Фильм

Фильм Война миров

War of the Worlds (2005, США), IMDb: 6.5

6.2
6.5
1/12

Триллер Стивена Спилберга по роману Герберта Уэллса

Разведенный пролетарий (Круз), сражающийся с кризисом среднего возраста, вынужден взять себя в руки, когда на Землю вторгаются марсиане. Новейшая перелицовка книги Герберта Уэллса крутится вокруг обязательной для Спилберга фигуры блудного отца, что нравится не всем. Зато это первая экранизация, где фигурируют описанные Уэллсом боевые треножники, — и представить себе, что есть люди, которым не понравятся треножники, трудно.

Страна
США
Продолжительность
1 час 56 минут
Дата выхода
13 июня 2005
Дата выхода в России
29 июня 2005
Возрастное ограничение
14+
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».

Рецензия «Афиши» на фильм «Война миров»

«Эта штука из Европы?» — поинтересовался у отца юноша с горящим взором (Чатвин), после того как из-под земли вылез гигантский треножник и испепелил все в радиусе нескольких километров. Отец (Круз), туповатый разведенный механик из Нью-Джерси, к тому моменту уже начал соображать, что к чему, — хотя слово «инопланетяне» за весь фильм, кажется, так ни разу и не будет произнесено.

Довольно трудно сформулировать, что именно не так в этой картине, отчего дорогое, написанное и реализованное лучшими голливудскими профессионалами произведение выглядит такой поразительной, такой невразумительной ерундой. Виноват ли мастеровитый сценарист Копп, пожелавший разбавить вселенскую катастрофу семейными неурядицами главного героя, в результате чего Том Круз треть экранного времени выясняет отношения с препротивными детишками. Или талантливый оператор Каминский, из стремления к красоте самые эффектные сцены снявший элементарно не в фокусе. Или же все-таки Спилберг в вечной своей борьбе между желанием собрать кассу и сделать серьезное кино наконец потерпел окончательное поражение, серьезность подменив пустой шаблонной болтовней, а развлекательность — неловкими движениями карикатурных ретроаппаратов, которые что-то там иногда выжигают на заднем плане. Как говорили Петров и Васечкин, невероятно, но факт: даже спецэффекты в «Войне миров» неубедительны. Рушащиеся дома слишком явно нарисованы на компьютере, пресловутые треножники выглядят как угодно, только не устрашающе, пришельцы — вообще и смех и грех. Комизм достигает накала в сцене, где толпы предаются отчаянию под лирическую песенку из репродуктора — создается полное впечатление, что кто-то из обреченных землян вспомнил «Марс атакует!». Чуть позже еще появится Тим Роббинс в роли неописуемого владельца персикового шнапса, а сын героя скажет: «Я должен это увидеть!» — после чего просто пропадет на час. Том Круз пучит глаза и постоянно принимает монументальные позы, а зритель иногда из обрывков разговоров с удовлетворением узнает, что где-то происходит война миров. А самое главное, ни Герберт Уэллс, ни Спилберг не дают ответа на этот вопрос: как же все-таки получилось, что столь продвинутые инопланетяне оказались на поверку такими кретинами?

12 июля 2005

Я не отношусь к тем людям, которые идут в кино с целью найти как можно больше ляпов, нестыковки сюжетов и пр. Я иду расслабиться и получить удовольствие. Поэтому погружение в атмосферу происходящего в фильме я почувствовал вполне реально. К тому же, это мой любимый жанр в кино. В целом, фильм отличный. Но тем не менее, два отрицательных для меня момента все-таки укажу: слишком быстрое окончание - это раз, и вновь я убедился в том, что большинство американских детей с психологическими отклонениями - это два.

26 июля 2005
9

Еще один фильм в копилку лучших творений Стивена Спилберга. Снятый по мотивам романа Герберта Уэлса, «Война миров» оживает перед зрителями во всей своей красе: мощном сюжете, динамичном повествовании и в интересных героях, которым приходится выживать в страшных и опасных условиях.

Спилберг хорошо показал становление героя Тома Круза – Рея, от безразличного отца, до защитника семьи, который готов на все угодно лишь бы защитить своих детей. Инопланетяне в своих машинах выглядят впечатляюще и непобедимо, графика отменная, все выглядит натуральным и устрашающим. Звук, который издают «трехногие» до сих пор стоит у меня в ушах. И концовка хорошая, такая простая, но логичная, что придраться не к чему.

В итоге, «Войну миров» можно с уверенностью назвать хорошим фильмом, достойным внимания.

8 октября 2015
7

Не согласна с большинством. Хороший, напряженный фильм. И что приятно, Том Круз спасает СВОИХ детей, а не всю планету. Что выглядит вполне правдоподобно и жизненно.

5 января 2010
7

Том круз бездарно играющий тупого папочку. Ваще непонятные Алиены. Сынок, голову которого неожиданно пробило патриотизмом. И инопланетянская жопа куда засунули гранату. Это пять. Не. Это два. Это. Хрень какая-то короче. У Уэллса намного круче получалось.

8 февраля 2015
7

эпическое начало и основная часть, но очень скомканная и безэмоциональная концовка, что даже не успеваешь её заметить. Считаю тему не раскрытой. Перед глазами эталон (на мой взгляд, ещё с детства) фильмов - катастроф про иноплонетное вторжение - день независимости, вот там и начало эмоциональное, и середина насыщенная, и концовка может чуть затянута, но очень сильная и вдохновляющая! Тут такого нет. Но посмотреть можно.

26 октября 2011
Все отзывы
Читайте также
17 фильмов с гигантскими боевыми роботами
17
фильмов с гигантскими боевыми роботами
23 марта 2018
На что похож лучший пока фантастический фильм года — «Бескрайняя ночь» Эндрю Паттерсона?
На что похож лучший пока фантастический фильм года — «Бескрайняя ночь» Эндрю Паттерсона?
15 июня 2020
Лучшие фантастические фильмы
Лучшие фантастические фильмы
21 июля 2015
18 лучших ролей Тома Круза
18
лучших ролей Тома Круза
13 октября 2017