1967 год. 19-летняя Сюзанна попадает в психиатрическую клинику с диагнозом «пограничное состояние», где на протяжении восемнадцати месяцев будет пытаться разобраться в себе и окружающем мире.
Драма, Медицинская драма |
18+ |
Джеймс Мэнголд |
24 марта 1999 |
2 часа 7 минут |
Семнадцатилетняя Сюзанна (Райдер) выпила водки и закусила банкой аспирина. Родители решили, что она тронулась, и отвели к доктору. Доктор предложил отдохнуть в дурдоме. Там, среди свободолюбивых дебилов, Сюзанна прошла суровую школу жизни. Строгая, но справедливая сестра (Голдберг) научила ее, что порядок — это необязательно плохо. Вдумчивый психиатр (Редгрейв) — что надо отвечать за свои поступки. А шалопутная сокамерница (Джоли) — что свободу ничем не заменишь. В общем, выйдет Сюзанна из дурдома полноценной уравновешенной личностью. Только кто с такой захочет дружить?
Джеймс Мэнголд страдает редким режиссерским заболеванием судорожно сдвинутых бровей. Он бы и рад их разжать, но не может. Свело. Это его третий фильм, и с каждым разом Мэнголд становится все мрачнее. «Тюфяк» был просто грустным. «Коплэнд» — серьезно озабоченным. Тут — прямо хоть волком вой. Страшно подумать, что нас ждет в будущем.
Фильм снимался под «Оскара». На «лучший фильм» не особо надеялись, а на женскую роль — вполне. Вайнона в тельнике смотрелась аппетитно. Играла сдержанно, держалась молодцом. Но «Оскар» заработала не она, а Джоли — Голливуд обожает фриков. В прошлом «Оскаров» получали аутичный Дастин Хоффман, слепой Аль Пачино, разбитый СПИДом Том Хэнкс и т.д. Джоли играет свою больную бунтарку истерично и совершенно бессовестно. Давит на жалость. А мы и рады. Обычно-то мы жалеем себя, а гламурные фрики позволяют нам пожалеть тех, кто красивее нас. Бедная Анджелина! У нее такие большие губы! Ей, наверное, тяжело.