Киноафиша Москвы

Фильм «Сыщик»

Sleuth (2007, США)

7.2
0:00 / 0:00
0:00

Сыщик (Sleuth) - Трейлер

Смотреть трейлер

Показательная деконструкция киноклассики с Майклом Кейном и Джудом Лоу

В загородное поместье пожилого писателя-детективщика (Кейн) приезжает молодой безработный актер (Лоу). У них непростые отношения: актер спит с женой писателя и хотел бы на ней жениться. Вскоре из кармана писательского халата появляется пистолет, и ставки резко идут вверх. Режиссер Кеннет Брана и драматург Гарольд Пинтер до неузнаваемости переделали классическую ленту Джона Манкевича (в которой молодой Кейн играл в паре с Лоренсом Оливье), соорудив из салонной игры про классовые различия абсурдистский приговор пустоте нашего времени.

Актеры

Режиссер фильма «Сыщик»

57 лет Фильмов: 38

Британский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер. Изучал драму в Королевской академии драматических искусств. Ему еще не было 20 лет, а критики уже называли его «новым Оливье». Был одним из создателей труппы Театра Ренессанса, которая гастролировала по всему миру с классическим репертуаром. Кеннет Брана дебютировал в фильме «В разгар лета» (1987). Мировую известность ему принесли многочисленные экранизации пьес Шекспира: «Генрих V» (1989), «Много шума из ничего» (1993), «Гамлет» (1996). Во всех этих фильмах Кеннет снимался сам и снимал свою жену Эмму Томпсон. «Генрих V» принес ему номинацию на «Оскар» за режиссуру и лучшую мужскую роль. В 1991 году Кеннет Брана покорил Голливуд триллером «Снова мертвая». В качестве режиссера снял такие фильмы, как «Друзья Питера» (1992), «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994), «Волшебная флейта» (2006). Несмотря на большую занятость в кино, параллельно всегда занимался театром.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3374
7

В загородное поместье пожилого писателя-детективщика (Кейн) приезжает молодой безработный актер (Лоу). У них непростые отношения: актер спит с женой писателя и хотел бы на ней жениться. Писатель на первый взгляд не против, но видит тут одну проблему: актер беден, а его жена привыкла к роскоши. Чтобы никому не было обидно, он предлагает юному созданию инсценировать похищение драгоценностей из собственного сейфа, а деньги ему все равно возместит страховая компания. Играя преступление, старый и малый быстро заигрываются: вскоре из кармана писательского халата появляется пистолет, и ставки резко идут вверх.

Завязка фильма Кеннета Браны на бумаге идентична завязке одноименного фильма Джозефа Манкевича 1972 года — но стоит оторвать нос от этой рецензии и взглянуть на экран, сходства заканчиваются. Два «Сыщика», видимо, станут хрестоматийным примером того типа ремейка, который, если рассуждать в терминах словарной статьи об английском глаголе remake, про «переделать», а не про «сделать снова». Это при том, что генетическая связь двух фильмов отнюдь не исчерпывается фигурой Майкла Кейна, который в 1972 году играл молодого соперника при Лоуренсе Оливье, а в 2007 стал усталым рогоносцем при Джуде Лоу. Тут важен и сам Кеннет Брана, как принято думать — Лоуренс Оливье наших дней, и автор сценария, нобелевский лауреат Гарольд Пинтер, который, будучи современным английским драматургом номер один, имеет вроде как неоспоримые права на все репертуарное наследие британского театра — в том числе и на положенную в основу обоих фильмов салонную пьесу Энтони Шаффера (исходно, кстати, пародию на Агату Кристи — хотя в новом «Сыщике» этого не обнаружить и с шерлок-холмсовской лупой). Несмотря на все это, на свете немного найдется менее похожих фильмов. Взять хоть писательские особняки, в которых разворачивается все действие: у Манкевича это был уютный музей курьезов, набитая играми обитель английского аристократа-эксцентрика, у Браны — смесь выставки «Итальянский дизайн-2000» и гламурного ночного клуба. Чего уж там, первый фильм был сделан примерно в манере незабвенной советской ленты «Ищите женщину» с покойной Софико Чиаурели, а второй внешне напоминает сильно примодненный «Солярис» Тарковского. Но и это меркнет по сравнению с тем, что учинил с Шаффером Пинтер.

Нобелевские премии зря не дают, и Пинтер демонстрирует высший пилотаж, разруливая сюжетные проблемы старой пьесы, которая, признаться, к концу съезжала в совсем уже недостоверный водевиль. Больше того, всем его нововведениям, даже самым шокирующим (о которых молчок), есть оправдания, хоть намеком, хоть мимоходом, в первоисточнике. Удивительным образом немедленного оправдания не находится только одному факту: из «Сыщика» исчез смысл — не прежний смысл, а смысл вообще. Фильм Манкевича был этюдом о классовой пропасти, о смерти старинного английского предрассудка, что жизнь — это игра по правилам. Герои Оливье и Кейна были разными до комизма (недаром один из них переодевался в клоуна) и, хотя оба любили играть, играли каждый в свое. По Пинтеру, герои Кейна и Лоу одинаковы — классовой пропасти больше нет, и они оба мечутся в одном и том же колесе: деньги-любовь, молодость-старость, мужское-женское. В конце концов, Джуд Лоу очень похож на молодого Кейна, но и старый Кейн тоже, разумеется, похож на молодого Кейна. Абсурдно и бессмысленно наблюдать, как два идентичных персонажа выясняют, кто круче, — но Пинтер и есть мастер абсурда. Что он хотел всем этим сказать, так и остается неясным. Скорее всего, почти ничего, и в этом все и дело: в бесклассовом обществе некому показывать класс, и классики из него не слепить. Нового «Сыщика» самого по себе смотреть мучительно, и недоумение от него — самая вероятная из зрительских реакций. Смотреть нового «Сыщика» после старого, мне кажется, страшно поучительно — смысл если не фильма, то времени передан в нем безупречно.

Отзывы пользователей о фильме «Сыщик»

Фото Екатерина Синяпкина
отзывы:
36
оценок:
89
рейтинг:
49
9

Единственное слово, которым можно и нужно описать этот фильм - шикарный. От дизайна и подсветки, до саундтрека. Игра главных героев вообще не нуждается в оценке. Не буду говорить, что эту картину НУЖНО смотреть, но если Вы приверженец качественного продукта - посмотрите его.

Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
547
3

Безжизненное, словно воздух после офисного кондиционера, кино. Театральная основа, бравшая наглостью в первом "Сыщике", теперь только заставляет позёвывать: оба актёра периодически не знают что с самими собой делать в кадре, - а ведь сколько мастерства в обоих, даже в Лоу, которого за последние годы видно в регулярном прокате едва ли не ежемесячно с новым фильмом. "Гомосексуальная" часть немного взбодрила (честно очень тронул фрагмент, когда Джуд требует от сэра Майкла Кэйна поднести ему виски - сколько одиночества и несчастья было во взгляде сэра, а), но быстро скатилась в окончательный и утомительный фарс. Две звезды - по одной на актёров.

Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
94
9

"Сыщик" с Майклом Кейном и Джудом Лоу - один из редких фильмов, где все претензии к общему смыслу компенсируются качеством исполнения. Противостояние характеров, повороты сюжета, интриги, накал старстей, блестящие диалоги - всё на месте. Пьесу Шаффера с соблюдением единства места и времени адаптировал для экрана Гарольд Пинтер, а художник и оператор сделали эти самые место и время отдельными произведениями искусства.
Рекомендую.

Фото Troy  McLur
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
14
7

Сherchez la … яички

Начинается всё классически, я бы даже сказал по-французски ("Сherchez la femme" и всё такое): старая умудренность и молодая дерзость пытаются доказать друг другу, кто вправе быть c той самой femme (к слову, женой первого).
На протяжении фильма идет эдакая дуэль, по ходу которой каждый пытается унизить другого и с каждым разом всё изощреннее, в том числе с применением ствола пистолета... куда же без этой аллегории.
Смотрится, в общем-то, небезынтересно. Вот только, в итоге всё сводится к гомосексуальным банальностям … сherchez la яички и всё такое.

Самое интересное в фильме другое, а именно, актерская игра, тоже своего рода дуэль: Майкл Кейн vs Джуд Лоу.
И вот за этим было интересно наблюдать до финальных титров.

В итоге: потрясающая игра актеров, интересная режиссура ...и, к сожалению, посредственная драматургия.

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
656
оценок:
4507
рейтинг:
1164
9

Две звезды

Пожилой, но обаятельный писатель-детективщик Эндрю Уайк (бенефис сэра Майкла Кейна) приглашает к себе в гости (хай-тековые загородные апартаменты) молодого актёра-неудачника Майло Тиндла (Джуд Лоу) — любовника своей молодой жены. Уайк, будучи непростым малым, предлагает Тиндлу сделку: тот крадёт у Уайка колье с бриллиантами, а Уайк, получив за них страховку, отпускает Тиндла с миром и неверной супругой. Майло, немного подумав, соглашается и — вступает в поединок воли с писателем.

Что может быть захватывающей и вместе с тем забавней, как ни выяснение отношений двух мужчин с ярко выраженным мачизмом? «Сыщик» Браны — это, разумеется, ремейк (но не покадровый) «Игры навылет» Джозефа Манкевича по бродвейской, как принято говорить, пьесе Энтони Шаффера. Отсюда камерность и непринуждённость обоих фильмов. Интересно и то, что в обеих лентах сыграл Кейн. В первый раз любовника (за обманутого супруга тогда отдувался сэр Лоуренс Оливье); во второй, разгневанного мужа. Но гнев мужа — это, как выясняется по ходу действия, больше ширма и прикрытие. В «Сыщике» Браны (Кеннета зритель должен помнить по роли Гилдероя Локхарта во втором «Гарри Поттере») причиной противостояния Уайка и Тиндла служит, всё-таки не женщина, а, конечно же, великое, непоколебимое и незабвенное мужское тщеславие. Герой Кейна, олицетворяющий мудрость, вступает в словесный поединок с героем Лоу, олицетворяющем хитрость, чтобы, потешив собственное самолюбие, раздавить под конец оппонента. Мудрость против хитрости — действительно невероятно мощный по накалу поединок! В нём сценарист фильма Гарольд Пинтер (английский драматург и Нобелевский лауреат), кажется, видит не столько трагедию, сколько игру. Невероятно увлекательную, интригующую, но всё же игру. Однако, опять же, навылет.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить