — официально его последний фильм, который можно посмотреть в кино. Если это правда, то Содерберг заканчивает карьеру на пике формы. «Побочный эффект», написанный сценаристом «Информатора» и «Ультиматума Борна», — вольная реконструкция подзабытого жан­ра эротического триллера 1990-х, «Основной инстинкт» в психушке. С тем же рвением в последнее время к этому вопросу обращался только Брайан Де Пальма, но если его «Страсть» скорее проходит по разряду guilty pleasure, то Содерберг подходит к переизобретению жанра с большей ответственностью, в то же время не забывая о фирменной иронии: «Побочный эффект» — не столько фильм, сделанный по лекалам 1990-х, сколько фильм из 1990-х. Тут солируют Кэтрин Зита-Джонс и ее коричневая помада, тут режут овощи так, что сразу понимаешь, что дело нечисто, тут самый первый кадр представляет собой пижонскую заявку на откровенно безобразный триллер. Тем не менее, старательно выдержав хичкоковский саспенс в течение первых двадцати минут, Содерберг вдруг меняет ритм и переходит к тому, чем занимается обычно, — длинным планам офисных разговоров, истории трудоголика в поисках истины, гимну лжи и притворству, упакованному в формат медицинского триллера, в котором нет ни слова о лекарствах. «Побочный эффект» — торжество холодного формализ­ма, того, за что Содерберга принято ненавидеть: техничность, доведенная до абсолюта, совершенное владение киноязыком, виртуозное умение держать ритм. Однако форма тут не обесценивает содержание — это кино про фанатичную ­преданность проклятой работе, процессу ради процесса, который рушит жизнь, но не приносит счастья, потому что счастье, как и истина, — понятие условное.

42
0
18 февраля 2013

Лучшие отзывы о фильме «Побочный эффект»

Фото Аделина Трясорук
отзывы:
7
оценок:
14
рейтинг:
143
1

Это было ужасно !
Фильм представляет собой малобюджетное второсортное дерьмо. Причем дерьмо в прямом и переносном смысле.
Я пришла в кино, захватив немножко закусок и 2 литра пива Heineken, Очень вкусное пиво однако. Вы не подумайте, что это реклама, но обязательно попробуйте, идя в кино брать с собой этого пивка. Оно даже разливное есть. Ого го какое вкусное, ощущение приятное прямо по всему тело разливается, когда пьешь его. Но это я так, заговорилась. В общем мало того что этот говнофильм показывали в маленьком засранном зале, так там еще и экран какой то маленький. Даже сиденья проваливаются - вот до чего скупые продюсеры у фильма . Но что хуже всего этого - это публика. Смотрю я, пивко попиваю, начосом закусываю, а там одни пидарки вокруг сидят, обнимаются. Ну ладно пидарки, да какие они невежливые там были - это просто ужас ! Сидит один рядом, и посредине фильма ко мне как начнет тянуться ! А ведь странно это, пидарок, да ко мне тянется. И тут он меня спрашивает - "Чипсами не угостишь ?". Вот тварь думаю я - мало того, что пи*ар, мало того, что у меня, незнакомого человека еду просит, так он еще и не знает что это начосы! Начосы БЛ*ТЬ ! Вы поймите меня правильно, начосы, это ведь стародавняя мексиканская элитная закуска, а чипсы - это удел бомжиков Москвы. Ну что было вот мне делать в такой ситуации, скажите мне ? Я решила принять меры. Угощайся, говорю, и прямо ему в его пид*рскую морду запускаю коробку с начосами и соусом. И тут произошло то, чего ожидать не могла даже я. Он заплакал.. Заплакал и выбежал из зала. Ну думаю я, теперь хоть одним пид*ром меньше будет. Смотрю фильм дальше значит. И тут я соображаю - Фильм то является чистейшей воды плагиатом ! Причем плагиатом ни с чего иного, как с фильма Области тьмы. Но если бы это был просто плагиат. Здесь же вы можете увидидеть олицетворение сущей бездарности, причем без спецэффектов, игра актеров вообще ужасна, даже говорить не хочу об этой мерзости. Отдельное слово я просто обязана сказать о переводе фильма. Это сущее убожестро. В оригинале он называется Side Effects, что в переводе означает побочные эффекты, но наши тупоголовые мастера перевода явно не понимают разницы между единичным, или множественными числами.
О том, что Стивен Содерберг явно косит под Спилберга я вообще молчу.. В итоге я просто обязана вас предупредить и научить : не ведитесь, фильм является СУЩИМ ДЕРЬМОООМ !
Не идите на него, не отдавайте свои деньги мощенникам.

32
0
24 февраля 2013
Фото Ксения Милославская
отзывы:
77
оценок:
94
рейтинг:
190
9

Ворнинг: фильм не для тех, кто ходит в кино пить пиво.
Добротный психологический триллер с вроде бы очевидным началом и совершенно неожиданным концом.
Немного разочаровало - конечно, на фильм пошла исключительно из-за Ченнинга, но без преувеличений скажу, что почти всю его роль показали в трейлере.
Не дали парню раскрыться в фильме, ох не дали - играть там было нечего.

В фильме показывается изнаночная сущность людей.
Хрупкая надломленная героиня, которая вызывает жалость и сочувствие с первых минут, но это ошибочное представление.
Уверенный в себе психиатр - героиня Кетрин Зеты-Джонс - совсем не та, кем кажется.
Герой Джуда Лоу - с одной стороны, пытается помочь пациентке, но, как мы видим, преследует всегда только свои собственные интересы.
Единственным положительным героем опять является только герой Ченнинга - Мартин, который отсидел в тюрьме видимо за какие-то махинации - но он действительно самый невиновный герой в фильме.
Контрастные пейзажи и обстановка - дождь, вызывающий уныние в обыденности и лазурное море в воспоминаниях героини, психиатрическая больница и званый обед в солнечном саду. Ее жизнь поделилась на 2 половины, но черту провела она сама.
Интрига выдержана отлично - до самого конца фильма мы и понятия не имеем о том, что же произошло на самом деле.

6
0
2 марта 2013
Фото uhvat
отзывы:
56
оценок:
59
рейтинг:
251
1

Серое, унылое, тупое, беспросветное, скучное, занудное... полагающееся случаю существительное добавьте сами! Бессмысленность и бестолковость происходящего поражает воображение. Лучше бы старина Содерберг остановился бы на этом.

Хотя, вдруг энтот фильмец не последний, а предпоследний? Во ужас! Даже интересно сколько сия бурда соберет сборов по России...

6
0
28 февраля 2013
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
5

Гордый доктор Айболит

Хрупкая и обаятельная Эмили (Руни Мара) не может выйти из депрессии, в которую погрузилась, когда её мужа посадили в тюрьму. Мужа выпустили - но для Эмили мир всё равно словно туман, через который ей нужно пройти. Она попадает в больницу, где к ней присматривается доктор Бэнкс (Джуд Лоу). Вскоре доктора подпишут распространять экспериментальное лекарство от депрессии за большие деньги - и он начнёт пробовать его на Эмили. Но начнутся побочные эффекты...

Новый фильм Стивена Содерберга вызывает больше интереса не своей тематикой, а режиссёром. Содерберг - фигура уникальная (не тем, что собирается уйти из кино - это временно: попасть в большой кинематограф трудно, выпасть из него невозможно). Этот режиссёр выработал какой-то фирменный, холодно-техничный стиль съемок, который иногда работает, иногда нет, но всякий раз узнаваем. Он снимает завораживающе (хотя тут могут быть разные мнения). И последние его фильмы - почти документальные драмы о людях очень разных профессий.
Если бы я был умнее, я бы нашёл общее в "Девушке по вызову", "Нокауте", "Заражении", "Супер-Майке" и "Побочном эффекте" - и объявил бы их сериалом (пенталогией). Фильмы Содерберга объединяет что-то содержательное, кроме одной лишь производственной тематики. "Побочный эффект" с актёрами, перекочевавшими сюда из "Нокаута" (Ченнинг Татум) и "Заражения" (Джуд Лоу), кажется их продолжением - хотя это абсолютно другая история о другом.
Фильм, как и предыдущие, эффектно снят, но в очень простой и даже бытовой стилистике. Он так же равнодушен к своим героям - ни один из персонажей не раскрыт, мы остаёмся в неведении, что каждым из них движет, какие страсти внутри них бушуют - фильм сосредоточен лишь на событиях. От этого отдельные зрители, не приученные думать, покидают зал вскоре после начала. Происходящее захватывает не сразу - поначалу немного скучно, но во второй половине от экрана трудно оторваться. И на всём протяжении, под речитатив однообразного саундтрека не отделаться от ощущения, что Содербергу всё равно, что с кем из героев станет - хоть пропади они все пропадом!
Судя по его фильмам, Содерберга давно уже не волнуют люди как таковые - его интересуют некоторые человеческие проявления. Так и "Побочный эффект" по своей подаче быстро перестаёт быть "психологическим триллером в духе "Основного инстинкта", как про него пишут: может, такой была изначальная задумка, но Содерберг не был бы собой, если бы снимал по написанному. В его руках фильм заиграл другими красками: побочные эффекты новых лекарств, жажда наживы, заговоры - для Содерберга всё это скучное человеческое мельтешение. Что его вправду здесь интересует - гордость психотерапевта и его власть над людьми.
Кто из нас полностью адекватный? В сравнении с психически больными с приемлемым социальным поведением - кто из здоровых выдержит проверку? Говорят, здоровых нет - есть те, кого не обследовали. Всю власть в такой ситуации общество вручает психиатру - за ним последнее слово, окончательный вердикт.
О результатах этой страшной власти - новый фильм Содерберга. Абстрагируясь от личностей, он набрасывает портрет гордого целителя душ, убежденного, что его анализ - окончательный. В фильме "Олдбой" героя без видимых причин посадили в тюрьму на долгие годы; диагноз психиатра может упечь вас в психушку на столько же. Где пределы доверия, которым облечен доктор души? Ведь, будучи уязвленным, целитель душ может захотеть стать их властителем.

5
0
1 марта 2013
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
244
7

Фильм о том, какой непоправимый вред может нанести злоупотребление сильнодействующими препаратами.

Как известно, есть люди, которые искренне верят в то, что от любых жизненных проблем и их последствий, начиная от насморка и заканчивая депрессией и кризисом личности, помогают не их собственные усилия, а какие-нибудь волшебные таблетки. Таких людей много, они готовы щедро платить за то, чтобы ничего не делать для решения своих проблем, и вокруг них, разумеется, толпится целая куча поставщиков более или менее сильнодействующих снадобий. Наиболее бедных из них, типа афганских крестьян или колумбийских фермеров, жёстко преследует государство, расчищая поляну для наиболее богатых - транснациональных фармацевтических компаний.

Но фильм вообще-то не об этом. Или не совсем об этом. Он вроде как о девушке, которая дожидается из тюрьмы любимого мужа, не переставая при этом мучиться депрессией, которую не лечат никакие таблетки. Но сюжет закручен настолько лихо, и ситуация столько раз переворачивается с ног на голову, что ответ на вопрос «О чём же фильм?» будет сильно отличаться в начале, середине и конце просмотра. Как и положено, по мере продвижения к финалу ставки растут, темп действия ускоряется, а окончательный исход становится всё мене предсказуемым. Оно, конечно, отдельные сюжетные ходы не слишком оригинальны, но, в конце концов, карт в колоде всего 52, а нот вообще 12, и надо признать, что перетасованы и расставлены они в данном случае очень удачно.

Актёрская игра не шедевральна (Кэтрин Зета-Джонс, в частности, больше всего напоминает рыбу с накрашенными губами), но достаточно хороша, чтобы поддерживать интерес к действию на протяжении всего фильма. В сухом остатке имеем качественно и профессионально сделанный продукт, который совершенно точно стоит затраченного на просмотр времени.

4
0
10 марта 2013

Галерея

Информация от прокатчика «Побочный эффект»

Информация предоставлена компанией Top Film Distribution

Эмили Хоукинс — молодая женщина, пережившая большую любовь и большую драму. Жестокая депрессия приводит ее на грань безумия. Эмили обращается в известную клинику, где два перспективных специалиста начинают курс лечения. Однако препараты, прописанные ими, дают странный эффект, и в жизни пациентки начинается новый кошмар: ее галлюцинации приобретают пугающую реальность.