Москва

Фильм Вальгалла: Сага о викинге

Valhalla Rising (2009, Дания, Великобритания), IMDb: 6.1

6.7
оценить
14+
1 час 33 минуты
Дата выхода в мире
4 сентября 2009

Мадс Миккельсен угрюмо молчит в средневековом боевике режиссера Рефна

Немой воин по прозвищу Одноглазый отправляется в Крестовый поход.

В ролях
Режиссер фильма «Вальгалла: Сага о викинге»
Николас Виндинг Рефн
49 лет
фильмов: 12
Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и операторки Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть. Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Вальгалла: Сага о викинге»

Фото Pasya
Фото Pasya
отзывы: 21
оценки: 252
рейтинг: 30
5
Silent Warrior

Ещё одно посвящение Тарковскому. Снято предельно в стиле "Антихриста" - медитативно, минималистично, сочная цифровая картинка, лес опять же; ну и на "Мертвеца" конечно (всё ждёшь когда Нил Янг заиграет, но нет - гитары там только в конце звучат) с "Дорогой" (в "Вальгалле" Миккельсен тоже с белокурым мальчиком путешествует и с той же примерно мотивацией, то есть без особой мотивации). Поединки короткие, но эффектные (у команды Рёфна не было денег на специалиста по оружию, который по закону должен был присутствовать на съёмочной площадке, поэтому они пока никто не видел доставали мечи из ножен и по-быстрому всё снимали), за первых десять минут герой Миккельсена успевает умертвить десятерых, в том числе с перегрызанием глотки, удушением верёвкой, раскраиванием башки камнем и вспарыванием брюшной полости голыми руками (ещё весь фильм фигурирует боевой топорик), т. е. первые минуты фильма - это как последние минуты третьего "Пушера". При этом "Вальгалла" подана как полная противоположность предыдущему фильму Рёфна, "Бронсону", где герой по собственной воле обитал в условном раю, а здесь - в аду и против воли. Оператор Мортен Сёборг - он с Рёфном почти все фильмы делал - пару лет назад ещё снял документалку про Линча, тоже интересная штука.

5
0
...
23 мая 2010
Фото Brunhilda
Фото Brunhilda
отзывы: 55
оценки: 109
рейтинг: 94
9

Сказание о том, как группа викингов - первых обращенных в христианство, хотела попасть в землю обетованную (в рай). да попала к индейцам в Ад (судя по всему, какая-то часть Северной Америки)... Странно, что никто не связал слова одного из хмурых персонажей, сказанные в начале фильма о Христе "он принес себя в жертву ради людей" с поступком Одноглазого - думаю. что только он один и заслужил попадания в Вальгаллу - погиб в бою, все остальные пали как собаки... по-моему это главная суть этого потрясающего фильма - ирония состоит в том, что якобы жестокий убийца-язычник повторил божеское деяние, а слуги господни погрязли в гордыне, жажде наживы, жажде убийства и всех остальных пороках. Давно я не получала такого состояния медитации при просмотре кино. Редко когда режиссер берет и снимает так, как хочет - без учета мнения зрителя, угоды кинопрокату и пр. - конечно такие фильмы не могут быть коммерческими (слишком кроваво, слишком тягуче-мрачно, слишком непонятно, нет красивых диалогов о смысле жизни или напряженной режиссуры и захватывающего сюжета для масс-маркета), но именно они, на мой взгляд, и отвечают за слова "искусство кино". Похожее впечатление было у меня от херциговского "Агирре - гнев божий". Один из самых потрясающих фильмов про викингов, которые я смотрела. Сцена совместного безумия после распития галлюциногенного напитка - в полном молчании, пронзительная, да и сам фильм все время заставлял ежиться - ты не знаешь, буквально что делать - то ли ужасаться происходящему на экране, то ли наслаждаться совершенно потрясающими кадрами - сошествие викингов в Ад или восхождение в Вальгаллу сопровождается невероятными по красоте съемками и вызывающим мурашки саундтреком. Enjoy.

