Москва

Фильм
Время

Shi gan (2006, Япония, Южная Корея), IMDb: 7.2

6.9
оценить
Режиссер:Ким Ки Дук
16+
1 час 37 минут

Драма Ким Ки Дука про ревнивую кореянку

Ревнивая девушка переделала себе нос и уши, тем сведя с ума человека, который ее любил. Ритмом «Время» похоже на латиноамериканский сериал, небрежным отношением к реальности — на новейшее русское кино. При этом непонятно, халтурит Ким Ки Дук или это он так играет с формой.

В ролях
Режиссер фильма «Время»
Ким Ки Дук
59 лет
фильмов: 23
Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды. Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5241
1

«Ты скоро разлюбишь меня. Ты даже собаку свою отдал, когда она тебе надоела», — с характерным подвывом говорит девушка любимому. «Ты же не собака», — резонно отвечает любимый, но девушка не слушает. Приревновав его к официантке, она сперва устраивает безобразную сцену в кафе, ночью просит закрыть глаза и представить, что он с официанткой, а наутро придумывает еще лучше — исчезает из его жизни, чтоб через полгода вернуться в нее под другим именем и с другим лицом.

Каждая вторая кореянка младше 30 делала себе хотя бы одну пластическую операцию — статистический факт из пресс-релиза, которым начинается каждая вторая рецензия на новый фильм Ким Ки Дука, никакого отношения к смыслу картины, разумеется, не имеет. Социальная критика для Кима — это, говоря в терминах к/ф «Дрянные девчонки», потеря статуса: он не сатирик, а метафизик, к тому же работающий на мирового зрителя (корейский его, как известно, не воспринимает — в прошлом году он официально объявил, что перестает выпускать свои фильмы на родине). Почти анекдот про то, как ревнивая дура поменяла себе нос и уши, тем сведя с ума человека, который правда ее любил, конечно, устроен сложней, чем кажется. Он не ложится на причинно-следственную прямую, а сворачивается лентой Мебиуса, притом двойной: первый виток Ким нам показывает, второй легко обнаружить, если задуматься, куда делся катализатор трагедии — официантка из первой сцены. Все это крайне занятно, но Ким при его репутации большого поэта стал как-то вызывающе равнодушен к качеству рифм. Болтливые герои, почти телевизионная камера, сугубо функциональное чередование задников — кафе, квартира, парк скульптур, операционная с никогда не уходящим домой врачом (героиня врывается туда, вся в грязи, в разгар операции — хирург откладывает скальпель и вступает с ней в беседу). Ритмом «Время» похоже на латиноамериканский сериал, небрежным отношением к реальности, наскоро приметанной к сюжету-притче не то что белой, а просто первой попавшейся ниткой, — на новейшее русское кино. В принципе, эстетика брака — тоже эстетика (см. Ларса фон Триера), а ситком — не худший жанр для устройства временных туннелей (линчевские кролики тому порукой), но если Ким тут не халтурит, а тонко играет с формой, он делает это слишком уж тонко. Если все это — концепт (во что верится с трудом, но мало ли), Киму стоило пойти до конца и в болевых местах врубать за кадром фонограмму со смехом — его московский, парижский и нью-йоркский зритель так деликатен, доверчив и пытлив, что вряд ли решится начать смеяться сам.

8
0
...
16 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Время»

Фото pany_frolova
Фото pany_frolova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
7

Несмотря на психологическую надрывность рассказанной истории, фильм неожиданно понравился. Ключевые слова, сказанные несколько раз главным героем - "все люди одинаковые". Они звучат недоуменно-вопросительно и заставляют задуматься: а действительно ли любовь к конкретному человеку настолько уникальна, как это принято считать. И остается ли прежним человек, изменивший свою внешность и переходит ли по наследству к обновленному образу былая любовь.
Главная героиня, ослепленная страхом потерять любимого, делает пластическую операцию не себе, а их взаимной любви, перепутав по неразумению новизну впечатлений и силу чувств. "Там, где страх, места нет любви".
В итоге оказывается, что полгода - достаточный срок, чтобы забыть, как выглядит рука любимого человека (вот тут как-то неубедителен Ким Ки-Дук, хотя...). И может уже подойти и рука другого...

1
0
...
25 августа 2007
Фото Alexander Popov
Фото Alexander Popov
отзывы: 29
оценки: 208
рейтинг: 37
9

Другие фильмы этого режиссера, которые я смотрел ранее Весна, лето, осень, зима… и снова весна и Пустой дом поразили своей глубиной и мудростью. Этот же фильм засел в голове в виде вопроса: Что будет если любимый человек изменится внешне, изменится голос, лицо, телосложение? Узнаю ли я в толпе...

1
0
...
11 августа 2007
Фото Евгения Белых
Фото Евгения Белых
отзывы: 21
оценки: 66
рейтинг: 20
9

Ким Ки Дук всегда вынашивает в своей голове оригинальные идеи, удачно реализовывая их в своих фильмах. Жаль, что картину «Время» посмотрела только сейчас, ведь она посвящена не менее важному вопросу любви, ревности, доверия и обмана, а вернее, его последствиях.

Си-Хи безумно любит Чи-Ву, но при этом в ее голове масса стереотипов и предрассудков, которые надо гнать из головы. Девушке кажется, что за два года она наскучила своему парню и он ей изменяет, причем ни голос, разума ни призывы со стороны никак не могут поменять ее мышление. Однажды она решает уйти от парня раньше, чем тот ее бросит. И все это ради одного ¬– изменить свою внешность и заставить Чи-Ву полюбить новое лицо и ее старую душу. Увы, Си-Хи не учла, что ее былые предположения могут оказаться ошибочными. И пусть сначала ее обновленное лицо привлекло бывшего парня, но все равно он любил прежнюю девушку, не только ее лицо, но и душу, поскольку новый лик Си-Хи поспособствовал и новому внутреннему наполнению. В итоге, Чи-Ву решает сравнять правила и изменить себя, чтобы у них были равные шансы. Жесткого, грустно и назидательно.

Ким Ки Дук умеет создавать интересные сюжеты, вкладывать в них душу и трогать сердце зрителя. Причем его рассказ может длиться как несколько часов, так и всего пару – смысла меньше не становится.

0
0
...
14 февраля 2013
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 554
9

Что бывает с детьми, когда они заиграются? - они теряют ощущение времени и реальности. Именно это же происходит с двумя молодыми людьми, заигравшимися в любовь.
Как весело испытывать друг друга, проверять, дергать за косички и смотреть что будет. А что если спрятаться за чужим лицом?

Ребята не учли, что игра с чувствами самая опасная....

Фильм очень достойный и интересный.

0
0
...
8 января 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Вот так прикол: Ким Ки Дук притворяется Мишелем Гондри. Я, признаться, мало что в этом самом «Времени» понял (что, вообще-то, случается со мной всё реже и реже; но на этот раз у меня отличная отмазка: когда смысл фильма в том, что азиаты без конца изменяют себе рожи, – это ж просто смешно: у них и так одна рожа на всех). Потом еще насчет голоса мне интересно стало: что, у азиатов и голос один на всех? А то по голосу как-то вот решительно не судьба героям было узнавать друг друга. Короче, «Время» – это привычная для, так сказать, позднего Ки Дука хуета-маета с поддавками для европейцев, но, сдается мне, на сей раз Ким ошибся, выбрав себе в ориентиры Гондри. У Гондри были Керри и Уинслет – не самые лучшие актеры, но всегда безошибочно узнаваемые. У Ки Дука же – азиат и азиатка, и сколько их у него в этом «Времени» всего этих азиатов и азиаток – один только Будда разберет (а с бодуна не разберет и он).

0
0
...
23 марта 2011
В духе «Время»