Ускользающая красота



























Лив Тайлер в фильме Бертолуччи про юную американку в Тоскане
После самоубийства матери, американка Люси едет на лето в Италию к старым друзьям семьи, чтобы найти разгадку странной записи в материнском дневнике.
19-летняя американка Люси Хармон (Тайлер) прибывает на тосканскую виллу друзей ее покончившей с собой матери с тайной мыслью найти никогда не виденного отца и потерять девственность.
Название подразумевает две красоты, грозящие ускользанием: Тоскану, растворяющуюся в перламутр под взором камеры (впервые для зрелого Бертолуччи за камерой не Витторио Стораро, а Дариус Хонджи, оператор «Семи» и «Деликатесов»), и Люси, ждущую, когда же ее похитят. Сюжет фильма, полный неловких соблазнений, недопонятых недомолвок и полувоображенных воспоминаний, рассказывает о ее похищении. Но сам фильм не об этом. Он о том, как настоящее становится прошлым — с каждым мгновением, с каждым взглядом. Тосканская открыточная красота и невинность девушки — лишь знаки того, что есть и чему больше никогда не бывать, по крайней мере, в том виде, в каком мы ими только что восхищались. Пролог, в котором безликий незнакомец (скорее всего, сам режиссер) снимает Люси на видеокамеру, роняет кассету на шпалы и навсегда уносится с уходящим поездом, с самого начала придает фильму горько-сладкий привкус утраты, который не унимается до финальной любовной сцены — первой для Люси, последней для нас, — где она обретает переживания женщины, но теряет столько всего другого, включая интерес режиссера. Тут становится очевидно, что на самом деле Бертолуччи экранизировал не книгу американки Сьюзен Мино, а высказывание Поля Сезанна, так любимое в свое время Рильке: «Вещи исчезают; если хочешь увидеть что-нибудь, следует торопиться».
Ох, как же люблю я "Ускользающую красоту". Отгораживаешься от мира, погружаясь в сонно-порочную красоту совсем юной Лив Тайлер. И уже так сладко-сладко ждёшь её новых шагов, что, пожалуй, это один из немногих фильмов, который нельзя не досмотреть до конца.
Шикарный фильм.Бертолуччи все-таки,как ни крути,режиссер гениальный.Хотя его "Последнее танго в Париже" мне не понравилось,это кино отличное.
Оно о жизненных ценностях,о простых людях,о ситуациях.И сам фильм несет в себе кучу всего положительного.
Лив Тайлер здесь просто завораживает.Даже не красотой.Я не знаю,как это назвать.Это какое-то волшебное и притягательное очарование.Она просто восхитительна.Здесь все ее хотят,а она девственница.В 19 лет.Достаточно странно,особенно по нынешним меркам.И вот путем проб и ошибок она находит свою любовь.Именно любовь-того человека,с кем она этой девственности в итоге и лишилась.
Я на самом деле весь фильм думала,кому же она отдастся.Все-таки почему-то так и знала,что именно ему.Хотя ведь она совсем его не замечала вначале,но он-это лучшее.И так замечательно,что она это поняла.Прям сердце радуется.
Так классно,вот сейчас после просмотра фильма я до сих пор нахожусь в каком-то блаженстве.А финальную сцену переживала так,как будто я сама в ней участвовала)))Отличный фильм!
Сначала я считала, что это незаслуженно воспетый фильм. Сейчас я думаю, что его ценность действительно преувеличена, потому что режиссура хороша, но это не самое лучшее, что делал Бертолуччи. Заслуга оператора больше. Такое чувство, будто оба они просто наслаждались картинкой. Очень красивый фильм. Видимо, своей цели создатели достигли: слова не имеют значения, поступки порой тоже, среди шума живет ускользающая красота.
Действительно воодушевляющий и красивый фильм о полноте и простоте жизни) одно слово - красиво) очень хочется теперь посмотреть в оригинале и вообще хочется пересматривать и пересматривать!
Бесконечно красивый фильм, в котором Бертолуччи изобразил лучшее лето в жизни героини (на удивление блистательная Лив Тайлер,которая ничего и в половину такого же хорошего больше не сыграла).Показать ускользающую красоту мира, непознаваемость природы, изобразить то время, когда и трава зеленее и люди добрее-главная задача режиссера.Если вам хочется попасть в атмосферу вечной молодости-посмотрите этот шедевр.Шикарный актерский ансамбль и восхитительно чувственная, живая операторская работа.