Киноафиша Москвы

Фильм «Не пойман — не вор»

Inside Man (2006, США)
7.5
оценить
Смотрите фильм "Не пойман — не вор" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Не пойман — не вор

Смотреть трейлер

Триллер Спайка Ли про ограбление банка на Уолл-стрит

Триллер про ограбление банка на Уолл-стрит со взятием заложников: Вашингтон играет полицейского, Оуэн — главу бандитов, Фостер — незнакомку, которая решает вопросы.

Актеры

Режиссер фильма «Не пойман — не вор»

61 год Фильмов: 24

Афроамериканский режиссер. Родился в Джорджии, но, когда ему было шесть лет, родители переехали в Бруклин. После учебы в киношколе Нью-Йоркского университета снял дебютную романтическую комедию «Ей это нужно позарез». После этого Ли заметили в Голливуде — и он стал первым чернокожим режиссером, начавшим работать с крупными студиями. В своих картинах («Лихорадка джунглей», «Малкольм Икс») Спайк, не чурающийся гражданского пафоса, много внимания уделял расовым проблемам. Впрочем, помимо «черных драм» («Его игра», «Она ненавидит меня») в его фильмографии неизменно фигурируют и жанровые картины: триллер про поиски маньяка «Лето Сэма», фильм-ограбление «Не пойман — не вор», голливудский ремейк корейского хита «Олдбой». Несколько раз номинировался на «Оскар» и в 2016 году был награжден почетной статуэткой Американской киноакадемии.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18266

К банку на Уолл-стрит подъезжает фургон со слоганом «Мы не уйдем, пока не закончим дело», маляры в спецодежде заходят внутрь, достают автоматы и совершают необходимый в таких случаях ритуал: у всех отбирают мобильные, заложников пугают и на случай штурма переодевают в одинаковые с налетчиками комбинезоны. Вскоре приезжает полиция, детектив Фрейзер (Вашингтон) ведет переговоры. Все, опять же, как полагается: одни требуют вертолет, другие тянут время, одни просят пиццу, другие нашпиговывают коробки жучками (после чего слушают в записи речь Энвера Ходжи). Происходящее так напоминает среднее кино про идеальное ограбление, что умный детектив начинает подозревать неладное. В то же время управляющий банком (Пламмер) волнуется больше, чем стоило бы, и посылает в эпицентр событий таинственную барышню Уайт (Фостер), которая, как мистер Вулф, решает вопросы и должна обеспечить безопасность одной-единственной банковской ячейки.

Едва ли не первый опыт Спайка Ли в чистом жанре подтверждает, что умный человек ежели даже берется за дурость, делает ее лучше, чем дураки. «Не пойман — не вор» временами достигает того ненатужного блеска, которым искрили фильмы про налетчиков, когда у тех еще были лица Делона и Бельмондо (здесь главу грабителей играет Клайв Оуэн — он, правда, почти все время проводит в маске). Утерянный секрет Полишинеля состоит в том, что сюжет движется не бицепсом, а саспенсом, и все — в первую очередь сам фильм — оказываются хитрее, чем кажутся на первый взгляд. Кража со взломом оборачивается аферой, и пазл складывается только в последних кадрах, несмотря даже на то что режиссер играет в поддавки: линейное повествование то и дело прерывается забегами в будущее — допросами уже освобожденных заложников. Справедливости ради — целиком пазл выглядит несколько разочаровывающе, но тут ведь все дело в процессе: кто ж его потом разглядывать будет.

6

Отзывы пользователей о фильме «Не пойман — не вор»

Фото Alex Rnichen
отзывы:
32
оценок:
86
рейтинг:
73
3

Хитроумно, но фильму определенно не хватает энергетики, при всем уважении к исполнителям главных ролей. Тройка. Заезженная тема холокоста в лице режущего глаз ребе дает еще минус одну звезду.

1
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Идеальное ограбление по-еврейски: «Не пойман не вор»

В последнее время мы все больше смотрим кино на DVD, и я заметил, что помимо традиционного жанрового многообразия впору вводить новые теги. Например, «ограбление банка». Казалось бы, эта тема настолько избита, что привнести в нее что-то новое невозможно. Именно поэтому меня радуют оригинальные фильмы об ограблениях, которые вряд ли соберут кассу в кино, но которые можно спокойно посмотреть дома. Которые не эксплуатируют политических тем и в то же время имеют определенную изюминку. Но бывает так, что даже хороший фильм можно испоганить, достаточно пригласить на роль чернокожего артиста и прописать ему в сценарии роль «настоящего афроамериканца», вызывающего только омерзение.

http://obzorkino.livejournal.com/106702.html

В один прекрасный день происходит ограбление банка. Грабители ведут себя странно, во всяком случае, переговорщик, прибывший на место, достаточно быстро решает проблему, и заложников отпускают. Более того, из банка не пропадает ничего ценного, кроме одной единственной ячейки, которая даже не числится в документах. Владелец банка тоже ведет себя в высшей степени странно и даже прибегает к помощи загадочной женщины. Она, судя по всему, специализируется на разрешении «щекотливых» ситуаций, в которые попадают сильные мира сего. Все это усугубляется тем, что террористы избегают задержания, использовав излюбленный способ – смешаться с толпой. Чем же закончился весь этот бардак, рассказывать не буду, скажу лишь, что концовка фильма весьма элегантна, лично меня очень порадовала.

