Фильм

Фильм Ангел-А

Angel-A (2005, Франция), IMDb: 7

7
7
1/6

Черно-белый фильм Люка Бессона про двухметровую ангелицу, которая берется поправить дела однорукого жулика

Однорукий жулик (Деббуз, помощник зеленщика из «Амели»), задолжавший денег всем парижским гангстерам одновременно, решает прыгнуть с моста в Сену, но вместо того чтобы убить себя, спасает красотку выше себя на две головы (Расмуссен, памятная по лесбийской сцене с Ребеккой Ромейн в начале «Роковой женщины»). Девушка заявляет, что она недостойна жить, а потом помогает герою решать вопросы. Первая со времен «Жанны д Арк» режиссерская работа Бессона — красивейший черно-белый фильм в любимом бессоновском жанре «двое против всех».

СтранаФранция
РежиссерЛюк Бессон
Продолжительность1 час 31 минута
Дата выхода21 декабря 2005
Возрастное ограничение14+
Собирался продолжить семейную традицию и стать инструктором по подводному плаванию, однако в результате несчастного случая вместо подводной съемки занялся съемками кино. На заре своей карьеры не любил лишние слова — настолько, что первый свой фильм («Последняя битва») снял немым, а в «Ее звали Никита» в уста своей первой музы Анны Парийо вложил безжалостные и емкие формулировки. Сочинил киноманифест «Подземка» и боевик «Леон» про самого сентиментального киллера на свете. Со своей следующей музой, Миллой Йовович, поставил большую фантастическую лав-стори «Пятый элемент» (в котором все герои уже болтали без умолку) и большой исторический экшен «Жанна Д'Арк» (на фоне которого одноименная драма Робера Брессона смотрится донельзя аскетично). Отвлекшись на продюсирование фильмов на своей студии EuropaCorp и трилогию про Артура и минипутов заметно поскучнел, но идейный авторемейк «Пятого элемента» — «Люси» — все расставил по своим местам: режиссеру все еще есть чем удивить зрителя.

Рецензия «Афиши» на фильм «Ангел-А»

7

Некто Андре, врун, мямля, трус и фальшивый американский подданный (Жамель Деббуз, однорукий помощник зеленщика из «Амели»), задолжав всем парижским бандитам сразу, прощается по этому поводу с жизнью. Перелезает через парапет моста Александра III, толкает обиженную речь в адрес Бога, и — плюх! — с соседнего пролета в Сену солдатиком прыгает ослепительной красоты девица (Ри Расмуссен, партнерша Ребекки Ромейн по незабвенной лесбийско-ювелирной сцене из начала «Роковой женщины»). Герой чисто рефлекторно бросается следом; спасенная при ближайшем рассмотрении оказывается выше его ровно в полтора раза, заявляет, что отныне принадлежит своему спасителю душой и телом, после чего принимается активно разруливать его финансовые и другие проблемы: гипнотизирует кредиторов своими неземными коленками, разбивает носы тем немногим, на кого коленки не действуют, уединяется в дискотечном туалете с какими-то типами по тысяче евро за заход (поскольку Андре нужно, кажется, 50 тысяч евро, история принимает прямо-таки гринуэевский размах), а по пути невзначай совпадает силуэтом то с Никой Самофракийской, то еще с чем-нибудь крылатым.

Первый фильм, сделанный Бессоном после шестилетней режиссерской комы (за время которой он, будто назло кому-то, понаписал и напродюсировал несметное количество квазикоммерческой чепухи), — это как встретить кого-то, кого давно не видел и про кого тебе говорили, что он сильно болел. Вглядываешься и не понимаешь, знакомое лицо или нет, — престранное, в общем, такое грэм-гриновское ощущение.

Если б не фамилия в титрах, «Ангела-А» легко можно было бы принять за работу какого-то молодого, фантастически одаренного дебютанта, который еще не очень хорошо управляет собой и который, конечно, смотрел Бессона, но смотрел невнимательно. Довольно виртуозный, но совсем не бессоновский ритм, не бессоновские разговоры (пара диалогов из «Леона» и «Жанны д’Арк» повторены тут дословно, но говорят в два раза быстрее и в десять раз больше, чем во всех прошлых фильмах Бессона вместе взятых, и интонации другие), не бессоновские лица, даже за кадром не всегдашний электрический метроном Эрика Серра, а расфокусированный рваный фон (композитор — дочка Яна Гарбарека, Аня). Бессон, всегда любивший броские краски и лобовые подходы, тут непривычно стеснителен и лучшие моменты дает будто из-под полы. Вот, например, тень от проволочной изгороди ложится сетчатыми чулочками на голые ноги артистки Расмуссен, на несколько секунд превращая ангела в девушку по вызову; кто не заметил, в общем, сам виноват.

Конечно, чтобы в мире, где уже сняты и вышли в широкий прокат «Небо над Берлином» и «Девушка на мосту», делать кино про черно-белых ангелов или выводить самоубийц на черно-белый (опять-таки) парижский мост, надо быть или страшным наглецом, или совсем уж невинной душой. И это давний вопрос насчет Бессона — наглец он или невинное дитя. В данном случае я бы поставил на то, что он просто не видел ни Вендерса, ни Леконта, а если и видел, они вряд ли оставили в его нелепо постриженной голове какой-то значительный след. Один из секретов величия Бессона всегда был в его удивительном равнодушии к чужим фильмам: в отличие от своих современников и коллег по последней французской волне Бенекса и Каракса, он никогда не воспринимал кино (а особенно французское) как некий цельный организм и потому не любил его, предпочитая плоским теням на экране живых женщин, дельфинов и детей. Так что «Ангел-А» не парафраз классических сюжетов, а, как сказал бы А.О.Балабанов, «исповедь нежного сердца». За историей ухода главного романтика 90-х в отвратительные кинодельцы всегда мерещилась какая-то душераздирающая тайна — и фильм, главный герой которого отпускает своего ангела-хранителя на панель, вполне можно подшивать к этому невеселому уголовному делу в качестве покаянной записки. Кажется, только Бессон мог избрать для покаяния жанр романтической комедии и заодно признаться во всем: в инфантилизме, в безволии, в немой беспомощности, которая охватывает художника перед лицом высокой девушки в одних трусах; в том, что всю жизнь он, как и его однорукий герой, едва поспевает на коротеньких ножках за своим высшим существом и, ухватив за тонкую щиколотку очередного дежурного ангела, тщится взлететь — в самый последний раз.

8 марта 2006
7

Чёрно-белое творение Люка оставило много теплоты на душе и дало переосмысление некоторых казалось бы простых истин для обывателя.
Сюжет прост и тем ещё более приближен к ощущению реальности заставляя взглянуть вглубь себя с др. стороны и задуматься в сотый раз над вечными ценностями,о которых в суете повседневности склонны забывать люди.
Самое яркое впечатление оставил диалог 2 героев у зеркала в уборной,в простых до боли словах каждый хоть на мгновение может лицезреть себя,то о чем некогда задумывался.
В шикарной картине нет ни наркотиков,ни спецэффектов,ни насилия над психикой столь приевшейся киноманам.
Как нельзя лучше сценаристу и режиссеру удалось заменить это сюжетом полным драмматизма,переплитающимся с долей комичности и неповторимости.
Игра героев заслуживает аплодисментов,т.к. им удалось донести весь смысл и глубину задумки автора.
Рекомендую картину для просмотра особенно тем,кому одиноко,думаю они поймут,что прежде всего необходимо ценить себя,свой внутренний мир, ценить всё то чем одарил их создатель и быть честными с самими собой,тогда обязательно найдётся тот,кто их оценит по достоинству.

14 декабря 2010
9

Спасибо Бессону за способность ТАК видеть!
Давно не видела ничего подобного. " Отдельное" кино. Завораживающее во всех смыслах.
Стильное, красивое, поднимающее, однако, весьма серьезную не популярную тему – человек оттого и "мал", что не умеет по-настоящему любить себя… Браво, Бессон!!!

P.S. Правда, по поводу финала я бы поспорила…

29 июля 2007
9Переместиться на уровень выше

Иногда абсолютно внезапно совершенный образ, который неожиданно возникает в пределах зрительной досягаемости, может пронзить затвердевшее сознание и встряхнуть отекшее бренное тело. К сожалению, однообразная работа, перемещение на метро в толпе не самых счастливых людей и прочая рутина не всегда позволяют поражаться так часто, как хотелось бы. А вот Люк Бессон все-таки умеет поразить. Ему в этом фильме сделать это удается.

Читая рецензии, написанные до меня, я удивлялся пространно-нейтральной реакции от увиденного. На мой взгляд, подобные фильмы появляются достаточно редко… не так часто как хотелось бы. Фильмы, возможно, не полностью реалистичные, несколько сказочные, воздушные и невесомые, невероятно красивые и великолепно снятые: мост через Сену, площадка на Эйфелевой башне, клуб, туалет, сквер за Нотр Дам - каждый план прекрасен. Сюжет фильма об оценке ценностей и взаимоотношениях, возможно, несколько наивен, но если абстрагироваться, то можно ощутить, как крылья прорезались в области лопаток, и суметь воспарить, и при этом не упасть обратно в мутные воды реки обыденности. Хотя бы мысленно.

15 декабря 2010
9

Кино с истинно французским шармом и истинно французским юмором. Знаменитый Люк Бессон в этом фильме новый и хорошо узнаваемый одновременно.

"Ангел-А" - авторское кино с истинным французским шармом. Замечательными видами Парижа и обаятельными главными героями. Еще «Ангел-А» со смыслом и моралью, которая не выглядит гнетущей, избыточной и навязчивой. Но в нем совершенно новые не бессоновские актеры, диалоги, да и сама история выглядит непривычно романтичной и трагичной одновременно. Динамика в фильме присутствует разве что в диалогах, такая находка выглядит революционной для режиссера, снимающего экшены. Странный черно-белый фильм от знаменитого режиссера выглядит необычно новым, но, безусловно, талантливым.

21 декабря 2011
7

красиво снятое французское кино. Фильм про париж. Интересно смотреть чб фильм про современность. =======================================================

4 февраля 2011
Все отзывы
Читайте также
20 фильмов, которые помогут справиться со стрессом
20
фильмов, которые помогут справиться со стрессом
20 фильмов, которые помогут справиться со стрессом
15 фильмов про ангелов, которым пришлось туго на Земле
15
фильмов про ангелов, которым пришлось туго на Земле
15 фильмов про ангелов, которым пришлось туго на Земле
Хвосты, крылья, пятачок: 15 фильмов про девушек с фантастическими особенностями тела
Хвосты, крылья, пятачок: 15 фильмов про девушек с фантастическими особенностями тела
Хвосты, крылья, пятачок: 15 фильмов про девушек с фантастическими особенностями тела
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
«Эскортницы»: рецензия на еще одно польское софт-порно
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость