Киноафиша Москвы

Фильм Ангел-А

Angel-A (2005, Франция)

7.8
оценить
14+
1 час 30 минут
Дата выхода в мире
1 января 2005

Черно-белый фильм Люка Бессона про двухметровую ангелицу, которая берется поправить дела однорукого жулика

Однорукий жулик (Деббуз, помощник зеленщика из «Амели»), задолжавший денег всем парижским гангстерам одновременно, решает прыгнуть с моста в Сену, но вместо того чтобы убить себя, спасает красотку выше себя на две головы (Расмуссен, памятная по лесбийской сцене с Ребеккой Ромейн в начале «Роковой женщины»). Девушка заявляет, что она недостойна жить, а потом помогает герою решать вопросы. Первая со времен «Жанны д Арк» режиссерская работа Бессона — красивейший черно-белый фильм в любимом бессоновском жанре «двое против всех».

В ролях
Режиссер фильма «Ангел-А»
Люк Бессон
60 лет
фильмов: 19
Собирался продолжить семейную традицию и стать инструктором по подводному плаванию, однако в результате несчастного случая вместо подводной съемки занялся съемками кино. На заре своей карьеры не любил лишние слова — настолько, что первый свой фильм («Последняя битва») снял немым, а в «Ее звали Никита» в уста своей первой музы Анны Парийо вложил безжалостные и емкие формулировки. Сочинил киноманифест «Подземка» и боевик «Леон» про самого сентиментального киллера на свете. Со своей следующей музой, Миллой Йовович, поставил большую фантастическую лав-стори «Пятый элемент» (в котором все герои уже болтали без умолку) и большой исторический экшен «Жанна Д'Арк» (на фоне которого одноименная драма Робера Брессона смотрится донельзя аскетично). Отвлекшись на продюсирование фильмов на своей студии EuropaCorp и трилогию про Артура и минипутов заметно поскучнел, но идейный авторемейк «Пятого элемента» — «Люси» — все расставил по своим местам: режиссеру все еще есть чем удивить зрителя.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев

Роман Волобуев о фильме «Ангел-А»

отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5219
7

Некто Андре, врун, мямля, трус и фальшивый американский подданный (Жамель Деббуз, однорукий помощник зеленщика из «Амели»), задолжав всем парижским бандитам сразу, прощается по этому поводу с жизнью. Перелезает через парапет моста Александра III, толкает обиженную речь в адрес Бога, и — плюх! — с соседнего пролета в Сену солдатиком прыгает ослепительной красоты девица (Ри Расмуссен, партнерша Ребекки Ромейн по незабвенной лесбийско-ювелирной сцене из начала «Роковой женщины»). Герой чисто рефлекторно бросается следом; спасенная при ближайшем рассмотрении оказывается выше его ровно в полтора раза, заявляет, что отныне принадлежит своему спасителю душой и телом, после чего принимается активно разруливать его финансовые и другие проблемы: гипнотизирует кредиторов своими неземными коленками, разбивает носы тем немногим, на кого коленки не действуют, уединяется в дискотечном туалете с какими-то типами по тысяче евро за заход (поскольку Андре нужно, кажется, 50 тысяч евро, история принимает прямо-таки гринуэевский размах), а по пути невзначай совпадает силуэтом то с Никой Самофракийской, то еще с чем-нибудь крылатым.

Первый фильм, сделанный Бессоном после шестилетней режиссерской комы (за время которой он, будто назло кому-то, понаписал и напродюсировал несметное количество квазикоммерческой чепухи), — это как встретить кого-то, кого давно не видел и про кого тебе говорили, что он сильно болел. Вглядываешься и не понимаешь, знакомое лицо или нет, — престранное, в общем, такое грэм-гриновское ощущение.

Если б не фамилия в титрах, «Ангела-А» легко можно было бы принять за работу какого-то молодого, фантастически одаренного дебютанта, который еще не очень хорошо управляет собой и который, конечно, смотрел Бессона, но смотрел невнимательно. Довольно виртуозный, но совсем не бессоновский ритм, не бессоновские разговоры (пара диалогов из «Леона» и «Жанны д’Арк» повторены тут дословно, но говорят в два раза быстрее и в десять раз больше, чем во всех прошлых фильмах Бессона вместе взятых, и интонации другие), не бессоновские лица, даже за кадром не всегдашний электрический метроном Эрика Серра, а расфокусированный рваный фон (композитор — дочка Яна Гарбарека, Аня). Бессон, всегда любивший броские краски и лобовые подходы, тут непривычно стеснителен и лучшие моменты дает будто из-под полы. Вот, например, тень от проволочной изгороди ложится сетчатыми чулочками на голые ноги артистки Расмуссен, на несколько секунд превращая ангела в девушку по вызову; кто не заметил, в общем, сам виноват.

Конечно, чтобы в мире, где уже сняты и вышли в широкий прокат «Небо над Берлином» и «Девушка на мосту», делать кино про черно-белых ангелов или выводить самоубийц на черно-белый (опять-таки) парижский мост, надо быть или страшным наглецом, или совсем уж невинной душой. И это давний вопрос насчет Бессона — наглец он или невинное дитя. В данном случае я бы поставил на то, что он просто не видел ни Вендерса, ни Леконта, а если и видел, они вряд ли оставили в его нелепо постриженной голове какой-то значительный след. Один из секретов величия Бессона всегда был в его удивительном равнодушии к чужим фильмам: в отличие от своих современников и коллег по последней французской волне Бенекса и Каракса, он никогда не воспринимал кино (а особенно французское) как некий цельный организм и потому не любил его, предпочитая плоским теням на экране живых женщин, дельфинов и детей. Так что «Ангел-А» не парафраз классических сюжетов, а, как сказал бы А.О.Балабанов, «исповедь нежного сердца». За историей ухода главного романтика 90-х в отвратительные кинодельцы всегда мерещилась какая-то душераздирающая тайна — и фильм, главный герой которого отпускает своего ангела-хранителя на панель, вполне можно подшивать к этому невеселому уголовному делу в качестве покаянной записки. Кажется, только Бессон мог избрать для покаяния жанр романтической комедии и заодно признаться во всем: в инфантилизме, в безволии, в немой беспомощности, которая охватывает художника перед лицом высокой девушки в одних трусах; в том, что всю жизнь он, как и его однорукий герой, едва поспевает на коротеньких ножках за своим высшим существом и, ухватив за тонкую щиколотку очередного дежурного ангела, тщится взлететь — в самый последний раз.

18
0
...
8 марта 2006

Лучшие отзывы о фильме «Ангел-А»

Фото Татьяна Психолог
Фото Татьяна Психолог

Татьяна Психолог о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 10
7

Чёрно-белое творение Люка оставило много теплоты на душе и дало переосмысление некоторых казалось бы простых истин для обывателя.
Сюжет прост и тем ещё более приближен к ощущению реальности заставляя взглянуть вглубь себя с др. стороны и задуматься в сотый раз над вечными ценностями,о которых в суете повседневности склонны забывать люди.
Самое яркое впечатление оставил диалог 2 героев у зеркала в уборной,в простых до боли словах каждый хоть на мгновение может лицезреть себя,то о чем некогда задумывался.
В шикарной картине нет ни наркотиков,ни спецэффектов,ни насилия над психикой столь приевшейся киноманам.
Как нельзя лучше сценаристу и режиссеру удалось заменить это сюжетом полным драмматизма,переплитающимся с долей комичности и неповторимости.
Игра героев заслуживает аплодисментов,т.к. им удалось донести весь смысл и глубину задумки автора.
Рекомендую картину для просмотра особенно тем,кому одиноко,думаю они поймут,что прежде всего необходимо ценить себя,свой внутренний мир, ценить всё то чем одарил их создатель и быть честными с самими собой,тогда обязательно найдётся тот,кто их оценит по достоинству.

6
0
...
14 декабря 2010
Фото alfa_Vega
Фото alfa_Vega

alfa_Vega о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
9

Спасибо Бессону за способность ТАК видеть!
Давно не видела ничего подобного. " Отдельное" кино. Завораживающее во всех смыслах.
Стильное, красивое, поднимающее, однако, весьма серьезную не популярную тему – человек оттого и "мал", что не умеет по-настоящему любить себя… Браво, Бессон!!!

P.S. Правда, по поводу финала я бы поспорила…

4
0
...
29 июля 2007
Фото Георгий
Фото Георгий

Георгий о фильме «»

отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2012
9
Переместиться на уровень выше

Иногда абсолютно внезапно совершенный образ, который неожиданно возникает в пределах зрительной досягаемости, может пронзить затвердевшее сознание и встряхнуть отекшее бренное тело. К сожалению, однообразная работа, перемещение на метро в толпе не самых счастливых людей и прочая рутина не всегда позволяют поражаться так часто, как хотелось бы. А вот Люк Бессон все-таки умеет поразить. Ему в этом фильме сделать это удается.

Читая рецензии, написанные до меня, я удивлялся пространно-нейтральной реакции от увиденного. На мой взгляд, подобные фильмы появляются достаточно редко… не так часто как хотелось бы. Фильмы, возможно, не полностью реалистичные, несколько сказочные, воздушные и невесомые, невероятно красивые и великолепно снятые: мост через Сену, площадка на Эйфелевой башне, клуб, туалет, сквер за Нотр Дам - каждый план прекрасен. Сюжет фильма об оценке ценностей и взаимоотношениях, возможно, несколько наивен, но если абстрагироваться, то можно ощутить, как крылья прорезались в области лопаток, и суметь воспарить, и при этом не упасть обратно в мутные воды реки обыденности. Хотя бы мысленно.

3
0
...
15 декабря 2010
Фото Zanoza
Фото Zanoza

Zanoza о фильме «»

отзывы: 44
оценки: 54
рейтинг: 64
9

Кино с истинно французским шармом и истинно французским юмором. Знаменитый Люк Бессон в этом фильме новый и хорошо узнаваемый одновременно.

"Ангел-А" - авторское кино с истинным французским шармом. Замечательными видами Парижа и обаятельными главными героями. Еще «Ангел-А» со смыслом и моралью, которая не выглядит гнетущей, избыточной и навязчивой. Но в нем совершенно новые не бессоновские актеры, диалоги, да и сама история выглядит непривычно романтичной и трагичной одновременно. Динамика в фильме присутствует разве что в диалогах, такая находка выглядит революционной для режиссера, снимающего экшены. Странный черно-белый фильм от знаменитого режиссера выглядит необычно новым, но, безусловно, талантливым.

2
0
...
21 декабря 2011
Фото egortut
Фото egortut

egortut о фильме «»

отзывы: 199
оценки: 267
рейтинг: 326
7

красиво снятое французское кино. Фильм про париж. Интересно смотреть чб фильм про современность. =======================================================

2
0
...
4 февраля 2011
В духе «Ангел-А»