2
0
...
29 апреля 2013
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
7

Привязанный к столбу одноглазый и молчаливый воин живет жестокими, но короткими схватками – то горло зубами перегрызет, то камнем голову раскроит, лютый зверь, иными словами. В конце концов он убивает сына вождя одного из племен викингов и, через белокурого мальчика, который является его средством коммуникации с окружающим миром, объявляет, что хочет идти домой. Задерживать его, понятное дело, ни у кого желания нет, и они на пару с пареньком отправляются в долгий путь. Довольно быстро им встречается группа крестоносцев, собравшихся в Святую Землю, сражаться во имя Господа, и они берут странную парочку к себе на отплывающий корабль. Однако, вместо того, чтобы попасть в гипотетический рай, попадают в настоящий ад, изрядно настрадавшись при этом по дороге, и сделав логичные выводы, что подобранная ими парочка – демоны из самых глубин ада, в чем те их разуверять не собираются. Довольно символичным является тот факт, что «адом» оказывается то место, куда сам буквально недавно перебрался Рефн.
Несмотря на то, что Рефн, как и обещал, резко изменил в собственной повествовательной и выразительной манере (разве что начало фильма напоминает о его стилистическом почерке), в глубине картины это все тот же автор, что придумал и снял всего его предыдущие фильмы. Основным действующим лицом тут является вся та же внутренняя ярость, естественное, но болезненное безумие, неконтролируемая жестокость, приписываемая звериной натуре человека как такового. Его можно попытаться контролировать, можно попытаться поставить на службу чему-то более человечному и более высокому, но в результате оно все равно вернется к своему естеству и уничтожит все вокруг. Единственное, Рефн, похоже, осознает, что подобный путь исключительно губителен, причем не только в плане человеческих жизней.
Коснулись изменения и кинематографической манеры режиссера и именно это является, пожалуй, главным минусом картины. Практически отказавшись от своей привычной колеи, Рефн рискует смешать неспешность и эзотеричность позднего Тарковского с детерминированностью и аскетичной отстраненностью Джармуша и природной мистичностью Херцога. В результате получается довольно жесткая и ядовитая смесь, брызжущая метафорами на фоне многозначительной тишины, кровавого моря, превращающегося в небо ада и губительных в прямом смысле этого слова суровыми пейзажами гор. Хочется верить, что это лишь перевалочный пункт и Рефн трансформируется в нечто большее, чем ужасающий, но усмиренный цепями транквилизаторов варвар, которого планируют превратить в водовоза.

1
0
...
25 августа 2010
Фото Варвара Лис
Фото Варвара Лис
отзывы: 26
оценки: 26
рейтинг: 3
7

Кто-то скажет, что это визуальный шедевр кинематографии, снятый за малые деньги. Кто-то скажет, что это всего лишь претенциозный пшик с упором на современный арт-хаус с его глубинными попытками осознать себя. Истина, как обычно, где-то посередине. Сложный и тягучий фильм, который развивает события очень медленно, лишь редко давая нам насладиться словами героев. Мы можем смотреть как викинги ведут своего бойца 10 минут и молчат, потом наблюдать за безумно кровавой дракой, а потом опять долго смотреть как герой кушает в своей клетке. Варианта всего два, или вы досмотрите фильм до конца, проникнувшись его атмосферой, или выключите его на 30 минуте, потому что смотреть это действительно сложно.

0
0
...
19 августа 2019
Фото Georgiy Gabulov
Фото Georgiy Gabulov
отзывы: 5
оценки: 6
рейтинг: 11
7

Очень зрелищный фильм. Не видел ничего более жесткого, если честно. Морально тяжело смотреть его - отношения персонажей, отношение к персонажам, их судьбы... Такое непросто воспринимается... Но кино очень стоящее. Не только с точки зрения сюжета.
Места действий, сражения - произвели сильное впечатление. Актёры дрались очень профессионально и, действительно, будто на смерть... Мощно... Сильно... Неописуемо...
Если решите посмотреть что-то зрелищное и эффектное - "Сага о викинге" будет как нельзя кстати.

0
0
...
17 ноября 2013
В духе «Вальгалла: Сага о викинге»