Москва
Режиссер:Ким Ки Дук
16+
1 час 37 минут
Дата выхода в мире
30 июня 2006

Драма Ким Ки Дука про ревнивую кореянку

Ревнивая девушка переделала себе нос и уши, тем сведя с ума человека, который ее любил. Ритмом «Время» похоже на латиноамериканский сериал, небрежным отношением к реальности — на новейшее русское кино. При этом непонятно, халтурит Ким Ки Дук или это он так играет с формой.

Актеры

Режиссер фильма «Время»
Ким Ки Дук
Умер в 2020 году в возрасте 59 лет
фильмов: 24
Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды. Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличался плодовитостью, снимал по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Умер 11 декабря 2020 года в Риге в возрасте 59 лет.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 535
оценки: 587
рейтинг: 11325
1

«Ты скоро разлюбишь меня. Ты даже собаку свою отдал, когда она тебе надоела», — с характерным подвывом говорит девушка любимому. «Ты же не собака», — резонно отвечает любимый, но девушка не слушает. Приревновав его к официантке, она сперва устраивает безобразную сцену в кафе, ночью просит закрыть глаза и представить, что он с официанткой, а наутро придумывает еще лучше — исчезает из его жизни, чтоб через полгода вернуться в нее под другим именем и с другим лицом.

Каждая вторая кореянка младше 30 делала себе хотя бы одну пластическую операцию — статистический факт из пресс-релиза, которым начинается каждая вторая рецензия на новый фильм Ким Ки Дука, никакого отношения к смыслу картины, разумеется, не имеет. Социальная критика для Кима — это, говоря в терминах к/ф «Дрянные девчонки», потеря статуса: он не сатирик, а метафизик, к тому же работающий на мирового зрителя (корейский его, как известно, не воспринимает — в прошлом году он официально объявил, что перестает выпускать свои фильмы на родине). Почти анекдот про то, как ревнивая дура поменяла себе нос и уши, тем сведя с ума человека, который правда ее любил, конечно, устроен сложней, чем кажется. Он не ложится на причинно-следственную прямую, а сворачивается лентой Мебиуса, притом двойной: первый виток Ким нам показывает, второй легко обнаружить, если задуматься, куда делся катализатор трагедии — официантка из первой сцены. Все это крайне занятно, но Ким при его репутации большого поэта стал как-то вызывающе равнодушен к качеству рифм. Болтливые герои, почти телевизионная камера, сугубо функциональное чередование задников — кафе, квартира, парк скульптур, операционная с никогда не уходящим домой врачом (героиня врывается туда, вся в грязи, в разгар операции — хирург откладывает скальпель и вступает с ней в беседу). Ритмом «Время» похоже на латиноамериканский сериал, небрежным отношением к реальности, наскоро приметанной к сюжету-притче не то что белой, а просто первой попавшейся ниткой, — на новейшее русское кино. В принципе, эстетика брака — тоже эстетика (см. Ларса фон Триера), а ситком — не худший жанр для устройства временных туннелей (линчевские кролики тому порукой), но если Ким тут не халтурит, а тонко играет с формой, он делает это слишком уж тонко. Если все это — концепт (во что верится с трудом, но мало ли), Киму стоило пойти до конца и в болевых местах врубать за кадром фонограмму со смехом — его московский, парижский и нью-йоркский зритель так деликатен, доверчив и пытлив, что вряд ли решится начать смеяться сам.

8
0
...
16 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Время»

Фото pany_frolova
Фото pany_frolova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
7

Несмотря на психологическую надрывность рассказанной истории, фильм неожиданно понравился. Ключевые слова, сказанные несколько раз главным героем - "все люди одинаковые". Они звучат недоуменно-вопросительно и заставляют задуматься: а действительно ли любовь к конкретному человеку настолько уникальна, как это принято считать. И остается ли прежним человек, изменивший свою внешность и переходит ли по наследству к обновленному образу былая любовь.
Главная героиня, ослепленная страхом потерять любимого, делает пластическую операцию не себе, а их взаимной любви, перепутав по неразумению новизну впечатлений и силу чувств. "Там, где страх, места нет любви".
В итоге оказывается, что полгода - достаточный срок, чтобы забыть, как выглядит рука любимого человека (вот тут как-то неубедителен Ким Ки-Дук, хотя...). И может уже подойти и рука другого...

1
0
...
25 августа 2007
Фото Alexander Popov
Фото Alexander Popov
отзывы: 29
оценки: 208
рейтинг: 37
9

Другие фильмы этого режиссера, которые я смотрел ранее Весна, лето, осень, зима… и снова весна и Пустой дом поразили своей глубиной и мудростью. Этот же фильм засел в голове в виде вопроса: Что будет если любимый человек изменится внешне, изменится голос, лицо, телосложение? Узнаю ли я в толпе...

