Москва

Фильм
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (1980, Испания), IMDb: 6.2

6.6
оценить
1 час 22 минуты

Китчевая комедия Педро Альмодовара

В ролях
Режиссер фильма «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки»
Педро Альмодовар
70 лет
фильмов: 21
До Альмодовара фильмы о наркоманах, трансвеститах, террористах и панках снимались дергающейся камерой, имели бессвязные сюжеты и были пронизаны антиобщественными настроениями. Альмодовар снял жизнь этих людей в имперском стиле старого Голливуда — в духе мелодрам Дугласа Сирка («Закон желания», «Высокие каблуки») или комедий Билли Уайлдера («Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»), неслучайно Уайлдер так лоббировал «Женщин» на премию «Оскар». «Оскара» Альмодовар получил лишь в XXI веке — сперва за лучший иноязычный фильм «Все о моей матери», затем за сценарий «Поговори с ней», — когда в его фильмах проявилось богоискательство. Однако в историю он войдет как певец чувственной радости и адвокат маргиналов: рассказав о проститутках и педерастах так, как в 50-х рассказывали о миллионерах.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Абсолютно несдержанная, сверхкитчевая комедия, хотя и с моралью и социалкой. Такое кино в начале 80-х возможно было только, поди, в Испании с только-только обретенной ей тогда мовидой. Хотя все-таки Альмодовар – это всегда не более чем фиеста, карнавал. Грязно-порнушные моменты показываются у него как-то по-детски, диалоги блещут тотальной инфантильностью всех персонажей, потрясающе наивны монтаж и операторская работа. По крайней мере, в «Пепи, Люси, Бом» всё обстоит именно так, но уже здесь есть что-то, что заметно (а может и – едва заметно) возвышает эту ленту над всем полчищем прочих пошлых итальяно-испанских комедий.

0
0
...
17 марта 2011
Фото Vladimir
Фото Vladimir
отзывы: 15
оценки: 106
рейтинг: 43
7

Первый фильм Альмодовара, который вдвойне интересно смотреть, зная, к чему он придет спустя почти тридцать лет. Фильм абсолютно безбашенный, отвязный и откровенно веселый, пусть и способный шокировать слишком уж тонкие (читай ханжеские) души. В одном из мадридских кварталов девушка по имени Пепи (совсем юная Кармен Маура) живет в свое удовольствие, мечтает подороже толкнуть свою девственность и растит на подоконнике «очень красивые» «цветочки», которые попадаются на глаз не в меру любопытному полицейскому (Феликс Ротаэта) из дома напротив и который решает их лишить жизни, правда, лишает девственности Пепи, которая теперь страждет отомстить копу за свои расстроенные коммерческие планы. После неудавшейся попытки избить его Пепи замышляет куда более коварный план: заполучить в сети женушку копа (Эва Сива), которая и сама оказывается не против, будучи той еще мазохисткой, вышедшей замуж за копа с тайной надеждой, что он будет ее унижать и избивать, но так этого и не дождавшейся. Зато подруга Пепи лесбиянка Бом (Ольвидо Гара) всегда готова ублажить Люси. Девушки сбегают вдвоем и теперь уже коп полон мести…
В своем первом фильме Альмодовар еще только вырисовывается как автор тех фильмов, которые заставят говорить о нем через несколько лет всю Европу, многие моменты еще оставляют желать лучшего. Фильм откровенно технически и визуально беден: с одной стороны, у Альмодовара еще не было ни опыта, ни элементарно денег – на «Пепи, Люси, Бом» скинулись его друзья, поэтому съемки затянулись чуть ли не на год, с другой, мэрия Мадрида так и не дала разрешения снимать на городских улицах. В то же время многие сцены откровенно угарны, стоит лишь вспомнить Кармен Мауру, демонстрирующую весьма недвусмысленно свои «прелести», или ставшую хрестоматийной сцену «золотого дождя». «Пепи, Люси, Бом» не просто брызжет энергией молодого и неутомимого Альмодовара и актеров, но и являет собой определенный документ эпохи: снятый в 1980, он запечатлел Мадрид и его обитателей в первые годы существования того феномена, который привлечет внимание всей Европы и сделает Мадрид самой развеселой столицей мира и который потом назовут movida madrileña, мадридская мовида, «движуха», как бы сказали сейчас в России. Мовида во всей красе – это уже «Лабиринт страстей», в «Пепи, Люси, Бом» еще лишь самое ее зарождение, равно как и зарождение той кинолегенды, слепленной из китча, сентиментальности, плещущей через край эмоциональности и обнаженной искренности и пронзительности, которой впоследствии станет творчество нынешнего испанского режиссера № 1.

0
0
...
12 июля 2009
В духе «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки»