Киноафиша Москвы

Фильм «Забавные игры»

Funny Games U.S. (2007, США, Франция, Великобритания, Австрия, Германия, Италия)

7.1
0:00 / 0:00
0:00

Забавные игры (Funny Games U.S.) - Трейлер (англ.)

Смотреть трейлер

Авторемейк одноименной картины про вежливых молодых людей, убивающих буржуазную семью

Англоязычный авторемейк одноименной картины десятилетней давности про вежливых молодых людей, убивающих буржуазную семью. Переснят самим Ханеке почти кадр в кадр. Как и оригинал, возлагает вину за происходящее на зрителя.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11236
7

Повторение пройденного

Американские папа, мама и ребенок (Рот, Уоттс и 12-летний Гирхарт) — с достатком сильно выше среднего — едут за город играть в гольф и кататься на лодке. К ним стучат двое вежливых юношей в белых теннисках (Питт и Корбет), которых они перед тем видели рядом с притихшими соседями. Говорят, что они — Питер и Пол. Просят яйцо. Делают с семьей то же, что другие мальчики сделали с другой семьей в австрийском фильме 1997 года. По окончании фильма слово в слово повторится дискуссия одиннадцатилетней давности о том, кто больший моральный урод — режиссер или зритель.

На задаваемый в каждой уважающей себя рецензии на американский вариант «Забавных игр» вопрос — зачем кадр в кадр, жест в жест переснимать собственную старую работу, построенную к тому же на более-менее одноразовом трюке (историческая истерика, случившаяся с каннским залом на сто какой-то минуте оригинала, вряд ли где-то повторится), — на это «зачем» есть минимум два официальных ответа. Первый дан самим Ханеке: «Игры» изначально адресовались американцам, но адресат, как оказалось, не смотрит кино с субтитрами. Второй, менее почтенный, но более правдоподобный, звучит в самом фильме из уст убийц: «А почему бы нет?» Почему нет, когда ничего не мешает? Ханеке владеет киноязыком настолько, что в пределах экрана может, как и мальчики в белом, творить что хочет абсолютно безнаказанно: снимать всем известный наизусть текст, экранизировать правила поведения на эскалаторе, в его исполнении от этого все равно нельзя будет оторваться, и чем абсурднее исходная задача, тем больший структуралистский шик ее исполнить. Самым адекватным ответом было бы найти в архивах заметку 1997 года и заменить в ней имена актеров, но в журналах за такой структурализм гонят с работы, так что есть другой вариант — снизить изначально завышенный режиссером градус дискуссии. Верно, что врач, который бьет пациента молотком по коленке не один раз, а дважды, — не врач, а другое слово. Верно и то, что пациент с первого раза явно не понял, и что плеваться в человека, которому нечего возразить по существу, не слишком разумно. Нет смысла спорить с Ханеке, он кругом прав. Но сделай он так, как уже много лет делает Дарио Ардженто, в роли руки с ножом всегда снимающий собственную руку, — он был бы еще правее.

27

Отзывы пользователей о фильме «Забавные игры»

Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
716
5

Вдарить клюшкой по яйцам

После того как двое приветливых парней, одетых в форму гольфистов, переступят порог одного загородного дома, разобьют главе семейства коленную чашечку и разденут перепуганную до смерти мамашу, как ни странно, один из убийц всего лишь мило улыбнется своим жертвам, весело подмигнет в камеру и спросит зрителя: «Спорим, что завтра к девяти часам утра с этой семьей будет покончено?» Если вы к тому моменту захотите дать семье (ну и себе заодно) хоть один шанс на спасение, то лучше сразу жмите на кнопку stop или выходите из зала.

