Фильм

Фильм Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»

Bad Times at the El Royale, США, 2018
Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» – афиша
1/9

Новая вариация «Десяти негритят» от режиссера «Хижины в лесу»

В отель «Эль Рояль», находящийся на границе двух штатов — Калифорнии и Невады, заселяется пестрая компания подозрительных лиц (Джон Хэмм, Джефф Бриджес, Дакота Джонсон и др.), но даже они меркнут перед лидером культа (Крис Хемсворт), зашедшим к ним на огонек. Крышесносный триллер Дрю Годдарда — «лостовского» сценариста и режиссера хоррор-деконструкции «Хижина в лесу», который любит брать жанры и выворачивать их наизнанку, так что залюбуешься.

СтранаСША
РежиссерДрю Годдард
Продолжительность2 часа 21 минута
Дата выхода27 сентября 2018
Дата выхода в России11 октября 2018
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Его фамилия напоминает фамилию великого французского режиссера Годара, а имя звучит совсем как у актрисы Дрю Бэрримор (хотя немногие знают, что полностью оно звучит как Эндрю, но он его не использует на титрах — видимо, чтобы его не путали с британским сериальным режиссером Энди Годдардом). Начинал на телевидение со сценариев для сериалов «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел» Джосса Уидона, «Шпионка» и «Остаться в живых» Джей Джей Абрамса. В большом кино дебютировал со сценарием «Монстро», после чего писал истории для таких громких проектов, как «Война миров Z» и «Марсианин» (за последнего даже удостоился номинации на «Оскар»). Помимо этого запустил на «Нетфликсе» мрачный супергеройский сериал «Сорвиголова», но так и не запустился с кинокомиксом «Зловещая шестерка» про злодеев. Зато снял сразу два удачных фильма: развеселую хоррор-деконструкцию «Хижина в лесу» (в соавторстве с Джоссом Уидоном) и крайне пижонский и концептуальный триллер «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль».
Рецензия «Афиши» на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
9Очень темные времена

В отель «Эль Рояль», расположенный на границе штатов Калифорния и Невада, заселяются четверо обычных подозреваемых — торговец пылесосами (Джон Хэмм), черная певица (Синтия Эриво), пьющий священник (Джефф Бриджес) и дерзкая хиппи (Дакота Джонсон). Ключи им выдает нервный метрдотель (Льюис Пуллман), который живет в подсобке и явно знает что-то такое, от чего волосы на голове встанут дыбом. Но настоящая вечеринка начнется тогда, когда к ним на огонек заскочит глава хиппи-секты по имени Билли Ли (Крис Хемсворт).
Ведущий сценарист «Лоста», один из создателей сериала «Сорвиголова» и автор сценариев к фильмам «Монстро» и «Марсианин» Дрю Годдард несколько лет назад удачно дебютировал в режиссуре «Хижиной в лесу» — разудалой хоррор-деконструкцией, написанной вместе с Джоссом Уидоном. «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» — его второй фильм, историю для которого он в этот раз сочинил один, — впрочем, ничего не изменилось: Годдард все так же концептуально работает со сценическим пространством. В его постановке отель становится олицетворением всех пороков Америки конца 60-х — начала 70-х. Здесь есть прослушка и слежка, отсылающая к Уотергейтскому скандалу (чтобы не осталось никаких сомнений, на экране телевизора появляется Ричард Милхауз Никсон, разглагольствующий о новом витке вьетнамской войны), есть искалеченный вьетнамской войной ветеран, есть бытовой расизм по отношению к черной соул-певице, есть дурехи-хиппи — и есть глава культа, олицетворяющий собой Чарлза Мэнсона. Неспроста действие картины происходит в 1969-м — в том же году «Семья» Мэнсона учинила памятные зверства.
Каждому персонажу есть что скрывать (прием, который Годдард отточил на сериале «Остаться в живых»), а единственным приличным человеком оказывается фэбээровец — но его вынесут первым. Однако, несмотря на то что «Эль Рояль» — герметичный детектив, фабула которого отсылает к знаменитому роману Агаты Кристи, это все же не «Десять негритят», а нечто большее. Граница, на которой стоит мотель, не только граница штатов, но и граница времен — или, если угодно, временной разлом. «Эль Рояль», как и его герои, находится в пограничном состоянии. И вокруг этого пограничного состояния Годдард неспешно конструирует свою историю под отменный саундтрек: на экране звучат группы в диапазоне от The Box Tops до Deеp Purple, героиня Синтии Эриво тоже задает жару.
Стоит предупредить, что кино разгоняется очень неторопливо, но когда разгоняется — его уже не остановить: от «Эль Рояля» захватывает дух, а сцена с пением, которое маскирует работу по вскрытию половиц, — чистый саспенс, выполненный с мастерством Альфреда Хичкока. В общем, с одной стороны, «Эль Рояль» — это увлекательный и головоломный триллер, а с другой — неглупое и аллегоричное кино о тайнах, которые лучше забыть, — и компромате, который лучше не выводить на свет божий. Все, что было в «Эль Рояле», должно остаться в «Эль Рояле» — и пусть оно там сгорит в адском пламени, несмотря на то что в эпоху постправды и фейк-ньюс истину ни в коем случае нельзя замалчивать. Этому вторит и утешительный финал: когда дождь смоет все проступки, а огонь очистит этот отель от скверны, даже фейковый священник сможет отпустить грехи.

15 октября 2018
9отлично

Зал сидел, затаив дыхание, до самого финала. Кто что -то пишет про скуку - непонятно (а может это борьба за прокат; не раз рецензии на Афишке удивляют). Иль, возможно, т.н. клиповое сознание не дает возможности воспринимать отдельным зрителям что-то более 5 минут...Отмечу, что атор высказался по поводу родного общества средствами тарантиновщины и встал повыше.

20 октября 2018
8

Атмосферный камерный триллер, клон «Омерзительной восьмерки» Тарантино, с запутанным сюжетом, включающим массу флэшбеков и неожиданных поворотов, которые с блеском разрешаются в финальной точке фильма. Хороший выбор для всех любителей умных, ярких, стильных, нестандартных и захватывающих триллеров, умеющих основательно прокачать эмоции зрителей.

11 октября 2018
1

Ничего хорошего в фильме про отель Эль Рояль.
Задумка шикарная. Когда я увидела трейлер, фильм меня безумно заинтерествал. Первую половину сеанса было достаточно живо и логично, но потом начались бесконечные «вотэтаповороты» и стало крайне скучно.
Фильм рассыпался и не составил какой-то цельной картины, не оставил даже минимального впечатления, кроме уныния от наблюдения за очередным, клишированным маньяком.
Если вы после просмотра трейлера ждете криминальную историю разной степени заурядности про то, как в отеле следят за постояльцами, забудьте. Отель - это декорация для сюжетного фарса.
Дешевая калька с фильмов Тарантино.

15 октября 2018
9

Шикарный фильм и отличная игра актёров, сюжет фильма тоже хороший, в общем 10/10

11 октября 2018
1

Полнейшая муть. Скука длиною во весь фильм. Кто то сравнил с Омерзительной восьмёркой Тарантино))) Хаха. Увы, нет. Это абсолютно разные картины. И отель тянет на 2 звезды...

16 октября 2018
Все отзывы
Читайте также
9 отличных фильмов в духе Квентина Тарантино
9
отличных фильмов в духе Квентина Тарантино
9 отличных фильмов в духе Квентина Тарантино
Лучшие фильмы 2018 года
Лучшие фильмы 2018 года
Лучшие фильмы 2018 года
Лучшие триллеры 2018 года
Лучшие триллеры 2018 года
Лучшие триллеры 2018 года
42 фильма от создателей сериала «Остаться в живых»
42
фильма от создателей сериала «Остаться в живых»
42 фильма от создателей сериала «Остаться в живых»
Фильмы на выходные: «Человек на Луне», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», «Мэнди» и «Экстаз»
Фильмы на выходные: «Человек на Луне», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», «Мэнди» и «Экстаз»
Фильмы на выходные: «Человек на Луне», «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», «Мэнди» и «Экстаз»
Кинопремьеры недели: «Гардемарины 1787. Мир», «Повелитель ветра» и «Дурные деньги»
Кинопремьеры недели: «Гардемарины 1787. Мир», «Повелитель ветра» и «Дурные деньги»
Кинопремьеры недели: «Гардемарины 1787. Мир», «Повелитель ветра» и «Дурные деньги»