Москва
7.5

Фильм
Не пойман — не вор

Inside Man, США, 2006
Триллер Спайка Ли про ограбление банка на Уолл-стрит

К банку на Уолл-стрит подъезжает фургон со слоганом «Мы не уйдем, пока не закончим дело», маляры в спецодежде заходят внутрь, достают автоматы и совершают необходимый в таких случаях ритуал: у всех отбирают мобильные, заложников пугают и на случай штурма переодевают в одинаковые с налетчиками комбинезоны. Вскоре приезжает полиция, детектив Фрейзер (Вашингтон) ведет переговоры. Все, опять же, как полагается: одни требуют вертолет, другие тянут время, одни просят пиццу, другие нашпиговывают коробки жучками (после чего слушают в записи речь Энвера Ходжи). Происходящее так напоминает среднее кино про идеальное ограбление, что умный детектив начинает подозревать неладное. В то же время управляющий банком (Пламмер) волнуется больше, чем стоило бы, и посылает в эпицентр событий таинственную барышню Уайт (Фостер), которая, как мистер Вулф, решает вопросы и должна обеспечить безопасность одной-единственной банковской ячейки.

  • Не пойман — не вор – афиша
  • Не пойман — не вор – афиша
  • Не пойман — не вор – афиша
  • Не пойман — не вор – афиша
  • Не пойман — не вор – афиша
Детектив, Триллер
14+
Спайк Ли
16 марта 2006
13 апреля 2006
2 часа 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Спайка Ли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
10 апреля 2006

К банку на Уолл-стрит подъезжает фургон со слоганом «Мы не уйдем, пока не закончим дело», маляры в спецодежде заходят внутрь, достают автоматы и совершают необходимый в таких случаях ритуал: у всех отбирают мобильные, заложников пугают и на случай штурма переодевают в одинаковые с налетчиками комбинезоны. Вскоре приезжает полиция, детектив Фрейзер (Вашингтон) ведет переговоры. Все, опять же, как полагается: одни требуют вертолет, другие тянут время, одни просят пиццу, другие нашпиговывают коробки жучками (после чего слушают в записи речь Энвера Ходжи). Происходящее так напоминает среднее кино про идеальное ограбление, что умный детектив начинает подозревать неладное. В то же время управляющий банком (Пламмер) волнуется больше, чем стоило бы, и посылает в эпицентр событий таинственную барышню Уайт (Фостер), которая, как мистер Вулф, решает вопросы и должна обеспечить безопасность одной-единственной банковской ячейки.

Едва ли не первый опыт Спайка Ли в чистом жанре подтверждает, что умный человек ежели даже берется за дурость, делает ее лучше, чем дураки. «Не пойман — не вор» временами достигает того ненатужного блеска, которым искрили фильмы про налетчиков, когда у тех еще были лица Делона и Бельмондо (здесь главу грабителей играет Клайв Оуэн — он, правда, почти все время проводит в маске). Утерянный секрет Полишинеля состоит в том, что сюжет движется не бицепсом, а саспенсом, и все — в первую очередь сам фильм — оказываются хитрее, чем кажутся на первый взгляд. Кража со взломом оборачивается аферой, и пазл складывается только в последних кадрах, несмотря даже на то что режиссер играет в поддавки: линейное повествование то и дело прерывается забегами в будущее — допросами уже освобожденных заложников. Справедливости ради — целиком пазл выглядит несколько разочаровывающе, но тут ведь все дело в процессе: кто ж его потом разглядывать будет.

6
0

Отзывы

3
Alex Rnichen
32 отзыва, 86 оценок, рейтинг 75
21 сентября 2015

Хитроумно, но фильму определенно не хватает энергетики, при всем уважении к исполнителям главных ролей. Тройка. Заезженная тема холокоста в лице режущего глаз ребе дает еще минус одну звезду.

2
0
?
Алексей
24 отзыва, 25 оценок, рейтинг 7
3 мая 2006

Весь фильм я смеялся. Фильм поставлен как стёб над американской полицией. Двум полицейским было на самом деле всё равно до этого банка. Они прикалывались над ситуацией с ограблением, над грабителями и заложниками. Фильм банален. Очень много таких похожих друг на друга фильмов. Поэтому он предсказуем, очевиден и легко разгадываемый зрителю. Приходится поэтому весь фильм смеяться над ним. Один плюс - во время фильма можно не раз сходить, например, в туалет, за пивом, поговорить по сотовому телефону, - ничего интересного не пропустите.

2
0
5
Алина Курченко
50 отзывов, 329 оценок, рейтинг 153
29 декабря 2012

Во все времена есть такой режиссер, которого никак нельзя отнести к одной определенной категории, то есть, нельзя однозначно назвать гением или бездарем. В последнее время все чаще отношу Спайка Ли к тем личностям, которые не определились и им проще делать неоднозначные, но заметные проекты.

Фильм «Не пойман – не вор» посмотрела исключительно из-за Дензела Вашингтона и Клайва Оуэна. Они оба мне импонируют, как весьма недурственные и харизматичные исполнители. Так что пропустить ленту с их участием просто не могла. Тем более, у них довольно разношерстные роли, что предполагало противостояние «добра» и «зла».

Сюжетные линии: довольно обычная завязка с претензией на оригинальность, но не выдерживающая соответствующей динамики. Вначале фильм смотрится с интересом, но ближе к середине накал страстей стихает, и уже больше томишься в ожидании финала. Сюжетный потенциал тоже, к сожалению, Ли до конца не реализовал. В итоге из забавной задумки получилась недосказанная каша. Да и персонажей хоть и куча, но никто из них не был раскрыт, даже главные герои.

Исполнители: Фокусируясь на Вашингтоне и Оуэне скажу следующее, выглядели они достоверно, но не достаточно хорошо. Первый был слишком привычным для публики, не выделялся ничем особенным, а второй – обделен авторами, ввиду абсолютно нераскрывшегося персонажа. Джоди Фостер тоже получилась проходящим, стервозным персонажем. Роль ей совсем не свойственна, за что только ее можно отметить.

1
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
19 июня 2010
Идеальное ограбление по-еврейски: «Не пойман не вор»

В последнее время мы все больше смотрим кино на DVD, и я заметил, что помимо традиционного жанрового многообразия впору вводить новые теги. Например, «ограбление банка». Казалось бы, эта тема настолько избита, что привнести в нее что-то новое невозможно. Именно поэтому меня радуют оригинальные фильмы об ограблениях, которые вряд ли соберут кассу в кино, но которые можно спокойно посмотреть дома. Которые не эксплуатируют политических тем и в то же время имеют определенную изюминку. Но бывает так, что даже хороший фильм можно испоганить, достаточно пригласить на роль чернокожего артиста и прописать ему в сценарии роль «настоящего афроамериканца», вызывающего только омерзение.

http://obzorkino.livejournal.com/106702.html

В один прекрасный день происходит ограбление банка. Грабители ведут себя странно, во всяком случае, переговорщик, прибывший на место, достаточно быстро решает проблему, и заложников отпускают. Более того, из банка не пропадает ничего ценного, кроме одной единственной ячейки, которая даже не числится в документах. Владелец банка тоже ведет себя в высшей степени странно и даже прибегает к помощи загадочной женщины. Она, судя по всему, специализируется на разрешении «щекотливых» ситуаций, в которые попадают сильные мира сего. Все это усугубляется тем, что террористы избегают задержания, использовав излюбленный способ – смешаться с толпой. Чем же закончился весь этот бардак, рассказывать не буду, скажу лишь, что концовка фильма весьма элегантна, лично меня очень порадовала.

Раз не можем поговорить о сюжете – поговорим об актерах. Точнее только об одном, Дензеле Вашингтоне. Актер он в принципе хороший, его работа в «Тренировочном дне» и в «Опасных пассажирах поезда 123» очень неплоха. Но эти заслуги нивелируются его провальными ролями в картинах, которые выходят так же часто, как и хорошие. Достаточно вспомнить отвратительный религиозный пир маразма «Книга Илая», где Дензел надувал губы и прикидывался мессией. В «Не пойман не вор» Вашингтон играет детектива, который после успешного разрешения кризисной ситуации во время ограбления банка пытается разобраться в мотивах преступников. При этом он изображает больше помесь сутенера и типичного ниггера, чем детектива полиции, заинтересованного в расследовании. Чем дальше шел фильм, тем больше раздражал его герой. Если в «Тренировочном дне» напускная расхлябанность и хамство хоть как-то объяснялись ролью, то в этом фильме он просто раздражает настолько, что начинаешь понимать последователей Ку-Клус-Клана.

Помимо Дензела в фильме отметились и другие звезды. Правда роли Уильяма Дефо, Кристофера Пламмера и Джоди Фостер по объему проведенного на экране времени не тянули даже на звание эпизодических, что, как мне кажется, является главной ошибкой сценаристов и продюсеров. С другой стороны, они лишь оттеняют отвратительного главного героя. Этот фильм - редкий случай, когда антигерой вызывает гораздо больше симпатий, чем тот, кто, вроде бы, должен быть положительным персонажем и нести исключительно добро. С другой стороны, если бы я рассказал концовку, то все встало бы на свои места, но портить вам просмотр фильма я не хочу, а значит, придется поверить на слово.

Что касается художественной части ленты, то мне кажется, что рассуждать о ней бессмысленно. В жанре «ограбление банка» важнее всего сценарная интрига и хорошие диалоги, которые поднимают интересные проблемы, а некоторые вопросы и вовсе ставят ребром. «Не пойман не вор» имеет лишь один недостаток – Дензела Вашингтона, но даже он не заставит меня поставить фильму тройку. Это – хорошее кино, пусть и с большим черным пятном на оценке.

Вердикт: рекомендую всем поклонникам соответствующего жанра. Сценарий и интрига достойные, я подобную развязку встретил впервые. А негр хоть и раздражает, но не настолько, чтобы пропустить этот фильм.

(с) Обзоркино

1
0
5
Виктор Меламед
22 отзыва, 22 оценки, рейтинг 19
13 апреля 2008

турнир по гольфу. седеющие мужчины в поло, ходят степенно туда-сюда, помахивают своими клюшками, смотрят вдаль. И вот приходит Спайк Ли (со своей БОЛЬШОЙ клюшкой) и с неожиданным изяществом очень аккуратно делает их всех.
Ему сдержанно апплодируют, подносят кубок, а он вдруг начинает кричать: Поцелуйте мою черную motherfucking задницу!
Такие примерно ощущения от фильма "не пойман не вор".
То есть не то, чтобы он от этого становился сильно хуже, но надо же хоть к чему-то придраться.

1
0

Подборки Афиши
Все