Киноафиша Москвы

Фильм «Пустой дом»

3-Iron (2004, Южная Корея)

7.1
0:00 / 0:00
0:00

Пустой дом (Bin jip) - Трейлер

Смотреть трейлер

Странный юноша вселяется в дома, хозяева которых уехали в отпуск. Ежевечерне он взламывает очередную дверь и ест, пьет, смотрит телевизор, поливает цветы, обязательно фотографирует сам себя на фоне парадного снимка хозяев (это ритуал: получается его личный семейный портрет), чтобы утром уехать, ничего не украв. Новый фильм самого продуктивного из корейских гениев криминальная в некотором роде комедия с мистикой и философией.

Режиссер фильма «Пустой дом»

57 лет Фильмов: 23

Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды.

Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юрий Гладильщиков
отзывы:
26
оценок:
15
рейтинг:
74

Странный юноша обитает в домах, хозяева которых уехали в отпуска. Ежевечерне он взламывает очередную дверь и ест, пьет, стирает и сушит хозяйские вещи, смотрит телевизор, поливает цветы, обязательно фотографирует сам себя на фоне парадного снимка хозяев (это ритуал: получается его личный семейный портрет), чтобы утром уехать, ничего не украв.

За весь фильм — кидуковские штучки (сколько их еще у него осталось?) — герой не проронит ни слова. В одном из домов он встретит несчастную красивую женщину, которая, бросив скучного злыдня мужа, отправится по чужим квартирам вместе с ним. Она тоже не произнесет почти ни слова, только в самом-самом конце фильма скажет: «Я тебя люблю».

Кореец Ки Дук, снимая по две картины в год, умудряется всякий раз изобретать такие сюжеты, что никогда не угадаешь, что он преподнесет. «Пустой дом» (в оригинале — “3-Iron“, что означает «Клюшка для гольфа №3» и звучит гораздо более интригующе) — это история о человеке, который не находит контактов с окружающим миром: он словно бы заимствует чужие судьбы, потому что в этом мире у него не может быть своей. Его вторжения в чужую жизнь приводят иногда к трагическим последствиям (вполне себе мрачным, но и смешным). Так что чтобы обитать в чужих домах, не причиняя бед ни себе, ни другим, герою надо бы существовать в них бестелесно. Самое удивительное, что в итоге он таки достигнет идеала: путем сложных тренировок ему удастся стать призраком.

Отзывы пользователей о фильме «Пустой дом»

Фото Елена
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
10
9

"Трудно сказать, реальность или вымысел, тот мир, в котором мы живём" - фраза, которая звучит в самом конце фильма, как бы подводя итог.
Получеловек-полупризрак, главный герой, скрывающийся от ненужных глаз, проникающий на одну ночь в чужие дома, не оставляя следов; женщина, всюду следующая за ним, и непонятно, существует ли он на самом деле либо "все сошли с ума".
Главные герои ходят по тонкой грани реальности и нереальности, дозволенного и недозволенного, а грань с каждой сценой становится всё тоньше, и в конце концов где-то исчезает. Героя подозревают в убийстве, которого он на самом деле не совершал, но когда он, неудачно отбросив мячик для гольфа, случайно убивает девушку, его никто даже не ищет.
Они хорошо скрываются, если их искать нарошно, и могут преспокойно пройти по твоему дому, если их не ищешь и не боишься.
Они есть и их нет одновременно. Они грань между... А между чем грань, наверное, каждый зритель решает для себя.

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
360
7

Тэ-сук — один из многочисленных загадочных героев Ким Ки Дука, молчаливый и беспрестанно совершающий странные действия. Выпускник колледжа, он живет тем, что забирается в чужие дома, ест там, пьет, спит, а в благодарность ремонтируют сломанные вещи, и на память фотографируется с портретами хозяев. Если провести аналогию, то Тэ-сук представляет собой корейскую версию домового, доброго духа, помогающего по хозяйству, правда, всего на одну ночь.

В одном из богатых домов Тэ-сук встречает красивую женщину Сун-хва, любимую супругу Синей Бороды. Бывшая модель, она попадает в сложную ситуацию, характерную для многих прекрасных девушек, обретших свое счастье с богатым мужчиной. Сун-хва — вещь, чуть более ценная, чем плазменная панель, птичка, в золотой клетке. И вот, тихая Сун-хва наблюдает из-за угла за непрошенным гостем, а потом и вовсе убегает с ним бродяжничать, постигая мудреную философию тишины, сквотинга и незримой помощи.

Из большинства похожих фильмов Ким Ки Дука, именно «Пустой дом» пользуется наибольшей любовью зрителей. О прорыве в его режиссерской карьере говорить не стоит. «Клюшка для гольфа N3», как еще называют этот фильм, еще одна вариацию на тему мужчины и женщины в мире безмолвия и страдания, и вариация, надо сказать, почти идеальная. Практикующий стирание границ между реальным и чувственным, в «Пустом доме» Ким подтер их столь тонко, что остается лишь догадываться, превратился ли герой в призрака, или переместился в другие 180 градусов этого мира.

А может быть Тэ-сук остается только в сознании Сун-хвы? Искушенный строитель иллюзорного мира Ким Ки Дук отталкивается от того, что наше зрение способно видеть лишь 180 градусов из 360, а что происходит за спиной — неведомое. Эту аксиому можно применить как к физической материи, так и к нашему восприятию. Муж Сун-хвы видит в ней половину ее красоты — внешность, но что творится в душе девушки ему не суждено узнать, да и хочет ли он этого? Путь Тэ-сука — это путь полного постижения мира. Быть может, поначалу, его и не очень интересует эта псевдофилософская теория, но оказавшись отрезанным от Сун-хвы за то, что он, взламывая дома, не видел других 180 градусов, а именно нарушения закона, Тэ-сук в тесной камере ищет возможность пробраться на другую половину реальности, или за ее пределы.

Глаз, нарисованный на руке, делит «Пустой дом» на эти половинки — реальную и иллюзорную, за которой уже не придется мучиться, пытаясь понять происходящее с точки зрения рациональности, а принимать происходящие события в том виде, как они преподнесены. Приходится самому выбраться в другие 180 градусов, а именно в чувственность и во внутренний мир героев, до поры до времени скрытый в их парадоксальных действиях. Тогда, обладая зрением 180-ти градусов реальности, и постигнув еще 180 градусов трансцендентности, оба мира сольются воедино, и станет возможным всё, даже любовь после смерти.

Фото Таня
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Это не история любви, хотя бы потому, что в этом мире все истории, если они должны быть рассказаны, именно о ней. Ведь иначе просто нет смысла нарушать молчание. Этот фильм об одиночестве людей в мире. Кажется, на востоке это чувствуют как нельзя лучше. В фильме каждый человек - это пустой дом: главные герои, муж девушки, старик, который умер от рака... Все они бегут из этой пустоты: по пути озлобленности или смерти. Или, не нарушая молчания, приходят в чужой пустой дом.
Фильм жестокий. Не кровавыми сценами. Их там действительно почти нет. Фильм жесток своей безысходностью. Ведь, кажется, режиссер говорит: вам никогда не сбежать из своего пустого дома. Вы все равно навсегда уже останетесь в нем. Даже любовь не поможет.
И лишь последний эпизод роняет на это лучик света, когда автор на прощание говорит нам: но даже в одиночестве своем вы можете быть вдвоем.

Фото Miera Iwanowa
отзывы:
8
оценок:
15
рейтинг:
7
9

Самый чудесный фильм, который мне когда-либо довелось смотреть!
Почти немой, "Пустой дом" завораживает и влечет (пересматривала 4 раза!), задает загадки, но не требует их решения - сюжетно он может быть понятен и ребенку, однако оставляет вопросы, на которые хочется ответить просто для того, чтобы глубже проникнуть в удивительное чувство главных героев, чтобы открыть тайну, лежащую вроде бы и на поверхности (любовь все-таки), но ускользающую в бесконечную даль красоты и гармонии.
Отмечу, что в определенной мере картина - об обмане и превратной игре судьбы: Тэ-сук хозяйничает в домах, ни один из которых ему не принадлежит; Сун-хва живет с чужим для нее человеком, который любит ее, но немилосердно истязает как физически, так и духовно (и все это лицемерно называется "браком"!); счастье любви принадлежит Тэ-суку, но фактически достается мужу главной героини.
Думаю, неслучайно, Тэ-сук сначала знакомится с фотографиями Сун-хва - моментами, выхваченными из ее повседневности, определенной фикцией ее жизни.
В "Пустом доме" все прекрасно: непревзойденный сценарий, замечательная актерская техника (давно обратила внимание на то, что восточные актеры играют более проникновенно), многообразные картины быта (что делает фильм по-бытовому близким), тонко вписанная в сюжет восточная символика и, конечно, заключительное "я люблю тебя".

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Претенциозный и, как следствие, нефонтанный филм. Не нравится мне данная хуйня. Не радует она меня нимало, не трогает, не тешит (хотя уверен, что очень и очень многих как раз наоборот – очень радует, крайне трогает, вельми тешит). Ладно бы еще она была пустой, как дом из заголовка (ну и да – из действия (хотя логичней было б тогда назвать фильму «Пустыми домами»)). Так нет же, блядь, – она как раз наполнена, но чем? Бессмыслицей – вот, значит, чем. Тождественна ли бессмыслица пустоте? Нисколько. Не есть ли бессмыслица синоним абсурда? Ни в коем случае. Бессмыслица как таковая – она тосклива. И она бесит. Над Кимом Ки Дуком принято подсмеиваться: у него-де все герои – как-то не того, фьють-фьють. На самом деле до «Пустого дома» особых неадекватов у него не было, а если кто и сходил с ума, так по делу. Здесь причин нет – осталось только следствие. И оно, как и было сказано в начале сей заметки, вопиет лишь об одном – не фонтан. Далеко не фонтан. Да даже и мерзость, пожалуй, вот, значит, как.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить