Киноафиша Москвы

Фильм «Сыщик»

Sleuth (2007, США)

7.7
оценить
Смотрите фильм "Сыщик" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Сыщик (Sleuth) - Трейлер

Смотреть трейлер

Показательная деконструкция киноклассики с Майклом Кейном и Джудом Лоу

В загородное поместье пожилого писателя-детективщика (Кейн) приезжает молодой безработный актер (Лоу). У них непростые отношения: актер спит с женой писателя и хотел бы на ней жениться. Вскоре из кармана писательского халата появляется пистолет, и ставки резко идут вверх. Режиссер Кеннет Брана и драматург Гарольд Пинтер до неузнаваемости переделали классическую ленту Джона Манкевича (в которой молодой Кейн играл в паре с Лоренсом Оливье), соорудив из салонной игры про классовые различия абсурдистский приговор пустоте нашего времени.

Актеры

Режиссер фильма «Сыщик»

58 лет Фильмов: 38

Британский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер. Изучал драму в Королевской академии драматических искусств. Ему еще не было 20 лет, а критики уже называли его «новым Оливье». Был одним из создателей труппы Театра Ренессанса, которая гастролировала по всему миру с классическим репертуаром. Кеннет Брана дебютировал в фильме «В разгар лета» (1987). Мировую известность ему принесли многочисленные экранизации пьес Шекспира: «Генрих V» (1989), «Много шума из ничего» (1993), «Гамлет» (1996). Во всех этих фильмах Кеннет снимался сам и снимал свою жену Эмму Томпсон. «Генрих V» принес ему номинацию на «Оскар» за режиссуру и лучшую мужскую роль. В 1991 году Кеннет Брана покорил Голливуд триллером «Снова мертвая». В качестве режиссера снял такие фильмы, как «Друзья Питера» (1992), «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994), «Волшебная флейта» (2006). Несмотря на большую занятость в кино, параллельно всегда занимался театром.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
2258
7

В загородное поместье пожилого писателя-детективщика (Кейн) приезжает молодой безработный актер (Лоу). У них непростые отношения: актер спит с женой писателя и хотел бы на ней жениться. Писатель на первый взгляд не против, но видит тут одну проблему: актер беден, а его жена привыкла к роскоши. Чтобы никому не было обидно, он предлагает юному созданию инсценировать похищение драгоценностей из собственного сейфа, а деньги ему все равно возместит страховая компания. Играя преступление, старый и малый быстро заигрываются: вскоре из кармана писательского халата появляется пистолет, и ставки резко идут вверх.

Завязка фильма Кеннета Браны на бумаге идентична завязке одноименного фильма Джозефа Манкевича 1972 года — но стоит оторвать нос от этой рецензии и взглянуть на экран, сходства заканчиваются. Два «Сыщика», видимо, станут хрестоматийным примером того типа ремейка, который, если рассуждать в терминах словарной статьи об английском глаголе remake, про «переделать», а не про «сделать снова». Это при том, что генетическая связь двух фильмов отнюдь не исчерпывается фигурой Майкла Кейна, который в 1972 году играл молодого соперника при Лоуренсе Оливье, а в 2007 стал усталым рогоносцем при Джуде Лоу. Тут важен и сам Кеннет Брана, как принято думать — Лоуренс Оливье наших дней, и автор сценария, нобелевский лауреат Гарольд Пинтер, который, будучи современным английским драматургом номер один, имеет вроде как неоспоримые права на все репертуарное наследие британского театра — в том числе и на положенную в основу обоих фильмов салонную пьесу Энтони Шаффера (исходно, кстати, пародию на Агату Кристи — хотя в новом «Сыщике» этого не обнаружить и с шерлок-холмсовской лупой). Несмотря на все это, на свете немного найдется менее похожих фильмов. Взять хоть писательские особняки, в которых разворачивается все действие: у Манкевича это был уютный музей курьезов, набитая играми обитель английского аристократа-эксцентрика, у Браны — смесь выставки «Итальянский дизайн-2000» и гламурного ночного клуба. Чего уж там, первый фильм был сделан примерно в манере незабвенной советской ленты «Ищите женщину» с покойной Софико Чиаурели, а второй внешне напоминает сильно примодненный «Солярис» Тарковского. Но и это меркнет по сравнению с тем, что учинил с Шаффером Пинтер.

Нобелевские премии зря не дают, и Пинтер демонстрирует высший пилотаж, разруливая сюжетные проблемы старой пьесы, которая, признаться, к концу съезжала в совсем уже недостоверный водевиль. Больше того, всем его нововведениям, даже самым шокирующим (о которых молчок), есть оправдания, хоть намеком, хоть мимоходом, в первоисточнике. Удивительным образом немедленного оправдания не находится только одному факту: из «Сыщика» исчез смысл — не прежний смысл, а смысл вообще. Фильм Манкевича был этюдом о классовой пропасти, о смерти старинного английского предрассудка, что жизнь — это игра по правилам. Герои Оливье и Кейна были разными до комизма (недаром один из них переодевался в клоуна) и, хотя оба любили играть, играли каждый в свое. По Пинтеру, герои Кейна и Лоу одинаковы — классовой пропасти больше нет, и они оба мечутся в одном и том же колесе: деньги-любовь, молодость-старость, мужское-женское. В конце концов, Джуд Лоу очень похож на молодого Кейна, но и старый Кейн тоже, разумеется, похож на молодого Кейна. Абсурдно и бессмысленно наблюдать, как два идентичных персонажа выясняют, кто круче, — но Пинтер и есть мастер абсурда. Что он хотел всем этим сказать, так и остается неясным. Скорее всего, почти ничего, и в этом все и дело: в бесклассовом обществе некому показывать класс, и классики из него не слепить. Нового «Сыщика» самого по себе смотреть мучительно, и недоумение от него — самая вероятная из зрительских реакций. Смотреть нового «Сыщика» после старого, мне кажется, страшно поучительно — смысл если не фильма, то времени передан в нем безупречно.

