Фильм

Фильм Хранитель времени

Hugo (2011, США, Франция, Великобритания), IMDb: 7.5

Выбор «Афиши»
7.3
7.5
1/33

Париж 1930-х, сирота находит волшебный ящик — Мартин Скорсезе впервые снял фильм для детей

СтранаСША, Франция, Великобритания
Продолжительность2 часа 6 минут
Дата выхода10 октября 2011
Дата выхода в России5 января 2012
Возрастное ограничение12+
Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.
9

Крайне субъективный отзыв

На десятой минуте просмотра я испытал приступ легкого головокружения от обилия литературных, кинематографических и просто околофранцузских штампов, которыми Скорсезе начинил свое новое творение. От экрана повеяло диккенсовским холодом напополам со смесью из сентиментальной жестокости по Гюго и жесткости жизни в стиле Золя. Да и сама картина «Хранитель времени» сначала очень похожа на главное завлекалово официального трейлера – холодный, блестящий, полупустой механический автомат с таким до боли знакомым лицом. Однако, когда к концу просмотра миллионная филигранно выточенная Старым Мастером шестеренка встала на свое место, я испытал то самое чувство, ради которого стоит смотреть кино.
Я не буду пытаться играть в объективность, да это и невозможно. Потому что я книголюб, киноман, любитель фантастики и франкофил, Скорсезе уважаю (хотя некоторые его фильмы ненавижу), Бена Кингсли и Хлою Грейс Морец очень люблю, а личность Жоржа Мельеса завораживает меня с детства. Создавая свой первый «детский» фильм, Скорсезе даже и не пытается перейти на карамельно-сюсюкающий тон. Он продолжает разговаривать со своим новым зрителем в своей фирменной жесткой манере. Наверно, поэтому может показаться, что он по-стариковски впадает в нудное нравоучительство. Однако его разговор с ребенком «на равных» вышел на редкость доверительным, а личное пристрастие к Великому Магу Кино только добавило ему нотки человечности. Мириады штампов-шестеренок обернулись вшитыми в ткань фильма гиперссылками, нарочитая холодность – скрытой человеческой теплотой, а сама картина - гимном визуальной стороне кино в общем и одному из ее отцов- первооснователей, Жоржу Мельесу, в частности. Благодаря прекрасным актерам (в первую очередь Асы и Хлои) история сироты не превратилась ни в типично рождественскую сказку, ни в скучную лекцию о началах киноискусства. Тем более, что гениальное «Путешествие на Луну» 1902 года завораживает даже сейчас ( одного этого фильма достаточно для того, чтобы считать Мельеса великим). А история его жизни (с естественными для художественной ленты отклонениями) действительно удивительная и поучительная.
P.S. О том, что в фильме (и довольно хорошо!) играет Саша Бэрон Коэн, которого до этой роли я считал не актером, а просто шутом, я узнал только из титров. Вот она - волшебная сила искусства!
P.P.S. Финальная песня в исполнении удивительной ZAZ, как и весь саундтрек Говарда Шора, гармонично дополняют визуальную сторону картины.

24 декабря 2011
9

Шедевральное кино! И, честно говоря, искренне жаль тех людей, которые жалеют о потраченном времени или вообще не поняли о чем фильм. Буду пересматривать не раз. 15-летний сын, как не странно, тоже в восторге. Казалось бы кино именно "для всех", простое и понятное, и даже местами детское, но судя по рецензиям, есть те, кто "ниасилил". Даже интересно, что для таких людей - хорошее кино... Видимо "документалистика" в стиле "дом-2" ;) Право, чудны дела твои, Господи!

9 января 2012
9

Поражаюсь людям, которые жалуются на "отсутствие развития", на то, что "страшной тайны так и нет", "тупо скучно" и т.п. Неужели все фильмы должны быть теперь похожи на "Гарри Поттера" и "Сумерки"?
Вот каким должен был быть "Щелкунчик", а совсем не "Крысиным королём" с "развитием" и "страшной тайной". "Хранитель времени" - это удивительное кино, рождающее светлые, добрые, правильные чувства. С завораживающей картинкой, причём 3D наконец-то её не портит, а дополняет! С потрясающими кино-цитатами столетней давности, причём тоже умело и органично переведёнными в 3D. Со смешным Сашей Бароном Коэном, который открылся с какой-то новой стороны. Фильм, на который можно сходить и одному, а можно с детьми. Или с девушкой... Поверьте, это будет отличное начало для романтического вечера!

12 января 2012
1

Редчайшее дерьмо, ради отзыва на которое даже не лень зарегистрироваться и напсиать первый отзыв в жизни.
Скорсезе получил новую игрушку - 3d и так ей заигрался, что забыл о сюжете, зрителях и здравом смысле.
Более нудного фильма где ничего не происходит я никогда не видел.
Хотя, нет, видел. Назывался этот треш "Мамай" и был снят какой-то украинской студией за три копейки. У Скорсезе три копейки превратились в десятки миллионы, но смотреть результат его маразма, снятого для двух людей в мире (самого Скорсезе и его дочери) всё равно невозможно.

Пожалуйста, не повторяйте мою ошибку и не тратьте время своей жизни на это кино. Лучше сходите в гости, почитайте книгу, поспите в конце-концов.

16 января 2012
9

Скажу коротко и ясно. Не читайте рецензии людей, которые случайно зашли на этот фильм. Если вы знакомы с творчеством Скорцезе и любите его кино, то смело идите на этот фильм, ибо он снят абсолютно в его стиле.
P.S. фильм абсолютно не детский, и детям будет не понят, ибо даже некоторые взрослые люди его не поняли.

10 января 2012
Все отзывы
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).
Читайте также
Фильмы для всей семьи
Фильмы для всей семьи
Фильмы для всей семьи
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»