Москва

Фильм 1941

1979, США, IMDb: 5.8

5.9
оценить
Смотрите фильм "1941" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
16+
1 час 58 минут
Дата выхода в мире
13 декабря 1979

В Лос-Анджелесе после сообщения о нападении японцев на Перл-Харбор началась жуткая паника: поступили известия о приближении японской подлодки к берегам Калифорнии. Задание субмарины — ни много ни мало — уничтожить Голливуд.

В ролях
Режиссер фильма «1941»
Стивен Спилберг
73 года
фильмов: 41
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «1941»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
5

После удара японских сил по району Перл-Харбор, началась не только Вторая мировая война для американцев, но и постоянная паранойя, что следующим ударом может стать Калифорния. Именно эти настроения стали поводом для искрометной, хотя и не самой интеллигентной, комедии Стивена Спилберга (и, вероятно, самым тупым его фильмом на сегодняшний день, если не считать последнего Индиану Джонса). У берегов Лос-Анджелеса всплывает японская подводная лодка, цель которой – нанести удар по чему-нибудь ценному для нации врага. В качестве объекта нападения выбирают Голливуд (кхм, ага) и высаживают десант. Тем временем, лодка была замечена и город готовится к отражению нападения. В сады обычных граждан устанавливают пушки, местные военные пытаются очнуться от драк и выпивки – грядет Новый Год и Рождество, поэтому настроение соответствующее, плюс еще и подогретое постоянными распрями с местными штатскими, которые не хотят делить своих девушек с солдатами. Тем временем к городу летит совершенно безумный летчик, преследующий, по его словам, по пятам японскую авиацию. Разгильдяйство и героизм, глупость и смелость, взрывы бомб и поцелуев – все сольется в едином безумстве боевой вечеринке с ослепительными фейерверками.

Местами весьма смешной фильм соответствует не самым высоким требованиям американских комедий начала 80-х, но не соответствует общему уровню фильмов Стивена Спилберга, которого любят совсем не за этот фильм, хотя у многих американских режиссеров, которые работали под крылом больших студий, в опыте есть подобные фильмы, так что ничего удивительного в этом нет. Главное, ничего особенно «спилберговское», кроме привычной гигантомании и масштабности событий и красивых визуальных эффектов, ждать не стоит. Хотя над сценарием фильма работали довольно важные и талантливые люди – Земекис и Боб Гейл, которые еще получат свою долю славы чуть позже. Да и бюджет у фильма был по тем временам ого-го – постановка требовала кропотливой работы, как с моделями, так и с гигантскими декорациями, времена цифрового кинематографа еще даже не за горами.

Фильм, начинающийся с шутки на тему «Челюсти» (даже актриса, плывущая в первой сцене, использована та же, что и в первом хите Спилберга), на протяжении более двух часов стремится к потрясающему воображению кавардаку из постоянно взрывающихся зданий, горящих самолетов и стреляющих соседей. О каких-то темах, мотивах и драматических акцентах говорить совершенно не приходится. Ты или отдаешь себе отчет в этом и наслаждаешься пиршеством визуального характера, или скучающе смотришь на часы. Картина слишком безапелляционна в своем анти-интеллигентном безумии, так что пленных брать не планирует. Так что, если зритель вырос на подобном кино в 80-е и подобного уровня комедии вызывают у него ностальгию или какой-то исследовательский исторический интерес, то этот фильм для него. Остальные могут спокойно обойтись и без знакомства с этим самым проходным и не предоставляющим для развития автора ровным счетом ничего, фильмом.

0
0
...
13 октября 2012
Фото Пользователь Афиши №15183
Фото Пользователь Афиши №15183
отзывы: 87
оценки: 357
рейтинг: 88
7

Синопсис фильма.
После нападения японцев на Перл-Харбор Америка в целом и Калифорния в частности напряглись, поняв, что дело приняло серьёзный оборот.
Японское командование послало подводную лодку, купленную у Германии, к берегам США с заданием торпедировать что-нибудь очень ценное, чтобы деморализовать американское руководство и вообще американский народ.
Калифорния стала готовиться обороне морально и материально.

Неожиданнейшая (в контексте всего творчества и в частности в контексте "Спасая рядового Райана") комедия от Спилберга (продюсер фильма Земекис). Неожиданна она не тем, что очень уж смешна. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Хохотать лично мне не пришлось. Неожиданна в первую очередь тотальной (само)иронией и стёбом по отношению к США. К героизму американского народа, военному командованию, рядовым солдатам, голливуду, масштабу американо-японской войны. Досталось и японцам, но не для того, чтобы показать, как в последующих фильмах, что силы зла и идиотизма находятся за пределами родины и надо всего лишь дать им отпор, а чтобы подчеркнуть общую комичность и нелепость "войны", которую вели США и дать понять, что зачастую бороться следует далеко не только и не столько с внешними врагами, сколько с идиотизмом собственным. Ещё одна положительная черта фильма - многие сцены классно и остроумно в кинематографическом смысле решены. Пример: хореография драки двух соперников (солдафона и любителя танцев) за сердце красотки.

0
0
...
3 июня 2008
В духе «1941»