12
0
19 марта 2008

Лучшие отзывы о фильме «Сыщик»

Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
455
3

Безжизненное, словно воздух после офисного кондиционера, кино. Театральная основа, бравшая наглостью в первом "Сыщике", теперь только заставляет позёвывать: оба актёра периодически не знают что с самими собой делать в кадре, - а ведь сколько мастерства в обоих, даже в Лоу, которого за последние годы видно в регулярном прокате едва ли не ежемесячно с новым фильмом. "Гомосексуальная" часть немного взбодрила (честно очень тронул фрагмент, когда Джуд требует от сэра Майкла Кэйна поднести ему виски - сколько одиночества и несчастья было во взгляде сэра, а), но быстро скатилась в окончательный и утомительный фарс. Две звезды - по одной на актёров.

4
0
4 апреля 2008
Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
95
9

"Сыщик" с Майклом Кейном и Джудом Лоу - один из редких фильмов, где все претензии к общему смыслу компенсируются качеством исполнения. Противостояние характеров, повороты сюжета, интриги, накал старстей, блестящие диалоги - всё на месте. Пьесу Шаффера с соблюдением единства места и времени адаптировал для экрана Гарольд Пинтер, а художник и оператор сделали эти самые место и время отдельными произведениями искусства.
Рекомендую.

3
0
21 августа 2008
Фото Troy  McLur
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
14
7

Сherchez la … яички

Начинается всё классически, я бы даже сказал по-французски ("Сherchez la femme" и всё такое): старая умудренность и молодая дерзость пытаются доказать друг другу, кто вправе быть c той самой femme (к слову, женой первого).
На протяжении фильма идет эдакая дуэль, по ходу которой каждый пытается унизить другого и с каждым разом всё изощреннее, в том числе с применением ствола пистолета... куда же без этой аллегории.
Смотрится, в общем-то, небезынтересно. Вот только, в итоге всё сводится к гомосексуальным банальностям … сherchez la яички и всё такое.

Самое интересное в фильме другое, а именно, актерская игра, тоже своего рода дуэль: Майкл Кейн vs Джуд Лоу.
И вот за этим было интересно наблюдать до финальных титров.

В итоге: потрясающая игра актеров, интересная режиссура ...и, к сожалению, посредственная драматургия.

3
0
31 марта 2008
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
654
оценок:
4927
рейтинг:
1147
9

Две звезды

Пожилой, но обаятельный писатель-детективщик Эндрю Уайк (бенефис сэра Майкла Кейна) приглашает к себе в гости (хай-тековые загородные апартаменты) молодого актёра-неудачника Майло Тиндла (Джуд Лоу) — любовника своей молодой жены. Уайк, будучи непростым малым, предлагает Тиндлу сделку: тот крадёт у Уайка колье с бриллиантами, а Уайк, получив за них страховку, отпускает Тиндла с миром и неверной супругой. Майло, немного подумав, соглашается и — вступает в поединок воли с писателем.

Что может быть захватывающей и вместе с тем забавней, как ни выяснение отношений двух мужчин с ярко выраженным мачизмом? «Сыщик» Браны — это, разумеется, ремейк (но не покадровый) «Игры навылет» Джозефа Манкевича по бродвейской, как принято говорить, пьесе Энтони Шаффера. Отсюда камерность и непринуждённость обоих фильмов. Интересно и то, что в обеих лентах сыграл Кейн. В первый раз любовника (за обманутого супруга тогда отдувался сэр Лоуренс Оливье); во второй, разгневанного мужа. Но гнев мужа — это, как выясняется по ходу действия, больше ширма и прикрытие. В «Сыщике» Браны (Кеннета зритель должен помнить по роли Гилдероя Локхарта во втором «Гарри Поттере») причиной противостояния Уайка и Тиндла служит, всё-таки не женщина, а, конечно же, великое, непоколебимое и незабвенное мужское тщеславие. Герой Кейна, олицетворяющий мудрость, вступает в словесный поединок с героем Лоу, олицетворяющем хитрость, чтобы, потешив собственное самолюбие, раздавить под конец оппонента. Мудрость против хитрости — действительно невероятно мощный по накалу поединок! В нём сценарист фильма Гарольд Пинтер (английский драматург и Нобелевский лауреат), кажется, видит не столько трагедию, сколько игру. Невероятно увлекательную, интригующую, но всё же игру. Однако, опять же, навылет.

2
0
26 июня 2008
Фото breshka Кастильская
отзывы:
22
оценок:
23
рейтинг:
34
9

В полном восторге! Избегаю слова «стильно», но лишь оно передает впечатление от погружения. После «Черничных пирогов» Джуд Лоу опять на своем месте. Мокрая английская травка снаружи, стерильная обстановка внутри особняка. Два мужика в извращенной форме выясняют у кого «…» длиннее. Тетка, ради которой затеян этот спектакль двух актеров, осталась в телефонной трубке и на обочине сценария. Здесь главное игра…

2
0
31 марта 2008

Галерея