Раз не можем поговорить о сюжете – поговорим об актерах. Точнее только об одном, Дензеле Вашингтоне. Актер он в принципе хороший, его работа в «Тренировочном дне» и в «Опасных пассажирах поезда 123» очень неплоха. Но эти заслуги нивелируются его провальными ролями в картинах, которые выходят так же часто, как и хорошие. Достаточно вспомнить отвратительный религиозный пир маразма «Книга Илая», где Дензел надувал губы и прикидывался мессией. В «Не пойман не вор» Вашингтон играет детектива, который после успешного разрешения кризисной ситуации во время ограбления банка пытается разобраться в мотивах преступников. При этом он изображает больше помесь сутенера и типичного ниггера, чем детектива полиции, заинтересованного в расследовании. Чем дальше шел фильм, тем больше раздражал его герой. Если в «Тренировочном дне» напускная расхлябанность и хамство хоть как-то объяснялись ролью, то в этом фильме он просто раздражает настолько, что начинаешь понимать последователей Ку-Клус-Клана.

Помимо Дензела в фильме отметились и другие звезды. Правда роли Уильяма Дефо, Кристофера Пламмера и Джоди Фостер по объему проведенного на экране времени не тянули даже на звание эпизодических, что, как мне кажется, является главной ошибкой сценаристов и продюсеров. С другой стороны, они лишь оттеняют отвратительного главного героя. Этот фильм - редкий случай, когда антигерой вызывает гораздо больше симпатий, чем тот, кто, вроде бы, должен быть положительным персонажем и нести исключительно добро. С другой стороны, если бы я рассказал концовку, то все встало бы на свои места, но портить вам просмотр фильма я не хочу, а значит, придется поверить на слово.

Что касается художественной части ленты, то мне кажется, что рассуждать о ней бессмысленно. В жанре «ограбление банка» важнее всего сценарная интрига и хорошие диалоги, которые поднимают интересные проблемы, а некоторые вопросы и вовсе ставят ребром. «Не пойман не вор» имеет лишь один недостаток – Дензела Вашингтона, но даже он не заставит меня поставить фильму тройку. Это – хорошее кино, пусть и с большим черным пятном на оценке.

Вердикт: рекомендую всем поклонникам соответствующего жанра. Сценарий и интрига достойные, я подобную развязку встретил впервые. А негр хоть и раздражает, но не настолько, чтобы пропустить этот фильм.

(с) Обзоркино

1
Фото Tima
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Фильм действительно ооочень хороший! Это хорошая игра актеров, но больше всего радует работа режиссера и хороший сценарий. Все действие - это игра, но эта игра происходит не только в фильме. Такое ощущение, что режиссер играет и со зрителем! Но это все настолько незаметно.
Сам фильм - это смесь. Там есть и элементы триллера, и смешные эпизоды, драматические. И это все в нем очень хорошо гармонирует! Фильм не напрягающий, а напротив, смотришь с удовольствием и интересом! Всем советую сходить!

1
Фото Алексей
отзывы:
24
оценок:
25
рейтинг:
6

Весь фильм я смеялся. Фильм поставлен как стёб над американской полицией. Двум полицейским было на самом деле всё равно до этого банка. Они прикалывались над ситуацией с ограблением, над грабителями и заложниками. Фильм банален. Очень много таких похожих друг на друга фильмов. Поэтому он предсказуем, очевиден и легко разгадываемый зрителю. Приходится поэтому весь фильм смеяться над ним. Один плюс - во время фильма можно не раз сходить, например, в туалет, за пивом, поговорить по сотовому телефону, - ничего интересного не пропустите.

1
Фото Алина Курченко
отзывы:
50
оценок:
153
рейтинг:
139
5

Во все времена есть такой режиссер, которого никак нельзя отнести к одной определенной категории, то есть, нельзя однозначно назвать гением или бездарем. В последнее время все чаще отношу Спайка Ли к тем личностям, которые не определились и им проще делать неоднозначные, но заметные проекты.

Фильм «Не пойман – не вор» посмотрела исключительно из-за Дензела Вашингтона и Клайва Оуэна. Они оба мне импонируют, как весьма недурственные и харизматичные исполнители. Так что пропустить ленту с их участием просто не могла. Тем более, у них довольно разношерстные роли, что предполагало противостояние «добра» и «зла».

Сюжетные линии: довольно обычная завязка с претензией на оригинальность, но не выдерживающая соответствующей динамики. Вначале фильм смотрится с интересом, но ближе к середине накал страстей стихает, и уже больше томишься в ожидании финала. Сюжетный потенциал тоже, к сожалению, Ли до конца не реализовал. В итоге из забавной задумки получилась недосказанная каша. Да и персонажей хоть и куча, но никто из них не был раскрыт, даже главные герои.

Исполнители: Фокусируясь на Вашингтоне и Оуэне скажу следующее, выглядели они достоверно, но не достаточно хорошо. Первый был слишком привычным для публики, не выделялся ничем особенным, а второй – обделен авторами, ввиду абсолютно нераскрывшегося персонажа. Джоди Фостер тоже получилась проходящим, стервозным персонажем. Роль ей совсем не свойственна, за что только ее можно отметить.

0

Галерея