1
0
...
11 августа 2007
Фото Евгения Белых
Фото Евгения Белых
отзывы: 21
оценки: 66
рейтинг: 20
9

Ким Ки Дук всегда вынашивает в своей голове оригинальные идеи, удачно реализовывая их в своих фильмах. Жаль, что картину «Время» посмотрела только сейчас, ведь она посвящена не менее важному вопросу любви, ревности, доверия и обмана, а вернее, его последствиях.

Си-Хи безумно любит Чи-Ву, но при этом в ее голове масса стереотипов и предрассудков, которые надо гнать из головы. Девушке кажется, что за два года она наскучила своему парню и он ей изменяет, причем ни голос, разума ни призывы со стороны никак не могут поменять ее мышление. Однажды она решает уйти от парня раньше, чем тот ее бросит. И все это ради одного ¬– изменить свою внешность и заставить Чи-Ву полюбить новое лицо и ее старую душу. Увы, Си-Хи не учла, что ее былые предположения могут оказаться ошибочными. И пусть сначала ее обновленное лицо привлекло бывшего парня, но все равно он любил прежнюю девушку, не только ее лицо, но и душу, поскольку новый лик Си-Хи поспособствовал и новому внутреннему наполнению. В итоге, Чи-Ву решает сравнять правила и изменить себя, чтобы у них были равные шансы. Жесткого, грустно и назидательно.

Ким Ки Дук умеет создавать интересные сюжеты, вкладывать в них душу и трогать сердце зрителя. Причем его рассказ может длиться как несколько часов, так и всего пару – смысла меньше не становится.

0
0
...
14 февраля 2013
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 480
оценки: 537
рейтинг: 637
9

Что бывает с детьми, когда они заиграются? - они теряют ощущение времени и реальности. Именно это же происходит с двумя молодыми людьми, заигравшимися в любовь.
Как весело испытывать друг друга, проверять, дергать за косички и смотреть что будет. А что если спрятаться за чужим лицом?

Ребята не учли, что игра с чувствами самая опасная....

Фильм очень достойный и интересный.

0
0
...
8 января 2012
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 450
рейтинг: 391
9

Как-то Альберт Эйнштейн предположил, что время неодинаково в различных точках, Ким Ки Дук постулирует, что оно относительно для различных людей. Мы ускоряем время нашими эмоциями, или же они делают это без нашего ведома.

Для Си Хэ время течет медленно, особенно в моменты ревности, и ускоряется, когда она видит себя в зеркале. Время убивает их любовь с Чи Ву оружием привыкания. И тогда Си Хэ вступает в безжалостную схватку, закрутив колесо времени так, что оно не может их не покалечить.

Сегодня Ким Ки Дук — главный бренд южнокорейского кинематографа. Он выпускает фильмы как на конвейере, наполняя свои сценарии удивительной глубиной, притчивостью и жестокостью. Как и Харуки Мураками, на родине Кима недолюбливают, но это не мешает режиссеру прославлять и популяризировать отечественную культуру. Является это минусом или нет, но фильмы Ким Ки Дука узнаешь из тысячи, по сценам, утопленным в тишине, по озерам и домикам на понтонах, по рыболовным крючкам и потусторонней физиологичности.

Во «Времени» Ким Ки Дук изменил себе. Это уже не задумчивая история о смысле жизни, а динамичная игра двух людей, примеряющих чужие лица как в ролевых играх. Корея — один из лидеров пластической хирургии, и это стало тем социальным элементом, которыми Ким обычно брезгует в своих лентах.

Однако, он не изменяет себе в выборе красивых пейзажей. Сюрреалистический парк скульптуры, в который то и дело возвращаются герои, как руки из глубин океана времени хранят связь между Си Хэ и Чи Ву. Но даже эти руки может поглотить вода, если нерациональными действиями вызвать бурю.

«Мы потеряли героев…» Их и правда нет. Весь фильм режиссер играет с нами в прятки. Сначала скрывает в толпе лиц Си Хэ, а потом Чи Ву. Проблема не в том, что все восточные лица как одно, просо героев мы теперь можем узнать лишь по маскам, вырезанных из старых фотографий.

Функцию мраморных океанических рук с лестницей в небо выполняет и уютное кафе, столик у окна, погруженный в хаос многомиллионного города. Не спасет. По Ким Ки Дуку герои обречены.

«Время» — мой любимый фильм корейского гения. Пускай Ким и не сказал ничего нового, в этот раз он объединил монашеское смирение и большой город. Пластическую хирургию и любовь, одинаково не гарантирующие счастья. Тревожную музыку и кадры. Немыслимую игру в прятки со зрителем и извечную медитативность. Идеально закольцованный сюжет и рваную нить повествования.

Где-то среди тысяч лиц плывет новое лицо Си Хэ, в маске и с выжженным сердцем, подтверждая тот факт, что пластическая хирургия — это прежде всего скальпель и кровь.

0
0
...
28 июня 2010
В духе «Время»
Читайте также