Десять лет назад именно так Вим Вендерс переиграл Ханеке. Он принципиально не стал досматривать «Забавные игры», назвав режиссера жуликом, а фильм провокацией – случай из жизни, перечеркивающий многие достижения известнейшего мэтра немецкого кино. Сказать, что для своего времени «Игры» были шокирующей картиной, значит не сказать ничего. В 97 году, когда фильм впервые демонстрировался на Каннском кинофестивале, французские интеллигенты перед просмотром запугивали им друг друга, после лишь неистово глушили виски в барах, а во время выбегали с пожелтевшими лицами на улицу и кричали: «Убийца! Убийца!» Как и всякая одиозная личность, способная обострять споры, манипулировать мнениями и вести за собой людей, Ханеке наслаждался успехом. Его фильм разбирали покадрово, киноманы искали в нем потаенные смыслы и символы, а критики характеризовали травматичный ханековский метод не иначе как «вдарить клюшкой по яйцам».

Единственное, что расстраивало австрийского режиссера, - оригинальная версия не нашла американского зрителя, на которого изначально и рассчитывалась. Что вполне логично и естественно – поскольку на материале жесточайшего слэшера (типично американский жанр про маньяков, к слову) режиссер решил исследовать взаимосвязь «жертва-мучитель-зритель» и препарировать их отношения, чтобы показать: гораздо естественнее и честнее участвовать в убийстве, чем просто лицемерно наблюдать со стороны. Поэтому садисты в белых перчатках тут не просто хитры, расчетливы или чрезвычайно жестоки, в данном конкретном случае - они неуязвимы. В какой-то момент героиня успевает схватить ружье и застрелить одного из убийц, на что второй просто берет пульт д/у и перемывает пленку назад, переигрывая ситуацию под себя. И в этой связи только зритель способен остановить палачей и их игры, но он продолжает смотреть, ему интересно. Ремейк делали в США. Продюсеры сказали: «Чтобы американская публика пошла в кино, ей нужно предложить ленту на родном языке и с известными в Штатах актерами». Автор поступил мудро – переснял один-в-один, но с голливудскими звездами. Хотя все это уже не имело значение. Ханеке так хотел вдарить по американскому самодовольству, что совсем забыл о том, что любитель гамбургера – это человек с атрофированными нервными окончаниями, и его не пробьешь никакой метафизической клюшкой. Как результат, ремейк провалился в прокате, лишился реакции, без которой Funny Games превращаются в «просто ужастик». Но самое забавное – через несколько недель в прокат вышли «Незнакомцы», где молодой дебютант переханекил самого Ханеке. А это значит, Михаэль, пора вам использовать клюшку для гольфа по предназначению – смена то подошла.

9
Фото surfeverworknever
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
31
1

Откровенно слабое кино... после первых 30-40 минут исчезает интрига и пропадает напряжение.. в конец же все становится неинтересным после трагической гибели мальчика.. возникает справедливый вопрос - зачем вообще нужно такое кино? По-моему, тема беспричинного насилия - насилия ради насилия и насилия от скуки, прекрасно раскрыта в произведениях Де Сада и творчестве Пазолини, по указанным мотивам (Сало или 120 дней Садома). Не интересно и, по-моему, не актуально в нашем безумном мире, где столько психически неуравновешенных людей могут воспринять это как стимул действовать...

3
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4590
рейтинг:
1167
7

Ремейк забавы ради

Семья из трёх человек: муж, жена и ребёнок приезжают в загородное имение покататься на лодке и поиграть с соседями в гольф. Жену зовут Анна (Наоми Уоттс), мужа Георг (Тим Рот), сына Георг-мл., и он умрёт первым, когда в гости к этой семье заглянут два близнеца (двойника?) Пол и Питер (Майкл Питт и Брэйди Корбет), пришедшие к ним поиграть в забавные игры.

Американский ремейк австрийской картины «Забавные игры» (1997) — это не «ремейк» в смысле «переделать», а «ремейк» в смысле «снять заново». Ханеке педантично воссоздаёт события 10-летней давности с поправкой на американский менталитет. Он даже к оригинальному названию «Funny Games» добавил «U.S.», чтобы всем, наверное, стало понятно, что похожая история могла произойти в любой стране. В том числе, и в Америке.

Вообще же, о целесообразности покадровых ремейков можно написать диссертацию, потому как вопрос «есть ли смысл снимать фильм заново, но с другими актёрами, если ты ничего не хочешь добавить к сказанному?» не даёт покоя любому мало-мальски заинтересованному в этом деле зрителю.

И действительно: что нового в своём фильме сказал Ханеке, заменив Сюзанну Лотар на Наоми Уоттс? Ну да, кому-то нравится Лотар, кому-то Уоттс, а кому-то ни та, ни другая — это, как говорится, дело вкуса. Но что заставит человека смотреть свежие «Забавные игры», если он, например, видел оригинал?

Вот тут, Ханеке и производит одно, казалось бы, незначительное, но существенное изменение в сюжете. Вместо двух, внешне разных маньяков, он выводит на сцену одного, но только в двух ипостасях. Таким образом, австриец как будто говорит, что уже не делает между этими преступниками каких бы то ни было различий. И лишь герой Майкла Питта, как и его предшественник, продолжает заигрывать с нами с экрана, давая понять, что мы не только зрители, но ещё и ничего не делающие наблюдатели.

По Ханеке, прямым текстом, насилие и жестокость идут не от злости, а от скуки. И если у Уайльда «скука была единственным грехом, которому нет прощения», то тут скука превращается в грех без прощения; в эссенцию абсолютного зла. В связи с этим, по-прежнему главное назначение таких фильмов как «Забавные игры» заставить нас не оставаться равнодушными чужому горю. Ну и, конечно же, не впускать в дом незнакомцев и запирать двери покрепче. Лучше — на засов.

3
Фото alkien
отзывы:
20
оценок:
230
рейтинг:
46
9

И все-таки Ханеке, при всем своем пристрастии к аудитории, которой он адресует месседж, невероятно человечен, извращенно как-то, но всё же. Если бы он просто держал зрителя весь фильм на святой уверенности, что ружьё, повешенное на сцене, в смысле нож в лодке, выстрелит, то это уже был бы не Ханеке, это был бы Балабанов с мухами. Несмотря на то, что фильм невероятно жестокий и о жестокости, сама жестокость не афишируется, мы не видим, как дробят коленку, бьют прикладом, размазывают по стенке… то есть «мух» как бы нет, есть жужжание, и это, кстати, ничуть не лучше, напротив – в миллион раз страшнее и невыносимее.

2
Фото ninghosts
отзывы:
3
оценок:
16
рейтинг:
4
9

Перед тем как идти на сам фильм , советую расценивпть его не как сценарий , а как метафору . Речь идет не о двух придурках студентах , которые поле сдачи экзаменов решили повеселиться. Фильм про тот вред , который несет нам СМИ. Почему? Потому что СМИ целыми днями вещает с экранов нам сведения о том : кого зарезали ? кто пристрелили ? кто новенький в секте чальза менсона ? ( я уж не буду говорить от бивисе и бат-хеде , которые в фильме упоминаються ) Этот фильм не пропагандирует насилие, а наоборот заставляет нас задуматься. Фильм про богов , которых порождаем мы сами.

2

Оператор фильма «Забавные игры»

Фотография Дариус Хонджи

62 года

Фильмов: 24

Дариус Хонджи
Оператор наполовину иранского, наполовину французского происхождения. Родился в Тегеране, но в раннем возрасте с родителями переехал в Париж. Отец Дариуса Ходжи был крупным бизнесменом и владел двумя большими кинотеатрами в центре Тегерана. В Париже Дариус часто ходил в кино на хорроры. Когда ему в 12 лет подарили восьмимиллиметровую камеру, первым опытом стала серия короткометражек о Дракуле, в которых он был режиссером, оператором и актером. После обучения киноискусству в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе вернулся в Париж, снимал рекламу и музыкальные клипы. Первой его крупной работой стали «Сокровища Сучьих островов» Франсуа-Жака Оссана, но настоящий прорыв произошел после выхода триллера «Семь» Дэвида Финчера. В этой картине оператор показал мастерскую работу с темнотой, которую позже применил в «Комнате страха», а также в фильмах Романа Полански, Вонга Кар Вая, Михаэля Ханеке, Вуди Аллена, Дэнни Бойла, Джеймса Грея, Алана Паркера. Картина последнего — «Эвита» — принесла Хонджи номинацию на «Оскар».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить