Киноафиша Москвы

Фильм «Последний император»

The Last Emperor (1987, Италия, Великобритания, Китай)

6.6
оценить
Кино: «Последний император»
Кино: «Последний император»

История последнего императора Китая глазами режиссера Бертолуччи

История последнего императора Китая. В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей Поднебесной империей, был возведен на Трон Дракона. К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца.

Актеры

Лучшие отзывы о фильме «Последний император»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
9

Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию. Как гласит история, после определенных изменений в политической структуре Китая, линия наследования правления драматически оборвалась на маленьком мальчике, живущем в окружении слуг, красивых декораций и иллюзии, что он является императором страны. Со временем он, впрочем, узнает горькую правду о том, что на самом деле его власть не распространяется за пределы Запретного Города, в котором он прожил всю свою жизнь. Открытие шокирует уже молодого паренька, и он старается, как и любой парень на его месте, да еще и с такими амбициями, как-то изменить обстоятельства, но без особых, конечно же, успехов – верные слуги просто не дают. Паренек является большим поклонником западной культуры и приглашает в качестве учителя британского подданного мистера Джонстона (Питер О’Тул). Но страсть вырваться за пределы известного ему мира не дает покоя. Даже после того, как он женится на прекрасной Вань Жун (Джоан Чен).

Ставший первым западным фильмом в Китае, который при съемках получил государственную поддержку (да еще какую – английская королева была вынуждена ждать, когда Бертолуччи освободит просторы Запретного Города), он оказал невероятное влияние на появление и становление целой волны молодых китайских режиссеров, которых потом будут называть «Пятым поколением» и их фильмы с удовольствием смотреть на экранах европейских фестивалей. И, несмотря на постоянный контроль со стороны государственных структур, автор не шел на какие-то политические уступки и компромиссы в сюжете. Потрясающий, на самом деле, прецедент – китайские власти известны своей строгостью, которая запрещает многим авторам снимать что-то, так или иначе критикующее сложившийся образ жизни в стране или политическую культуру.

Финансовым движителем работы над картиной стал продюсер Джереми Томас, который нашел 23 миллиона долларов и предложил Бертолуччи экранизировать автобиографию Пу И, заручившись поддержкой китайских госструктур. Итальянец, который уже разочаровался в европейской традиции и уставший от холодных приемов его картин, в которых он затрагивал историю западного мира, с воодушевлением предложение принял. Как обычно, создаваемая лента с самого начала выделялась старанием максимально обогатить визуальный ряд, в данном случае умело оттеняемым «серой» сюжетной линией о позднем периоде жизни императора. В результате получилась настоящая кинематографическая историческая фреска огромного размаха и потрясающей визуальной красоты, в чем-то напоминая былую славу пеплумов большого голливудского кино, которое, впрочем, возвращалось снова в популярные тренды.

Кроме идеального визуального ряда, который называли «живописью света» построенного одним из лучших операторов в истории кино Витторио Стораро, восхищает и столь же тонкое, яркое и точное звуковое полотно, созданное совместными усилиями одними из самых талантливых композиторов того времени Рюити Сакомото (который, к слову, появляется и в качестве артиста тут, получив весьма большую и интересную роль) и Дэвидом Бирном. Не теряется на фоне этих технических совершенств и сам сюжет. Трогательная история хрупкого, сложного человека, со своими трагедиями, разочарованиями и надеждами, на фоне меняющихся политических декораций приковывает к креслу и не отпускает. А уж за эту попытку протянуть руки Запада и Востока друг другу и пожать их – за это отдельное человеческое спасибо.

0
0
10 января 2016
Фото enlightened
отзывы:
446
оценок:
541
рейтинг:
77
5

такой долгий и, как-то так получилось, мало эмоциональный фильм, что в итоге получилась не противоречивая история императора, а сухое пересказывание фактов. вот императору в тюрьме завязывают шнурки, вот он сосет грудь кормилицы уже будучи подростком, вот он с двумя женами балуется под одеялом, но что он за человек - так и остается за кадром. то ли сочувствовать ему, то ли презирать его.. режиссер не дал ключей к пониманию характера героя. только факты, перечисление этапов жизни и мест пребывания...

0
0
28 ноября 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Ну вот это уже решительный перебор. Преохуенно длинная фреска едва ли не ни о чём. Ну то есть о чём, конечно, и даже точно известно о ком, – был, действительно, такой вот последний император, существовал. Однако из всей (я даже априори готов утверждать: кропотливо воссозданной в полном соответствии с подлинной биографией последнего имперашки) этой фильмы по-настоящему запоминается один эпизод: когда одна секси китаянка стягивает с другой такой же белоснежный чулок и облизывает пальцы ее ног. Вот это я понимаю. Тем более это типичный Бертолуччи, каким его любят мильёны. А в остальном это какой-то… хэ-зэ, Спилберг, что ли, со своей злоебучей «Империей Солнца», снятой примерно, что ли, в том же году. Не шибко фонтанный не совсем Бертолуччи. Стораро, понятно, всё так же старательно сторарит, но в остальном – засыпаешь тут так, как больше ни на каком другом фильме крепыша Бернардо.

0
0
6 апреля 2011

Галерея

Главная фотография: Columbia Pictures